Кратеры.
После высыхания лака или почти сразу на нём появляются углубления, иногда довольно крупные (до 3 мм) – кратеры. Такой эффкт еще называют «»посиликонило». Возникают они только по одной причине – наличие силикона (жира). Силикон попадает по разным причинам:
- недостаточно обезжиренная поверхность;
- наличие масла в компрессоре;
- наличие силикона в воздухе – недостаточная уборка помещения;
- наличие силикона на старой поверхности (использование различной химии для натирания автомобиля).
Такие дефекты можно убрать только новым покрытием лаком, однако при этом нужно убедиться, что силикон больше не попадёт. В такой ситуации хуже всего, если на автомобиле использовались различные чистящие средства (PLAK и т.д.).
Изоляция старого покрытия от растворителей новой краски
Иногда на обрабатываемой поверхности присутствует несколько разновидностей отделочных материалов — грунтовка, шпаклевка, лак, краска. Чтобы финишный слой не испортился, рекомендуется применять специальный грунт-изолятор. В этом случае основание станет ровным, однородным, будет впитывать краску одинаково, и риск ее поднятия уменьшится. Также изолирующая грунтовка выравнивает цвет, отчего изделие смотрится привлекательнее.
Обычно в качестве изоляторов выступают эпоксидные грунты или средства на основе полиуретана, полиэфирных смол. Подобные продукты выпускают многие производители ЛКМ. Такие грунты наносят на подготовленное основание краскопультом, и через полчаса поверхность можно окрашивать. Химически непроницаемый слой, который создает грунт, будет замечательной основой для большинства видов красок. Это практически исключит свертывание покрытия в будущем и серьезно увеличит срок его эксплуатации.
Если отслаивание происходит после ремонта
Если покрасочные кузовные работы выполнены качественно – такое отслаивание происходит лишь в исключительных случаях, а штатный слой краски отслаивается и вспучивается еще реже. Тем не менее, вероятность этого есть всегда, и причинами могут выступать:
- применение для восстановительно-кузовных работ дешевых смесей низкого качества;
- использование составов, несовместимых друг с другом и не обеспечивающих краске должного сцепления с поверхностью;
- нарушение технологий, рекомендуемых для покраски.
Решить такие проблемы самостоятельно не получится, даже если на первый взгляд дефектные участки кажутся небольшими и практически не увеличиваются со временем. На самом деле под слоем краски уже начались коррозийные процессы, предотвратить которые можно лишь путем полного снятия слоя краски, зачистки кузова и нового окрашивания. Более того – попытки зачистить и закрасить только поврежденные участки поверх старых слоев приведут к тому, что скрытые от взгляда повреждения все равно будут увеличиваться, но станут очевидными только тогда, когда процессы будут уже необратимыми, а масштаб повреждений будет критическим.
Инструменты для удаления потёков краски, лака при покраске мебельных деталей и автомобиля
Для механического удаления потёков есть специальный инструмент,
который имеет разные названия — микрорезак, рубанок, каттер (от
английского слова cut — резать), мини
напильник, нож. Разница тут ещё не только в названиях, но и
конструкции. Назначение у всех инструментов схожее — это
удаление потёков, но не только их, а ещё включений, пыли.
Микрорезак для устранения подтеков APP NDZ
Основа микорезака для удаления потёков напоминает нам большой
напильник, но с приятным дополнением — это возможность регулировки
высоты резки.
Рис. 3-4. Микрорезак для устранения подтеков APP NDZ |
Мини напильник
Мирка для удаления дефектов окраски
Mirka мини-напильник это ещё одна разновидность инструмента для
удаления потёков, которая напоминает напильник, причём в названии
присутствует это слово.
Размер инструмента небольшой всего 20*42 мм, у мини напильника
две стороны, одна с мелкой, другая с грубыми насечками. Применяется
инструмент просто — крупный подтёк или пылинка срезается
напильником, а затем шлифуется микроабразивом и полируется.
Рис. 5. Мини напильник Мирка для удаления дефектов окраски |
Нож для удаления подтеков
под названием Carsystem
Это специальный нож для быстрого и эффективного удаления застывших потеков на лакокрасочном покрытии
автомобиля.
Рис. 6. Нож для удаления подтеков Carsystem |
Каттер Мирка
Каттер Mirka — это нож для быстрого и качественного удаления пыли и подтёков на лакокрасочном покрытии.
В комплекте с каттером идут такие полезные аксессуары, как чехол и шнур,
для того, чтобы маляр мог его носить как маляр, а то и на шее,
очевидно, чтобы всегда был под рукой
.
Рис. 7. Каттер Mirka — нож для быстрого и качественного удаления пыли и подтёков |
Смотрите видео о применении каттера для удаления потёков, пыли и
мусора после покраски
Видео.1. Применении каттера для удаления потёков, пыли и мусора после покраски |
APP Резак для удаления дефектов покраски
Это специальный резак выполненный из твердой инструментальной стали
и также предназначен для удаления частиц пыли, мусора, потёков,
естественно только на хорошо высохшей поверхности.
Рис. 8-9. APP Резак для удаления дефектов покраски |
Приспособление для удаления потеков Shim Mask
Это трафарет, который накладывается на потёк и помогает удалить
мелкие дефекты. Получается, что Вы будете скрести каттером или
резаком по шаблону и срезать сам дефект, не повреждая окрашенную
поверхность вокруг него.
Рис. 10-11. Приспособление для удаления потеков Shim Mask |
Смотрите видео о применении приспособления для удаления потеков Shim Mask
Видео на английском на языке, но из него всё понятно.
Видео.2. Применение приспособления для удаления потеков Shim Mask |
Читайте далее:
|
Устраняем дефект – главные методы борьбы без окраски
Чтобы спасти авто от шагрени и не перекрашивать машину еще раз, затрачивая огромные деньги на материалы, можно попробовать устранить дефект с помощью полировки. Но в этом случае технология полировки будет несколько иной, чем при стандартном освежении лакокрасочного покрытия
Важно соблюдать все особенности и стадии полировочного процесса:
- Подождите сутки после покраски, чтобы ЛКП качественно схватилось.
- Воспользуйтесь наждачной шкуркой с зернистостью 1500 и заматируйте поверхность.
- Можно использовать технологию замывки для матирования верхнего слоя.
- Далее нанесите полировальную абразивную пасту на поврежденное место.
- Используйте полировочную машину с войлочным мягким кругом для полировки.
- Повторите процедуру после окончания пасты на участке еще несколько раз.
Останется только смыть неиспользованные остатки пасты и оценить результат. Но если покраска была выполнена слишком некачественно, полировочные работы не всегда помогут исправить ситуацию. Иногда придется воспользоваться кардинальным методом исправления ошибок и перекрашивать часть автомобиля.
Как изолировать старое покрытие от воздействия растворителей наносимой краски?
Если на ремонтной поверхности много зон с разными материалами (краска, грунт, шпаклёвка), то все эти зоны лучше изолировать, покрыв слоем грунта-изолятора. Так поверхность станет однородной, и не будет впитывать краску или грунт по-разному. Кроме того, грунт-изолятор выравнивает цвет. Таким образом, краска будет укрывать всю панель одинаково.
Для изоляции старого покрытия можно использовать как специальный грунт-изолятор, так и эпоксидный грунт.
Грунт-изолятор есть в линейке продуктов практически любого производителя лакокрасочных материалов. Он наносится на подготовленную к покраске поверхность и через 15–30 минут поверх него можно красить.
Эпоксидный грунт также может быть изолятором (см. статью “Эпоксидный грунт, применение”). Он создаёт химически непроницаемую поверхность. Эпоксидный грунт может использоваться как основа для наполняющего акрилового грунта, либо как финальный слой перед покраской. Нужно использовать двухкомпонентный продукт, наносимый краскопультом. Обычно он не разбавляется и когда смешивается с активатором, то получается достаточно жидким для распыления. Но не все эпоксидные грунты одинаковые. У разных производителей состав и вязкость может отличаться и иногда его нужно разбавить и, если используется в качестве финального слоя, то тогда он хорошо растечется и даст гладкую поверхность. Разбавление может повлиять на его свойства, однако, многие успешно так делают. В качестве разбавителя можно применять ксилол.
Можно изолировать всю панель, либо зону, где возможна несовместимость покрытий, тогда нужно сделать плавный переход на нормальную краску. Эпоксидный грунт не имеет наполняющих свойств, поэтому, если наносится в качестве слоя, на который будет окрашен, то поверхность должна быть хорошо выровнена. При нанесении на металл, риска должна быть 120–180, на старое покрытие 240–320. После тщательного смешивания компонентов эпоксидного грунта, нужно подождать минимум 30 минут, когда компоненты активируются, а потом распылять. Эпоксидные грунты сохнут очень медленно, поэтому краску поверх него можно распылять не ранее часа, после его нанесения. Про другие дефекты можете прочитать в статье “Дефекты покраски автомобиля”.
Источник
Технология устранения дефектов покраски автомобиля
Исправляем дефекты покраски
Столкнувшись с подобными дефектами, многие автовладельцы опускают руки. Однако не стоит отчаиваться, ведь вы можете приложить еще немного усилий и осуществить грамотное устранение дефектов покраски автомобиля.
Вы не задумывались, почему в большинстве случаев специалисты рекомендуют завершать покрасочные работы шлифовкой и полировкой? Дело в том, что такие нехитрые процедуры позволяют избавиться от различных мелких дефектов, которые возникают при нанесении лакокрасочного покрытия или после его высыхания. Именно поэтому, если вы проводили покраску авто самостоятельно, необходимо осуществить полировку кузова после нанесения лакокрасочного покрытия. Полировка позволяет придать свежевыкрашенному авто первозданный вид, а с помощью шлифования вы легко избавитесь от таких дефектов, как шагрень, зернистость поверхности, потеки краски и прочее.
Специалисты советуют приступать к устранению дефектов покраски не менее, чем через 3-4 недели после завершения работ. Это связано с тем, что некоторые дефекты, например, провалы и усадки в ремонтных зонах, вы сможете увидеть только после того, как лак полностью высохнет и затвердеет.
Процесс удаления дефектов покраски включает в себя следующие процедуры:
- Шлифование
- Абразивное полирование с использованием специальных паст.
- Защитное полирование.
Шлифование
Шлифование дефектов
Может быть как «сухим», так и «мокрым». «Мокрое» шлифование, как следует из названия, предусматривает использование воды в процессе осуществления работ. Для шлифования вам понадобится специальная водостойкая наждачная бумага. Начинайте работать бумагой с размером абразивного зерна не менее 2000 с последующим уменьшением до 4000. Осуществляя шлифование вручную, можно применять различные инструменты: подошвы, терки.
«Сухое» шлифование лучше всего выполнять при помощи орбитально-шлифовальной машинки. В данном случае необходимо использовать специальные расходные абразивы в виде кружков с креплением на липучке. Начинайте работать с размера 1000, постепенно переходя до 2000.
Шлифование позволит устранить видимые дефекты покраски автомобиля. Для достижения наилучшего эффекта комбинируйте оба способа. Однако при выполнении работ нужно быть предельно осторожным, чтобы не протереть лак до пигмента или грунта.
Абразивное полирование
Абразивное полирование
Вы можете осуществлять работы вручную или прибегнуть к помощи полировальной машинки. По окончании шлифования следует обязательно удалить всю пыль с поверхности, а затем приступить к нанесению абразивной пасты участками примерно 40х40 см. Начинаем обработку участков крестообразными движениями (в случае использования машинки) или круговыми движениями (если полируете вручную).
Как правило, используется два-три вида паст. Начинать работу нужно с пасты с крупным абразивом, поступательно переходя к наименьшему. Завершается работа безабразивной пастой. В процессе использования каждой пасты применяйте различные полировальные круги, изготовленные из специального поролона. Перед применением каждый круг в обязательном порядке необходимо смочить водой.
Защитное полирование
На данном этапе применяются различные материалы, в состав которых входят воск или тефлоны. Лучше всего использовать полировальную машинку, которая позволит добиться максимального эффекта. Наносите полироль мягкой тряпочкой, равномерным тонким слоем. Подождав 2-4 минуты, вы заметите, что участок принимает белый матовый оттенок. Это значит, что можно приступать к располировке пасты пи помощи машинки, постепенно увеличивая скорость.
ZyAuPovVk-I
Избавляемся от ошибок
Итак, какого порядка действий нужно придерживаться, чтобы при покраске потолка не появилось проплешин и других изъянов? В первую очередь нужно правильно подготовить поверхность – как именно это делать, мы писали выше. Не стоит пренебрегать никакими шагами, иначе результат может получиться печальным. Во-вторых, все работы, даже удаление старого покрытия, нужно производить исключительно при хорошем освещении.
Сначала нужно тщательно удалить старое покрытие с потолка
После того, как старые обои, краска или побелка были удалены, можно грунтовать потолок. Затем нанести слой шпатлевки. Нужно, чтобы поверхность была идеально ровной, иначе красивого потолка вам не видать.
Следом потолок обязательно грунтуют
Важно не забывать о шпаклевке потолка
Но как быть, если работы уже проведены, изъяны проявились, а полностью все переделывать очень не хочется? Единственный способ решения проблемы – шлифовка поверхности до тех пор, пока она не станет однотонной и шероховатой. Пыли будет много, поэтому стоит заранее к этому подготовиться. Используйте мелкую шкурку, чтобы не повредить слой шпатлевки, а снять только слой краски.
Если потолок был покрашен неправильно, на нем появились проплешины и иные изъяны, начать нужно с его шлифовки
После этого поверхность стоит протереть влажной тканью, чтобы удалить всю пыль, а затем загрунтовать. Если она кажется неровной, нанесите еще один слой шпатлевки, обязательно тонкий, и вновь отшлифуйте потолок. Лишь после того, как вы убедитесь, что поверхность идеально ровная, можно приступать к повторной покраске, учитывая советы по разведению краски и ее нанесению.
Лишь после тщательной шлифовки и грунтовки потолка можно вновь его зашпаклевать, а затем покрасить, учитывая правила
шпатлевка
Следуя нашим советам, вы в будущем никогда не столкнетесь с пятнами на потолке, потеками, полосами и проплешинами, а если они есть, легко избавитесь от этих проблем.
Дефект покраски “Отслаивание лака”
Отслаивание лака
Расслойка материала может встречаться как при первоначальном нанесении покрытия, так и при повторных перекрашиваниях.
Отслаивание лака от нижележащего покрытия может быть следствием:
1.Плохой зачистки старой краски. Недостаточное обезжиривание поверхности.
2.Применения несовместимых материалов – подслой нижележащий и лак.
3.Нанесение лака проводилось на металлическую поверхность без применения защитного покрытия.
4.Сушка первого слоя проходила по времени дольше, чем требуется по инструкции.
5.Зачистка ржавчины была проведена не качественно, в результате остались следы коррозии. Вода просачивается через капилляры и повышает влажность, которая в свою очередь нагнетает процесс ржавления, что и ведет к отслаиванию лака и краски. Негативно влияет на результат и если на краске присутствует пыль или вода.
6.Сушка, которая проводится после шлифовки с применением воды, спровоцировала кристаллизацию известковых отложений поглощающих влагу. При испарениях с нагнетанием тепла, влага может образовывать волдыри на ЛКП. Избежать подобной ситуации можно, протерев рабочую поверхность мягкой замшей, высушить область и избегать воздействия известковых примесей.
Нанесение краски после грунтовки
После того как вы качественно перегрунтовали поверхность, наносится краска. Обычно это происходит в 2-3 слоя, при помощи краскопульта, иными словами пульверизатора — специального пистолета, который разбрызгивает автомобильную краску, делая слой очень тонким или толстым, в зависимости от регулировки. Реже используется валик с кистью. Очень важная ремарка: перед тем как выбирать способ покраски, нужно проанализировать погодные условия, условия места покраски, наличие ветра, вентиляции и так далее. Кстати, покраска противопоказана на холодном металле. Это чревато появлением конденсата, и в следствии краску просто подрывает. Однако для зачистки это значение не имеет.
Дефект покраски “Подтеки и наплывы”
Подтеки на окрашиваемой поверхности
Такой брак в работе автомаляра, часто свойственен начинающим мастерам. Причиной для проявления подтеков (смещения краски или лака) может быть слишком жидкая консистенция ЛКП. Наносимый материал недостаточной плотности, собирается в дорожки и легко стекает по наклонной, вертикальной плоскости кузова. Существуют и другие причины, которые характерны для данного дефекта.
Подтеки ЛКП также могут образоваться при допущении мастером таких ошибок:
1.Лакокрасочные материалы наносятся слишком плотным, толстым слоем. Красящему составу при этом необходимо более длительное время для полного высыхания.
2.Медленное действие растворителя, которым разбавляется краска. Подобный состав будет какое-то время недостаточной, слишком жидкой консистенции за счет длительного испарения растворителя.
3.Краскопульт при окрашивании расположен на слишком близком расстоянии относительно рабочей поверхности.
4.Короткий временной интервал, недостаточный для межслойной сушки.
5.Перемещение краскораспылителя по дуговым траекториям.
6.Недопустимые температурные значения окружающей среды и рабочей поверхности для проведения автомалярных работ. Температура не должна быть ниже +15°С.
7.Неравномерное поглощение лака основанием.
Наплывы значительного объема исправить без вторичного зачищения и окрашивания – нельзя. Небольшие подтеки устраняют легкой шлифовкой (абразивом нулевой зернистости) и полируют с последующим нанесением лака.
Оптимальным значением при работе окрасочным пистолетом считается расстояние 20 –25 сантиметров.
Решение проблем
Некоторые проблемы решить просто – это делается еще на стадии проектирования покрасочной камеры. Габариты объекта, и его конфигурация, должны соответствовать габаритам окрашиваемого изделия. Если придется окрашивать удлиненные металлоконструкции, то и сама камера должна быть удлиненной. На этом этапе нужно продумать и то, как именно изделие будет перемещаться внутри камеры – для этого могут использоваться передвижные или подвесные конструкции.
Проблема недостаточного качества окрашиваемого изделия и расходных материалов, таких как грунтовка, шпатлевка и краска, решается также просто – нужно приобретать материалы известных торговых марок и не пытаться сэкономить на этом. Решив перечисленные проблемы, можно сосредоточиться исключительно на процессе нанесения краски. Тут нужно учесть, что перечисленные этапы технологии окрашивания металлических конструкций очень важны, и их нельзя менять местами или не выполнять вовсе.
Характерным признаком некачественной шпатлевки является ее плохое усыхание, вследствие чего материал просаживается. Проблема решается покупкой качественной шпатлевки, но до этого старый слой материала придется снять. Полностью переделывать работу придется и в том случае, если после окраски на поверхности появится мутное пятно – это говорит о том, что в шпатлевке слишком много отвердителя. Со шпатлевкой может быть связано много проблем, так как из-за нее на поверхности окрашенного изделия могут появиться мелкие отверстия. В этой ситуации нужно винить непросушенную часть шпатлевки.
Краска может иметь подтеки, но тут нельзя сразу определить, в чем конкретно причина. Это может быть низкая вязкость краски или слишком большой слой, неправильная техника нанесения материала, неполадки у пистолета-распылителя. Все варианты нужно проверять. Если на поверхности останется жир или масляное пятно, то после окраски на поверхности изделия могут появиться так называемые кратеры. Исправить дефекты модно только полным снятием поврежденного слоя и последующей перекраской.
У окраски может быть много дефектов, начиная от отсутствия блеска, заканчивая закипанием краски. Почти всегда это связано с несоблюдением правил нанесения краски.
Чтобы при работе в ОСК для покраски металлоконструкций не было проблем, не нужно пытаться импровизировать в рабочем процессе. Нельзя по своему желанию отказаться от этапа очистки металла или же начать нанесение краски до полного высушивания предыдущего слоя, иначе работу придется переделывать.
Частые ошибки при покраске
Как правило, ошибки при покраске потолка появляются по причине недостаточного выравнивания или неправильной подготовки основания. Также дефекты бывают связаны с неправильным выбором инструментов для нанесения краски или ошибками при ее приготовлении
Не менее важно правильно выбрать способ нанесения красящей смеси
Дефекты при покраске потолка появляются из-за следующих ошибок, допущенных в процессе работы:
- Если после покраски потолка остались полосы, то это произошло из-за нанесения слишком густой краски. Ошибки были допущены при приготовлении красящего раствора – использована большая концентрация клея. Тот же дефект появляется, если краску наносить очень толстым слоем.
- Исправление потолка после покраски понадобится и в случае нарушения технологии подготовки основания. Распространенные ошибки при этом следующие:
- на базовой потолочной поверхности остались частицы грязи или старого клея;
- основание было очень влажным, поэтому после покраски появляются высолы;
- окрашивание по старой краске или без предварительной грунтовки поверхности приведет к появлению натасков;
- информация о том, как исправить неровности на потолке после покраски, понадобится в том случае, если трещины в основании заделывали гипсовым составом и после этого не проводили грунтовку.
Не менее важно знать, в каком направлении красить потолок. В противном случае будут видны полосы, которые появляются в результате работы инструментом
Полировка потолка после покраски поможет избавиться от полос, но потребуется нанести еще один слой краски с соблюдением технологии и направления нанесения.
Недостаточная подготовка ногтевой пластины
Из каких этапов состоит качественная подготовка? Это:
- Обработка поверхности ногтя бафом;
- Обезжиривание;
- Дегидратация;
- Нанесение бескислотного праймера, особенно при наращивании.
Пропуск одного из этих этапов или некачественное его выполнение может привести к образованию «островков» неполной адгезии и отслойкам.
- С помощью бафа мы убираем остатки естественного блеска, любые неровности и шероховатости на поверхности ногтевой пластины.
- Обезжиривание и дегидратация позволяют подсушить рабочую поверхность, убрать пыль после опила, а также удалить глицерин или ланолин, содержащийся в ремувере. Кроме них мы удаляем липиды с верхних слоев ногтя, остатки жирного крема по линии боковых валиков.
Важно не жалеть салфеток на обработку участка. Если все ногти тереть одной и той же стороной или участком, мы разносим остатки грязи, опила или жирной косметики от одного пальца к другому
Бескислотный праймер служит двусторонним скотчем между натуральной пластиной и искусственным материалом. Если на ногте остается немного искусственного покрытия с прошлого раза, то праймером обрабатывается только отросший участок натуральной ногтевой пластины, точки вроста и торцы.
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Для клиентов с гипергидрозом лучше использовать кислотный праймер, он дополнительно подсушивает рабочую зону. Средство сохнет на открытом воздухе, без применения лампы.
Появление крупных пор
- нарушена технология использования оснащения для покраски во время работы. Если функции краскопульта были неправильно настроены, или он был на очень близком расстоянии при покраске, то это приведет к образованию пор на поверхности;
- халатно подготавливался автомобиль. Если предварительно тщательно не обезжирить поверхность и не удалить с нее все загрязнения, то после нанесения краски могут появиться поры;
- чересчур толстый ЛКП. Если же материал покрытия сам по себе не легкий и плохо высох, то вероятно после сушки появятся повреждения.
- перебор с растворителем, очень сухой воздух в помещении или попадание воздуха под ЛКП
Почему может вспучиваться краска на кузове
Вздутие краски может происходить после ремонтных работ, затрагивающих лакокрасочное покрытие кузова, но иногда это наблюдается как самостоятельное явление без предшествующих внешних вмешательств (поднятие заводского слоя краски). Выглядит это и в том, и в другом случае одинаково, несмотря на различие причин, и технологии устранения причин принципиально тоже не отличаются.
Вздутие заводского слоя краски – явление, связанное с исчезновением контактна слоя краски с поверхностью детали. Чаще всего предпосылкой к этому становится распространение коррозии, поэтому даже если качество используемых для покраски материалов и выполненных работ не вызывает сомнений неправильная эксплуатация и отсутствие ухода могут привести к таким негативным последствиям уже в первые годы эксплуатации, и возлагать вину на производителя – бесполезно.
В свою очередь образование ржавчины может начинаться как внутренний процесс, так и возникать при повреждениях целостности слоя краски, когда под нее проникает влага. Во втором случае дополнительные закрашивания бесполезны. Коррозия, которая сначала может выглядеть как небольшие пятнышки ржавчины, упорно будет распространяться, и если не провести основательную зачистку такого дефектного участка и не устранить очаги ржавчины – любые вспомогательные меры будут бесполезны.
Остальные причины появления вспучивания краски, коррозии металла, деформации
Чтобы этого избежать, пожалуйста, не поленитесь быть дотошным в выборе краски остальных средств. Подробные рекомендации и степень совместимости вы может узнать на этикетке, все указано производителем. Или же просто поинтересоваться у продавца консультанта, даже если одно из средств было в другой торговой точке.
Если ваша грунтовка обладает плохой адгезией, также возможны проблемы, краску снова подрывает.
Во избежание такого рода проблем, очень серьезно отнеситесь к расчету пропорций, и еще разе перечитайте инструкцию или проконсультируйтесь у консультанта.
Очень важно не работать «на глаз». Следуйте инструкциям, которые указаны на упаковке средств
Так, если там указано определенное количество часов для высыхания слоев, то именно их и рекомендуется ждать, даже если вы на все 100 процентов уверены, что подготовительные слои высохли
Следуйте инструкциям, которые указаны на упаковке средств. Так, если там указано определенное количество часов для высыхания слоев, то именно их и рекомендуется ждать, даже если вы на все 100 процентов уверены, что подготовительные слои высохли.
То же самое относиться к промежуточным слоям.
Если вы передержали время, указанное на упаковке, то скорее всего получите пересыхание слоев, что очень негативно повлияет на результаты работы, и вам придётся все переделывать.
Если поднимает краску, возможно причина в том, что толщина подготовительных слоев была преувеличена.
За этим также надо следить, потому внимательно читайте то, что написано на упаковке. В большинстве случаев эти параметры также указаны
Если вы использовали пульверизатор, следует обратить внимание на корректное его использование и тщательно изучить инструкцию
В итоге, если учитывать все рекомендации, указанные на упаковке, то вы сможете получить качественный результат с минимумом доработок и исправлений.
Ребята подскажите почему поднимает краску. На кузове такого не было, а вот на пластике пошло? P.S. Грунт ложил для пластика.
ДЕФЕКТЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ОКРАСКЕ ВОДНЫМИ СОСТАВАМИ, И ИХ УСТРАНЕНИЕ
Наиболее распространенные дефекты поверхности, окрашенной клеевой краской, причины их возникновения и способы устранения приведены в табл. 1.
Наиболее распространенные дефекты поверхности, окрашенной известковой краской, причины их возникновения и способы устранения приведены в табл. 2.
Таблица 1
Отслаивание красочной пленки |
Плохо выполнена подготовка поверхности, не очищен старый набел, много клея в колере |
Краску удалить, очистить поверхность, заново загрунтовать и окрасить |
Замирание колера |
Излишек клея в колере |
Поверхность промыть водой и окрасить заново |
Темные пятна на поверхности |
Замедленная сушка, сырость поверхности или влияние низких температур |
Очистить поверхность, высушить, заново подготовить и окрасить |
Ржавые пятна |
Протекание кровли, системы отопления или водоснабжения |
Удалить набел, очистить, загрунтовать глубокопроникающими грунтовками, эмалями или нитролаком, затем загрунтовать и окрасить всю поверхность |
Жирные пятна |
Пятна от невысыхающих масел или битума |
Жирные пятна вырубить вместе со штукатуркой. Заново оштукатурить, огрунтовать и окрасить всю поверхность |
Натиски |
Огрунтованная поверхность имеет различную впитывающую способность |
Поверхность промыть водой, оставшиеся набелы очистить. Подготовить, огрунтовать и окрасить поверхность |
Отмеливание поверхности |
Мало клея в колере |
Окрасочный слой смыть, поверхность загрунтовать и заново окрасить |
Таблица 2.
Отслаивание красочной пленки |
Окраска произведена по поверхности, покрытой эмульсионными составами, или утолщенный слой краски. Применен состав большой вязкости |
Очистить поверхность от эмульсионной краски и перетереть штукатурку. Состав наносить тонкими слоями |
Следы кисти наокрашенной поверхности |
Различная впитывающая способность загрунтованной поверхности |
Развести окрасочный состав до рабочей вязкости |
Неравномерные оттенки окрашенной поверхности |
Плохо процежен колер |
Промыть поверхность, после сушки огрунтовать новым составом и окрасить |
Шершавая зернистая поверхность окраски |
На поверхности осталась пыль. Пигмент грубого помола. Применен состав низкой вязкости |
Колер процедить через мелкое сито. Очистить поверхность, обеспылить. Состав пропуститьчерез краскотерку. Приготовить состав рабочей вязкости |
Матовость поверхности. Отмеливание краски |
Краска нанесена в сухую жаркую погоду на ветре или солнце или на неувлажненную поверхность |
Очистить поверхность, промыть и нанести краску на влажную поверхность в нормальных условиях |
Изменение цвета |
Применены нещелочестойкие пигменты |
Промыть поверхность, загрунтовать ее и окрасить колером со щелочестойкими пигментами |
Наиболее распространенные дефекты поверхности, окрашенной силикатной краской, причины их возникновения и способы устранения приведены в табл. 3.
Дефекты поверхности, окрашенной синтетическими водоэмульсионными составами, причины их возникновения и способы устранения те же, что и при окраске водными красками.
Пятна на поверхности |
Плохо подготовлена поверхность |
Очистить поверхность и загрунтовать ее заново |
Отмеливание окрашенной поверхности |
В окрасочном составе много воды |
Уменьшив количество воды, довести состав до рабочей вязкости |
Отслаивание окрасочного состава |
Не очищены старые набелы, пыль и грязь |
Счистить окрасочный состав, набелы, пыль, грязь и заново огрунтовать и окрасить поверхность |
Изменение цвета |
Окрасочный состав приготовлен на нещелочестойких пигментах |
Приготовить состав на соответствующих пигментах, промыть, загрунтовать и окрасить поверхность заново |