Способы заделки трещин в пластиковых бамперах
Для ликвидации повреждений на пластиковом автомобильном бампере можно использовать разные способы, которые отличаются используемым материалом, степенью сложности проведения работ, материальными и трудовыми затратами. Рекомендуется ознакомиться со всеми вариантами и выбрать наиболее подходящий с учетом собственных предпочтений и имеющихся возможностей.
Полипропилен
При использовании полипропилена для устранения трещин нужно учесть ряд нюансов. В том числе:
для проведения восстановительных работ подходят полипропиленовые электроды шириной порядка 3-4 мм;
материал нужно расплавить на поверхности трещин путем нагревания строительным феном, оснащенным насадкой размером 4-6 мм;
при нагреве важно, чтобы полипропиленовые электроды быстро расплавлялись, но не сильно перегревались, поскольку из-за этого они могут утратить первоначальные свойства;
перед началом работ в бампере формируют V-образные выемки для дальнейшего размещения композитного материала.
Непосредственный ремонт предполагает наплавку материала на деформированные участки. Для удобства стоит начать работу с центральной части дефекта, особенно при крупных масштабах трещины. Заделав середину дефекта, нужно переходить к середине оставшихся половин, после чего направлять полипропиленовые электроды на свободные участки.
Полиуретан
Отличительной особенностью полиуретана является более мягкая структура, поэтому при ремонте автомобильного бампера лучше дополнительно усилить место дефекта с помощью мебельных скоб. Наплавку полиуретановых электродов проводят сверху скоб таким образом, что они надежно удерживали разделенную поверхность.
Для ремонта бампера задействуют широкие полоски электродов размером 8-10 мм. Под такими полиуретановыми электродами будут лучше держаться скобы. Чтобы обработать поверхность материала, потребуется соответствующая насадка на сопло промышленного фена длиной 10 мм.
В противном случае структура материала разрушится, и он будет постепенно испаряться.
Как сделать клейстер из муки, рецепты приготовления в домашних условиях
Тугоплавкие материалы
Если бампер машины выполнен из твердого пластика с высокой температурой плавления, то вряд ли удастся ее достигнуть в условиях гаража. По этой причине детали из данного материала ремонтируют путем приклеивания. Для проведения работы потребуются: шлифовальный аппарат, болгарка, клейкая лента, стекловолоконный мат и полиэфирная смола. Порядок ремонта следующий:
- Шлифовальной машинкой обрабатывают края поврежденной области, поскольку на них после растрескивания остаются микроскопические нитки, мешающие надежному сцеплению.
- Части трещины соединяют и склеивают скотчем с верхней стороны.
- Подготавливают к использованию полиэфирную смолу согласно инструкции, которую можно найти на упаковке с материалом. Затем смолу намазывают на обратную сторону деформированной области, захватывая площадь размером 50 мм вокруг дефекта.
- Поверх полиэфирной смолы накладывают тонкий слой стекловолокнистого материала. При крупном дефекте потребуется наложить несколько слоев, пока толщина заплатки из стекловолокна не достигнет уровня толщины бампера в поврежденном месте.
- Когда нанесенная полиэфирная смола высохнет, переходят к проведению работы на внешней стороне. Болгаркой проделывают выемки на месте трещины, чтобы ее окончания сходились на месте расположения заплатки с внутренней стороны.
- Образовавшиеся канавки наполняют стеклотканью, которую сначала покрывают полиэфирной смолой.
Важно учитывать, что обработка бампера автомобиля тугоплавкими материалами, полиуретановыми и полипропиленовыми электродами предполагает только непосредственное устранение дефекта. Для полной ликвидации последствий механического воздействия и восстановления внешнего вида детали нужно провести дополнительные работы — зачистку поверхности, шпаклевку, грунтовку и окрашивание
2 Подготовка полимерного изделия к восстановлению – что сделать?
Для получения прочного и качественного шва на поверхности детали из любого вида пластика необходимо выполнить ряд предварительных мероприятий. Результат операции по восстановлению целостности бампера в немалой степени будет зависеть именно от правильной его подготовки к ремонту. Нам необходимо:
- Тщательно помыть бампер, удалить с него всю грязь и затвердевшую пыль. Для этой цели используем автохимию для мойки деталей и узлов авто.
- Обработать абразивным кругом либо фрезой кромки и края поврежденной детали. Это делается для увеличения площади контакта клеящей массы с реставрируемым элементом.
- Обезжирить полимерную поверхность. Процедуру выполняем любым химическим составом, предназначенным для этих целей (найти подходящее средство несложно в любом автомагазине).
Промыли, обезжирили — значит все готово к нанесению состава
Основные причины возникновения дефектов
Невзирая на высокие прочностные характеристики, любая бетонная конструкция подвержена разрушению. Основные факторы, которые способствуют этому:
- Температурные перепады. Если залитую поверхность не защитить морозоустойчивым раствором или утеплительным материалом, то постоянные изменения температуры негативно скажутся на бетонном составе.
- В результате частых циклов замораживания и оттаивания в имеющиеся в материале пустоты попадает влага. При отрицательной температуре она расширяется, в результате чего начинает разрушать бетонное изделие изнутри. По всему материалу постепенно расходятся трещины разного размера, в результате чего крепость бетона существенно уменьшается.
- Карбонизация материала тоже приводит к появлению разных дефектов. Материал начинает впитывать углекислый газ, который не влияет на прочность структуры бетонного изделия, но способствует разрушению арматуры. Она входит в состав многих сооружений из бетона. Насыщение цемента этим газом приводит к образованию извести, которая формирует в материале щелочную среду, приводящую к коррозии стальной арматуры. Он увеличивает объем последней и повышает внутреннее напряжение. Результат — появление трещин в материале и оголение арматуры, которая постепенно ржавеет.
- Воздействие сульфатов (солей серной кислоты) приводит к постепенному появлению трещин и разрушению материалы. Эти вещества вступают в реакцию с другими химическими элементами, в результате чего образуется мел и прочие компоненты. Все они приводят к тому, что бетон начинает увеличиваться в размерах. Итогом становится появление разломов и разрушение изделия.
- К расширению бетона, появлению трещин и дальнейшему разрушению конструкции приводит и поваренная соль. Отличить деформации, которые возникли по причине этого вещества, можно по стандартным белым подтекам. Предотвратить дальнейшее разрушение можно обработкой материала гидрофобными составами или полимерными пропитками.
Появление трещин на бетонной поверхности может быть связано не только с воздействием внешних факторов, но и с несоблюдением технологии заливки конструкции. Причины в этом случае следующие:
Во время приготовления рабочего состава было взято больше воды, чем положено. Чрезмерное количество влаги негативно сказывается на прочности бетонированной поверхности.
На стадии заливки сооружения или конструкции был использован низкокачественный состав. Возможно, для приготовления состава был куплен цемент плохого качества или неправильно выверена необходимая часть данного компонента.
Бетон набирает прочность только во влажной среде, поэтому не следует забывать о необходимости удерживать влагу в свежеуложенном материале. Он будет набирать необходимую крепость примерно 28 дней. После того как рабочая смесь будет залита, ее нужно орошать водой первые 3 дня
Также важно тщательно уплотнить раствор при заливке его в опалубку — это уменьшит пористость бетона и придаст структуре однородность.
Какой клей выбрать
От качества выбранного клея, напрямую зависит качество склейки. Высыхая, клей превращается в полноценный полимерный слой. Смысл в том, чтобы после затвердевания клей имел те же свойства, что и бампер. Для починки такого рода используют специальные клеи на основе полиуретана или эпоксидной смолы.
На что важно обратить внимание:
- Клеящий состав должен иметь высокую адгезию (сцепление поверхностей) к пластику.
- Если при покраске будет применяться нагревание, нагрев не должен менять свойства клея в швах.
- Термоактивные и термопластические клеи можно использовать в том случае, если бампер будет окрашен сразу после ремонта.
Ниже представлено несколько качественных и эффективных клеевых составов:
- Weicon Construction (высокая прочность и эластичность, устойчивость к различным погодным условиям).
- AKFIX (высокое качество и прочность, не требует предварительной грунтовки, подходит для точечного склеивания).
- Power Plast (удобен в использовании, дает надежный результат).
- Момент (качественная склейка, низкая стоимость, водостойкий, но токсичный).
- Двухкомпонентный состав для склеивания пластмасс 3М (обладает высокой адгезией к большинству пластиков, не растекается, легко шлифуется и окрашивается).
Если бампер сделан из стеклопластика, то трещина будет закрываться заплаткой из стеклоткани, а в качестве клеящего материала необходимо применять эпоксидную (полиэфирную) смолу
В любом случае, материал нужно подбирать под конкретный пластик. Прежде чем клеить на чистовую, проведите пробное склеивание для проверки.
Варианты ремонта обвеса авто
Как заклеить бампер, но сначала определим, из какого материала бампера делают. Последние модели машин дополняются металлическими или пластиковыми деталями на кузове. Пластиковые делятся на два типа:
- Термоактивные. Этот тип может подвергаться вторичной термической обработке. При воздействии высокими температурами, легко приобретает любую форму за счет повышения эластичности.
- Термореактивные. Имеют повышенную прочность, им не страшны высокие температуры, механические повреждения. Изделия из термореактивного пластика редко требуют ремонта.
Термоактивные элементы делятся на:
- полиэтиленовые;
- полистирольные;
- полипропиленовые;
- поливинилхлоридные.
Термореактивные делятся на:
- полиуретановые;
- эпоксидные;
- стеклопластиковые;
- смолы фенола.
https://youtube.com/watch?v=cFrnS-W62vY
Достоинства и недостатки
Неоспоримыми преимуществами такой технологии считаются:
- полная независимость от природных факторов;
- возможность обработки сложных конструкций и устранения аварийных ситуаций, связанных с протечками;
- увеличение несущей и влагоотталкивающей способности;
- экономия трудозатрат и материалов;
- высокая эффективность, неоднократно доказанная практическим путем;
- продолжительный эксплуатационный период подаваемых в пустотные места составов, отсутствие недостатков.
В качестве основного минуса выделяется затратность, связанная со стоимостью ремонтных материалов и оплатой услуг профессиональных специалистов.
Допустимые размеры трещин
Измерение ширины раскрытия трещины в бетоне. Существуют нормы, определяющие предельные значения параметров щелей, которые образуются в слое бетона
При этом важно учесть условия эксплуатации. Трещины в бетоне требуют ремонта, если они характеризуются большей шириной раскрытия, чем оговаривается в документе ДБН В.2.6-98:2009:
- щели деформационные, усадка шириной до 0,5 мм не нуждается в ремонте, если бетон не подвергается воздействию негативных внешних факторов (промерзания, влаги, перепадов температур, ультрафиолетового излучения и т. д.), т. е. на конструкцию не должны оказывать влияние погодные условия, т. к. она находится внутри помещения;
- на улице слой бетона может деформироваться незначительно, предельный размер трещин — 0,4 мм, в данном случае на покрытие оказывают воздействие негативные факторы: осадки, ультрафиолетовое излучение и т. д.;
- если бетонная конструкция эксплуатируется в наиболее агрессивных условиях, то ремонт необходимо начинать, когда появились щели шириной 0,3 мм;
- восстановление покрытия должно производиться, если неплотности, образовавшиеся вследствие деформации бетона, достигли 0,2 мм по ширине, такие ограничения касаются конструкций с армировкой внутри.
Несоблюдение правил выполнения ремонта бетонных покрытий может привести к ускорению расширения щелей. И наоборот, не всегда следует начинать восстановление конструкции, если на нее не оказывают воздействия негативные внешние факторы. При появлении любых деформационных трещин следует контролировать их параметры. До момента, пока не произошло существенное расширение, риск полного разрушения покрытия отсутствует.
Предлагаем ознакомиться Что приготовить на водяной бане
Следует учитывать, что горизонтальные щели, которые характеризуются минимальным раскрытием, не требуют вмешательства. Они неопасны и не могут повлечь за собой разрушение конструкции. Однако существуют такие условия, при которых не должно быть щелей в слое бетона:
- эксплуатация на объектах с повышенными требованиями к качеству и долговечности покрытий;
- при контакте конструкции с жидкостями и газами, т. к. она должна быть герметичной и надежной.
Как вернуть блеск и однородность ЛКП на месте трещины
Шлифовка и грунтовка – последний этап работ перед покраской. Сложность локальной покраски заключается в том, что практически невозможно подобрать оригинальный колор. Даже если выбрать автоэмаль оригинальной маркировки, класса и типа, цвет все равно не совпадет. Причина простая ― цвет ЛКП обвеса изменился в процессе эксплуатации.
Полностью покрасить бампер – наиболее простой способ обновить деталь. После покраски деталь полируют мягкими кругами и наносят акриловый бесцветный лак, который надолго сохраняет глянец ЛКП и нивелирует несовпадение тона, если не получилось подобрать оригинальный оттенок.
https://youtube.com/watch?v=d3HB83Dn8UQ%3F
Ремонт бампера своими руками какие есть варианты
Столкнувшись с проблемой повреждения пластиковых молдингов, любой владелец авто хочет найти для ее устранения способ проще, а желательно и дешевле. Не последнюю роль играет и фактор времени.
При выборе способа ремонта буфера надо реально оценивать и собственные возможности, как в плане умений и навыков, так и наличия оборудования и приспособлений.
Существуют такие технологии, с помощью которых можно заклеить бампер автомобиля:
- Сваривание. Этот метод применим исключительно к тем деталям, которые были изготовлены путем отливания расплавленной полимерной массы. Чтобы заклеить бампер автомобиля данным способом, потребуется специальное оборудование, обеспечивающее равномерный нагрев поврежденных участков. В результате проведения термических и механических манипуляций полимер расплавляется, края соединяются, образуя монолитное и однородное соединение. Применение приспособлений для пайки и лужения может окончательно испортить обвес, или еще больше осложнить последующую реставрацию. Что касается штампованных изделий, то они вообще не плавятся. Для такой продукции нужно подбирать особый клей для бамперов. Если все-таки выбрана сварка, то придется покупать специальный аппарат и действовать на свой страх и риск, либо обращаться в СТО, а это снова время и деньги.
- Закрепление на лекале. Изготавливается аналогичный по форме обвеса шаблон из дерева или листового металла. Подгонка может проводиться монтажной пеной, силиконом или кусками резины. На эту основу накладываются и прикручиваются фрагменты испорченного обвеса. Места стыков и дырки шпаклюются, грунтуются, а в заключение осуществляется окрашивание. Технологию можно считать надежной, но она слишком сложна и трудоемка.
- Сшивание краев с последующим укреплением основы. Если нет идей, чем можно заклеить бампер в домашних условиях, можно попробовать соединить куски разбитой детали стальными скобами или металлической проволокой. Так удастся стянуть между собой и собрать воедино даже сильно разрушенное изделие. Монолитность достигается путем накладывания с внутренней стороны армирующего материала в виде сетки и эпоксидного клея.
В любом случае склейка бампера проводится после его демонтажа с кронштейна, осмотра и определения степени целесообразности проведения ремонта.
Какие повреждения нельзя устранять самостоятельно
Владельцы техники, которые в свое время заделывали бампер на машине своими руками, знают, что не всегда вложенные силы и средства окупаются, а полученный результат отвечает критериям качества.
Склеивание можно считать нецелесообразным в следующих случаях:
- При многочисленных трещинах и разломах. Изделие сохраняет определенное внутреннее напряжение. Когда возникают трещины, происходит деформация, а восстановление исходной геометрии практически невозможно.
- Утрата нескольких мелких фрагментов или одного крупного. Чтобы восстановить исходную форму надо обладать опытом и мастерством, плюс ко всему потратить много дорогостоящего материала.
- При малой толщине обвеса или низком качестве материала. Как правило, такая продукция стоит недорого. Проще и дешевле приобрести новый товар, так как работа с тонким пластиком вполне может принести неудачу и в плане прочности, и в плане эстетики.
Решая, чем клеить бампер автомобиля, всегда следует оценивать саму целесообразность данного мероприятия. Вполне возможно, что за потраченное на ремонт время, можно заработать сумму, равную или превышающую потраченные на ремонт деньги.
Применение эпоксидных композиций при восстановлении деталей
Эпоксидные смолы в чистом виде используют очень редко. В ремонтной практике применяют эпоксидные составы, которые являются многокомпонентными системами. Важнейшим преимуществом композиции перед полимерами является их повышенная жесткость и прочность, стабильность размеров, повышенная ударная вязкость, регулируемые фрикционные и другие свойства. Однако нельзя достигнуть всех этих свойств в одной композиции.
Кроме эпоксидной смолы, в состав композиции в зависимости от назначения могут входить пластификаторы, наполнители, отвердители, ускорители отверждения, пигменты и другие компоненты.
Пластификаторы уменьшают хрупкость и стойкость к резкому изменению температуры, но уменьшают теплопроводность. В качестве пластификатора чаще всего используют дибутилфталат.
Наполнители вводят для повышения физико-механических свойств, снижения внутренних напряжений, возникающих вследствие разницы коэффициентов линейного расширения металла и полимера. Наполнители подразделяют на связующие (стеклоткань, ткани) и порошкообразные (железный порошок, алюминиевая пудра, цемент, тальк, графит и др.).
В качестве отвердителя эпоксидных смол чаще используют полиэтиленполиамин.
Эпоксидные композиции являются универсальным ремонтным материалом. Их применяют для заделки трещин, раковин, пробоин, восстановления подвижных и неподвижных сопряжений, склеивания деталей. Состав композиции зависит от требуемых свойств и условий работы. Для закрепления втулок, колец, ввертышей при восстановлении с использованием ремонтных дополнительных деталей применяют композицию без наполнителей. На 100 частей (по массе) эпоксидной смолы ЭД-16 берут 10 частей дибутилфталата и 12 частей полиэтиленполиамина. При заделке трещин, пробоин, восстановлении посадочных мест под подшипники в композиции вводят наполнители.
Приготовление композиции заключается в следующем. Эпоксидную смолу в таре разогревают до температуры 70-80°С, отливают необходимое количество в сосуд, добавляют пластификатор и перемешивают двухкомпонентный состав. Затем, если необходимо, вносят наполнитель, предварительно высушенный в течение 2-3 ч при температуре 100-120°С, и тщательно перемешивают состав. Отвердитель добавляют перед употреблением композиции.
Приготовленную композицию необходимо использовать в течение 20-25 мин.
Стоимость заливки трещин в асфальте
Наименование работ | Ед.изм. | Стоимость |
Заделка трещин в асфальтобетонном покрытие горячим битумом | м.п. | от 50 руб. |
Проливка швов горячим битумом на асфальтобетонном покрытии | м.п. | от 35 руб. |
Данная методика заделки трещин либо подготовки покрытия к выполнению ямочного ремонта отличается следующими преимуществами:
- оперативный набор прочности;
- применение абсолютно безопасных материалов;
- устранение поперечных и продольных дефектов;
- возможность осуществления работ с использованием специальной техники или в ручном режиме (всё зависит от масштабов проблемы).
С помощью проливки швов асфальта мастикой либо битумом можно значительно улучшить эксплуатационные свойства покрытия с минимальными денежными расходами.
Технология выполнения ремонта с помощью ЦПС
Прежде чем приступить к заделке трещин в поверхности бетона, подготовьте перечень необходимых инструментов и приспособлений, состоящий из:
- тяжелого молотка;
- долота;
- жесткой щетки с металлическим ворсом;
- шпателя;
- кисточки;
- кельмы;
- полутерка;
- пылесоса;
- куска арматуры (не более 10 см).
Цементно-песчаная смесь.
На предварительном этапе нужно осмотреть поврежденную область материала и убрать все наметившиеся сколы — используйте долото и молоток. Подравняйте места удаления; трещину нужно подвергнуть грубой обработке и немного расширить ее по всей длине. Следующие этапы:
- Удалите из трещины все фракции бетона, воспользовавшись грубой щеткой. Тщательно очистите шов от пыли — используйте пылесос. Также нужно дополнительно углубить шов. Сделать это можно шпателем. Данная процедура необходима для подготовки поверхности, чтобы ремонтный раствор хорошо схватился.
- Если ширина дефекта составляет более 4 мм, то воспользуйтесь местным армированием. Для этого пропилите болгаркой на длину не более 10 см поперечные перекрывающие канавки, в которые укладывают арматуру (куски) толщиной не менее 4 мм. Можете подготовить для ремонтных работ сквозные трещины, которые образовались в основании плит перекрытия потолка или пола, т.е. внутри помещения.
- Если во время подготовки проблемной области вы обнаружите, что арматура в некоторых местах выходит наружу, зачистите металлические части шлифовальной бумагой. После этого обработайте их раствором, который должен защитить металл от дальнейшего ржавления.
- Перед тем как нанести состав для ремонта на дефектную область, обработайте ее грунтовкой.
- Приготовьте раствор для устранения трещин в бетоне. Часто используется расширяющийся цемент из ЦПС с добавлением присадки из жидкого стекла.
- Нанесите тщательно подготовленный ремонтный раствор на трещины и увлажните. Замазывая глубокие дефекты, наносите состав несколько раз — при этом дожидайтесь, пока предыдущий слой застынет.
- Если осуществляется заливка трещин в горизонтальной поверхности, то учтите, что смесь даст усадку. Излишки смеси удаляйте при помощи шлифмашины.
- Как только ремонтный состав высохнет, произведите затирку обработанной области и выровняйте всю поверхность.
Трещины в бетоне: причины появления
Для лучшего понимания технологий ремонта трещин, необходимо рассмотреть виды и причины их появления данных дефектов. Трещины в бетоне классифицируют по следующим факторам:
- Глубина повреждения: волосяные, сквозные, поверхностные.
- Направление трещин: вертикальные, наклонные, горизонтальные, криволинейные и замкнутые.
- Тип разрушения бетона: сдвиг, срез, разрыв, смятие.
Причины, по которым бетонный материал начинает разрушаться:
- Усадка. Усадочные трещины в бетоне являются результатом неправильных пропорций компонентов при приготовлении раствора или неправильным уходом за свежезалитой конструкцией. Этот вид повреждений появляется в отсутствие нагрузки и характеризуется: небольшим раскрытием (до 2 мм), равномерным распределением по всей длине конструкции.
- Перепады температуры. При длине бетонной конструкции 100 метров, изменение температуры окружающей среды на 1 градус Цельсия вызывает изменение линейных размеров примерно на 1 миллиметр. В связи с тем, что в течение суток перепады температуры могут достигать 15 и более градусов, бетон растрескивается. Для устранения этого вредного явления используется технология «температурных швов». При этом расстояние между температурными швами рассчитывается индивидуально в зависимости от габаритов конструкции и других факторов.
- Осадка. Неравномерная осадка бетонных фундаментов и стен несет серьезную опасность для только что построенных сооружений. Осадка является причиной самых «нехороших» наклонных трещин. Для предотвращения неравномерной осадки, следует строго соблюдать технологию подготовки грунта и возводить коробку здания (нагружать фундамент) после естественной осадки – через 12 месяцев после заливки.
- Пучение. Явление пучения грунта происходит в зимний период. Промерзший грунт старается «вытолкнуть» здание из земли, в результате чего могут образоваться очень серьезные разрушения. Как показывает практика, линейные перемещения здания в результате пучения могут достигать 15 сантиметров. Предупредить образование трещин от пучения можно правильной глубиной заделки фундамента ниже уровня максимального промерзания грунта в данной местности.
- Коррозия стальной арматуры и неправильное армирование. В соответствии с законами химии, корродированный металл увеличивается в объеме и соответственно начинает «рвать» бетон. Также к появлению трещин может привести неправильный расчет арматурного пояса.
Какой клей выбрать
От качества выбранного клея, напрямую зависит качество склейки. Высыхая, клей превращается в полноценный полимерный слой. Смысл в том, чтобы после затвердевания клей имел те же свойства, что и бампер. Для починки такого рода используют специальные клеи на основе полиуретана или эпоксидной смолы.
На что важно обратить внимание:
- Клеящий состав должен иметь высокую адгезию (сцепление поверхностей) к пластику.
- Если при покраске будет применяться нагревание, нагрев не должен менять свойства клея в швах.
- Термоактивные и термопластические клеи можно использовать в том случае, если бампер будет окрашен сразу после ремонта.
Ниже представлено несколько качественных и эффективных клеевых составов:
- Weicon Construction (высокая прочность и эластичность, устойчивость к различным погодным условиям).
- AKFIX (высокое качество и прочность, не требует предварительной грунтовки, подходит для точечного склеивания).
- Power Plast (удобен в использовании, дает надежный результат).
- Момент (качественная склейка, низкая стоимость, водостойкий, но токсичный).
- Двухкомпонентный состав для склеивания пластмасс 3М (обладает высокой адгезией к большинству пластиков, не растекается, легко шлифуется и окрашивается).
Если бампер сделан из стеклопластика, то трещина будет закрываться заплаткой из стеклоткани, а в качестве клеящего материала необходимо применять эпоксидную (полиэфирную) смолу
В любом случае, материал нужно подбирать под конкретный пластик. Прежде чем клеить на чистовую, проведите пробное склеивание для проверки.
Возможные повреждения
Основные повреждения бамперов:
- трещины, сквозные дыры;
- царапины, сколы ЛКП, вмятины.
Сквозные повреждения металлических бамперов и их усилителей ремонтируют сваркой, наложением заплат, реже – эпоксидной смолой. Пластиковые, стеклопластиковые, изготовленные методом горячей и холодной формовки – склейкой с использованием специальных составов. Несквозные повреждения (царапины, вмятины) вытягивают, рихтуют после снятия детали с авто.
Ремонт бампера
Каждый бампер маркируется заводом-изготовителем. Литеры международной сертификации помогают быстро установить, из какого материала изготовлена деталь.
Литеры маркировки | Материал |
ABS (АБС-пластик) | Полимерные сплавы бутадиенового стирола, отличается повышенной жесткостью |
РС | Поликарбонат |
РВТ | Полибутилен |
РР | Полипропилен обычный, средняя жесткость |
PUR | Полиуретан, минимальный вес |
РА | Полиамид, нейлон |
ПВХ | Поливинилхлорид |
GRP/SMC | Стеклопластик, имеет минимальный вес при увеличенной жесткости |
РЕ | Полиэтилен |
Почему появляются трещины
Треснувший пластиковый бампер – всегда результат механического удара, поскольку материал не подвержен коррозии и не изнашивается. Это может быть наезд на препятствие, ДТП, удар. Для полиэтиленовых конструкций, которые отличаются большей мягкостью, трещины – нехарактерная неисправность. Даже после значительного ДТП обвесы сминаются, деформируются. Трескаются чаще бамперы из стекловолокна, пластмассовые и пластиковые.
Трещина в металлической детали может появиться после удара или в результате коррозии, когда небольшого механического воздействия хватит, чтобы металл треснул.
Какие повреждения нельзя устранять самостоятельно
С 2005 года один из ведущих исследовательских техцентров AZT продолжает тестировать кузова заводов-изготовителей на предмет ремонта. По данным исследований пластиковых бамперов, центр подтвердил рекомендации автопроизводителей по ремонту пластиковых и стекловолоконных элементов кузова и выдал справочник с каталожными номерами ремкомплектов. Согласно мнению экспертов, на пластиковом бампере можно устранить любое повреждение.
На практике ремонт после серьезного ДТП нецелесообразен: дешевле купить новую деталь. Но мелкие повреждения водители успешно устраняют самостоятельно:
- сколы;
- трещины до 10 см;
- вмятины;
- пробои.
Мастера не рекомендуют ремонтировать, если часть элемента оторвана полностью и утеряна, при большой площади диагонального разрыва боковой и центральной части. Склеить бампер на машине намертво можно только с учетом материала детали и применив соответствующий метод ремонта.