Присадки для восстановления насоса гур и устранения шума

Инструкция по замене механизма

Если водитель не доверяет мастерским, то ему следует поменять рейку своими руками. Для работы потребуется определенный перечень инструментов. К ним относят подпорки из дерева, отвертка, молоток и жидкий ключ. Дополнительным «оснащением» станут набор торцевых ключей и съемник для наконечников.

Перед процедурой нужно поставить автомобиль на ровную поверхность и заблокировать стояночный тормоз. Руль ставят на «нейтраль», а после этого по очереди ослабляют колесные гайки. Все перечисленные действия можно отнести к подготовительным работам.

Закончив подготовку, владелец поддомкрачивает авто и снимает колесо. Далее транспортное средство опускают на опоры. Чтобы вытащить рейку, нужно снять сигнализационную сирену и адсорбер. Далее происходит демонтаж наконечников, так как РР меняют вместе с ними. Работа на разных моделях машин отличается друг от друга.

Подробная инструкция, как заменить рейку своими руками:

 Для начала нужно аккуратно извлечь рейку, отсоединив болт и отогнув фиксаторы.

 Используя набор с ключами, водитель должен произвести разбор узла.

 Далее нужно провести демонтаж пыльника, скручивание подшипника и снятие вала.

 Втулку опоры ставят на место, предварительно обработав гнездо смазочным веществом.

 Далее меняют подшипник и сальник. Для того чтобы сальник вошел на место правильно, придется слегка постучать по нему.

Для завершения процедуры остается сложить конструкцию, вмонтировав рейку в корпус, а вал на свое стандартное место. Далее идет монтаж гайки и пыльника.

Лучшие герметики для ГУР

Step Up

1 место

Step Up

/100

РЕЙТИНГ

100

Кондиционер и герметик для ГУР Step Up – это специальная жидкость, предназначенная для гидравлических систем усилителя руля. Служит для устранения течей, возникающих в узлах рулевого управления.

Данное средство размягчает прокладки и сальники, делая их более эластичными. Это позволяет устранить течи в системе не прибегая к дорогостоящему ремонту.

Материал не разрушает резиновые шланги, снижает шумность и увеличивает срок службы насоса гидроусилителя.

Герметик Step Up обладает моющими свойствами и совместим со всеми видами жидкостей Dexron и PSF на основе синтетического, минерального и полусинтетического масла.

Данная жидкость является оптимальным выбором по соотношению цены и качества. Она также имеет наибольшее количество положительных отзывов о применении.

Liqui Moly Servolenkungsoil-Verlust-Stop

2 место

Liqui Moly Servolenkungsoil-Verlust-Stop

/100

РЕЙТИНГ

100

Герметик для гидроусилителя руля со специальными присадками, которые восстанавливают резиновые уплотнения. Предотвращает возможные и устраняет уже имеющиеся утечки.

Материал способствует очистке каналов движения рабочей жидкости, увеличивает ее моющие свойства. Он также увеличивает срок службы деталей и масла.

Герметик предотвращает утечки жидкости, улучшает рабочие характеристики узлов рулевой системы. Присадка Seal Sweller обеспечивает контролируемое расширение уплотнений и снижает их твердость. Кроме того, она поддерживает удаленные загрязнения во взвешенном состоянии, которое безопасно для рулевой системы.

Материал совместим с жидкостями ATF II, ATF III и Zentralhydraulik-Oil.

Liqui Moly Servolenkungsoil-Verlust-Stop – это качественный герметик, который положительно зарекомендовал себя в применении. Но, в отличие от Step Up, его стоимость выше, поэтому 2 место.

MANNOL Power Steering

3 место

MANNOL Power Steering

/100

РЕЙТИНГ

100

Герметик для гидроусилителя руля. Предназначен для устранения течей жидкости из системы рулевого управления.

Материал обеспечивает плавную работу рулевого управления, снижает шумность и износ, предотвращает проскальзывание рабочих поверхностей деталей, защищает уплотнения от растрескивания и старения, уменьшает вибрации.

Герметик MANNOL совместим со всеми видами масел, используемых в гидроусилителях рулевого управления.

MANNOL Power Steering – не самый плохой вариант для предотвращения и предупреждения течей. Тем не менее, по отзывам данное средство не всегда помогает, даже со второго применения.

Hi-Gear Steer Plus

4 место

Hi-Gear Steer Plus

/100

РЕЙТИНГ

100

Присадка-герметик для гидроусилителя руля. Служит для устранения течей прокладок или сальников.

В состав материала входит SMT2 – синтетический кондиционер металла второго поколения. Он не содержит графита, фторполимеров, цветных и черных металлов, сложных эфиров и керамики.

Герметик Hi-Gear снижает износ, восстанавливает форму и размер резиновых уплотнений, защищает их от деформации, растрескивания и высыхания, снижает шумность и нагрев ГУРа, увеличивает ресурс системы.

Материал совместим с любыми жидкостями для гидроусилителей рулевого управления.

Hi-Gear Steer Plus обладает неплохими характеристиками и не вредит гидравлической системе, но, судя по отзывам, он практически не устраняет течи рабочей жидкости.

Лучшие присадки для ГУР

Среди огромного ассортимента продукции на рынке автохимии уже укрепились и зарекомендовали себя отличным качеством некоторые производители:

RVS Master

Высококачественный продукт отечественного производства RVS Master PS2 содержит компоненты, обладающие восстановительными свойствами. Присадка создаёт на поверхностях деталей металлокерамическое покрытие, заполняя неровности элементов механизма. При появлении явных признаков неисправностей ГУР, таких как шумы, вибрации, «закусывание» руля, средство отлично справляется с поставленной задачей, оно вполне способно заменить собой ремонт устройства. Отзывы автомобилистов доказывают способность присадки существенно увеличивать срок службы гидроусилителя.

Suprotec

Присадка для ГУР от производителя Супротек предназначена для восстановления технических характеристик узла. Применяют её при появлении признаков неисправности механизма. Супротек ГУР создаёт на поверхности защитную металлическую плёнку, покрывающую детали, тем самым сокращает износ.

Xado

Гель-ревитализант от известной компании Хадо создаёт достаточно прочное покрытие, обволакивающее детали механизма. Плёнка заполняет повреждения элементов, однако, период её окончательного застывания длится примерно 50 часов. Присадка помогает устранить возникшие в результате износа шумы, стуки и избавляет от заклинивания руля в крайних положениях.

Liqui Moly

Справиться с возникшей течью поможет герметик немецкой компании Ликви Моли. Данная присадка для ГУР устраняет протечки в резиновых и металлических элементах. Liqui Moly Servolenkungsoil-Verlust-Stop проводит также очистку системы, растворяя грязь и различные отложения. За счёт этого уменьшаются трение соприкасающихся деталей, зазоры и повышается износостойкость устройства.

Hi-Gear

Хорошим вариантом для применения в ГУР является также американская присадка с органическим составом. Средство хорошо восстанавливает резиновые и пластиковые элементы, устраняет микротрещины, снижает шум, трение, борется с заклиниванием руля и замедляет износ устройства.

Жидкости для ГУР уже содержат сбалансированный набор присадок, поэтому прежде чем применять добавку самостоятельно, следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации устройства и поинтересоваться составом используемых продуктов, проверив их на совместимость. Использовать присадку нужно не только опираясь на необходимость решения возникшей проблемы, потому что несовместимые компоненты могут привести к нежелательной химической реакции и усугубить ситуацию.

Как заливать герметик в радиатор

Приблизительный алгоритм использования герметиков в системе охлаждения будет таким:

  1. Открывать крышку радиатора необходимо только на выключенном и немного охлажденном двигателе!
  2. Залить или засыпать (в зависимости от типа герметика) в радиатор количество состава, указанное в инструкции.
  3. Запустить двигатель и дать поработать ему несколько минут, после чего заглушить.
  4. Через некоторое время проверить наличие подтеков уже на работающем двигателе.

Если течь все же осталась, то тут возможны несколько вариантов:

  1. Вы неправильно использовали герметик.
  2. Размер трещины слишком велик и средство не способно справиться с ней. В таком случае необходимо выполнить ремонт поврежденного элемента.
  3. Герметик малоэффективен.

Помните, что использование любого герметика, вне зависимости от его типа, — это лишь так называемая полумера, направленная на временное устранение течи

. Как только представится возможность, обязательно следует провести полноценную диагностику и ремонт поврежденных элементов системы охлаждения или их замену.

Рейтинг присадок, останавливающих течь масла

StepUp «Стоп-течь»

Является одной из самых эффективных присадок, предназначенных для устранения течи моторного масла

Обратите внимание, что ее можно использовать лишь с полусинтетическими и минеральными маслами!. Состав основан на специальной разработке производителя — особой полимерной формуле, которая не только устраняет течь масла, но и не вредит резинотехническим изделиям, таким как сальники и прокладки

При контакте присадки с воздухом на поверхности защищаемой детали образуется специальный полимерный состав, действующий долгое время

Состав основан на специальной разработке производителя — особой полимерной формуле, которая не только устраняет течь масла, но и не вредит резинотехническим изделиям, таким как сальники и прокладки. При контакте присадки с воздухом на поверхности защищаемой детали образуется специальный полимерный состав, действующий долгое время.

Присадка «Стоп-течь» может использоваться в двигателях легковых и грузовых машин, тракторов, спецтехники, малых судов и так далее. Способ применения — традиционный. Так, содержимое банки необходимо добавить к моторному маслу. Однако делать это нужно при слегка теплом двигателе, чтобы масло было достаточно вязкое, но и не слишком горячее

Соблюдайте осторожность при работе, чтобы не получить ожог!

Реализуется в упаковке объемом 444 мл. Ее артикул — SP2269. Цена присадки для устранения течи масла «Стоп-течь» по состоянию на лето 2018 года составляет порядка 350 рублей.

Xado Stop Leak Engine

Очень хорошее и популярное средство для устранения течи масла, может использоваться в двигателях легковых и грузовых машин, мотоциклов, моторных лодок, спецтехники. Подходит для всех типов масла (минеральных, полусинтетических, синтетических). Также может быть использовано в двигателях, оснащенных турбонаддувом

Обратите внимание, что эффект от использования средства наступает не сразу, а приблизительно через 300. 500 километров пробега

Не разрушает резинотехнические сальники и прокладки.

Дозировку средства необходимо выбирать в соответствии с объемом масляной системы двигателя. К примеру, 250 мл присадки (один баллончик) достаточно для двигателя с объемом масляной системы, равным 4…5 литра. Если же средство планируется использовать в двигателях с малым рабочим объемом, то необходимо следить, чтобы количество присадки не превышало 10% от общего объема масляной системы.

Реализуется в упаковке объемом 250 мл. Ее артикул — XA 41813. Цена одной упаковки указанного объема составляет порядка 500 рублей.

Liqui Moly Oil-Verlust-Stop

Хорошее средство от популярного немецкого производителя. Может использоваться с любыми бензиновыми и дизельными двигателями. Присадка не оказывает отрицательное воздействие на резиновые и пластиковые детали двигателя, а наоборот, повышает их эластичность. Также уменьшает количество потребляемого «на угар» масла, снижает шумность при работе мотора, восстанавливает значение компрессии. Может быть использовано с любыми моторными маслами (минеральными, полусинтетическими и полностью синтетическими)

Обратите внимание, что присадку нельзя использовать в мотоциклетных двигателях, оборудованных сцеплением в масляной ванне!

Ведущие производители

Чтобы ГУР не гудел, можно воспользоваться специальными добавками, предназначенными именно от гудения. Если прямо сейчас механизм гудит, есть вероятность, что присадка поможет. Но она должна быть хорошего качества и сочетаться с используемым гидравлическим маслом.

Опираясь на отзывы автомобилистов и мнение автомехаников, которые не особо поддерживают идеи с использованием присадок, можно выделить 6 лучших изготовителей специальных жидкостей для ГУР

Именно на их продукцию и стоит обращать внимание

  • Один из лучших отечественных производителей, ассортимент которого не обошёлся без присадки специально для ГУР. Их жидкость усиливает свойства гидравлической жидкости, способствует восстановлению характеристик, повышает защитные возможности. Производитель рекомендует заливать добавку в исправный гидроусилитель, чтобы продлить срок его службы и обеспечить плавность работы рулевого механизма.
  • RVS Master. Также отечественный бренд, присадку которого мы заливаем с завидной частотой. Добавка также заливается в исправный усилитель, то есть в ГУР. В составе их разработке имеются специальные магниевые соединения, имеющие силикатную основу. Если залить состав в гидроусилитель, на внутренних поверхностях образуется защитная плёнка. Она продлевает срок службы узла, снижает трение и защищает от износа. Опыт автомобилистов доказывает, что их ревитализант устраняет посторонние звуки, вызванные началом износа элементов ГУР, и защищает от так называемого закусывания руля.
  • Известный производитель из Украины, в ассортименте которого присутствует гель-ревитализант, предназначенный для гидроусилителей автомобилей. Структура жидкости напоминает гель. Когда он попадает в бачок с жидкостью ГУР, то начинает создавать на внутренних поверхностях плотную плёнку. Она застывает и становится очень прочной, напоминая металлокерамическое покрытие. Особенность геля заключается в способности заполнить небольшие трещины и повреждения, предотвращая их дальнейшее разрушение. Присадка устраняет шум и гул руля, защищает от заклинивания в крайних положениях рулевого колеса.
  • Добавка, обладающая антифрикционными свойствами. Характеризуется как высокоэффективная защита против износа. Опыт автомобилистов подсказывает, что эту жидкость лучше заливать на новые авто, либо после замены ГУР. После добавления состава руль вращается легче, уходит посторонний шум и вибрации, заметно увеличивается срок службы гидроусилителя.
  • Liqui Moly. Производитель с мировым именем, которому доверяют миллионы автомобилистов по всему миру. Их добавка ATF Additive способствует устранению течей в резиновых уплотнителях и местах соединения ГУР. После использования уровень масла сохраняется на стабильных показателях, улучшается эффективность работы узла. Стабилизируется внутреннее давление, подавляются шумы, упрощается вращение рулевого колеса. Кроме свойств герметизации, присадка обладает моющими характеристиками, удаляя загрязнения из системы.
  • Hi-Gear. Их популярная добавка носит название Steer Plus. Присадка служит для восстановления уплотнителей, выполненных из пластика и резины. Может устранить небольшие трещины, защищает от появления задиров, предотвращается утечка гидравлической жидкости. Также при необходимости присадкой можно воспользоваться в качестве герметика.

Увы, но российский рынок переполнен подделками присадок для ГУР от ведущих производителей. Это обусловлено их популярностью и повышенным спросом на продукцию. Потому старайтесь покупать только в проверенных магазинах, в надёжности и честности которых вы уверены.

Использовать присадки в ГУР или нет, дело лично каждого. Но опыт многих водителей доказывает их пользу и эффективность.

Причины появления течи

Для того чтобы устранить проблему, требуется выяснить, почему течет масло. Причины могут быть разные:

  • Неисправность прокладок или сальников. В моторе их много – в районе газораспределительного механизма (ГРМ), головки блока цилиндров (ГБЦ), масляного фильтра, коленчатого вала, а также других узлов силовой установки.
  • Неисправность системы вентиляции картера. Во время работы мотора часть отработавших газов через маслосъёмные и компрессионные кольца прорывается в картер. Они создают избыточное давление на моторное масло. Таким образом, смазочный состав может быть выдавлен через сальники или прокладки, потому что некоторые из них могут не выдержать такого напора.
  • Некачественная масляная жидкость. На рынке под видом оригинальной зачастую продаётся контрафактная моторная жидкость. Распознать её довольно трудно, поэтому автолюбители, особенно неопытные, частенько покупают фальшивку. Работа движка приводит к повышению температуры до 250–300°С в районе цилиндропоршневой группы. Фальсификат теряет свою вязкость, разжижается. В таком состоянии он протекает через уплотнители в больших количествах. То же самое касается угара – протекая сквозь кольца поршней, такое «масло» сгорает вместе с топливом. Об угаре говорит сизый цвет отработавших газов, вырывающихся из выхлопной трубы.
  • Наконец, самая банальная причина – повреждение поддона картера, во время поездки. Под днище иногда попадаются предметы, способные серьёзно повредить поддон. Вот почему некоторые автопроизводители, а также многие владельцы машин устанавливают на картер дополнительную защиту.

Рассмотрим более подробно, в каких узлах чаще всего происходит утечка масла из двигателя.

Как выявить течь рейки?

Герметичность нарушается, как только уплотнители приходят в негодность. Никто не застрахован от естественного износа элементов. Игнорировать проблему нельзя, поскольку протечка спровоцирует поломки остальных деталей.

Протечки обычно возникают не только у рулевых реек. Это происходит совместно с гидравлическим усилителем. Внутренняя часть ГУРа имеет пару камер, в которых находятся поршни, двигающие вал. Чтобы жидкость циркулировала внутри и не вытекала, камера защищена сальниками. С наружной стороны корпус закрыт пыльниками, через которые проходят наконечники рулевых тяг.

Чтобы выявить течь, необходимо обратить внимание на некоторые признаки.  Под автомобилем, пока он находится на парковке, возникают пятна масла

 Под автомобилем, пока он находится на парковке, возникают пятна масла.

 Во время езды слышится стук, особенно при движении по неровностям.

 Насос издает странные шумы, похожие на гул.

 В расширительном бачке ГУР уменьшается количество жидкости.

 Во время прямой езды колеса не удерживают дорогу, а «болтаются».

 Кажется, что руль стал настолько тяжелым, что водителю очень сложно вращать его.

Если неисправность затронула не гидравлическую систему, а саму рейку, то признаки этого будут другими. Водитель ощущает закусывание и стук руля, а также его самопроизвольное вращение. Стук в РР бывает внутренний и поверхностный. Внутренний свидетельствует о серьезной неисправности, в то время как поверхностный возникает из-за разрыва пыльников.

Корпус РР цельный, поэтому течь получится обнаружить только под торцами. Чтобы обнаружить их, нужно посмотреть под автомобиль или открыть капот.

Как наносить герметик

Способ нанесения герметика зависит от его состава, консистенции и формы выпуска. На практике для заделки швов используется силиконовый состав, а распыляется он с помощью пистолета. Рассмотрим краткий алгоритм нанесения для данного случая:

  1. Обрабатываемая поверхность очищается от мусора, пыли. При необходимости выполняется обезжиривание и сушка. В конце наносится слой грунтовки, а мастеру следует дождаться полного ее высыхания.
  2. Туба заправляется в пистолет, проверяется качество соединения. После этого тонкий слоем состав распыляется в нужной области. Его излишки удаляется с помощью марли или ваты.
  3. Большинство герметизирующих смесей застывают в течение суток. По истечении этого времени можно выполнять покраску или лакирование.

Причины возникновения протечек

Существует несколько распространенных причин, из-за которых течет рулевая рейка:

  1. Главная – езда с порванными резиновыми чехлами. Сквозь дырки внутрь проникает влага и попадает на вал, вызывая коррозию. Ржавая поверхность становится шершавой и начинает тереть кромку сальника. Малейшего зазора достаточно, чтобы масло под давлением вырвалось наружу.
  2. Несоблюдение правил обращения с гидроусилителем. Долгое удержание руля в крайнем положении ведет к росту давления внутри камер и продавливанию сальников. Если водитель постоянно повторяет ошибку, неизбежно появятся потеки масла из рейки.
  3. Долив неподходящей гидравлической жидкости либо другого состава, разрушающего резину сальников.
  4. Длительная эксплуатация без замены жидкости, накапливающей мусор и мелкую стружку. В этом случае сальник подтекает вследствие абразивного истирания.
  5. Критический износ шарнирных соединений рулевых наконечников с валом. Из-за болтающейся тяги под пыльник проникает воздух и влага, вызывающая коррозию. Дальше процесс протекает по сценарию, описанному в первом пункте.

Ремонт рулевой рейки возможен, причем стоимость мероприятия зависит от степени износа. В некоторых особо запущенных ситуациях агрегат восстановлению не подлежит.

Варианты решения проблемы

Прежде чем делать какие-либо выводы, необходимо добраться до внутренностей узла и изучить степень изношенности деталей. Что делать, когда выявлены протечки масла из рейки:

  1. Установите автомобиль на смотровую канаву, зафиксируйте ручным тормозом и снимите передние колеса, подставив надежные колодки.
  2. Пользуясь съемником, выдавите шаровые пальцы рулевых тяг из проушин поворотных кулаков. Предварительно открутите гайки крепления шарниров.
  3. Снимите все элементы, мешающие демонтировать рейку. На большинстве легковых авто приходится убирать аккумулятор, воздушный фильтр и бачок абсорбера.
  4. Выверните баранку до конца, чтобы заблокировать ее механическим противоугонным замком. Разберите крепление рулевого вала к рейке.
  5. Опорожните систему ГУР и отсоедините от агрегата трубки подачи жидкости.
  6. Открутите рулевую рейку и снимите ее с автомобиля. На некоторых моделях она крепится к кузову, на других – к подрамнику.

Примечание. Опытный мастер способен выполнить ремонт, не демонтируя узел с машины. Но если вы занялись вопросом самостоятельно, рейку лучше снять. Так ее удобнее разобрать и поменять изношенные детали.

Чтобы добраться до сальников, следует стащить резиновые чехлы, зафиксированные стопорными кольцами либо металлическими хомутами. После этого становятся видны причины, по которым потекла рулевая рейка. Какие предпринять действия, зависит от технического состояния внутренностей:

  1. Вам повезло, если на валу отсутствуют следы ржавчины, видны только потеки. Достаточно заменить сальники, причем обе детали.
  2. Ржавый вал придется демонтировать. Небольшие очаги коррозии убираются проточкой и шлифовкой на станке, после чего ставятся ремонтные сальники, чей внутренний диаметр подбирается по новому размеру вала.
  3. Слишком заржавевший вал лучше поменять на новый, так выйдет надежнее и дешевле в перспективе.
  4. Полная замена рейки производится после выявления критического износа шестерен, проявляющегося стуком в процессе езды. Точный диагноз ставится после разборки агрегата.

Чтобы вытащить вал, нужно открутить защитные кожухи (при наличии) и шайбу регулировки шестеренчатой передачи, предварительно наметив ее положение. Затем извлекаются оба вала – ведущий рулевой и реечный. В последнюю очередь аккуратно выбиваются полимерные втулки и сальники (удерживаются стопорными кольцами). По окончании корпус тщательно вымывается.

Совет. Прежде чем выбрать способ ремонта, покажите снятый агрегат мастеру – автомеханику. Он определит степень изношенности вала и подскажет, как лучше поступить в вашей ситуации.

Если вы решили выполнить все ремонтные работы своими руками, то правильнее избрать вариант №3 – попросту сменить вал и сальники. Оригинальные запчасти прослужат не менее 100 тыс. км при условии, что поврежденные резиновые чехлы будут своевременно меняться.

Вариант с проточкой и шлифовкой менее надежен – работы выполняют люди и не всегда качественно. После небрежной обработки поверхность вала останется шершавой и сразу начнет истирать вновь установленные сальники. Рейка может снова потечь буквально через 20-40 тыс. км.

Установка агрегата и сборка автомобиля производится в обратном порядке

Особое внимание уделите заполнению системы гидравлической жидкостью, которую тоже следует поменять. В ней не должно оставаться воздушных пробок

После проверки работоспособности обязательно посетите СТО, дабы откорректировать углы развала – схождения передних колес.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Серьезный ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: