Нанесение дорожной разметки

Термопластик как современный материал для дорожной разметки

На сегодняшний день существует несколько основных видов материалов для дорожной разметки: краски, термопластики, холодные пластики, спрей-пластики, полимерные ленты и световозвращатели (катафоты), из которых краски и термопластики получили наиболее широкое применение. Явным преимуществом термопластиков является их высокая долговечность, к тому же, в отличие от красок, в них отсутствуют растворители и легко летучие продукты, что сводит к минимуму экологическое воздействие на природу и улучшает условия труда персонала, производящего работы по нанесению разметки.

Термопластик представляет собой терморазмягчаемый материал в виде сыпучей смеси из полимерных связующих, минеральных наполнителей, пигментов, пластификаторов и функциональных добавок, образующей после разогрева, вымешивания и охлаждения твердое непрозрачное покрытие.

Выпускается термопластик двух типов: со световозвращающими стеклошариками и без них, причем стеклошарики могут быть либо уже включены в сырьевую смесь, либо наноситься на поверхность еще горячего термопластика до его отверждения.

Нанесение дорожной разметки термопластиком осуществляют механизированным способом с использованием специального разметочного оборудования или вручную с помощью специальных устройств — волочильных ящиков.

Дорожная разметка в России


Таким образом, происходит экономия денежных средств. А это очень важный показатель, особенно если использование лакокрасочной продукции имеет место в делах государственного назначения, ведь траты покрываются за счет выделений из бюджета.

Есть такое выражение в России, что две основные проблемы, с которыми происходит столкновение всеми и повсеместно, — это дураки и дороги. Сделаем акцент на последнем. Состояние дорожного полотна на всей его протяженности оставляет желать лучшего. Есть, конечно, отдельные куски трасс, которые соответствуют все установленным показателям и не вызывают нареканий. Но в целом положение не очень.

Это связано с наличием ям, неровностей, неверных либо отсутствующих в некоторых местах разметочных полос движения, по которым следует ориентироваться автомобилистам. Это приводит к частым авариям при участии пешеходов, водителей легковых и грузовых машин. Как итог – причинение вреда здоровью и жизни людей (легкая, средняя, тяжелая степень тяжести), нанесение материального ущерба имуществу собственников, застопоривание движения транспортного потока и многие другие негативные последствия.

Одним из способов частичного решения имеющейся проблемы, касающейся разметки, может стать использование высококачественных материалов лакокрасочной промышленности для нанесения опознавательных элементов на асфальтированную поверхность. Это становится возможным благодаря созданию средств, предназначение которых — исключительное выполнение этой задачи.

А теперь подробнее рассмотрим каждый из вопросов: о разметке дорожного полотна, ЛКМ для ее нанесения (характеристика отдельно каждого вида), способах, которыми можно осуществить этот процесс, техническом сопровождении, условиях, изменяющих состояние краски, имеющейся на асфабльтовой поверхности.

Материалы для разметки дорог

Для создания разметки применяют различные материалы, отличающиеся друг от друга сферой применения и другими нюансами. Итак, различают следующие наиболее популярные разметочные материалы:

  1. Различные краски с устойчивым порогом эксплуатации.
  2. Термопластики.
  3. Термические ленты или пластины.
  4. Холодные и прочие горячие пластики.

В отдельных конкретных случаях допустимо использовать: брусчатку, асфальтовую крошку, цветной асфальт, металлические плиты, разметочные и разделительные плиты, блоки. Но, естественно, что большую долю рынка занимают термопластики и высокоустойчивые краски.

Устройство разметки термопластиком

Термопластик«НИПОЛ-ТЕРМ» представляет собой порошковую смесь термопластичной смолы, минерального наполнителя, технологических компонентов и пигмента.

Область применения

Предназначен, для профессионального нанесения горизонтальной дорожной разметки на асфальтобетонных и цементобетонных дорожных покрытиях.

Отвердевшие термопластики для разметки дорог должны быть стойкими (не менее 72 ч) к статическому воздействию:

— 3%-ного водного раствора хлорида натрия при температуре (0±2) °С;

— насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре (0±2) °С;

— воды при температуре (20±2) °С;

— 10%-ного водного раствора щелочи гидроксида натрия при температуре (20±2) °С.

Стойкость к статическому воздействию 10%-ного водного раствора щелочи гидроксида натрия устанавливается для отвердевших термопластиков, предназначенных для разметки автомобильных дорог с цементобетонным покрытием.

Координаты цветности отвердевших термопластиков:

Коэффициент яркости отвердевших термопластиков:

Указания по эксплуатации: Правила работы с продуктом:

• убедиться в отсутствии остатков в котле, несовместимых по приготовлению термопластов, и работоспособности узлов и агрегатов котлов

• установить в начале разогрева температуру +150°С во избежание пригорания термопластика на дне котла

• постепенно загружать котел термопластиком вместе с полиэтиленовой упаковкой, исключая попадание в котел грязной и влажной упаковки

Внимание! Влажный вследствие хранения термопластичный материал приводит к вспениванию расплава. • установить рабочую температуру приготовления термопластика +185±5оС, учитывая технологические особенности производства работ (температуру покрытия, тип покрытия, норму расхода материала и т.п.)

• установить рабочую температуру приготовления термопластика +185±5оС, учитывая технологические особенности производства работ (температуру покрытия, тип покрытия, норму расхода материала и т.п.)

• производить принудительное перемешивание материала при приготовлении после разблокирования лопастей смесителя

• не заполнять котел более, чем на 90% объема

• приготавливать до однородной массы

• контролировать расплавление полиэтиленовой упаковки (если в котле видны куски плавкой упаковки – термопластик не однороден)

• контролировать температуру расплава

• перед применением проверить однородность расплава 2-3-х сцеженных ведер (по завершении оценки однородности слить термопластик в котел)

• загрузку расходного котла маркоагрегата производить через фильтровальную сетку размером ячеек не более чем 5х5 мм

• не допускать перегрева расплава и чрезмерно длительного приготовления во избежание ухудшения физико-механических и колорометрических свойств

Инструкция по нанесению термопластика для разметки дорог «НИПОЛ-ТЕРМ»:

• убедиться в подготовке размечаемого участка дорожного покрытия, произвести при необходимости демаркировку видимых следов старой горизонтальной дорожной разметки (нанесение разметки термопластиком по имеющимся линиям разметки значительно (!) снижает адгезию термопластика к покрытию)

• произвести предварительную разметку (точковку) участка производимых работ согласно дислокации горизонтальной дорожной разметки (проекту), ГОСТ Р 51256 и ГОСТ Р 52289

• проверить температуру воздуха и дорожного покрытия на участке производства работ (минимальные значения — 5°С). Нежелательно производство работ при температуре воздуха больше +35С во избежание почернения термопласта до сформирования вследствие наезда колес автотранспорта

• проверить работоспособность штатного маркоагрегата (экструдера, каретки) на листе оцинкованного металла, не допуская загрязнения покрытия, обочин и окружающей среды

• произвести расстановку технических средств организации дорожного движения согласно утвержденным схемам ограждения мест производства работ, ВСН 37-84 и ГОСТ Р 52289

• произвести разметку термопластиком «НИПОЛ-ТЕРМ», контролируя расход материала, соответствие геометрических параметров разметки и обеспечивая прикрытие свеженанесенных линий до сформирования расплава

• по завершении работ проверить адгезию термопласта к покрытию

Гарантии изготовителя: Гарантийный срок хранения продукта в упаковке – 12 мес. со дня изготовления.

Холодный пластик для разметки дорог

Холодный пластик применяется для того, чтобы увеличить продолжительность эксплуатации нанесенной разметки. Применяются они в совокупности с другими компонентами. Сам же холодный пластик наносится во время холодной маркировки и смешивается с помощью специальных приспособлений через маркировочные машины.

Учитывая, что пластик сам по себе двухкомпонентный, необходимо отдельно наносить непосредственно пластик, а затем уже отвердитель. Кстати, именно отвердитель играет здесь основную роль. На данный момент единственным отечественным продуктом подобного рода является изделие «Максидура», по своим свойствам ничем не отличающееся от зарубежных аналогов.

Холодный пластик

Современные технологии позволяют применять для нанесения разметки не лишь специальные красящие составы, но также холодный пластик. Этот материал более устойчив к износу и отличается внушительным сроком службы даже при экстремальных условиях. Полосы и знаки имеют срок годности 24 месяца, а вот аналогичный показатель пластика является гораздо более продолжительным. Российские компании производят холодный пластик из зарубежного сырья. Благодаря этому сохраняется высокое качество, но при этом стоимость материала более доступная, по сравнению с импортными аналогами. Толщина слоя при нанесении материала — 2 мм, а его расход на 1 м2 равен 3,5-4 кг.

Транспортировка и хранение термопластика

Выше отмечалось, что перевозка данного сыпучего материала не вызывает трудностей. Для удобства он фасуется в полиэтиленовые мешки. Примечательно то, что многие специалисты подготавливают термопластик (разогревают его) вместе с тарой. Полиэтилен не растворяется и выступает в качестве дополнительного наполнителя, но это во многом зависит от состава и характеристик самого термопластика.

При хранении этого материала необходимо учесть две вещи:

  1. Держать мешки в темных помещениях, куда не проникают солнечные лучи.
  2. Следить за уровнем влажности воздуха.


Термопластик следует хранить в защищенном от солнца месте Последнее условие является наиболее важным. Попадание воды может привести к ее вскипанию при нагреве термопластика до рабочей температуры. Это влечет за собой образование пузырьков воздуха, что ухудшает структуру разметки при отверждении. В связи с этим снижается текучесть материала.

Температура плавления

Определяется как температура перехода сырьевой смеси термопластика из твердого агрегатного состояния в жидкое. Ее значение устанавливают при помощи термометра.

Рабочей температурой называется температура, при которой расплав термопластика становится полностью однородным. Измеряется с помощью термометра. Лимитирующей стадией процесса достижения однородности расплава, как правило, является растворение модифицирующей добавки SIS, которая содержится в составе сырьевой смеси в виде гранул.

Рабочая температура является важной технологической характеристикой термопластиков, ее необходимое значение подбирается в зависимости от эксплуатационных особенностей применяемого разметочного оборудования и должно быть в пределах 180-210°С

Технология нанесения разметки термопластиком

Чтобы обозначения на дорожном полотне получились качественными и долговечными, необходимо соблюдать рекомендации СНиП и нормативных документов, регламентирующих этот процесс. Существует несколько основных этапов, каждый из которых следует рассмотреть отдельно.

Подготовка покрытия

Это ключевой шаг, от которого во многом зависит надежность разметки и ее устойчивость ко внешним факторам. Поверхность полностью очищается от пыли/грязи и тщательно просушивается. Эти работы не рекомендуется проводить при температуре воздуха не ниже +10 градусов Цельсия. В противном случае дорожное полотно потребуется разогревать горелками.


Прогрев асфальта перед нанесением разметки

Используемая техника

Для создания разметки применяется экструдер. Он плавит термопластик до необходимой температуры. Гидравлические лопасти тщательно перемешивают материал в бункере. Это позволяет добиться нужной консистенции и создать однородную массу без комочков. Термопластик поступает к направляющим, после чего наносится на дорожное полотно. Если требуется добавление светоотражающих элементов, то они загружаются в отдельный бункер.


Техника для нанесения разметки термопластиком

Нередко применяются приспособления для ручной укладки маркировки. Они представляет собой раздаточную топку для плавления и подготовки материала. В этом случае термопластик наносится на полотно при помощи трафаретов.

Плавление термопластика

За одну партию допускается загрузка 3–5 кг термопластика. На перемешивание требуется около 40 минут, при этом поддерживается стабильная температура +160 градусов Цельсия.

Перемешивание обеспечивает перераспределение твердых частиц, включая:

  • наполнители;
  • пигменты;
  • стеклошарики.


Агрегат для плавления термопластичного состава После указанного времени наступает гомогенизация расплава. Термопластик приобретает стабильные свойства и готов к нанесению на дорожное полотно.

Нанесение разметки на дорогу

На этом этапе необходимо придерживаться инструкции, указанной производителем термопластика. Здесь указываются допустимые значения температуры внешней среды и относительной влажности воздуха. Если не придерживаться этих условий, то со временем наблюдаются следующие повреждения разметки:

  • отслоение;
  • истирание.

Это особенно проявляется в экстремальных условиях: при резком торможении, быстром разгоне, разворотах. Усугубляет ситуацию и применение шипованных покрышек в холодное время года: выпирающие компоненты могут повредить разметку, если при нанесении термопластика не были соблюдены инструкции производителя.

Пониженную температуру покрытия необходимо компенсировать прогревом газовой горелкой. Разумеется, термопластик схватится с поверхностью, но при наступлении теплого сезона и постепенном прогревании дорожного полотна на разметке появятся трещины. Этот эффект не компенсирует даже эластичность состава.

Влияние влаги на поверхности асфальтобетона

Гидрофобные свойства термопластика напрямую зависят от его состава и применения видов смол:

  • полиэфирных — влажность воздуха не более 85–90%, спустя 2–3 часа после дождя;
  • нефтеполимерных — до 70% и по истечению 12 часов после осадков.


NANOPLAST Люкс на основе полиэфирных смол обладает высокими гидрофобными свойствами

Двухкомпонентные

Такие краски — это одна из наиболее современных разработок. В составе эмали нет растворителя, а содержание отражающего компонента является более высоким, по сравнению с другими составами.

Краски данной категории отличаются высокой адгезией и прочностью. Повредить разметку, нанесённую таким составом, не способны даже снегоуборочные машины. Применять двухкомпонентные составы можно на различных видах дорожного покрытия.

Наносить краску можно традиционными аэрозолями либо с использованием рисовальной специализированной техники. На каждый 1 м2 покрытия расходуется не более 500 г состава. Может применяться для нанесения разметки на аэродромах.

Основные требования к применяемым краскам

Специалисты наносят дорожную разметку в тёплое время года в соответствии с ГОСТ Р51256. Помимо отражения света используемые краски должны обладать определенными характеристиками:

  • минимальный расход материала;
  • устойчивость к температурным колебаниям;
  • устойчивость к механическим повреждениям и эксплуатационному износу;
  • быстрое высыхание (в большинстве случаев при температуре воздуха около +20°С краска застывает через 5 минут);
  • устойчивость к воздействию влаги;
  • удобство в нанесении (обычно используется краскопульт и специальный трафарет, что существенно ускоряет процесс и способствует экономичному расходу краски со светоотражающими свойствами);
  • обеспечение хорошего сцепления автомобильных покрышек с покрытием дороги.

Необходимо чтобы используемая краска имела яркий цвет, благодаря чему её можно без каких-либо трудностей увидеть даже в тёмное время суток и в неблагоприятных погодных условиях.

Термопластик для разметки дорог

Применение и свойства

Дорожный термопластик применяется для создания маркировочной символики, обеспечивающей упорядоченное движение транспорта и хорошую видимость на проезжей части для водителей и пешеходов.

Рекомендуется для нанесения толстослойных стрелок, линий и других знаков безопасности на цементо- и асфальтобетонные покрытия, эксплуатируемые при температурах от -40 до до +50 градусов по Цельсию. С. Предназначен для автомагистралей с интенсивным трафиком и высокими нагрузками.

Разметочный термопластик – однокомпонентный сыпучий продукт, выпускаемый в двух вариантах поставки – со светоотражающими микрошариками и без. Составы со стеклошариками используются для достижения эффекта максимальной видимости.

Технические характеристики дорожного термопластистика

  • Гранулированная композиция на основе термопластичных углеводородных смол, пигментов, минеральных наполнителей и целевых добавок.
  • Базовая палитра цветов – белый, желтый и оранжевый.
  • Для изготовления продукта используются импортные смолы, в которых отсутствуют летучие и токсичные компоненты. Благодаря этому термопластик для дорог считается экологически безопасным материалом, не оказывающим вредного воздействия на людей и окружающую среду.
  • Отличительные характеристики продукта – надежность, функциональность и долговечность.
  • В отличие от большинства аналогичных ЛКМ, он легко выдерживает серьезные транспортные нагрузки и перепады температур в пределах от -40ºС до +50ºС, воздействие влаги и ультрафиолета, а также других атмосферных факторов.
  • Экстремальный холод или жара, обычный или интенсивный трафик – для разметочного термопластика это не имеет значения, а значит, расходы на обустройство трасс будут минимальны.
  • Если средний срок эксплуатации дорожной маркировки из других ЛКМ составляет 1 год, то символика из данного материала толщиной 1 мм начинает изнашиваться только через 3 года. В случае необходимости толщина знаков может быть увеличена до 3 мм. Соответственно, процесс стабилизации готовых символов займет больше времени, но маркировка сохранит все свои характеристики и целостность на протяжении минимум 5 лет.

Технология нанесения

Термопластик для дорожной разметки инсталлируют только на сухие основания, с которых удален весь мусор, грязь и старая маркировка. Непосредственно перед началом работ материал расплавляют в маточных котлах при температуре от +180ºС до +200ºС. Горячую смесь выдерживают на протяжении 1 часа и постоянно размешивают. Для укладки используют маркировочную спецтехнику.

Нанесение символики выполняют при влажности воздуха не больше 80% и температуре от +10ºС. Если необходимо повысить коэффициент сцепления колес транспорта с маркировочным покрытием, готовые символы сверху посыпают крошкой корунда или кварца.

На новые дороги (проложенные меньше 1 месяца назад) разметочный термопластик не наносят.

Технические преимущества

  • Стойкость к воздействию дорожных уборочных машин, автомобильных колес легкового и грузового транспорта;
  • Обеспечение хорошей видимости в любое время суток и в разных погодных условиях;
  • Высокая адгезия с покрытиями из асфальто- и цементобетона;
  • Эластичные, твердые и однородные покрытия с высоким коэффициентом яркости;
  • Идеально выверенная геометрия форм и линий маркировки.

Производство, цена

Ярославский завод ЛКМ «СпецЭмаль» реализует оптом дорожный термопластик, цена конкурентная, сертифицированный материал от производителя! Купить у нас термопластик на самом деле выгодно. Материалы нашего производства безопасны для экологии, отлично видны в любую погоду и держатся на полотнах очень долго. Заказывайте звонок или оставляйте online-заявку. Мы свяжемся с вами в кратчайший срок!

Компания Спецэмаль предлагает лакокрасочные материалы разного назначения: авиационные, термостойкие, противокоррозионные, огнезащита и многие другие

Обратите внимание, что мы также предлагаем огнезащитные материалы для металла, текстиля, бетона, дерева, пластика. Широкий спектр ЛКМ на различной основе: ГФ, АК, АС, ФЛ, ХС, ВЛ, КО, ХП, ЭП гарантирует удовлетворение Ваших потребностей! Действуют специальные цены: эмаль бэп-421, грунтовка хс-059, эмаль гф-1147, лак бт-577, краска ак-124

Дорожная разметка в России

Таким образом, происходит экономия денежных средств. А это очень важный показатель, особенно если использование лакокрасочной продукции имеет место в делах государственного назначения, ведь траты покрываются за счет выделений из бюджета.

Есть такое выражение в России, что две основные проблемы, с которыми происходит столкновение всеми и повсеместно, — это дураки и дороги. Сделаем акцент на последнем. Состояние дорожного полотна на всей его протяженности оставляет желать лучшего. Есть, конечно, отдельные куски трасс, которые соответствуют все установленным показателям и не вызывают нареканий. Но в целом положение не очень.

Это связано с наличием ям, неровностей, неверных либо отсутствующих в некоторых местах разметочных полос движения, по которым следует ориентироваться автомобилистам. Это приводит к частым авариям при участии пешеходов, водителей легковых и грузовых машин. Как итог – причинение вреда здоровью и жизни людей (легкая, средняя, тяжелая степень тяжести), нанесение материального ущерба имуществу собственников, застопоривание движения транспортного потока и многие другие негативные последствия.

Одним из способов частичного решения имеющейся проблемы, касающейся разметки, может стать использование высококачественных материалов лакокрасочной промышленности для нанесения опознавательных элементов на асфальтированную поверхность. Это становится возможным благодаря созданию средств, предназначение которых — исключительное выполнение этой задачи.

А теперь подробнее рассмотрим каждый из вопросов: о разметке дорожного полотна, ЛКМ для ее нанесения (характеристика отдельно каждого вида), способах, которыми можно осуществить этот процесс, техническом сопровождении, условиях, изменяющих состояние краски, имеющейся на асфабльтовой поверхности.

Разметка дорог термопластиком

К современной дорожной разметке предъявляют множество требований. Она должна обеспечивать безопасность движения и стабильное функционирование дорожно-транспортных сообщений.

В качестве надежного, стойкого к различным воздействиям материала для нанесения разметки используют горячий термопластик. Перед применением полимер нагревают до перехода в жидкое состояние.

Он обладает износостойкостью и эффективен для использования на парковках, трассах с большой пропускной способностью.

Термопластик удовлетворяет все требования, предъявляемые к материалам для дорожной разметки. Он устойчив к химическим воздействиям, не теряет свойств при низких и высоких температурах, обеспечивает отличную видимость дорожных линий и знаков в любое время суток и при разной погоде. Чтобы повысить видимость нанесенных на полотно линий, применяют специальные светоотражающие компоненты.

Производство дорожных работ

Разметка дорог термопластиком может выполняться: с применением механизированной техники; вручную при помощи специального инструмента.

Термопластик представляет собой светло-серую смесь, в состав которой входят минеральные добавки, красители, связующие вещества.

Материал засыпают в специальный котел, где он разогревается до 220 градусов. Перегревать смесь запрещается. Действие высокой температуры негативно повлияет на характеристики готового продукта. После того как температура термопластика достигнет оптимального значения, материал заливают в разметочную технику.

Попадая на сухое асфальтное покрытие, материал остывает, образуя прочный, хорошо заметный слой ярко белого оттенка.

Цены на нанесение разметки термопластиком

Во всех городах и на основных магистралях в настоящее время разметка проезжей части нанесена горячим пластиком. Применение термопластика на автодорогах страны увеличило видимость разметки долговечность и безопастность на проезжей части.

ГОСТ Р 51256-99 Разметка дорожная. Таблица цен на разметку термопластиком.

Наименование Ед. изм. Стоимость
до 100 пог. м. от 100 до 1000 пог. м. от 1000 до 5000 пог. м. от 5000 до 10000 пог. м. свыше 10000 пог. м.
Выезд специалиста, консультирование, предварительная смета бесплатно
Проектирование организации дорожного движения расчитывается индивидуально
Сплошная линия продольной разметки
термопластик пог. м. 350 250 170 145 60
Пунктирная линия продольной разметки
термопластик пог. м. 300 250 170 145 60
Поперечная линия дорожной разметки
термопластик пог. м. 350 250 170 145 60
Вертикальная дорожная разметка
Обозначение парковочных мест
термопластик пог. м. 350 250 170 145 60
термопластик шт.
Цветные покрытия противоскольжения
пешеходные переходы м² 2100
площадки м² 1600
черная, желтая, зеленая и др. шт. 260
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Серьезный ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: