Потёки

Как исправить после покраски

Для удаления подтеков после полного высыхания используется обычное сменное лезвие. Им необходимо аккуратно соскабливать дефект, а не срезать его. Края режущей поверхности лучше заклеить скотчем или изолентой, чтоб не повредить окружающую поверхность. Когда основная часть краски убрана, требуется шлифовка бумагой Р2000 с твердым бруском и полировка.

Другой способ устранения проблемы – это использование шлифовальной бумаги через брусок с водой. Крупные изъяны начинают шлифовать абразивами Р800, а потом переходят на Р1000-Р2000. Бумагу для шлифовки стоит замочить в растворе со средством для мытья посуды.

Метод окраски машины пятном: особенности и преимущества

Если же такие проблемы возникли не в одном месте, то легче перекрасить всю машину, т.к. это займет у вас меньше времени. Также не стоит покупать дешевую краску, ведь причина некачественного покрытия может заключаться именно в ней.

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Убираем подтеки после покраски

Если образовался большой подтек, сначала следует очень аккуратно с помощью канцелярского ножа или другого острого лезвия соскоблить каплю, сравнять ее с лакокрасочным покрытием. Место вокруг потека следует обклеить скотчем во избежание лишних повреждений. Также для срезания застывших подтеков можно использовать специальный нож, он продается с комплектом лезвий. Еще большие подтеки убирают с помощью наждачки Р800/ Р1000, размещенной на бруске.

Дальше, чтобы убрать подтёки после покраски авто, выполняем следующее:

берем брусок с наждачной бумагой Р2000;
поливаем место образования подтека водой из бутылки и трем его наждачкой, при этом дефект будет сразу становиться заметным;
затем берем брусок с наждачной бумагой Р800 и аккуратно оттираем поверхность в районе самого подтека

Здесь важно не протереть лишнего, и если нет достаточного опыта, лучше тогда продолжать использовать шкурку Р2000 – так получится дольше, но зато надежнее;
трем поверхность, периодически подливая воды, лишнюю воду смахиваем щеткой стеклоочистителя.. Когда подтек практически весь «ушел», поверхность доводим с помощью более мелкой шкурки (Р2000- Р3000)

Важно не стереть слой краски, и поэтому торопиться не стоит – работа займет достаточно много времени

Когда подтек практически весь «ушел», поверхность доводим с помощью более мелкой шкурки (Р2000- Р3000)

Важно не стереть слой краски, и поэтому торопиться не стоит – работа займет достаточно много времени

Все вышесказанные операции можно проделывать на сухую, без применения воды, в качестве очень мелкой наждачной бумаги использовать мелкозернистый полировальный круг Trizact, например, Р3000.

От чего краска шелушится?

Причин отслоения, шелушения или появления трещин на краске может быть несколько, но выяснить их и предотвратить очередной несвоевременный ремонт вполне возможно.

Повышенная влажность в помещении и влажность объекта.

Любая краска может начать шелушится, если окрашенная поверхность идеально гладкая и не обладает минимальными впитывающими свойствами, либо под краской присутствует влага. Вот почему, например, окрашиваемая деревянная поверхность должна быть сухой.

Ещё пример. Часто только одна сторона стены окрашена. Если вы окрашиваете комнату в вашем доме, а наружная часть стены подвержена постоянному намоканию, из-за поломки отливов или течи в кровле В результате краска шелушится раньше времени. Это общая проблема с окрашиванием краской бетона, так как бетон легко поглощает воду.

Часто краска шелушится в ванной комнате. Причин, тех которые касаются влажности, может быть две:

  1. Стену стали красить до того как она приобрела необходимою минимальную степень внутренней влажности.
  2. Уровень влажности в ванной был превышен ещё до полного высыхания краски на стенах или потолке. Но в случае с ванной комнатой могут быть и другие причины.

То есть не достаточно того, что бы влажность в помещении при ремонте соответствовала требованиям производителя краски. Необходимо чтобы именно окрашиваемая поверхность была абсолютно сухая. В противном случае краска ляжет, но в последствии непременно отслоится, отойдёт или потрескается.

Не правильный выбор краски.

Ещё одна возможная причина отслаивания и появления трещин на окрашенной поверхности — это не правильный выбор типа краски. Каждый вид краски подходит для применения в определённых условиях, для конкретных помещений. И если, например, вы наносите водно-дисперсионную (водоэмульсионную) краску на основе ПВА в помещении с повышенной влажностью, то ни чего хорошего от этого не ждите.

Не соответствие основы старой и новой краски.

Возможно, что краска, которая использовалась при последнем ремонте, не подходит по своей основе к краске, которой до этого покрывалась поверхность. Простой пример: силикатные краски, основой которых является жидкое калиевое стекло, ни в коем случае нельзя накладывать на поверхность, ранее обработанную продуктом на органической основе.

Правильный выбор подходящей краски для ремонта конкретного помещения не менее важен чем соблюдение всего технологического процесса покраски. Как правильно сделать выбор лакокрасочной продукции для самостоятельного ремонта в квартире, исходя из эстетической и технической стороны вопроса можете прочитать в статье: Выбираем краску для ремонта.

Покраска производилась не по технологии.

Прошли те времена когда вся процедура покраски сводилась к наличию банки с краской, кисточки и деревянной поверхности. Многообразие красок, представленных на строительном рынке, предполагает не только возможность выбора, но и ответственность к применению.

Какую бы вы краску не выбрали — силиконовую, силикатную, на основе ПВА, акриловую либо какую другую, соблюдайте технологию применения. Мало того, практически каждый производитель пишет собственные инструкции по применению его продукции (часто обусловлено добавлением не характерных добавок в основу продукта). Не выполняя эти требования, вы, вероятно, придёте к необходимости повторного ремонта.

Вот почему, прежде чем начать ремонт, вам нужно определить, почему краска шелушится и устранить причину возникновения проблемы. Смысл вкладывать время и деньги, имея высокую вероятность вернуться к исходной позиции?

Если вы решили провести покраску стен самостоятельно своими руками, то вы должны знать отдельные нюансы процесса, которые помогут вам избежать ошибок. С общими правилами малярных работ по покраске стен можно ознакомиться в этой статье: Общие требования при проведении работ по покраске стен.

Почему появляются подтеки на кузове

Покраской автомобиля должен заниматься профессионал. Только так удастся избежать подтеков и повреждений на кузове транспортного средства. Но и в случае, когда работой занимается профессионал, могут возникнуть различные повреждения, вызванные несоблюдением технологий. Причинами появления подтеков на кузове могут стать:

  • использование некачественной и недорогой краски;
  • в процессе разбавления краски не были соблюдены пропорции;
  • неправильно настроенный краскопульт для покраски поверхности;
  • сушка окрашенного покрытия была проведена неправильно;
  • в процессе покраски попала пыль.

Несмотря на распространенные причины, чаще всего приходится сталкиваться с непрофессионализмом мастера, что приводит к появлению подтеков краски на кузове

Поэтому важно понимать, как правильно избавиться от них, и не испортить поверхность

Как устранить неровности покрытия до застывания краски

Советы по удалению незатвердевших наплывов:

  • Не устранять недостатки тряпкой, чтобы не захватить нижний слой покрытия.
  • Направить на деформированный участок поток воздуха из краскопульта. Ускоренное испарение растворителя замедлит сползание краски. Работы по выравниванию затем пройдут легче.
  • На вертикальных поверхностях сместить к краю панели подтек помогает распыление лака.

Убрать не затвердевшие подтеки после покраски авто можно и при помощи скотча. Для этого:

  1. Липкой стороной ленты слегка нажать на скопление краски. Прикладывать полоску к верхней части зоны деформации. Часть стекающего покрытия перейдет на скотч.
  2. Повторять процедуру, пока зона подтека не станет меньше.
  3. Просушить место деформации струей воздуха.
  4. Распылить лак тонким слоем.
  5. Просушить в течение 30 минут.
  6. Нанести покрытие.

После окончательного затвердевания покрашенной панели применить шлифовальную машину, чтобы устранить оставшиеся мелкие изъяны.

Как осуществляется покраска автомобиля акрилом?

Следование правилами покраски кузова авто акрилом позволить избежать дефектов на поверхности.

Покраска осуществляется в 3 этапа:

  1. Нанесение базового слоя.
  2. Основной слой.
  3. Нанесение защитного слоя.

Видео о покраске автомобиля акрилом:

Покраска автомобиля акрилом требует четкого соблюдения пропорций. Потому что при добавлении слишком большого количества разбавителя краска станет слишком жидкой. В результате чего будут образовываться подтеки. Также стоит учесть, что должен соблюдаться температурный режим внутри помещения, необходимо, чтобы была свыше 20 градусов.

Стоит помнить! Что при несоблюдении температуры, краска будет сохнуть намного дольше, при этом будут образовываться подтеки.

Дефекты при покраске безвоздушным краскопультом

Наносимый лакокрасочный материал имеет слишком большую вяз­кость. Потек образуется в результате перекрытия полосой двух однослойных перекрестных полос нане­сенного лакокрасочного материала

Изменить технику нанесения краски. Не окрашивать пере­крестным способом. От­дельные полосы подгонять друг к другу

Безвоздушный краскопульт нано­сит лакокрасочный материал под углом

Держать безвоздушный краскопульт перпендикулярно к поверхности окрашивания

Слишком медленное перемещение безвоздушного краскопульта

Увеличить скорость перемещения безвоздушного краскопульта

Слишком сильно разбав­лен лакокрасочный материал

Проверить вязкость и довести ее до рекомендуемой производителем краски. Проверить темпера­туру, при большой температуре краски вязкость уменьшается

Слишком большие потери краски при безвоздушном распыле­нии лакокрасочного материала

Ширина факела распыляемого лакокрасочного материала и габариты окрашиваемого изделия не соответствуют друг другу. Велики законтурные поте­ри краски

Заменить сопло. Поставить сопло с меньшей шириной факела. Проверить, правильно ли выбран метод безвоздушного распыле­ния для данных условий

Избыточное давление на лакокрасочный материал, приводящее к слиш­ком мелкому дроблению. Часть лакокрасочного материала не долетает до поверхности

Понизить давление на лакокрасочный материал. Поставить сопло с меньшей шириной факела

Окрашиваемое изделие имеет сложную конфигурацию (слишком большие углубления и выступы, слишком малые поверхно­сти и т.п.)

Метод безвоздушного распыления краски не подходит для окраски данных изделий

Эффект «апельсино­вой корки»

Обратить внимание на указания изготовителя лакокрасочного материала, заменить

Слишком большая удаленность безвоздушного краскопульта от изделия

Установить правильное расстояние

Слишком высокое или слишком низкое давление на лакокрасочный материал

Точно отрегулировать давление на лакокрасочный материал

Лакокрасочный материал плохо подготовлен, плохо перемешан

Подготовить лакокрасочный материиал к нане­сению согласно указани­ям изготовителя

Источник

Инструменты для удаления потёков краски, лака при покраске мебельных деталей и автомобиля

Для механического удаления потёков есть специальный инструмент,
который имеет разные названия — микрорезак, рубанок, каттер (от
английского слова cut — резать), мини
напильник, нож. Разница тут ещё не только в названиях, но и
конструкции. Назначение у всех инструментов схожее —  это
удаление потёков, но не только их, а ещё включений, пыли.

Микрорезак для устранения подтеков APP NDZ

Основа микорезака для удаления потёков напоминает нам большой
напильник, но с приятным дополнением — это возможность регулировки
высоты резки.

Рис. 3-4. Микрорезак для устранения подтеков APP NDZ

Мини напильник
Мирка для удаления дефектов окраски

Mirka мини-напильник это ещё одна разновидность инструмента для
удаления потёков, которая напоминает напильник, причём в названии
присутствует это слово.

Размер инструмента небольшой всего 20*42 мм, у мини напильника
две стороны, одна с мелкой, другая с грубыми насечками. Применяется
инструмент просто — крупный подтёк или пылинка срезается
напильником, а затем шлифуется микроабразивом и полируется.

Рис. 5. Мини напильник Мирка для удаления дефектов окраски

Нож для удаления подтеков
под названием Carsystem

Это специальный нож для быстрого и эффективного удаления застывших потеков на лакокрасочном покрытии
автомобиля.

Рис. 6. Нож для удаления подтеков Carsystem

Каттер Мирка

Каттер Mirka — это нож для быстрого и качественного удаления пыли и подтёков на лакокрасочном покрытии.
В комплекте с каттером идут такие полезные аксессуары, как чехол и шнур,
для того, чтобы маляр мог его носить как маляр, а то и на шее,
очевидно, чтобы всегда был под рукой
.

Рис. 7. Каттер Mirka — нож для быстрого и качественного удаления пыли и подтёков

Смотрите видео о применении каттера для удаления потёков, пыли и
мусора после покраски

Видео.1. Применении каттера для удаления потёков, пыли и мусора после покраски

APP Резак для удаления дефектов покраски

Это специальный резак выполненный из твердой инструментальной стали
и также предназначен для удаления частиц пыли, мусора, потёков,
естественно  только на хорошо высохшей поверхности.

Рис. 8-9. APP Резак для удаления дефектов покраски

Приспособление для удаления потеков Shim Mask

Это трафарет, который накладывается на потёк и помогает удалить
мелкие дефекты. Получается, что Вы будете скрести каттером или
резаком по шаблону и срезать сам дефект, не повреждая окрашенную
поверхность вокруг него.

Рис. 10-11. Приспособление для удаления потеков Shim Mask

Смотрите видео о применении приспособления для удаления потеков Shim Mask

Видео на английском на языке, но из него всё понятно.

Видео.2. Применение приспособления для удаления потеков Shim Mask

Читайте далее:

  • какие параметры используют для контроля качества отделки
  • адгезия лакокрасочного покрытия
  • блеск лакокрасочного покрытия
  • пузырьки в лакокрасочном покрытии
  • проколы в лакокрасочном покрытии
  • недостаточная укрывистость лакокрасочного покрытия
  • пыль на лакокрасочном покрытии
  • подтёки на лакокрасочном покрытии
  • трещинки на лакокрасочном покрытии
  • кратеры или неокрашенные пятна на лакокрасочном покрытии
  • эффект апельсиновой корки или шагрень
  • дефекты тонирования древесины

Причины возникновения

Сейчас выделим наиболее распространённые причины появления этих «неприятностей», а именно:

  • краскопульт был плохо настроен или вовсе не готовым к работе;
  • использовалась краска слишком низкого качества;
  • на краску попала пыль;
  • неправильные пропорции во время разбавления;
  • слишком быстрая сушка и последующее за ней повторное нанесение краски;
  • неправильная работа с краскопультом.

Довольно часто подтёки встречаются именно из-за попадания пыли (очень тяжело найти место, где она полностью отсутствует). Зачастую, опытные мастера знают, как убрать эту «неполадку» ещё до того, как машина успеет засохнуть.

Вторая по частоте ошибка появления подтёков – недостаточный уровень знаний мастера. В любом случае, абсолютно все подтёки, независимо от их сложности, можно убрать. Тем не менее чтобы этого не приходилось делать, либо изначально не беритесь за покраску сами, будучи неуверенным в своих силах, либо не доверяйте первому лучшему «гаражу». Лучше один раз заплатить больше, но быть уверенным в качестве и получить гарантию на выполняемые работы.

Основные причины образования подтеков

После покраски кузовных деталей на лакокрасочном покрытии могут образоваться подтеки, которые являются дефектами. Причин такого неприятного явления достаточно много, но в основном подтёки возникают из-за неопытности мастера. Чтобы краска наносилась на кузовные детали ровно и не стекала, необходимо соблюдать определенные правила:

  • краска должна наноситься слоем определенной толщины;
  • растворитель и краску следует смешивать в нужной пропорции;
  • краскопульт нужно держать на некотором расстоянии от окрашиваемой поверхности;
  • температура поверхности кузова или кузовного элемента не должна быть низкой.

Есть еще ряд правил, которых необходимо придерживаться при окрашивании кузовных деталей, но если выполнить работу без дефектов не получилось, нужно умело убрать подтёки после покраски авто.

Откуда берутся потеки?

Основные причины того, что краска ложится неровно – несоблюдение правил окрашивания. И проявляется это по-разному.

  • Не следование инструкции к краске: нарушены пропорции пигмента и растворителя либо разбавитель взят не соответствующий краске. В результате состав получился чересчур жидкий, и он не в состоянии удерживаться на кузове;
  • Краскопульт перед применением не отрегулирован;
  • Дуло аппарата удерживалось под углом, или на слишком большой дистанции от поверхности, или чересчур долго над одним участком;
  • В процессе работы в краску попала пыль;
  • Был нарушен температурный режим при хранении составов или в помещении, где велась окраска;
  • Между отдельными слоями не выдержан необходимый временной промежуток, и предыдущий просох не до конца перед нанесением следующего;
  • Ну, и, конечно, низкосортная краска. Причем она не обязательно должна быть дешевой: вы можете купить и дорогую, но неудачную, или проверенного производителя – но подделку.

Как избавится от пузырей после покраски стен

Окрашивать поверхности – удобное и практичное решение во время ремонта. Правда, овладеть навыками качественного окрашивания не так просто, как кажется. Для достижения хорошего результата придется выбрать подходящие кисти и валики, изучить технику окрашивания без разводов и подтеков. Но даже этого будет недостаточно, ведь окрашенная поверхность после высыхания краски может неожиданно покрыться пузырями.

Почему появляются пузыри

Прежде, чем приступать к решению проблемы, нужно установить причину ее возникновения. Также будет полезно узнать причины и для того, чтобы не допустить их в будущем. Пузыри появляются на стенах, если:

  • Алкидная или масляная краска была нанесена на влажную поверхность;
  • Окрашивание проводилось в теплом помещении, когда все поверхности были прогреты;
  • Стена не была очищена и на ней осталась пыль;
  • С поверхности выходит влага, которая отталкивает пленку краски от стены;
  • Краску смешивали миксером на высоких оборотах, что смешало ее с воздухом и превратило в пену;
  • Не верно был выбран разбавитель.

Нельзя игнорировать и такие причины, как неверно подобранные инструменты и просроченные ЛКМ.

Как избавиться от пузырей

Очевидно, что лучше избежать всех факторов, которые могут спровоцировать появление волдырей на поверхностях. А если это уже произошло, то можно попробовать такие способы устранения:

  1. Вскрыть пару пузырей и проверить, в чем причина их возникновения. Если под ними – влага, нужно очищать поверхность от краски, обработать ее антисептиком, загрунтовать и нанести новый слой.
  2. Если под вскрытым пузырем сухо, возможно, окрашивание проводилось на горячую стену или потолок. В этом случае тоже придется избавляться от имеющегося слоя краски, поверхность затем ошкурить и покрасить заново.
  3. Если нанесенная краска еще не высохла полностью, пузыри можно аккуратно проколоть тонкой иглой. Покрывать проколы новым слоем краски не нужно.

Во время работы надо уделить особое внимание трем параметрам

  • Скорости смешивания краски. Из раствора не нужно делать молочный коктейль. Лучше, если смешивание происходит вручную;
  • Работать с валиком нужно не торопясь, потому что именно резкие движения создают пену;
  • Температура в помещении – важный провокатор появления пузырей. В зимнее время радиаторы нужно закрыть одеялами или отключить, в летнее – завесить окна шторами и обеспечить прохладу.

( 3 оценки, среднее 2.33 из 5 )

Покраска стены

Теперь вы готовы, чтобы начать покраску вашей стены. Используйте качественную кисть или валик и следуйте инструкциям изготовителя. Рекомендуется перед окрашиванием применить специальную грунтовку.

Применение специальной грунтовки предотвращает появление пятен при окраске древесины, предохраняет от излишнего впитывания первого слоя краски и влияния окрашиваемой поверхности на саму краску. Так же грунтование перед покраской обеспечивает более надёжное сцепление краски с окрашиваемой поверхностью. Не забудьте дать грунтовке обязательно полностью высохнуть перед нанесением первого слоя краски.

Поле нанесения первого слоя краски и его высыхания нанесите второй слой. Это придаст насыщенность вашему цвету и прочность окрашиваемой поверхности.

Если вы правильно определили причину шелушения краски, устранили её, подготовили поверхность под покраску, подобрали и использовали нужную краску соблюдая технологию, то можете спать спокойно — в ближайшем будущем нового ремонта не предвидится.

Окрашивание поверхности — прекрасный способ придать ей привлекательный внешний вид, а также обеспечить дополнительную защиту основы от внешних воздействий. Покраска относится к достаточно экономичным вариантам отделочных работ и не требует особенно высокой квалификации от мастера.

Поскольку классические однотонные расцветки многим приелись, все большую популярность приобретают нестандартные способы окрашивания, с помощью которых можно придать поверхности особый шарм. Краска с эффектом трещин позволяет в полной мере добиться этой цели — создать оригинальную расцветку, не теряя практичности окрашенной поверхности.

Как избежать потеков

Избежать данный дефект можно, если следовать советам специалистов:

  • производить разбавление эмали до указанной в рекомендациях вязкости, использовать только растворители высокого качества;
  • не держать долго краскопульт на одном месте во избежание нанесения толстого слоя покрытия;
  • не допускать очень близкого расположения к поверхности окрашивания краскопульта, идеальное расстояние 20–25 см;
  • соблюдать в помещении температурный режим от +20°С до +22°С, холодный автомобиль перед покраской нужно выдержать в теплом боксе не менее 2-х часов;
  • грунтовать поверхность нужно качественными материалами, наносить отделочные смеси только равномерным слоем.

Неправильное перемещение краскопульта в момент покраски авто либо его деталей, несоблюдение расстояния до обрабатываемой площади, очень толстый слой наносимых лакокрасочных материалов – это может приводить к образованию подтеков на поверхности. На появление дефектов оказывает влияние консистенция краски, температура воздуха в помещении, где красится машина, траектория перемещения пульверизатора.

Как исправить после покраски

Для удаления подтеков после полного высыхания используется обычное сменное лезвие. Им необходимо аккуратно соскабливать дефект, а не срезать его. Края режущей поверхности лучше заклеить скотчем или изолентой, чтоб не повредить окружающую поверхность. Когда основная часть краски убрана, требуется шлифовка бумагой Р2000 с твердым бруском и полировка.

Другой способ устранения проблемы – это использование шлифовальной бумаги через брусок с водой. Крупные изъяны начинают шлифовать абразивами Р800, а потом переходят на Р1000-Р2000. Бумагу для шлифовки стоит замочить в растворе со средством для мытья посуды.

Метод окраски машины пятном: особенности и преимущества

Если же такие проблемы возникли не в одном месте, то легче перекрасить всю машину, т.к. это займет у вас меньше времени. Также не стоит покупать дешевую краску, ведь причина некачественного покрытия может заключаться именно в ней.

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Дефект потёки при покраске автомобиля

Таблица 2

Причины и предотвращение дефекта потёки при покраске автомобиля на разных этапах покраски

Этап процесса покраски Причина Предотвращение
Подготовка Поверхность не была достаточным образом обезжирена. Краска стекает из-за отсутствия достаточной адгезии с поверхностью Тщательно обезжиривайте автомобиль перед нанесением отделочного покрытия
Нанесение краски Выбранный разбавитель является слишком медленным для данных условий Выбирайте правильный разбавитель в зависимости от температуры, размера ремонта и потока воздуха
Слишком много разбавителя добавлено в продукт Пользуйтесь мерной линейкой или вискозиметром для получения правильной пропорции и/или вязкости
Распыление выполняется со слишком близкого расстояния или краска наносится неравномерно, в результате чего образуются локальные скопления Придерживайтесь рекомендованной техники нанесения
Краска нанесена слишком толстыми слоями Придерживайтесь рекомендованной техники нанесения
Не правильная настройки краскопульта Используйте рекомендованные настройки краскопульта согласно рекомендациям в технической документации
Оборудование для окраски является слишком холодным, и разбавитель испаряется слишком медленно Идеальная температура для нанесения материалов составляет около 20 ºC. При необходимости пользуйтесь более быстрым разбавителем
Автомобиль слишком холодный. Краска слишком холодная для нанесения При необходимости дайте автомобилю «акклиматизироваться» в окрасочной камере. Температура хранения должна составлять около 20 ºC

Как устранить дефект потёки при покраске автомобиля

Небольшие потеки можно устранить шлифованием и полировкой. Крупные потеки необходимо зашлифовать после отверждения и окрасить поверхность заново.

Причины появления проплешин и потеков на потолке

Чтобы проблема больше не возникала, нужно понимать, в чем ее причины и, собственно, их и устранять. Если не учитывать определенные нюансы, эта беда будет всегда проявляться вновь и вновь.

Рассмотрим главные причины проблемы.

Слишком густая краска. Конечно, слишком густой и вязкий состав равномерно распределить по поверхности куда сложнее, чем более текучий. Разводы и проплешины неизбежны. При нанесении первого слоя обязательно как следует разведите краску, чтобы она легко наносилась
Обратите внимание, что на упаковках обычно указывается, что разводить краску нужно лишь на 10%, однако опытные строители рекомендуют делать это на 20% (не больше!). Конечно, опираться нужно и на собственные ощущения: посмотрите, как краска стекает с валика – она не должна резко падать в емкость, нужно, чтобы она плавно текла
Также обратите внимание на то, что для нанесения первого слоя краска должна быть более жидкой, а вот для второго погуще, чтобы цвет был более насыщенным (если вы не красите потолок в белый цвет, конечно). Если краска очень густая, равномерно покрасить потолок не получится

Очень медленная работа. Во время покраски потолка лучше не медлить и не прерывать работу. Если краска у вас получилась текучей, значит, слой будет высыхать достаточно быстро, и вы можете даже не успеть смазать границы мазков, из-за чего разводов, полос, а может даже и проплешин не миновать. Красьте потолок достаточно быстро и без остановок – только в таком случае краска ляжет ровно. Чтобы это получилось осуществить, не используйте валик с длинным ворсом – с ним ровно покрасить потолок не получится. При покраске потолка медлить нельзя: нужно проводить работу как можно быстрее

Плохое освещение в помещении. Во время работы вам может показаться, что все получается хорошо, однако при другом освещении могут «вылезти» все недостатки в виде проплешин, потеков и полос. Именно поэтому работать нужно при качественном освещении – при возможности естественном. Также не забудьте надеть очки или линзы в случае, если у вас плохое зрение. Так все изъяны будут видны сразу, и впоследствии не придется переделывать всю работу

Красить потолок важно лишь при хорошем освещении

Некачественная подготовка основания. Чтобы краска легла хорошо, очень важно потолок сначала подготовить, причем правильно

Сначала нужно удалить старую отделку, будь то обои, краска или побелка, затем при необходимости отремонтировать потолок, а следом нанести грунтовку на поверхность. Это нужно делать с помощью валика, не забыв надеть защитные очки. Грунтовать нужно тщательно, не пропуская ни одного участка потолка. Рекомендуется наносить состав в два слоя, чтобы увеличить адгезию. Однако помните, что второй слой наносится после того, как просохнет первый. Затем потолок нужно зашпатлевать, отшлифовать и лишь после этого красить. Сначала потолок нужно загрунтовать

Неправильное нанесение краски. «Неправильными» могут быть разные подходы, например, когда вы начинаете красить в одном месте и продолжаете в другом конце поверхности, используете некачественный валик и т.д.

Тонкости процесса

Устранение подтеков следует проводить на высохшем покрытии. Если краска высохла не полностью — это может привести к отрыву наплыва со слоем ЛКП. Могут возникнуть каверны и отслоение эмали. Следует обклеить малярным скотчем места вокруг дефекта. Лезвием срезают наплыв, начав движение от вершины к основанию. Потом переходят к шлифовке. Для этого заворачивают резиновый брусок в наждачку и смачивают мыльным раствором. Потом меняют шкурку на менее зернистую. Слишком большие подтёки можно срезать, когда они ещё не высохли. После удаления наплыва наносят тонкий слой шпатлёвки и через 20 минут зашлифовывают по описанной выше технологии. Гораздо проще убрать подтёк маленького размера. Если это небольшая деталь — её можно перевернуть в направлении, обратном направлению подтёка. Если подтёк малозаметен, его можно немного подкрасить.

Описание брака


Подтеки лака — это когда краска из верхнего места сместилась вниз. Получилось так, что в одном месте слой слишком тонкий, а в другом явный переизбыток, который виден и «режет глаз». Не все чётко представляют, что такое шагрень при покраске. Её иногда называют автомобильным целлюлитом. Шагрень — очень часто встречающаяся проблема при грунтовке или окраске частей автомобиля зубографом или аэрографом. Краска ложится на кузов меленькими комками вместо гладкого слоя. Это добавляет недопустимую шероховатость и слишком портит внешний вид. Типичные причины — большое давление краскопульта, слишком густая краска, быстро улетучиваемый растворитель. Маленький опыт также может сказаться на появлении данного дефекта. Подтёки и шагрень — изъяны родственные. У них много общего, многое можно удалить одним способом. Основная технология работ базируется на опыте и кустарных разработках умельцев. Серьёзный автопроизводитель в этом не заинтересован. Ему выгоднее, когда человек приобретает новую машину.

Основные причины появление дефектов:

  • использование краски низкого качества;
  • неподходящий разбавитель или не соблюдение рекомендуемых производителем пропорций (подтеки образуются из-за слишком жидкой краски);
  • плохо отрегулированный краскопульт;
  • краскопульт находился под углом или на слишком большом расстоянии от окрашиваемой поверхности;
  • попадание пыли;
  • несоблюдение температурного режима при хранении краски или в самой покрасочной камере;
  • недостаточно время сушки каждого слоя краски;
  • неправильная техника нанесения краски (долго держали краскопульт на одном месте);

Часто подтеками называют любые дефекты после покраски автомобиля. Образоваться подтеки могут, например, из-за пылинки или какого-нибудь мелкого насекомого, прилипших к свежеокрашенной машине. Чтобы не перекрашивать кузовную деталь, а то и все авто полностью, полезно знать как исправить огрехи покраски.

Однако, дефекты (подтеки, зернистость, шагрень и др.) возможно убрать, если только они занимают не слишком большую площадь. В противном случае придется все же красить авто заново.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Серьезный ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: