Гуашь белила титановые или цинковые чем отличаются

Правила работы с цинковыми белилами

Малярные работы — основная область применения красок. процедуру проводят в несколько этапов:

  1. Приступая к малярным работам, не забудьте вооружиться средствами индивидуальной защиты: перчатками, защитными очками, маской, шапочкой. Это поможет защитить лицо, глаза и волосы от попадания краски, скапывающей с потолка.
  2. Обеспечьте свободный доступ воздуха в комнату. После окрашивания хорошо проветрите помещение.
  3. Очистите потолок от старого слоя штукатурки, краски, пылевых и грязевых отложений, потеков.
  4. Нанесите новый слой штукатурки, выровняйте потолок (при необходимости).

Окрашивание проводите только при условии, что поверхность потолка идеально ровная.

5. Прошпаклеванную поверхность отшлифуйте наждачкой. Шлифовку проводите до тех пор, пока поверхность не приобретет желаемую гладкость.

Поверхность, обладающую повышенными характеристиками впитывания, перед нанесением краски покрывают несколькими слоями олифы.

Белила густотертые цинковые наносите равномерными слоями, давая им высыхать.
Краски необходимо наносить на предварительно перегрунтованную поверхность.
Существует необходимость перед использованием размешивать белила цинковые. Краска разбавляется натуральной олифой или маслом при загустении. Для масляных красок подходит разбавитель «Уайт-спирт», скипидар или специальный растворитель для масляных красок

Все необходимое сегодня легко приобрести в специализированных магазинах, реализующих товары для художников.
Качественное окрашивание обеспечивается посредством нанесения нескольких слоев краски на поверхность.
Новый слой белил необходимо наносить только после полного высыхания предыдущего, иначе пленочный слой травмируется и поверхность будет уже не такой прочной.
Используя в художественной деятельности свинцовые белила, соблюдайте меры предосторожности и проветривайте помещение.

Применение белых красок в повседневной жизни, часто наблюдаемое явление. Связанно это с тем, что их принимают за базу, смешиваемую с другими цветами, для получения желаемого колера

Работая с таким материалом, важно помнить, что белила цинковые готовые к употреблению совмещают только с одноосновными материалами

Мастера отмечают, что цинковые и титановые белила пользуются большой популярностью в силу своих технических характеристик и стоимости красок. Такой материал стоит недорого, а используя его можно создать настоящий художественный шедевр, ведь исскуство живописи основная сфера, где применяются белильные краски.

Белые краски используют в живописи, декорировании, строительстве и повседневной жизни. Белила цинковые и титановые нашли применение во всех сферах художественной деятельности, связанных с созданием красочного слоя на поверхности изделия или холста. В строительстве белила применяются для окрашивания поверхностей и в качестве пигмента для некоторых водорастворимых красок.

Виды художественных белил

Как было сказано ранее, на данный момент актуально использование цинковых и титановых типов средств, которые позволяют получить из базовых цветов гуаши необходимый по тону цвет. Главное отличие между красками их составной элемент, который придает несколько разные свойства при покраске. Чтобы подобрать себе подходящий вариант, стоит разобраться в различиях подробнее.


Главное отличие между красками их составной элемент, который придает несколько разные свойства при покраске.

Белила титановые акриловые

Титановые белила акриловые часто выбираются художниками. За основу берется оксид титана, это редкий природный элемент, по этой причине его вырабатывают из серной кислоты. Считается материал полностью безвредным, поэтому применяется для создания гуаши с акрилом. Идеально подходит для детского творчества.

Подходит для нанесения на разнообразные основания. Однако обычно красится бумажное, картонное, деревянное основание. Выделяется способностью плавно ложиться на поверхность и сохранять яркость тона. Когда цвета перемешиваются с белилами из титана, то после просушки оттенок будет светлее в несколько раз.


Выделяется способностью плавно ложиться на поверхность и сохранять яркость тона.

Белила цинковые густотертые

Густотертые белила цинковые известны с древности. Их применяли для создания красок без водного составляющего, их нельзя разбавлять с помощью воды. Сделать краску более жидкой можно с помощью масляных веществ. Они не способны также хорошо покрывать цветом поверхность, как титановые. Однако добавление их к краске позволяет насытить цвет и повысить прозрачное свойство.

Соответственно, чтобы получить разные эффекты от красящего средства, следует использовать разные белила. Профессиональному художнику следует разбираться в подобных тонкостях, поэтому ниже будут описаны нюансы использования этих двух видов.


Добавление их к краске позволяет насытить цвет и повысить прозрачное свойство.

Основные отличия цинковых белил и титановых

Белила титановые и цинковые в чем разница, важный вопрос, когда речь идет о выборе между средствами

Так важно знать, какой тип поверхностей будет окрашиваться, и какой эффект необходим после просушки: глянец либо матовость, тепло либо холод от оттенков

Так можно выделить следующие важные отличия между данными белилами, когда собираются отделывать поверхность либо создавать живописную работу:

  • Из-за лучшего уровня укрывистости расход титановых белил меньше;
  • Краски на основе цинка подходят для смешения с большинством типов красок, исключение масляные. На основе титана белила менее сочетаемы, и не могут использоваться с органическими компонентами, поэтому их область применения уже;
  • Цинковый вид считается универсальным, так как могут наноситься на разные поверхности, в том числе для наружных работ. Титан-белила используются чаще для холста, бумаги, металла, картона, дерева;
  • Цинковая основа создаёт матовое покрытие после застывания, титановая краска покрывает полупрозрачным тоном;
  • Серные пары не влияют на насыщенность цвета гуаши на титане, на цинке средства темнеют от времени, трескаются, но это оптимальный вариант для создания лессировки живописи;
  • Титановые средства просыхают полностью быстрее цинковых;
  • Проявляется разная реакция на световые лучи у данных белил.


Цинковый вид считается универсальным, так как могут наноситься на разные поверхности, в том числе для наружных работ.

Характеристика белых красок

Цинковые белила поступают в продажу в виде готовых или густотертых красок. Густотертые материалы обязательно перед употреблением разводят масляным лаком. Другие разбавители для этой цели непригодны, так как в результате окрашенная поверхность приобретет желтоватый оттенок.

Для этого материала в чистом виде характерен белоснежный цвет с голубоватым оттенком. Качество и белизна этого материала полностью зависит от сырья, из которого был получен пигмент. Хранить этот продукт стоит в закрытом виде, так как он впитывает из окружающей среды влагу. Пигменты белил цинковых не воспламеняются и не портятся под воздействием микроорганизмов.

У этого красящего материала есть масса положительных качеств:

  1. Хорошая устойчивость к воздействию прямых солнечных лучей.
  2. Высокий уровень совместимости со многими цветами в красочной палитре.
  3. Возможность применения во всех направлениях живописи и декоративно-прикладного искусства.
  4. Низкая токсичность.

Цинковые белила имеют отрицательные качества:

  • долго сохнут;
  • отличаются низкой укрывистостью;
  • красочный слой, созданный за счет белил, склонен к растрескиванию;
  • требуют большого расхода масляных растворителей.

Свинцовые белила имели чистый белоснежный цвет, который не терял своей яркости под воздействием солнечных лучей. К положительным качествам этих красок можно отнести:

  • пластичность, которая позволяла краске сохранять прочность и не обсыпаться, даже если возникала необходимость холст свернуть;
  • хорошую устойчивость к воздействию влаги;
  • способность к быстрому высыханию красочного слоя, после нанесения на поверхность.

Свинцовые белила имеют недостатки, из-за которых стали менее популярными:

  • высокая токсичность;
  • смешиваются не со всеми красками;
  • со временем красочный слой теряет яркость.

Все эти негативные стороны привели к тому, что в промышленных целях свинцовые белила не используют.

Титановые белила выгодны тем, что они:

  • создают матовую и очень прочную поверхность;
  • способны противостоять воздействию атмосферной влаги и прямых лучей света;
  • имеют самую высокую яркость из всех современных белых красок.

Титановые составы имеют один недостаток: при высыхании они создают ломкую поверхность красочного слоя.

Правила работы с цинковыми белилами

Чтобы провести малярные работы на должном уровне, требуется знать, основные особенности работы с белилами на основе цинка. Порошок готовится по инструкции от производителя, действуют при отбеливании следующим образом:

  • Мастер должен надеть защитную одежду, перчатки, очки;
  • Работают в комнате с хорошим вентилированием;
  • Поверхность очищается от всех видов загрязнений и старой отделки;
  • Если есть дефекты, то потолок вновь штукатурится, чтобы получить ровное покрытие;
  • Шпаклёвочный слой обрабатывают наждачкой.


Чтобы провести малярные работы на должном уровне, требуется знать, основные особенности работы с белилами на основе цинка.

Белила титановые и цинковые: в чём разница?

Белила, а именно так принято называть белую краску, всегда были и остаются самой популярной краской. Ведь в живописи для получения новых цветов и оттенков без них никак не обойтись. Это та краска, которую обычно покупаешь отдельно: все цвета в наборе ещё остались, а белил уже нет.

С глубокой древности мастерам были знакомы только свинцовые белила, и по качественным характеристикам они полностью отвечали их требованиям. Единственным существенным недостатком краски была её сильная ядовитость. Попытки создать нетоксичный аналог предпринимались, но они не имели успеха из-за своей дороговизны.

Лишь в середине XIX века удалось получить из цинка дешёвые неядовитые белила, которые могли конкурировать со свинцовыми.

Титановые же белила появились самыми последними и совсем недавно — в начале XX века.

В настоящее время мастера в основном используют цинковые и титановые белила

. Так в чем же разница между ними и какие следует выбирать начинающему художнику?

Давайте остановимся на важных отличиях.

Цинковые белила в большинстве случаев используются именно в сочетании с другими красками. И связано это с тем, что они более прозрачные по сравнению с титановыми, не такие укрывистые. Но это же помогает художникам создавать с их помощью всевозможные оттенки. И для лессировки используют именно цинковые белила. Ещё одна важная особенность цинковых белил заключается в более холодном тоне белого цвета: они имеют слегка голубоватый оттенок.

Пигмент титановых белил, наоборот, отличается хорошей кроющей способностью, поэтому их часто применяют при полном перекрытии белым тёмных тонов. Из-за своей непрозрачности и высокой укрывистости при смешивании эти белила сильно осветляют любой цвет.

Также в отличие от цинковых титановые белила имеют тёплый оттенок и ими удобно прописывать более белые цвета.

Двуокись титана на сегодняшний день является самым распространённым пигментом (P.W.6), и производители добавляют титановые белила во многие краски для укрывистости.

Белила титановые, 100 мл. Высококачественная гуашь «Мастер-Класс» изготавливается на основе гуммиарабика, являющегося лучшим плёнкообразующим компонентом для водоразбавляемыx красок.

Однозначного ответа, какие белила следует выбрать начинающему художнику, дать невозможно. Они совершенно разные! Выбирайте исходя из той задачи, которую вы перед собой ставите. Лучше иметь в своём арсенале и те, и другие.

Какие краски выбрать?

Краски серии «Мастер-Класс»

(серия гуаши Мастер-класс от ) — гуашевые краски наивысшего качества, представляют собой густотертые тонкодисперсные смеси высококачественных пигментов и связующих. Яркость и чистота цвета, высокая светостойкость красок обусловлены, в первую очередь, применением неорганических и органических пигментов высокого качества. Это серия для художников.

В «Ладоге»

краски, содержащие кадмиевый и кобальтовые пигменты, заменены красками-аналогами цвета, изготовленными на основе органических пигментов, что делает их оптимальными по сочетанию цены и качества.

Токсичность

Цинковые белила слаботоксичны, не представляют угрозы.

Титановые вообще совершенно безопасны, ими можно работать без вреда для здоровья.

Токсичными являются свинцовые белила, но они сегодня — редкость.

Источник

Пигментированные частицы


Пигментированные частицы, по сути, являют собой тонкую, цветную, порошкообразную массу, которая не растворяется в связывающих добавках и растворяющих веществах. Они отвечают кроме цветовых параметров ещё и за эксплуатационный срок обрабатываемого покрытия. Как и заполнительные массы, используемые в рабочих материалах, применяемых в строительстве, пигментированные частицы сокращают усадочные деформирования верхнего затвердевающего слоя и нейтрализуют разнонаправленные движения влажного воздуха. Искусственным путём выведенные пигментированные частицы, обладающие повышенными окрашивающими характеристиками, подвергаются разбавлению мелко размельчёнными белыми наполняющими добавлениями, что приводит к удешевлению красочного состава.

Наполняющими добавками называются:

  1. Меловые порошки.
  2. Перемолотый известняковый порошок
  3. Измельчённый гипс.
  4. Дисперсионный барийный или тальковый порошок.

Перечисленные наполнительные добавки не снижают температурную устойчивость обрабатываемой поверхности. Пигментированные частицы искусственного происхождения, состоящие из оксидных металлических солей разной цветовой гаммы.

Красочные составы заводского производства и изготовленные непосредственно на месте осуществляемых работ, включает в себя в основном пигментированные частицы неорганического происхождения.

К органическим пигментам относятся:

  1. Малярную сажу
  2. Графиты.
  3. Красящее вещество с синтетической основой, имеющие высокую окрашивающую способность.

К последним можно причислить пигментированные частицы жёлтого, оранжевого, алого и голубого цвета. Они различаются по природному и искусственному происхождению.

Искусственные пигментированные частицы получают в результате химического обрабатывания сырьевого материала:

  1. Белила.
  2. Крона.
  3. Ультрамарина.
  4. Малярный лазурит и другие.

Белила цинковые — свойства, применение и техника нанесения

Оксид цинка является прямозонным полупроводником с шириной запрещённой зоны 3,36 эВ.

При нагревании вещество меняет цвет: белый при комнатной температуре, оксид цинка становится жёлтым. Объясняется это уменьшением ширины запрещенной зоны и сдвигом края в спектре поглощения из УФ-области в синюю.

Пьезоэлектрические свойства

Получение

  • природный минерал цинкит
  • сжиганием паров цинка в кислороде («французский процесс»)
  • термическим разложением соединений:
    • ацетата Zn(CH3COO)2
    • гидроксида Zn(OH)2
    • карбоната ZnCO3
    • нитрата Zn(NO3)2
  • окислительным обжигом сульфида ZnS
  • гидротермальный синтез

Применение

  • активатор вулканизации некоторых каучуков
  • вулканизирующий агент хлоропреновыхкаучуков
  • катализатор синтеза метанола
  • белый пигмент при производстве красок и эмалей (в настоящее время (2007) вытеснен нетоксичной двуокисью титана TiO2)
  • наполнитель и пигмент в производстве:
    • резины
    • пластмасс
    • бумаги
    • парфюмерии и косметики
  • В медицине в виде присыпок и в составе мазей как антисептик. См. статью: Оксид цинка (лекарственное средство).
  • добавка к кормам для животных
  • в производстве стекла и красок на основе жидкого стекла

Известно также, что оксид цинка обладает фотокаталитической активностью, что на практике используется для создания самоочищающихся поверхностей, бактерицидных покрытий для стен и потолков в больницах и пр. Для фотокаталитической очистки воды в промышленных масштабах оксид цинка в настоящее время не используется.

Кроме того, порошок оксида цинка — перспективный материал в качестве рабочей среды для порошковых лазеров. На основе оксида цинка создали светодиод голубого цвета. Тонкие пленки и иные наноструктуры на основе оксида цинка могут применяться как чувствительные газовые и биологические сенсоры.

Свойства оксида цинка обуславливают его широко применение в фармацевтической промышленности. Оксид цинка нашел широкое применение в создании абразивных зубных паст и цементов в терапевтической стоматологии, в кремах для загара и косметических процедурах, в производстве электрокабеля, искусственной кожи и резинотехнических изделий. Кроме того, применение распространено в шинной, лакокрасочной, нефтеперерабатывающей промышленностях. Оксид цинка участвует процессе производства стекла и керамики.

Литература

  • В.И.Перельман Краткий справочник химика. — М.-Л.: Химия, 1964.
  • статья «Цинка окись» в БСЭ

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Цинман
  • Цинк (химич. элемент)

Смотреть что такое «Цинковые белила» в других словарях:

ЦИНКОВЫЕ БЕЛИЛА — см. Белые краски. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

ЦИНКОВЫЕ БЕЛИЛА — белая краска, состоящая из углекислого цинка. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907 … Словарь иностранных слов русского языка

цинковые белила — Синтетический неорганический пигмент белого цвета, представляющий собой окись цинка. Примечание. По способу получения делятся на муфельные, печные и ветерильные. Тематики материалы лакокрасочные Обобщающие термины основные… … Справочник технического переводчика

цинковые белила — cinko oksidas statusas T sritis chemija formulė ZnO atitikmenys: angl. Chinese white; zinc oxide; zinc white rus. цинка оксид; цинковые белила ryšiai: sinonimas – cinko baltasis … Chemijos terminų aiškinamasis žodynas

Цинковые белила — 14. Цинковые белила D. Zinkweib, Zinkoxid Е. Zinc oxide F. Blanc de zinc, oxyde de zinc Синтетический неорганический пигмент белого цвета, представляющий собой окись цинка. Примечание. По способу получения делятся на муфельные, печные и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Цинковые белила — см. Краски минеральные … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

цинковые белила — В чистом виде представляют собой окись цинка. Изготовление начато в Англии с конца XVIII в. На протяжении XIX в. производство совершенствовалось и распространилось повсеместно. Имеют чистый белый цвет, но уступают свинцовым белилам в… … Словарь иконописца

цинковые белила — цинквейс … Cловарь химических синонимов I

Белила — Белила: В Викисловаре есть статья «белила» Белила белая краска различного состава: Белила баритовые; Белила висм … Википедия

белила — белила белые пигменты, образующие с олифой, растительными маслами и другие.гими связующими белые краски. В обиходе белилами также называют масляные краски, полученные на основе этих пигментов. Различают белила титановые, сернистые,… … Энциклопедия «Жилище»

Титановые белила, за или против?

История титановых белил началась не так давно (по сравнению со свинцовыми и цинковыми), в 1908 году в США и Норвегии предложили делать белила из оксида титана, а в массы титановые белила пошли в 20-х года. С тех пор эти белила набирают популярности во всем мире.

Отмечу плюсы титановых белил:

  • кроющее свойство титановых белил занимает лидирующие позиции среди других пигментов белого;
  • высокие отражающие характеристики света (97,2%);
  • низкая токсичность;
  • стойкие к воздействию сероводорода;
  • сохнут быстрее цинковых;

Минусы титановых белил:

  • хуже подходят для лессировок в живописи
  • считается что титановый диоксид хуже взаимодействует с маслом.
  • с маслом титановые белила могут желтеть со временем.

Рассказав немного о титановых и цинковых белила, наверное, стоит так же сказать о свинцовых.

Свинцовые белила

самые старые (их получали еще в древности), старые мастера писали свои произведения используя именно свинцовые белила. В то время, казалось бы, нет ничего лучше… но! Токсичность свинцовых белил настолько велика, что 1923 году была подписана «конвенция о запрете свинцовых белил в малярном деле», где правда оговаривается, что эти ограничения не относятся к художественной росписи.

Многие художники и сейчас считают их лучшими, а большинство отказываются от них. Как мне известно на территории СНГ их производство запрещено. В магазинах можно найти свинцовые белила иностранных производителей где как утверждают доля свинца очень дозирована. Многие арт-магазины их попросту не закупают, от того и найти свинцовые белила сложно.

Итожим все вышеперечисленное: хорошие белила и титановые, и цинковые, у них разнятся свойства, которые можно умело использовать в своих работах. Для лессировки лучше выбрать цинковые белила, а вот для пастозности хорошим помощником будут белила титановые. Более холодный оттенок у цинковых, а вот отражаемость света у титановых. Выбирайте краску белого цвета, ту которая позволит максимально легко и красиво создать Ваш шедевр.

Таблица смешивания цветов красок Как выбрать лучшие масляные краски для живописи Разбавитель для масляной краски. Какой выбрать? Какую выбрать палитру для живописи маслом? Как выбрать раму для картины, коротко и ясно.

Окрашивание изделий из металла белыми красками

Есть два промышленных способа нанесения белил любых видов на поверхность металлических изделий. Первый из них предполагает полное погружение детали из металла в емкость, содержащую цинковые или титановые белила (свинцовые белила в промышленных целях не используют).

Второй способ промышленной окраски поверхности металла предполагает нанесение красящего слоя цинковых, алкидных или титановых составов на всю площадь изделия при помощи краскопульта. Для этой цели в краски добавляются растворители в необходимом количестве, после чего красящий состав процеживается.
Только после этого можно приступать к нанесению красочного покрытия.

В быту окрашивание производят при помощи валика или кисти (автомобили таким способом окрашивать недопустимо). Также для окрашивания бытовых предметов не используют свинцовые белила.

Красящие материалы необходимо перед употреблением размешивать. Если они загустели, в белила цинковые можно добавить натуральную олифу либо

Масляные краски разводят Уайт-спиритом, скипидаром или специальным растворителем для масляных красок (все это можно приобрести в специализированных магазинах, занимающихся продажей товаров для художников).
Краски наносят на грунтованную поверхность.
Качественное окрашивание можно обеспечить нанесением двух слоев красочного покрытия.
Новый слой краски наносят только на хорошо просушенную поверхность, в противном случае пленка, образуемая предыдущими слоями, будет нарушена.
Если в художественной деятельности используются свинцовые белила, необходимо соблюдать меры предосторожности и периодически проветривать помещение.

Связано это с тем, что их смешивают с другими цветами для создания необходимых оттенков

Важно помнить, что совмещать стоит только те материалы, которые созданы на одной основе

Довольно часто для творчества используется гуашь. Это самый подходящий вид красок для начинающего художника. Для получения новых цветов и оттенков без белой гуаши не обойтись, художники называют ее – белила. Как правило, эту краску используют больше всего, ее приходится постоянно докупать.

Существуют несколько видов белой гуаши. Есть цинковая и титановая. Оба вида хороши, но нужно определить для каких работ ее будут использовать? Какие выбрать белила цинковые или титановые?

Сульфопон

Сульфопон представляет собой кальциевый литопон, т. е. такой литопон, который вместо BaS04 содержит CaS04. Он может быть получен из раствора сульфгидрата кальция путем обработки его раствором сернокислого цинка по уравнению

Ca(SH)2 + ZnS04 = CaS04 + ZnS + H2S

Выделяющийся сероводород может быть утилизирован для получения нового количества раствора Ca(SH)2 из сернистого кальция. Укрывистость и светостойкость сульфопона даже несколько выше, чем у литопона, по остальным свойствам он близок к литопону. Необходимо учесть большую растворимость CaS04 в сравнении с BaS04. При обработке кислотой он выделяет, как и литопон, пузырьки газа H2S.

Цинковые белила

Blanc de zinc. Zinkweiss, Chinesischweiss, Schneeweiss. Zinc white, flowers of zinc.

Вследствие ядовитости свинцовых белил попытки делать белые краски из других материалов предпринимались давно. Так, уже в 1780 г. Куртуа приготовил белила из цинка. Краска Куртуа была очень дорога, не имела успеха и скоро была забыта. Лишь в 1840 г. удалось получить из цинка дешевую неядовитую краску, которая могла конкурировать со свинцовыми белилами во всех отношениях; после этого производство цинковых белил сразу встало на твердую почву. Русские художники времен Боровиковского, Левицкого, Брюллова и Ал. Иванова, таким образом, были совершенно не знакомы с этой краской.

Цинковые белила есть окись цинка; удельный вес их — 5,6. 100 ч. цинковой окиси содержат 80,34% цинка и 19,66% кислорода.

Цинковые белила получаются сухим и мокрым способами, причем первый из них состоит в следующем: металлический цинк накаливается в особых приборах до обращения его в пары, которые в струе воздуха, направленного на них, воспламеняются и образуют порошок окиси цинка. Порошок этот оседает в приемных камерах. В ближайших из них получается окись цинка в смеси с порошком металлического цинка, т. е. серная краска (цинкграу), которая имеет применение в малярном деле; в дальнейших камерах уже имеется чистый продукт. Затем окись цинка прокаливается и подвергается прессованию, что увеличивает кроющую силу краски.

При втором мокром способе в раствор цинкового купороса приливается раствор углекислой соды до тех пор, пока не окончится образование осадка; осадок есть углекислый цинк (идущий иногда в продажу под названием цинковых белил); он промывается, высушивается и подвергается прокалке для удаления углекислого газа, т. е. для обращения в окись цинка.

Чистым цинковым белилам свойственны синеватый оттенок и абсолютная белизна. Белила, имеющиеся в продаже, не всегда наделены этими качествами. Чистота продукта зависит от чистоты материалов, служивших для фабрикации, и самой фабрикации. Если цинк содержал даже малейшие следы железа или кадмия, то белила принимают желтый оттенок. При долгом хранении с доступом воздуха цинковые белила поглощают из него углекислоту и воду (хорошие белила содержат не более 2—3% воды) и переходят частью в углекислый цинк, становятся кристаллическими, теряют свою и без того слабую кроющую силу и требуют больше масла. Измененные таким образом белила исправляются новой прокалкой.

Чтобы предохранить цинковые белила (сухие) от порчи, их следует держать в каком-либо сосуде без доступа воздуха, например, в бутылке с пробкой, причем она должна быть наполнена белилами доверху.

Интересные факты

Из-за того, что широкое производство титановых белил началось лишь в 20 веке, анализ подлинности картин, созданных ранее, проверяли по наличию титана в краске.

Если добавить в состав ильменитовый краситель, то можно получить более прочное покрытие. Эту характеристику используют в космическом производстве, чтобы окрашивать поверхность кораблей.


Если добавить в состав ильменитовый краситель, то можно получить более прочное покрытие.

Выбор цинковых либо титановых белил делается с учетом особенностей условий эксплуатации и материала. Оба материала имеют свои положительные и отрицательные стороны, зная их особенности, определиться с вариантом будет несложно.

Ключевые отличия титановых и цинковых белил

Эти материалы существенно отличаются от друга. Добавление цинковых белил к гуаши делает ее бархатистой. Однако по мере высыхания оттенки становятся светлее. Эту особенность обязательно требуется учитывать.

Цинковые белила допустимо применять лишь в комбинации с другими красителями. По сравнению с титановыми, они отличаются более прозрачной текстурой. Это помогает получить идеальные оттенки. Однако в сочетании с другими красителями эти белила почти не меняют свой цвет.

Еще одним отличием цинковых белил считается холодный оттенок. Они делятся на плакатные и художественные. Первые – применяют для оформления выставок или стендов, вторые – используют для шрифтовых и изобразительных работ. Для цинкового состава характерна превосходная кроющая способность и интенсивные тона.

Титановые белила производят из тонко тертых пигментов и ингредиентов со связующим действием. Также в составе имеется гуммиарабик. Благодаря отсутствию опасных примесей вещество допустимо применять даже в пищевой промышленности. Бесспорным преимуществом для новичков считается безвредный состав.

Такой материал отличается теплым тоном. Им удобнее прокрашивать светлые участки. Покрытие отличается стойкостью в комбинации с другими красителями. Оно не так сильно реагирует на влияние света и отличается большей долговечностью. Еще одним плюсом считается низкая цена.

Этот вид красителя прекрасно подойдет для графики или живописи. Его допустимо применять для декоративных работ. Краситель разрешается наносить на любые поверхности. Однако лучше всего он ложится на картон, бумагу и холст. На высыхание покрытия уходит больше времени. После этого его легко удается размывать водой. Спустя некоторое время материал становится слегка голубоватым.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Серьезный ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: