Кисть для пудры: как подобрать и правильно использовать?

Рекомендации специалистов

  1. Если у новой или уже использованной ранее кисточки имеются торчащие ворсинки, то их не рекомендуется выдергивать, так как из-за этого постепенно будет разрушаться вся щетина. Также нельзя подстригать их ножницами или обжигать огнем, вследствие этого разрушится натуральная структура волосинок. Наиболее оптимальным вариантом является приглаживание щетины о бетонную поверхность в течение 5 минут, благодаря этому не будет торчащих в разные стороны щетинок, все ворсинки станут прямыми и ровными, кроме того, удалится излишняя толщина ворса.
  2. Во время покупки плоской кисти шириной 50 мм, 75 мм, или любой другой, желательно слегка потянуть за все щетинки. Если в руке осталось несколько ворсинок или их фрагментов, то кисточка является некачественной, лучше ее не покупать.
  3. При покупке кисточки стоит согнуть щетину поочередно в одну и другую сторону. При плохой эластичности ворсинок, или если будут видны места их перелома, лучше сразу отказаться от такого инструмента, он является некачественным, его щетинки пересушены.
  4. Обязательно после каждой покраски тщательно промывать ворс, благодаря этому инструмент будет служить долго. Нельзя оставлять кисть в банке с краской, а также не рекомендуется чересчур сильно вытирать щетинки. Специалисты советуют проводить очистку следующим образом: хорошо выжать краску, например, о емкость с лакокрасочным материалом, после чего прополоскать ее в растворителе, затем высушить.
  5. Если нужно на время приостановить покраску, нельзя оставлять кисточку в Уайт-спирите, желательно намочить тряпку растворителем, после чего обернуть этой тряпкой ворс и закрыть целлофановым пакетом. В таком виде инструмент можно хранить несколько дней. А если оставить щетину погруженной в Уайт-спирит, то это обязательно повредит натуральный или синтетический ворс, а также может привести к набуханию деревянной рукоятки.

Искусственная щетина

При изготовлении кисти из искусственной щетины используют так называемую кистевую щетину, которая состоит из полиэфирного и полиэстерового волокна. Кисть с такой щетиной можно использовать и при работе с лакокрасочными материалами, которые в основе содержат воду, так как такая щетина не изменит свою упругость. Кисть с искусственной щетиной имеет высокий срок эксплуатации, износоустойчива при работе с ней и не теряет форму при взаимодействии с водорастворимыми ЛКМ.

Эти свойства помогают искусственным волоскам сдерживать внутри себя краску и равномерно наносить ее на рабочую поверхность. Если вы проводите работы с водоэмульсионными ЛКМ, то мы посоветуем вам применить кисть именно из искусственной щетины. Ведь при взаимодействии с водоэмульсионннкой искусственная щетина не потеряет свою упругость, а значит и сохранит все свои характеристики в норме.

Но стоит помнить, что у искусственных волосков нет чешуйчатой структуры, соответственно и краскозабор у нее ниже, не же ли у натуральной щетины. При изготовлении кистей с искусственной щетиной нет необходимости соблюдать меры по длине и густоте щетинок, в данном случае эти свойства не критичны.

Виды кистей и их назначение

Инструмент разделяют по назначению на 3 большие группы: малярные, художественные и макияжные. Каждая категория включает множество разновидностей.

Малярные

Применяются для всех отделочных работ, работают практически со всеми лакокрасочными материалами.

Классифицируются по форме и характеру использования.

По форме щетки различаются:

• круглая – для окрашивания окон, дверей, плинтусов, так как очень удобна при обработке углов и стыков;

• плоская – окрашивает любые виды покрытий.

Щетка прямоугольная, толщиной в 25–30 мм.

В малярных работах чаше применяется для формирования глянцевого или гладкого покрытия на слой готовой краски;

• флейцевая – разновидность плоской, но более тонкая: ширина достигает 9–18 мм.

Флейц используют при декоративной отделке: наносят лессировочные окрашивающие составы, чтобы имитировать эффект муара.

По назначению выделяют следующие виды:

• маховая – нужна для обработки большой площади: стен, потолка.

Отличается большим диаметром – 60–65 мм, и длинным ворсом – до 100–180 мм.

Используется при побелке, грунтовке, окрашивании.

Маховая кисть продается в обычном виде – с ручкой, или без нее – весовая.

Последнюю собирают в пучок требуемой толщины и прикрепляют к ручке;

• побелочная – большая ширина по сравнению с маховой – 200 мм, и толщина в 45–65 мм обеспечивают быстроту побелки;

• макловица – бывает круглой формы – диаметром в 120–170 мм, и прямоугольной – от 135 до 195 мм шириной при толщине в 55–65 мм.

Используют при окрашивании стены и потолка водоэмульсионными красками.

Для удобства используют кисти с универсальными ручками, которые позволяют производить окраску объектов под разными углами.

После окрашивания макловицей не требуется дополнительная обработка флейцем;

• ручник – щетка овальная или круглая, к краю сужается в конус.

Обычно мастерится из натуральной щетины и конского волоса.

С ее помощью окрашивают небольшие поверхности – оконные рамы, двери.

При излишней мягкости и длине она оставляет борозды на стенах.

В этом случае щетку укорачивают – подвязывают до требуемой длины;

• филеночные – круглая, размер небольшой – до 18 мм.

Щетку делают из свиной щетины, обязательно крепят в металлическом цоколе.

Применяют филеночную кисть для окраски сложных участков, а также для прорисовки контурных линий, узких полосок;

• торцовка – ворс прямоугольной формы, шириной в 154 мм и толщиной в 76 мм.

Торцовкой обрабатывают окрашенную стену, чтобы придать ей рельефность;

• радиаторная – узкая плоская щетка с изогнутой ручкой разной длины.

Разработана для использования на труднодоступных участках с неровной поверхностью.

Наименование свое получила за удобство при отделке радиаторов;

• кромочная – разработана для доводки кромки и краев.

Щетинные блоки на инструменте заменяются;

• веерная – плоская, с щеткой в виде веера.

Предназначена для создания широких полос и контуров.

• для лака – плоские кисти с распушенным концом.

Благодаря мягкости пучка они не воздействуют на нанесенный слой краски.

Художественные и макияжные кисти также являются инструментом, но их назначение не связано со строительством и ремонтом.

Поэтому описание их характеристик и разновидностей мы поместили в общий раздел.

Материал

При изготовлении ручек используют дерево, пластик, иногда кость – для эксклюзивных моделей.

Встречаются варианты из стекла или металла, но мало распространены.

Цоколь выполняют из тонкослойного металла – латуни, меди, стали, чтобы не утяжелять кисти.

А вот для изготовления щетки существует большой выбор.

Все их можно разделить на 3 группы, по используемому материалу в рабочем пучке: щетина, волос и синтетические волокна.

Щетина

Для производства кистей используют щетину с хребта свиней.

Ей свойственна упругость, прочность и вырастает она до 77 мм в длину.

При выборе щетины оценивают ее длину, толщину и эластичность, т.к. именно эти показатели являются основными для определения специализации кистей.

По цвету, этот материал делят на: белый, серый, желтый и черный.

Оттенок указывает на степень обработки: белая щетина получена отбеливанием, она очень мягкая и упругая.

Для повышения качества мягких моделей их щетинки шлифуют.

Серая относится к щетине 2 сорта, не такая мягкая, а желтая и черная применяются для объемных малярных работ.

К объемным работам относятся грунтование, побелка или окраска поверхности больших площадей.

Натуральная щетина достаточно хорошо впитывает, и отдает краску.

Кроме того, она устойчива к химически агрессивным веществам, поэтому при работе с нитроцеллюлозным или масляным составом применяют кисть из натуральной щетины.

Натуральный волос

Натуральный волос не столь упругий и жесткий как щетина, поэтому для малярного инструмента применяется редко.

Чешуеобразный верхний слой волоса отлично впитывает в себя краску, и легко ее отдает.

Волосы разных животных отличаются по мягкости, стойкости к износу и длине – эти характеристики определяют назначение инструмента.

Волос разделяют по жесткости.

Например: конский и коровий волос гораздо жестче, чем волос пушных зверей:

Барсук

– волосок конический, «брюшко» смещено к краю, из-за чего барсучья щетка очень пушистая.

В лучших моделях кончик щетки белого цвета, к центру темнеет.

Порой изготовители имитируют такую окраску на кисточках из козьего волоса.

Но по мягкости они не сравнятся с барсучьей шерстью.

Охотней всего ими пользуются при замесе тяжелых красок;

Белка

– волоски берут из хвоста этого милого животного.

Кисти делают круглые, очень мягкие и эластичные.

Материал применяют только для художественного инструмента;

Колонок

– волос из хвоста колонка.

Тонкий, упругий, с идеальным коническим кончиком и «брюшком» на середине.

Мягкость волоса ниже, чем у беличьего, но зато выше упругость.

Незаменимы при рисовании гуашью и акварелью, а также при стенописи. где от кисточки требуется упругость.

Из колонка мастерят изделия круглые и плоские с коротким и длинным ворсом.

Причем щетка собрана из волосков разной длины: при нажатии она формирует постоянный капиллярный поток.

Козий волос

– мягкий и эластичный, но без кончика и склонен к закручиванию.

Годится для работы с гуашью и акварелью.

Из козьего волоса производят почти все модели для макияжа;

Песчаниковые

– здесь материалом служит волос хвоста песчаника.

Он очень мягкий, но при этом обладает некоторой жестковатостью.

Такой материал хорош для работы с гуашью и акварелью, для лакировки и лессировки.

Кисти из песчаникового волоса делают только плоскими;

Медвежьи

– сделаны из волоса белого медведя. Он не такой жесткий, как щетина, при этом эластичный и упругий.

Этот материал практически универсальный вариант, т.к. годится для работы с темперой, с акварельными, с гуашевыми и с масляными красками.

Такие кисти изготавливают только плоские, с разной длиной щетки;

Кисть из ушного волоса

– мастерят из волоса, растущего во внутренней части уха животного.

Он упругий эластичный, шелковистой структуры, но без острого кончика.

Изделия из него годятся для работы с тяжелыми красками.

Синтетические

Синтетические – волокна получают искусственным путем из полиэфира, полиэстра, нейлона.

Отличаются средней мягкостью и упругостью, устойчивы к повреждениям и не изнашиваются.

Синтетические волокна постоянно совершенствуют: расщепляют кончики, формируют полости по длине волоска.

Но пока их характеристики уступают аналогам из натурального материала.

Еще один вариант – смешанный ворс, где сочетаются искусственные волокна и натуральная щетина.

Размер кистей для живописи

Чем больше будет номер на ручке кисточки, тем больше будет сама кисточка! Нумерация может быть от чисел 00 и доходит даже до 40, в отдельных случаях, номера.

Широкие малярные кисти вам обязательно пригодятся, например, при создании акриловыми красками интерьерных картин

Конечно, как и с формой, размер кисточки будет зависеть от того, что и как вы планируете ей писать. Выбрать кисть для акрила по размеру совсем не сложно, если точно знать, что вы будете рисовать.

Если вы хотите сделать максимально удобно для себя и своего творчества, то я советую вам купить несколько кисточек. Пусть это будут небольшие, маленькие кисти от 0 до 2, пару кистей среднего размера 4-6, и одну-две крупные кисти для заливки однотонной краской всей поверхности холста.

— маленькая кисть для прорисовки мелких деталей;

— средняя для основной работы;

— большая для заполнения объемных частей холста или заливки.

Но помните, что размер кисточек у разных производителей и даже у разных материалов может отличаться, поэтому, выбирать лучше все и сразу и в одном месте, чтобы не было потом путаницы.

Один размер -4, но разная величина нейлоновых кисточек

А еще, конечно же, вам стоит обратить внимание на размер ручки. Тут важен баланс, ведь от слишком длинной, ровно, как и от слишком короткой, может устать рука, да и вообще писать картину может быть неудобно

Поэтому по длине ручки тоже лучше ориентироваться на средний размер.

Кисти белка

Традиционная, всем хорошо знакомая кисточка — беличья, она мягкая, тонкая и эластичная, мазки получаются сочными и яркими. Обычно она состоит из деревянного стилуса, оцинкованной оплётки, зажимающей волос белки. Кисточки с разным ворсом.

Беличья кисть прекрасно держит форму, не ломается, хорошо впитывает влагу и легко моется под струёй воды. При соприкосновении с бумагой и другими поверхностями (фарфором, фаянсом, деревом), волоски не разъединяются и ведут чёткую линию, без «полос».

Самыми ценными у художников считаются кисти из верхней части хвоста сибирской белки. Самый лучший ворс находится именно в хвосте белки, волоски там наиболее длинные.

Мех белки имеет хорошие показатели по удерживанию влаги, чем он выгодно отличается от волоса колонка при работе с акварелью, темперными красками. Кисточка из белки при намокании собирается в один плотный пучок, что подходит для кропотливой контурной работы. Её можно подолгу держать в воде.

Беличьи кисти — в основном круглые, но из белки могут делать и кисти другой формы.

Итак: кисти из белки применяются в основном для работы с акварелью и красками на водной основе. Для масляных красок беличьи кисти не подходят, они очень нежные и от растворителя сразу начинают вылезать.

За беличьими кистями нужно ухаживать, мыть после использования, подсушивать, складывать в коробку.

Характеристики флейцевой кисти

Кисть КФ 50 либо другого размера выделяется способностью справляться с разными малярными работами, благодаря особенности структуры. Работая можно обнаружить меньше брызг и подтеков, если сравнивается с нанесением краски макловицей. Так ручка отличается удобностью формы, а значит, красить будет легче.

Натуральная щетина позволяет пропитаться большим количеством краски за раз, и процесс окрашивания будет быстрее. Сохранение ворсинок долго происходит за счет фиксации металлическим ободом, который обеспечивает надежность крепления.

Выделяется способностью справляться с разными малярными работами, благодаря особенности структуры.

Процедура очистки кисти

Если вы хотите, чтобы кисть прослужила как можно дольше, после завершения лакокрасочных работ проводите процедуру очистки:

  1. Отожмите инструмент о банку, чтобы убрать излишки краски.
  2. В емкость налейте Уайт-спирит и прополощите щетину.
  3. Достаньте кисть, просушите её сухой ветошью.

Если вы решили приостановить покраску, намочите тряпку Уайт-спиритом и обмотайте ею кисточку, поместите инструмент в полиэтиленовый пакет. В таком виде её можно хранить несколько дней. Нельзя ставить инструменты в обычную воду, очистить ворс так невозможно, краска просто засохнет на нем, и кисть придется выбросить. Также не рекомендуется оставлять инструмент в емкости с краской на долгое время. Ворс будет впитывать в себя красящий материал, но при этом его структура начнет истощаться и приведет к ломкости.

Ухаживаем за нашей кистью

По своей классификации кисти являются инструментом многоразового использования, поэтому, для того чтобы продлить срок их службы, за ними нужно надлежаще ухаживать. Конечно, в зависимости от материала, с которым вы работали, различаются и профилактические меры, которые нужно применять. К примеру, если вы проводили окраску материалом на водной основе, в этом случае кисточку нужно хорошо промыть под проточной водой, максимально смыв с нее остатки краски. Если окраска проводилась эмалями, понадобится сольвент или уайт-спирит.

Достаточно налить немного жидкости в емкость и тщательно пополоскать щетину, после этого нужно хорошо вытереть кисть, удалив, таким образом, остатки краски и растворителя. В случае если вы планируете на следующий день продолжить покраску, будет достаточно опустить инструмент в емкость с водой, чтобы вода закрыла рабочую область. Что касается работы с нитрокрасками, то после проведения таких работ кисти, как правило, не удается сохранить. Нитроэмаль быстро сохнет, еще в процессе работы ворс на инструменте высыхает и приходит в негодность. Такой инструмент обычно просто выкидывают и в случае необходимости покупают новый.

Типы по форме

Все кисти для рисования по форме можно условно разделить на 3 больших группы:

  • круглые — с цоколем цилиндрической формы;
  • плоские — крепеж волосков сплющен, толщина пучка у основания не более 3 мм;
  • сжатые — промежуточный вариант, толщина цоколя 5-6 мм.

Скошенные

Ретушная плоская кисточка, у которой кончик обрезан под углом, это позволяет делать точечные мазки и создавать плавный градиент.

Флейцевые

Это самая широкая плоская кисточка. Назначение — заливка, нанесение крупных мазков и широких слоев. Чаще всего применяют в акварельной живописи.

Плоские

Удобны для точного нанесения, прорисовки четких линий. Ее разновидность — контурные кисточки, которые подходят для нанесения четких мазков и прорисовки контуров.

Веерные

Плоская кисть с негустым пучком в виде веера. Применяют для растяжки цвета, смягчения контура, растушевки пигмента на основе. Используют для создания интересных эффектов в пейзажной, портретной, абстрактной техниках.

Лайнер (тонкая длинная)

Разновидности круглых кисточек, применяют для прорисовки тонких линий, мелких деталей, для надписей.

Виды:

  • шрифтовые или шлепперы — отличаются очень длинным ворсом;
  • риггеры или стайперы — шрифтовые кисточки с укороченным ворсом;
  • споттер — самая маленькая круглая кисточка.

Кошачий язык

Плоская кисть с пучком в форме купола. В зависимости от наклона, можно использовать как плоскую или круглую кисточку.

Трафаретные

Кисточки круглой формы, плотные и объемные, с тупым плоским кончиком. Применяют для рисования через трафарет, лессировки, свободного нанесения слоев.

Каллиграфические

У таких кисточек часто нет обоймы, у них все волоски одной длины, которые собираются в идеальный острый кончик. Идеально подходят для акварели. Можно создавать и прорабатывать фактуру, рисовать живые и динамичные мазки.

Подготовка инструмента к покраске

Перед тем как начинать покраску любой поверхности, кисть следует подготовить. Большинство людей заблуждаются, если считают, что это необязательный процесс. В начале плоская кисть опускается в банку с мыльной водой на 10 минут, затем её необходимо как следует вымыть и высушить. Такая процедура позволит убрать остатки пыли, жира, поломанных ворсинок.

Представьте, как во время покраски неподготовленная кисть может испортить качество обрабатываемой поверхности. Когда щетина напитается водой, то станет намного податливей, сможет лучше вбирать в себя краску, мазки будут ровными и чистыми.

Иногда, при выборе кистей вы обращали внимание, что у многих из них ворсинки торчат в разные стороны. Выдергивать их не рекомендуется, так как вся щетина быстро высыплется во время покраски

Обрезать тоже нельзя, так как в ходе лакокрасочных работ будут заметны борозды по поверхности. Лучше всего намочить инструмент и сделать несколько мазков по бетонному покрытию. Так щетинки выровняются и будут прилегать друг другу.

Как выбрать хорошую кисть для рисования

На что обратить внимание при выборе кисти:

Обойма на ручке не должна шататься, и уж тем более слетать, шов должен быть плотным и не прокручиваться. У качественных кистей обжимка очень плотная. Волос на кисточке должен быть надёжно скреплён, чтобы волоски не вылезали из кисти.

Погладьте кончик кисти: если хоть один волосок остался у вас в руке, то такую кисть лучше не брать. При работе с красками волосы могут посыпаться.

При намокании кончик кисти должен быть идеально ровным, волосок должен лежать к волоску, кончик не должен топорщиться.

У хорошей кисти ручка всегда будет деревянной. Часто — с хорошей лакировкой (это лучше нелакированной, такие кисти выглядят аккуратнее). Ручка должна быть изготовлена из твёрдых пород лиственного дерева – бук, берёза.

Круглые беличьи кисти должны сходится в тонкий кончик. Кисть белки должна быть сделана из волос хвоста, а не надёрганных из шкурки.

Конечно, далеко не у всех есть возможность попробовать все варианты кистей и выбрать лучший (особенно тогда, когда вы просто покупаете кисточки для ребёнка), можно рекомендовать такие варианты:

  • круглая белка №3 и №6
  • круглый колонок №1 и №4

Или выбрать один из наборов кистей.

Не обязательно покупать очень дорогие кисти. Но — дешёвые практически никогда качественными не бывают, так что самые дешёвые покупать не стоит, даже для ребёнка. Можно выбирать среднюю ценовую категорию. Главное, чтобы у кисточек в сухом состоянии был равномерный пучок ворса, без торчащих волосинок. Хороший производитель защищает свои кисти специальными колпачками — чтобы ворс не обтрёпывался.

Область применения кистей

Так же малярные кисти принято разделять по области применения. К каждому виду прилагается фото кисточек для покраски.

Ручные кисти (РК) – самый популярный вид кисточек. Такие кисти бывают и с плоской и с круглой формой ворса. С помощью них наносят клей, грунтовку и краску на поверхностях средних размеров.

Плоские кисти (КП) относятся к универсальным инструментам. Ими окрашивают различные по размеру поверхности, наносят клей, а так же используют в декораторских целях.

Кисти-флейцы (КФ) – плоская кисть с натуральной щетиной. Благодаря своей мягкости и эластичности, щетина флейцевых кистей для покраски поможет устранить потеки, возникшие от более грубых кистей.

Маховые кисточки (КМ) – большие пушистые кисти, с широким пучком. Такими малярными кистями хорошо работать с большими поверхностями – наносить побелку, промывать потолок и стены. Маховые кисти обычно имеют рукоятку размером до 20 см, а так же их можно насадить на длинную палку, что позволит быстрее нанести материал на больших поверхностях.

Макловицы (КМА) – большие кисти плоской или круглой формы. В их состав обычно входит натуральный конский волос и искусственная щетина. Макловицы, благодаря своей густой щетине, обеспечивают большой забор материала и равномерно распределять его по большим поверхностям.

Филеночные кисти (КФК) имеют небольшой размер пучка, обычно до 2 см. Предназначены для работы на малых поверхностях, окраски трудно досягаемых мест, а так же для вытягивания узких полосок (филенок).

Щетка-торцовка (ЩТ) – твердая и жесткая кисть. Благодаря своим свойствам торцовка способна придать текстуру окрашенной поверхности. Так же эта кисть хорошо справляется с устранением неровностей после других приспособлений.

Кисточки для ремонта. Виды малярных кистей, фото

Флейцевая (плоская малярная) кисть

Кисть флейц предназначена для работы с любыми красками, лаками, эмалями и олифой. Она удобна в обращении, ей можно легко обработать не места, которые недоступны для круглых кистей. Кроме своих непосредственных «обязанностей» — работы с ЛКМ, флейцевые кисти прекрасно справляются и с другими «трудовыми повинностями» — удаление пыли в труднодоступных местах, мытье поверхностей сложной геометрической формы, нанесение клеев, гелей и любых других жидких составов.

Рабочая часть кисти изготовлена из натуральной щетины длиной 60 мм и закреплена на деревянной ручке с помощью металлической обтяжки. Щетина обладает стойкостью к воздействиям различных химических агрессивных веществ. При работе с флейцевой кистью снижается расход материалов, так как она позволят наносить более тонкие и аккуратные мазки, чем круглая кисть.

Радиаторная кисть

Радиаторная кисть является разновидностью флейцевой кисти, но, в отличие от флейца, имеет более длинную ручку с изгибом. Именно благодаря этому радиаторной кистью легче красить труднодоступные места, особенно это удобно при окраске радиаторов отопления, секционных конструкций, удаленных углов, четвертей и других непрямолинейных конструкций.

Кисть макловица

Эта кисть по форме своей представляет небольшую щетку. Макловица имеет короткую ручку, которая зачастую крепится на винтах и бывает съемной. Рабочая часть кисти бывает прямоугольной, овальной и круглой форм. Обычно макловицы выпускаются с синтетической щетиной и короткой ручкой, но встречаются в продаже и более дорогие – с натуральной щетиной и длинной ручкой.

Ее удобно использовать при размывке побелки с потолков, грунтовании и побелке больших поверхностей. Кисть применяют для нанесения клея на обои и стеклообои, так как она забирает много клея и ускоряет приклеивание. То есть она удобна при нанесении вязких и густых материалов, но при работе с обычными красками макловица непроизводительна и невыгодна именно из-за своего сильновпитывающего свойства.

Также она годится для исполнения роли обычной щетки для подметания мусора.

Кисть круглая

В зависимости от диаметра круглые кисти можно разделить на тонкие и толстые (типа макловицы) или маховые кисти.

Тонкие круглые кисти предназначены для окраски окон, наличников, дверей, плинтусов, радиаторов, ровных и неровных профильных поверхностей. Они также удобны для окраски труднодоступных мест: четвертей окон и дверей, п-образных профилей.

Толстые (маховые) кисти так же, как и круглые макловицы, используются для смывки побелки с потолков и для нанесения побелки на потолки. Маховые кисти для работы в труднодоступных местах предполагают использование удлинителя или телескопического стержня длиной до двух метров, который в свою очередь делает работу менее удобной. Другим неудобством является большой “забор” или наполняемость кисти краской и малая отдача. Маховые кисти предназначены для фасадных и интерьерных работ на больших поверхностях. Их можно использовать для окрашивания и грунтования стен, потолка и прочих больших поверхностей. Стандартные маховые кисти имеют диаметр 60 и 65 мм с длиной ворса 100-180 мм.

Для улучшения качества работы длинный ворс рекомендуется подвязывать, чтобы короткая щетина малярной маховой кисти не сгибалась, благодаря этому поверхность будет хорошо прокрашиваться!

Кисть для лака

На практике кисти для лака используют таких же размеров как и для красок, только кончики немного распушены, что позволяет кисточке не оставлять подтеков и разводов на поверхности. Если нужна кисть для лака на растворителях, то лучше взять кисть с натуральной щетиной, а если нужна кисть для лака на водной основе, то лучше взять кисть с синтетической щетиной.

В отдельном ряду стоят кисти для лакировки пола. Это должны быть высококачественные малярные инструменты, отвечающие высоким требованиям производителей лаков. Кисти для лакировки пола представляют собой плоскую кисть-лопатку шириной 200 мм и длиной щетины 55 мм. Такие кисти используются для лакировки паркетных полов вместо валиков.

Подготовка инструмента к покраске

Перед тем как начинать покраску любой поверхности, кисть следует подготовить. Большинство людей заблуждаются, если считают, что это необязательный процесс. В начале плоская кисть опускается в банку с мыльной водой на 10 минут, затем её необходимо как следует вымыть и высушить. Такая процедура позволит убрать остатки пыли, жира, поломанных ворсинок.

Представьте, как во время покраски неподготовленная кисть может испортить качество обрабатываемой поверхности. Когда щетина напитается водой, то станет намного податливей, сможет лучше вбирать в себя краску, мазки будут ровными и чистыми.

Иногда, при выборе кистей вы обращали внимание, что у многих из них ворсинки торчат в разные стороны. Выдергивать их не рекомендуется, так как вся щетина быстро высыплется во время покраски

Обрезать тоже нельзя, так как в ходе лакокрасочных работ будут заметны борозды по поверхности. Лучше всего намочить инструмент и сделать несколько мазков по бетонному покрытию. Так щетинки выровняются и будут прилегать друг другу.

Флейцевая кисть: подготовка к работе и уход

Применение флейцевой кисти

Для получения высококачественного лакокрасочного покрытия кроме грамотного подбора кистей, необходимо правильно подготавливать и ухаживать за ними.

Часто после покупки кисточки, можно обнаружить торчащие щетинки. Не рекомендуется ровнять кисть с помощью зажигалки и спичек, во избежание выгорания качественной части волокон. Если выдергивать их руками или подстричь ножницами, нарушается структура пучка. Это приведет к бороздам и полосам во время покраски. Чтобы подровнять кисточку, нужно несколько минут поработать ей по грубой шероховатой поверхности. Это придаст форму и не нарушит структуру.

Перед работой, кисти с натуральной щетиной замачивают на час в мыльной воде, чтобы щетина разбухла и сделалась мягкой, а остатки жира, дефектные щетинки и пылеобразная грязь удалилась под действием мыльного раствора. После этого кисть промывают и дают просохнуть.

При проведении малярных работ окунайте кисть в краску вертикально и на одну треть. Также вынимая, постучите кисточкой о стенки банки или ведра, чтобы убрать излишек краски. Не нужно убирать излишек об ободок, что может послужить причиной стирания и кустования щетины.

Не оставляйте кисти в растворителе на долгий период, это приведет к механическому повреждению щетины, включая и синтетическую. Хранение в воде может привести к разбуханию деревянных деталей и выпадению волокна.

Во время длительных перерывов оберните кисть в ветошь, смоченную в растворителе, и поместите в полиэтиленовый пакет. Данные действия на несколько дней позволят сохранить ее в рабочем состоянии. Запрещается, чтобы во время перерывов и после работы, кисть при хранении касалась волосом дна емкости. Это портит форму пучка, из-за чего флейц будет оставлять полосы и неровные следы во время покраски.

По окончании работ, кисточки аккуратно очищают уайт-спиритом и окунают в мыльный раствор, пока вода не перестанет окрашиваться, затем протирают и вешают сушиться.

Видео: обзор флейцевых кистей

Верный выбор и правильное применение флейцевой кисти при лакокрасочных работах гарантирует ровный и гладкий слой краски на окрашиваемой поверхности. А надлежащее состояние инструмента и уход за ним после работы, выделяет настоящего мастера своего дела.

Советы по выбору

Выбирая для покраски флейцевую кисть, обратите внимание на её щетину. Если ворс упругий и грубый, покраска будет выполнена ровными полосами

Мягкая щетина вбирает в себя большое количество краски, из-за этого на поверхности могут остаться подтеки и разводы. Если есть возможность, приобретайте кисти средней жесткости.

Длина ворса играет немаловажную роль при выборе малярных инструментов: если флейцевая кисть плоская, с удлиненной щетиной, на поверхности получатся неровные мазки. Да и краски она будет впитывать большое количество, то есть увеличится расход материала. Кисти с короткой щетиной лучше использовать на небольших площадях, так как частые взмахи инструментом истощат работника. Зато такая покраска будет более аккуратной и точной.

Если вы выполняете трафаретную покраску, то лучшего инструмента для нанесения краски вам не найти. Если кисть тонкая, она с точностью заполнит место покраски и не создаст бугров и разводов. Для малярных работ лучше приобрести инструменты разного размера. Одна кисть будет шириной 15 мм – ею можно аккуратно окрасить углы, изгибы, вторая – 50 мм и с удлиненной ручкой, чтобы аккуратно обработать все труднодоступные места, третью берите размером 100 мм и больше – для работы на больших площадях.

При покупке можно согнуть ворс в разные стороны. Если заметили, что он ломается и высыпается, такая щетина пересушена, покраска таким инструментом будет не качественной. Не стоит приобретать инструменты для малярных работ по низкой цене, в данном случае экономия может привести к расходам на перекраску поверхности.

На видео: характеристика флейцевой кисти Intertool.

https://youtube.com/watch?v=eyaIP8v1lUE

Как выбрать качественные кисти

Стремясь правильно выбрать кисточки для рисования, необходимо знать, какие они бывают, из чего делают кисти и для каких красок они предназначены. Так, например, чтобы рисовать гуашью или акварелью, применяют белку, колонок и синтетику. Все они имеют свои качественные характеристики:

  • Колонок пригодна для всех стилей живописи, но цена ее довольно высокая.
  • Белка идеальна для акварели, а синтетика – для рисования акрилом.
  • Кисточка пони является неплохой альтернативой кисточкам колонок и белка.
  • Кисть, изготовленная их свиной шерсти, больше подходит для масляных красок.
  • Кисть из барсука используют для мягких красок.
  • Соболь по своему качеству обладает свойствами колонка и белки, но такой щетиной можно писать крупные работы и миниатюры.
  • Синтетика – непригодные кисти для акварели, их чаще используют для акрила.

Любая кисть изготовлена из ручки, волосяного пучка и цоколя. От качества этого инструмента для рисования зависит, удобно ли будет работать художнику. В свою очередь, от качества всех составляющих кисти зависит ее долговечность в использовании.

Чтобы правильно выбрать размеры кистей и сам инструмент, нужно сосредоточить свое внимание на следующих моментах:

  • материал, из которого изготовлена кисть – кисточкой хорошего качества удобно пользоваться;
  • ручка кисти должна быть гладкой;
  • ее длина должна быть удобна для пользователя.

Статья по теме: Рисование на камнях: все секреты росписи для новичков Цоколь кисточки максимально плотно должен охватить ручку, фиксируя волосяной пучок неподвижно. На нем не должно быть шва, чтобы инструмент было удобно держать в руке

Самой важной частью изделия является волосяной пучок, который отличается по материалу. Синтетическая кисть для рисования по качеству хуже, чем натуральные кисти

Такие инструменты для рисования классифицируются по номерам.

Художники знают, как выбрать кисти и какие их виды имеются в продаже. На правильный выбор влияет и размер кисти, а также то, какими красками планирует рисовать специалист художественного творчества. Одному подойдут тонкие кисти, другому нужна круглая.

Кисть с хорошим волосом обладает следующими качествами:

  • ее волоски эластичные;
  • при намокании они не теряют форму;
  • не выпадают в ходе работы;
  • клей, которым они скреплены, не выходит за пределы обоймы.

На все эти характерные признаки необходимо обратить внимание, чтобы выбрать хорошую кисть. На видео: как правильно выбирать кисточки для рисования

На видео: как правильно выбирать кисточки для рисования.

Характеристики флейцевой кисти

Благодаря своей конструкции флейцевая плоская кисть позволяет качественно выполнить любые лакокрасочные работы. При этом в ходе работы у вас будет значительно меньше подтеков и брызг, которые обычно оставляют макловицы. Её удобно держать в руках из-за правильной плоской формы ручки, что значительно снижает утомляемость работника.

Благодаря натуральному ворсу впитывается необходимое количество краски, это позволяет окрашивать поверхность без частого обмакивания инструмента. Щетина не высыпается в процессе работы, так как плотно прикреплена к ручке железным фиксатором (ободом).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Серьезный ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: