Как красить автомобиль без шагрени?

Как убрать шагрень после покраски авто? Несколько способов на выбор

Как убрать шагрень после покраски авто? Перед ответом на этот вопрос давайте разберемся, что это такое. В просторечье такую особенность кузова называют апельсиновой коркой или авто целлюлитом. Появляется этот дефект при неполном слиянии капель краски, после попадания их на поверхность. Выглядит это, как не вполне ровная поверхность, часто она получается в крапинку. При проведении по ней рукой можно почувствовать неровность покрытия. Как уже упоминалось, ничего особо страшного в этом нет, но неравномерность шагрени серьезно портит внешний вид кузова.

Возникать шагрень может вследствие некоторых факторов, а также их совокупности. Чаще всего, причины ее появления в следующем:

Использование неправильного растворителя. Каждая краска имеет свои особенности. Производитель указывает необходимый растворитель, а также способ его использования. Пренебрежение этим приводит к появлению данного дефекта;
Низкая вязкость красителя. Часто возникает по причине, описанной в предыдущем пункте. Но, иногда может возникать и в связи с изначально неправильной рецептурой;
Ошибки при регулировке пистолета или краскопульта. Обычно, это вызывается слишком малым или наоборот излишне большим давлением;
Слишком большое сопло у краскопульта. В таком случае, краска не ложится, как положено, а просто разлетается по сторонам;
Использование некондиционной краски

Обратите внимание, что красящий состав не терпит замерзания. После (даже кратковременного) замерзания качество краски значительно снизится, она будет уже не растекаться по поверхности, а просто прилипать к ней комками;
При проведении покрасочных работ необходимо четко следить за микроклиматом в боксе

Шагрень может появляться при пониженной, а также слишком повышенной температуре;
Нарушена технология. Краска наносится в несколько слоев. Если не дождаться полного просыхания предыдущего слоя, можно получить поверхность с «авто целлюлитом».

Вот такое большое количество факторов может являться причиной возникновения шагрени на автомобиле. Даже опытные мастера, работающие в крупных сервисах, не застрахованы от проявлений такой проблемы.

Как бы аккуратно вы не выполняли работу, вероятность получить такой дефект все же остается

Поэтому, важно знать, как устранить шагрень после покраски

  • Проще всего отполировать участок кузова. Для этого, сначала поверхность обрабатывается средней по зернистости шкуркой. После чего, по дефектному месту проходят мелкой шкуркой. Напоследок затирают полировочной пастой. Работа довольно трудоемкая, но результат вас порадует;
  • Иногда, водители применяют перекраску одной детали или всего кузова. Недостатков у такого способа борьбы с шагренью всего 2:Высокая стоимость. По сути, вам потребуется повторить покраску машины, со всеми вытекающими расходами;
  • Есть риск, что дефект не устранится.

Поэтому, перекраску при борьбе с шагренью практически не используют. Максимум, поправляют мелкие огрехи на одной или нескольких деталях.

Заключение. Каждый автолюбитель, хоть раз в жизни сталкивался с необходимостью покраски автомобиля. Работа это сложная, и даже после полного соблюдения требований, может появиться вопрос, как убрать шагрень после покраски авто. Вариантов для решения проблемы несколько. Но, следует помнить, что все они довольно трудоемки. Поэтому, лучше все же стремиться выполнить окрашивание правильно с первого раза.

Как не допустить шагрень

Многие стараются красить без шагрени, так как обычная гладкая поверхность всегда выглядит привлекательно. Если для стен, радиаторов отопления, поверхностей с наличием видимых стыков, шагреневый эффект – это приемлемо и даже приоритетно, то при окраске автомобиля это недопустимо.

Шагрень присутствует практически всегда, вопрос лишь в заметности вооруженным глазом.

Чтобы избежать подобного эффекта стоит использовать только качественные лакокрасочные материалы, исправный, правильно настроенный покрасочный инструмент. При покупке краски, грунтовки, лака, в магазине у продавца можно попросить сертификат соответствия на товар, чтобы убедиться о производстве ЛКМ в соответствии с ГОСТом. Это подтвердит качество продукта на уровне производителя и контролирующих его качество фирм.

При отсутствии уверенности в проведении качественной работы без дефекта после покраски, можно выполнить ее на так называемом пробнике. Возьмите небольшой участок поверхности, окрасьте его. Если никаких проблем не возникнет, окрашивайте дальше.

Не допустить шершавости можно, если выполнять следующие требования.

Проводить покраску в условиях правильного температурного режима (+18-24°С), это позволит сохранить лакокрасочному материалу свои свойства, консистенцию, что важно для правильного распыления через краскопульт.
Правильно настроить и эксплуатировать краскопульт – с постоянным давлением и правильным расстоянием от окрашиваемой поверхности.
Температура металла и окружающей среды внутри бокса должны соответствовать, краска на слишком холодный и горячий металл ляжет не самым должным образом.
Лучше проводить работы внутри специальной покрасочной камеры, в ней будут соблюдены все условия по герметичности и температуре.
Качество окрашивания во многом будет зависеть от густоты красителя, поэтому его необходимо правильно разбавить растворителем. Правильные пропорции, возможный способ разбавления лучше узнать в инструкции по применению к ЛКМ.

Что такое шагрень

Часто автовладельцы при окрашивании авто или части его кузова своими руками нарушают технологию и в результате имеют ярко выраженный косметический дефект в виде шагрени. Возможные причины появления изъяна и факторы, которые этому способствуют:

  1. Краска для выполнения работ была недостаточно вязкой. Это значит, что при замешивании красящего состава была нарушена технология его приготовления. Следовало использовать только специальную тару для отмеривания дозы компонентов и избегать добавления их «на глаз». Также нужно точно следовать пропорциям, которые указаны на ёмкости с краской.
  2. Краска хранилась в прохладном месте. Оптимальные условия хранения красящего состава – 15-20С, в этом случае краска будет отлично растекаться по поверхности.
  3. Лакокрасочное покрытие было нанесено слишком тонким слоем. Шагрень после покраски можно убрать дополнительной полировкой и повторным окрашиванием.
  4. Недостаточно высушенная краска. Шагрень может появиться, если каждому слою не давали время для полного высыхания.
  5. В помещении было слишком холодно или жарко. Как красить без шагрени? Нужно обязательно придерживаться температурного режима, в этом случае краска будет равномерно высыхать. Также при высокой температуре слишком быстро испаряется растворитель, что очень нежелательно при покраске.
  6. Пистолет для покраски был неправильно отрегулирован, вследствие чего появился такой изъян. Сопло аппарата должно быть оптимального размера, он должен находиться на рекомендованном расстоянии, чтобы краска не разбрызгивалась. Воздушную струю в процессе нанесения красящего состава также нужно отрегулировать.

Как покрасить без шагрени?

Такой дефект может проявиться на любом этапе нанесения лакокрасочного покрытия и даже при лакировании. Также разнообразные ошибки, которые были допущены в процессе работы, могут повлиять на конечный результат.

шагрень видно при хорошем освещении

Почему при покраске получается шагрень? Такой вопрос задают автовладельцы, впервые сталкиваясь с такой проблемой. Необходимо правильно подбирать материалы для работы и следить за тем, чтобы они были совместимы между собой.

Обязательно нужно соблюдать технологию нанесения краски и точно отрегулировать краскопульт перед началом работ. Если же поверхность кузова авто испорчена шагренью, нужно знать, как избавиться от этого дефекта.

Как убрать шагрень после покраски?

Дефекты небольшого размера можно убрать с поверхности кузова при помощи обычной полировки. Использовать для работы нужно наждачную бумагу разного абразива и проводить финальные работы очень аккуратно, с использованием специальной полировочной пасты.

Чтобы получить идеально ровную поверхность можно использовать две-три абразивных пасты, перед их использованием нужно обязательно заматировать поверхность. Чтобы сэкономить время и силы можно использовать специальную полировочную машинку, в которой можно самостоятельно регулировать скорость.

Все движения должны быть равномерными, так можно избежать дефекта в виде полос. Точно таким же образом можно избавиться от такого типа дефекта после высыхания лака, если у автовладельца возникнет вопрос, как убрать шагрень на лаке.

В некоторых случаях дефект может быть глубоким и устранить его с помощью полировки не получится. Как убрать шагрень? Понадобится провести повторное окрашивание поверхности, предварительно сняв с неё старое лакокрасочное покрытие.

Поверхность кузова повторно шлифуется с использованием наждачной бумаги, обезжиривается и только после этого можно наносить новый слой краски.

Избавляться от шагрени или нет – решает сам владелец авто в зависимости от того, насколько большая площадь и глубина изъяна. Нужно понимать, что это очень трудоёмкий процесс, и он является более затратным, нежели соблюдение технологии при нанесении лакокрасочного покрытия на кузов.

Как красить без шагрени

Если для стен небольшая шагрень – это допустимое явление, тем более что сейчас модно красить стены и потолки краской, создающей эффект шагрени, то для автомобиля такой дефект совершенно не желателен. Знать, как покрасить авто без шагрени, лучше каждому, кто берется за такую работу, а вообще идеально доверить её — мастерам с профессиональным оборудованием.

Для профилактики дефекта необходимо выполнить следующие условия:

  • Лучше доверить процесс окрашивания специалисту, имеющему профессиональный бокс. Температура воздуха в боксе должна быть в пределах 18–24˚C, иначе могут возникнуть проблемы с консистенцией краски, что потребует больших трудозатрат.
  • Компрессор краскопульта должен быть настроен правильно, чтобы давление в системе было постоянным и не было случайных выхлопов воздуха.
  • Мастер правильно подберет расстояние от сопла краскопульта до поверхности кузова, чтобы некоторые частицы краски не высохли еще в воздухе.
  • Необходимо, чтобы температура металла соответствовала внешней температуре, иначе краска, попавшая на холодный металл кузова, ляжет неровно.
  • Большое значение имеет равномерная, неспешная сушка кузова. Нельзя сушить металл воздухом из краскопульта, это обязательно приведет к образованию шагрени.

Очень важно красить качественным инструментом, с идеально отрегулированным соплом для нанесения окрасочного состава на конкретный автомобиль

Выбор инструмента

На мой взгляд, валик для покраски должен иметь длинный ворс. Поролоновые и те, что покрыты чем-то похожим на вату – не годятся. Для меня эталоном хорошего валика является Stayer Syntex, он на фото:

Он вбирает в себя достаточное количество краски, и «лезет» несильно. Ворс желательно брать не менее 12 мм, я вот вообще использую 18 мм. Меньше – не катит. Syntex покрыт чем-то вроде тонких веревочек из полиакрила, а не просто ватой. В общем, ничего лучше я пока не пробовал.

Что касается кистей, то они используются только для окраски углов, поэтому не играет особой роли материал, из которого они сделаны. Главное, что бы кисть была мягкой. Размер обычно берется небольшой, где-то 35 мм от силы. Мне лично больше нравятся плоские, но это дело вкуса.

Для стен используется все то же, что и для потолков, а вот для откосов, как правило, Syntex великоват. Но в продаже имеется достаточно много тонких валиков с похожим ворсом. Я не старался запоминать названия фирм-производителей, так что уж извините)

Как избежать подтеков после покраски автомобиля

Удаление шагрени – это лишняя работа, которая займет некоторое время, потребует усилий и может привести не к самым лучшим итоговым результатам. Соответственно, нужно сделать все возможное, чтобы избежать появления шагрени при покраске автомобиля. Приведем ряд советов, которые позволят это сделать:

Смешивая краску, строго следуйте рекомендациям производителя. Выбирайте именно тот растворитель, который рекомендован производителем краски

Не следует смешивать краски «на глазок» — используйте мерные инструменты, чтобы не ошибиться с соотношениями;
Уделите внимание помещению, в котором происходит покраска автомобиля. Оно должно хорошо проветриваться

Если на упаковке с краской не указаны рекомендации по температурным условиям, следует придерживаться средним значениям, согласно которым проводить покраску необходимо при температуре воздуха около 19-21 градусов по Цельсию. Ни в коем случае не допускайте скачков температуры в помещении при покраске, например, нельзя постоянно открывать и закрывать гараж, если в нем наносится краска на автомобиль;
Правильно настройте инструменты, которые используются для покраски кузова автомобиля. Для каждого краскопульта имеются свои рекомендации, которым необходимо следовать;
Правильно храните краску до нанесения ее на кузов автомобиля. Чаще всего краска хранится при комнатной температуре. Если ее поставить с холодное помещение на длительный период, она потеряет ряд своих свойств.

Также важно помнить, что не стоит экономить на краске, которая используется для покраски автомобиля. Приобретайте расходные материалы от проверенных брендов

Причины, по которым появляется «автомобильный целлюлит»


Шагрень появляется от неаккуратной покраски или плохой краски Одна из причин, почему краска ложится на поверхности кузова не ровно, уже названа. Это — низкая температура и повышенная влажность. Но есть и другие причины:

нарушение технологии разведения эмали или лака. Высокий коэффициент вязкости, то есть, излишне густое красящее средство ложится неровно и не успевает растечься по поверхности. Излишне жидкие краска или лак образуют подтеки на вертикальных поверхностях, и тонкий неравномерный слой на горизонтальных. Поэтому следует растворитель или отвердитель добавлять в краску, используя мерную тару.

  • Растворитель не соответствует химическому составу. Если в данном случае вы отделались только шагренью на авто, считайте, что вам повезло. Потому что в некоторых случаях эмаль или лак под действием растворителя сворачивается. И что получится в итоге после такой покраски, можно только себе представить. Поэтому внимательно читайте инструкцию на банке к краске и применяйте только указанные в ней химические вещества.
  • Иногда возникают ситуации, когда краска ложится идеально ровно, и появляется шагрень на лаке. Здесь может быть две причины: лак не соответствует химическому составу эмали. И в таком случае он может вступить в реакцию с ней, образовать апельсиновую корку по всей поверхности. Такую ошибку способны допустить лишь новички и неопытные автолюбители. Особенно коварен нитроцеллюлозный лак. Являясь химически активным соединением, он способен растворить любое покрытие. В этом случае шлифовка не поможет. Придется чистить всю машину и перекрашивать заново.

Иногда от шагрени можно избавиться без полировки Вторая причина шагрени на лаковом слое заключается в его высокой вязкости. В этом случае убрать шагрень с лака после покраски авто несложно. Поможет шлифование и полировка. Добавьте в лак чуть больше растворителя, чтобы он лучше растекался и ложился ровно, и покройте машину еще раз.

Неверная регулировка краскопульта тоже образует покрытие, далекое от зеркального. Не хватает опыта в регулировании краскопульта? Здесь сложно дать какие-либо рекомендации, потому что пульверизаторы от разных производителей регулируются по-разному. В настройке параметров также имеет значение диаметр сопла. В идеале, выброс краскопульта образует факел овальной формы.

  • Не меньшее значение имеет и то, как работает сам компрессор. Резкий выброс воздуха тоже образует дефекты на окрашиваемой плоскости. И чтобы этого не происходило, отрегулируйте компрессор или покажите его компрессорщику, чтобы тот произвел наладку.
  • Неправильное нанесение краски тоже является причиной шагрени на машине. Нельзя вести краскопульт несколько раз по одной и той же линии. Так образуется излишне толстый слой, который высыхает неравномерно. В результате после высыхания образуется апельсиновая корка. Ведите краскопульт так, чтобы последующий ряд перекрывал предыдущий только на треть. Не задерживайте руку на одном месте, это тоже является причиной неровностей.
  • Сокращение времени сушки между покрытиями тоже является причиной шагрени. Если на недостаточно просушенный слой наносить новый, то этот, последующий слой начнет растворять предыдущий. В результате, оба слоя лягут неровно, образуя автомобильный целлюлит.

Важно помнить, что, чем ниже температура воздуха в помещении, тем дольше высыхает краска или лак. Если на банке написано, что краска сохнет за 15 минут при температуре 20оС, то это не значит, что при 16оС она также высохнет за 15 минут

Тем более что металлическая поверхность, скорее всего, окажется холоднее, чем воздух.

Убирать шагрень нужно на каждом слое краски

Апельсиновая корка образовалась на промежуточных слоях? Не надейтесь на то, что она исчезнет при нанесении последующего слоя. Дайте этому слою высохнуть, затем отшлифуйте его до ровной и гладкой поверхности, и только после этого наносите последующий слой краски.

Нужно ли говорить о том, что для получения качественного лакокрасочного покрытия нужно всего лишь устранить все эти вышеуказанные причины, и применить на деле наши рекомендации?

Необходимая шероховатость

Но бывают ситуации, когда желательно или даже необходимо добиться эффекта шагрень на окрашиваемой поверхности. Стены, декорированные под шагреневую кожу, смотрятся очень эстетично и привлекательно. Это направление стало довольно модным в последнее время.

Эффект шагрени, созданный намеренно

Кроме того, с помощью шагреневых красящих веществ можно скрыть некоторые дефекты стен и других поверхностей. Так, например, сварочные швы, изломы, небольшие углубления или локальная шероховатость с легкостью декорируются путем использования краски шагрень. В этом случае все дефекты становятся менее заметны, и кажутся интересным дизайнерским ходом. В то время как при покраске без шагрени неровности останутся на виду, и будут портить общую картину интерьера.

Самой популярной шагренью считается полимерная порошковая краска. Поверхность, для покраски которой используется порошковая шагрень, может быть любой. Это и отштукатуренная или загрунтованная плоскость стен, и различные трубы и коммуникации.

Шагрень имеет хорошее сцепление с металлическими поверхностями. Поэтому краска может применяться для декорирования дверей, сейфов, а также предметов и оборудования из металла. Кроме приятной глазу текстуры, шагреневая краска обладает защитными свойствами и призвана сохранять поверхности от неблагоприятных условий окружающей среды.

Поверхности или предметы, окрашенные шагренью, имеют очень эстетичный вид. Кроме того, они чрезвычайно приятны на ощупь. И как уже говорилось выше, краска такого типа помогает скрыть многие дефекты и неровности, превращая их в задуманный дизайнерский ход.

Эффектная шероховатость

Шагрень не всегда является нежелательным дефектом. Бывает, что этот эффект создают намеренно. Очень красиво, необычно и стильно смотрится шагреневый декор на стенах, это направление пользуется популярностью. Шелковая фактурная окраска позволяет скрыть мелкие дефекты поверхности. Своеобразный декор играет не только практическую функцию, но и вполне может сойти за интересную дизайнерскую задумку.

Для создания такого эффекта используется специальная порошковая краска шагрень. Ей можно обрабатывать практически любые поверхности, это универсальный материал, подходящий как для штукатуренных, грунтованных стен, так и для металлических труб, коммуникаций. Краска обладает отличной адгезией, и применяется для оформления сейфовых шкафов, оборудования, дверных полотен.

Приятная на вид текстура привлекает внимание, смотрится эстетично и стильно. Состав позволяет защитить поверхности от негативного воздействия факторов окружающей среды. Такие свойства объясняются входящими в состав красящего состава веществ

Порошковая шагреневая краска позволяет получить стойкое покрытие, срок службы которого исчисляется годами. Широкая гамма оттенков удовлетворит любого притязательного покупателя

Такие свойства объясняются входящими в состав красящего состава веществ. Порошковая шагреневая краска позволяет получить стойкое покрытие, срок службы которого исчисляется годами. Широкая гамма оттенков удовлетворит любого притязательного покупателя.

Стоит отметить, что шагреневая краска устойчива к воздействию многих химических веществ и растворителей. Поэтому выбирая этот материал, нужно быть готовым, что убрать его с поверхности будет проблематично. Краску стоит покупать только проверенных известных производителей, чтобы получить качественный и долгосрочный результат.

При всех усилиях не допустить появления неровностей и шероховатостей при окрашивании, эффект шагрени получается в большинстве случаев покраски поверхности. Вопрос только в том, насколько заметна эта апельсиновая корка, и есть ли смысл от нее избавляться, или можно оставить все, как есть. Тщательная подготовка поверхности, правильная технология позволяют лишь минимизировать этот дефект, делая его максимально незаметным.

Шагрень при покраске авто

В наше время особую актуальность набирает строительство сервисных центров, которые имеют различное направление. Все эти заведения выполняют определенные функции, которые связаны с вашим транспортным средством. Одной из наиболее популярных услуг считается любая с обслуживания и усовершенствования внешнего вида автомобиля. Сегодня именно внешний вид транспортного средства играет одну из ключевых ролей ведь не для кого не секрет, что сегодня машина выполняет не только функцию передвижения, но и показывает статус водителя

Очень важно правильно выделятся среди окружающих, что особенно актуально в больших городах и мегаполисах

В данном материале мы подробно обсудим процесс покраску кузова вашего автомобиля, а так же обратим внимание на все сопутствующие нюансы

Где выполнять покраску?

Перед владельцем автомобиля сразу же возникает выбор места, где будет выполняться процесс покраски. Выбор зачастую состоит из следующих пунктов:

  • Самостоятельное проведение процесса покраски
  • Обращение в специальные сервисные центры

Если с вторым вариантом все понятно, вы получите качественный результат при оптимальных затратах. Это является оптимальным вариантом, который предпочтительнее использовать в большинстве случаев. Но вот самостоятельный ремонт так же пользуется популярностью среди автолюбителей. Причина тут прежде всего в экономии на процессе самой покраски и финансовые траты только на краску и все необходимые вещи

Но все равно, самостоятельная покраска требует особого внимание из-за сложности проведения данного процесса

Возникновение шагрени

Данного типа дефект является очень частым явлением в покраске, что часто встречается не только при самостоятельной работе, но и на профессиональных сервисных центрах. От появления этого типа дефекта не застрахован даже профессиональный работник, но вот вероятность возникновения шагрени зависит от мастерства. Сама по себе шагрень в профессиональном мире называется «апельсиновой кожей», что вполне соответствует ее внешнему виду. Шагрень возникает в тех местах, где капли краски попали на кузов уже засохшими, либо в том случае, когда скорость застывания краски отличается. Что бы не допустить такого типа дефекта, вы должны знать и понимать все правила покраски и тщательно подготовить не только транспортное средство, но и место, где будет производится сама покраска.

Основные причины шагрени

Такого типа дефект возникает по следующим основным причинам:

  • Разведение краски и ее подготовка была выполнена не правильно. Что бы избежать этого вы должны следовать основным правилам производителя материала.
  • Не правильный выбор растворителя. Даже если пропорции разведенной краски были выбраны правильно, выбор не правильного растворителя может все испортить.
  • Не соблюдение температурного режима в месте, где проводится покраска. Зачастую требуется температура в районе 20-30 градусов тепла, ее повышенное значение может испортить покраску.
  • Компрессор работает не правильно и возможны плевки краски на кузов.
  • Не правильно подобранное сопло к краскопульту.
  • Не соблюдение стандартного расстояния от краскопульта к поверхности. Зачастую такое расстояние должно быть около 20 сантиметров.

Заключение

Что бы исключить возникновение шагрени при покраске автомобиля мы рекомендуем все таки обращаться в специальные проверенные сервисные центры. В таком случае, вы минимизируете возможность возникновение шагрени, а  итоговый результат вас приятно порадует. Сервис так же стоит выбирать тщательно, основываясь на профессионализме работников.

avtorep.ru

После кузовных работ по рихтовке, сварке и подготовке к покраске начинается сама покраска и тут разделяются мнения как мастеров так и владельцев авто на два лагеря. И вот каких, оставлять шагрень или нет?

Большинство желают видеть свое авто отполированным без признаков «кирзы». Многие мастера считают, что нужно краску полировать до глянцевого эффекта. Но подойдем к этому вопросу с практической стороны.

Рассмотрим японский автомобиль, который стоит на одной из вершин автомобилестроения. При изготовлении которых применяется только робототехника и процесс окраски полностью выполняют они — роботы. И при выпуске автомобиля с конвейера, его никто не полирует. Поэтому можно легко определить какая деталь заводская, а какая крашенная. Так как , а если деталь крашенная, да еще и полированная, чтобы устранить мелкие дефекты, то её сразу видно на фоне заводской детали. Для этого достаточно посмотреть на отраженный свет от поверхности авто под определенным углом.

Почему завод оставляет шагрень?

1. Процесс полировки — трудоемкий. При конвейерном производстве, это очень затратно.

2. Эксплуатация автомобиля с «кирзой» проще. Разберем почему.

На глянцевой поверхности нет шероховатостей, таким образом, мелкие царапины остаются по всей длине. Такую машину не рекомендуется мыть контактно, так как мелкие песчинки будут превращать поверхность в матовую. Тогда как благодаря шагрени, царапины получаются прерывистыми, и выемки краски всегда останутся не тронутыми, которые и будут давать блеск автомобилю. Такие мелкие «царапки» легче скрыть не абразивными полиролями. В отличии от царапин на глянцевой поверхности.

Чтобы покрасить автомобиль без последующей полировки, нужно соблюдать определенную технологию. Наша мастерская красит автомобили только таким методом.

На примере ремонта Toyota Ipsum покажем, что покраска данным методом лучше покраски с применением полировки. Так как при прокраске не всех частей кузова не видно разницы между окрашиваемых нами и деталей с «родной» краской. Дальнейшая эксплуатация автомобиля не требует особого внимания со стороны мойки автомобиля.

Пришел к нам в ремонт Toyota Ipsum, с передним ударом.

Описывать подробности ремонта не будем, так как он идентичен остальным ремонтам. Из фотографий видны повреждения. И какие части менялись.

На следующих фотографиях видно, что покраска с оставленной шагренью выглядит отлично, и придает блеск, а сама шагрень видна лишь под определенным углом и при близком рассмотрении.

Но и конечно не нужно путать, допустимую шагрень и явную шагрень, которая уже является дефектом. Шагрень которую видно «невооруженным глазом» — это дефект! Такой дефект нельзя допустить, он может получится из-за несоблюдения технологии окраски, причиной могут служить несоответствия:

  • температурного режима (холодно или слишком жарко);
  • давление воздуха;
  • диаметр дюзла покрасочного пистолета;
  • густота краски;
  • качество краски.

Рассмотрим первую причину — температуру. При низкой температуре, испарение растворителя из краски замедляется по мере толщины, таким образом, образуется корочка краски, а внутренний слой содержит большое количество растворителя, испарение которому препятствует верхний затвердевший слой, что способствует появлению дефектов в том числе и шагрени. При высокой температуре происходит усиленное испарение растворителя из краски, тем самым создается эффект «закипания», что тоже приводить в шагрени.

Давление влияет на разбрызгивание краски, разбивая краску на мелкие фракции по углам факела, дает такой эффект, что долетев краска до поверхности теряет большое количество растворителя и тем самым теряет текучесть, последующее нанесения на эти капли свежей краски приводит к шагрени.

Диаметр дюзла пистолета, густота и качество краски влияет на конечный результат подобно давлению струи пистолета.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Серьезный ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: