Покраска кованных изделий своими руками

Сфера применения

Область применения красителя обусловлена его характеристиками. Молотковая краска обладает способностью противостоять возникновению ржавчины. Поэтому, в первую очередь, она востребована для покрытия изделий из металла и уже потом все остальные.

В молотковой «одежке» безупречно смотрятся:

  • ворота гаражные, двери входные, калитки и ограды;
  • кожухи различных движущихся механизмов;
  • шкафы, в которых находится электрооборудование;
  • строительные конструкции, опоры, крепления;
  • оборудование и лабораторные приборы;
  • металлические части парковых скамеек, садовой мебели;
  • сейфы и банковские ячейки, предназначенные для хранения ценностей;
  • кованые украшения;
  • детали автомобилей.

Во всей красе кузнечный краситель проявляется при нанесении на горизонтально расположенную поверхность. Это значит, что для покраски двери или гаражных ворот, их нужно снять с петель, придать исходное горизонтальное положение, и лишь после этого приступать к обработке.

Стойкая к выгоранию и температурным перепадам краска нередко используется в оформлении уличных рекламных сооружений. Прочное покрытие встречается на предметах домашней обстановки, выполненных в стиле хай-тек, лофт, прованс.

Как убрать ржавчину в домашних условиях?

Если коррозия еще не вгрызлась в металл, а сама деталь или конструкция не выполняет никаких ответственных задач, то можно попробовать удалить ржавчину подручными средствами. Народная смекалка позволила разработать несколько интересных и действенных средств:

  • белый уксус способен растворять ржавчину, для этого поврежденную деталь на несколько часов погружают в уксус, после чего рыхлую ржавчину счищают механическим способом. Если предмет большой, то уксус просто наливают на поверхность. Можно использовать алюминиевую фольгу, окунуть ее в уксус и применять вместо стольной щетки. Подойдет и обычный уксус, но время обработки увеличится до 24 часов. В некоторых рецептах белый уксус смешивают с солью (1 ст. ложка на 300 мл уксуса) и мукой, средством обрабатывают поврежденные участки, потом смывают;
  • пищевую соду можно разбавить водой до консистенции жидкой сметаны, чтобы состав можно было нанести на поверхность. Очистка проводится зубной щеткой, потом поверхность ополаскивается;
  • можно тщательно посыпать поврежденную поверхностью солью, потом выдавить на нее сок лайма или лимона. Постарайтесь выдавить его как можно больше. Оставьте на 2-3 часа, а после этого очистите поверхность, для этого можно использовать щетку или кожуру лайма;
  • лимонную кислоту можно залить теплой водой в емкости необходимого размера и поместить туда поврежденную деталь. Появление пузырей говорит о том, что процесс пошел. Оставьте предмет на 8-10 часов, потом промойте и высушите;
  • картофель содержит щавелевую кислоту, которая может воздействовать на ржавчину. Способ подходит для очень небольших очагов, например, для только что образовавшейся ржавчине на ноже. Картофель разрезают пополам, посыпают солью и чистят ею нож. Можно приложить картофель к ржавому месту на 15-20 минут. Другая вариация способа предполагает предварительное натирание картофеля хозяйственным мылом, после этого картофель прикладывают к очагу на пару часов;
  • можно использовать и саму щавелевую кислоту, только не забудьте о защитной маске, перчатках и халате. Смешайте щавелевую кислоту с теплой водой из расчета 10 мл кислоты на 100 мл воды. В полученный раствор окуните пораженный ржавчиной предмет на 20 минут (заранее его не мешает помыть с моющим средством), потом почистите его с щеткой, промойте и высушите;
  • рыбий жир может растворить ржавчину, если его нанести на повреждение и оставить на пару часов. Более того, это средство позволит создать защитную пленку на металле;
  • можно добавить к 300 мл воды 50 г каустической соды, 50 г аммония, 250 г формалина (40%), разбавить средство в 1 л воды. В полученный раствор погрузить поврежденную деталь на 15-35 мин – срок зависит от степени поражения. Затем предмет промывают в горячей воде и вытирают насухо;
  • дизельное топливо также может справиться с ржавчиной. Возьмите 1 л солярки, положите туда поржавевшие инструменты, оставьте на сутки, потом почистите их ершиком и протрите ветошью;
  • есть даже способ, согласно которого ржавчину обрабатывают кетчупом, томатной пастой и даже Кока-Колой. Вопреки кажущейся нереальности этих методов, они работают;
  • позволяет справиться с коррозией и средство «Альказельцер». Пару таблеток растворяют в тазу с водой, туда помещают поврежденные детали. Осталось вытереть и просушить их;
  • специальные магазинные средства на основе фосфорной или щавелевой кислоты очень эффективны, но работать с ними небезопасно, так что позаботьтесь о защите кожных покровов, глаз и дыхательных путей. На упаковке средства будет указана инструкция. Стоят такие вещества недешево. К самым популярным отнесем «Золушку», «Топперр» и «Фурман»;
  • после зачистки поверхности щеткой можно нанести слой автоочистителя толщиной 3-4 мм и оставить на несколько минут, потом смыть и вытереть;
  • наждачная бумага, стальная щетка-мочалка, шлифовальный станок – эти приспособления механической очистки могут использоваться в домашних условиях, правда, потребуют значительных усилий;
  • преобразователь ржавчины в баллончике позволит приостановить развитие процесса коррозии, может использоваться после обработки одним из перечисленных выше способов

Часто задаваемые вопросы

1. Нужно ли подготавливать поверхность и зачищать для нанесения краски, если изделие ржавое и имеет некоторые дефекты? Как действуют составы по ржавчине?

В состав красок «по ржавчине» входят жирные кислоты, которые нейтрализуют процесс распространения ржавчины, а защитный слой проводит консервацию изделия. Но, так как поверхность металла со следами ржавчины пористая, то лучше провести небольшую подготовку металла. Для этого пройдите наждачной бумагой по поверхности или другим абразивным материалом, протрите изделие насухо тряпкой и обезжирьте ацетоном или спиртом.

2.Как влияет плотность краски на расход? Какие еще показатели красок нужно учитывать при расчете расхода?

Чем выше плотность краски, тем прочнее и целиком будет перекрываться начальная поверхность металла. Укрывистость указывается производителем для идеальных условий, поэтому лучше брать поправочный коэффициент 1,3 (умножение расчетного количества состава). В этом случае мы можем точно рассчитать расход. Но, даже самая хорошая краска не перекроет начальную поверхность в один слой, только если это новое изделие без изъянов.

3. Необходимо покрасить поверхность, которая нагревается до значительных температур (металлическая печь). Какую можно использовать высокотемпературную краску, и чем они отличаются от обычных эмалей?

При выборе жаростойкой краски ориентируемся на рабочий температурный показатель, при котором покрытие не будет разрушаться и сохранит первоначальные характеристики. В среднем составы выдерживают 400-600°C, что достаточно для покраски металлической печи. Для вашего случая подходит краска с силиконовыми смолами.

4. Как удалить старую краску с металлических поверхностей?

Существует три основных способа удаления старой краски с металлических поверхностей. Во-первых, механический способ. Слой снимается абразивом, но эффект можно получить только на относительно ровных поверхностях.

Хорошие результаты получаются при использовании кордщеток на дрель или лепестковых наждачных кругов на болгарку. Внимательно смотрите обозначения на щетках по максимальным оборотам, используйте толстые брезентовые перчатки, очки и респиратор или защитную маску.

Во-вторых, химический способ. Приобретаем гель или жидкий состав, который предназначен для этих целей и наносим на поверхность кистью. Состав очень активный, следует работать в полиэтиленовых перчатках и защитном фартуке. Обязательны очки. Средство проедает резиновые изделия за 2-3 минуты.

Составы представляют собой сложную композицию химически активных веществ. Как правило, производители включают в раствор: комплексообразователи, ингибиторы коррозии, щелочи (или кислоты), поверхностно-активные вещества.

И, третий способ – огонь. С помощью паяльной лампы (не резаком) нагреваем поверхность до сжигания краски. Главное здесь не перегреть металл, иначе произойдет его деформация. После обработки огнем зачищаем остатки слоя краски абразивом или металлической щеткой.

5. Слышал, что существуют так называемые “грунты”. Чем они отличаются от ЛКП по металлу? Являются ли они полноценной заменой покрытия по металлу? В каких случаях нужно использовать грунт и нужно ли сверху грунта “класть” слой полноценной краски?

Грунтовка предназначена для первичного покрытия металла и формирования защитного слоя перед нанесением декоративного состава. «Грунт» обеспечивает защиту от коррозии, выравнивает дефекты, создает прочную основу для эмалей. Грунтовка блокирует загрязнения, которые нет возможности очистить с поверхности.

Грунтовка отличается от лакокрасочных покрытий наличием специальных комплексов в составе, которые не дают развиваться ржавчине и предохраняют металл от проникновения влаги. Тем не менее, сейчас выпускаются краски, «работающие» не хуже грунтов (3 в 1).

Как правило, грунт выпускается в одном цвете, часто «кирпичный» или иной не очень привлекательный матовый цвет. Использовать только грунтовку при покраске можно, если вам не важна эстетическая составляющая внешнего вида изделия. Для блеска и обеспечения ровного покрытия по грунту наносится выбранная краска в два слоя.

Особенности

Молотковой эмалью называется покрытие, применяемое для защиты металлоконструкций от появления следов коррозии, а также маскировки мелких дефектов поверхности. Помимо металла, состав может наноситься на бетонные, пластиковые и деревянные поверхности. После застывания на поверхности образуется прочный слой с молотковым эффектом.

Помимо интересного внешнего вида, продукт характеризуется высокими техническими свойствами:

  • Он отличается повышенной надежностью, что обусловлено присутствием в составе акриловых, акрильно-стирольных и эпоксидных элементов. Кроме того, здесь присутствуют алюминиевая пудра и стеклянная крошка мелкой фракции, силиконовое масло. Это обуславливает хорошие показатели адгезии эмали, оперативность полимеризации и высокие прочностные показатели застывшего слоя. Стеклянная крошка, силикон и алюминиевая пудра обеспечивают улучшенные показатели влагонепроницаемости состава.
  • Помимо указанных качеств, для молотковой эмали характерна термопрочность, температура эксплуатации покрытия может достигать +80°С.
  • Следует отметить и простоту нанесения смеси. Она не требует предварительного удаления ржавчины и грунтовки основания. Легко наносится кистью или путем распыления аэрозоля, при этом не выделяет неприятного запаха, быстро сохнет (около 2-3 часов), при высыхании не липнет и не притягивает к себе пыль и загрязнения.
  • Покрытие эксплуатируется до 3 лет, не требуя обновления. По утверждению производителей, цвет покрытия сохраняется в течение 5 лет. Белая эмаль не желтеет, цветная – не теряет интенсивности оттенка.

Преимущественные характеристики

Покраска молотковой краской – это надежный и долговечный способ предотвращения разрушений изделий от ржавчины и атмосферных воздействий. Благодаря составу эмаль обладает целым рядом преимуществ:

Устойчива к атмосферным изменениям и перепадам температурного режима (выдерживает до +80 градусов).
Универсальна, используется для различных типов поверхностей.
Проста в применении, так как наносится кистью, краскопультом, валик, пульверизатором. По дереву покраску можно использовать без предварительной грунтовки, как и по ржавчине. Благодаря своей консистенции она не образует подтеков.
Для молотковой краски характерно то, что окрашенная поверхность схватывается в течение 40 минут, сохнет за 2 часа, а полное высыхание происходит через сутки

Это важно особенно для автомобиля при его покраске.
Молотковая краска по металлу для наружных работ может использоваться в ветряную погоду, то есть не требуется загонять машину в бокс.
В отличие от большинства лакокрасочных покрытий у этого красителя отсутствует резкий запах. После полного высыхания краска совершенно безвредна для организма человека.
Широкий диапазон цветов позволяет использовать ее для внутреннего оформления и для наружных работ

Бывает глянцевая и матовая. У краски есть характерный металлический блеск. Она не выгорает со временем. Посмотреть цвета можно на специальных паллетах, представленных производителями.
Длительный срок эксплуатации – гарантийный до 8 лет, но на практике больше.
Наличие высокотемпературных и огнеупорных типов молотковых красок значительно расширяет сферу применения. К примеру, для покраски сейфов.
Хорошо моется, устойчива к воздействию бытовой химии.

Технология: как правильно окрашивать металлические поверхности на улице

Казалось бы, нет ничего сложного – бери кисть и наноси слой. Но многое зависит от подготовки поверхностей и правильном выборе лакокрасочных материалов. Если подобрать краску, не подходящую к определённому виду металла, то она быстро растрескается.

Краска для окрашивания металлических поверхностей на улице должна содержать антикоррозийные вещества, желательно с преобразователями ржавчины.

Как определить качество металла

Чаще всего заборы и другие конструкции изготавливают из чёрного железа, которое быстро ржавеет. Для того чтобы замедлить процесс окисления, покройте детали алкидным грунтом.

Оцинкованные металлические детали, особенно крыши – окрашивают алкидной краской.

Что касается цветных металлов (например, медь – красный металл), то их почти не красят, в крайнем случае, покрывают лаком (эпоксидным или полиуретановым).

Очерёдность выполнения работ

Если повреждения незначительные, перед началом работы обработайте металлическую поверхность обезжиривающим раствором, тогда краска хорошо «ляжет» и сцепится с основным материалом.

Если металл покрыт толстым слоем ржавого налёта, снимите его специальным слесарным инструментом (шабером). С помощью заостренного наконечника можно удалить слой толщиной до 0,01 мм.

Не нужно счищать всё до основания, тонкий, равномерный слой ржавчины допустим.

Если шабера нет, можно использовать наждачную шкурку, щётку с металлическими зубьями. Для очищения не сильно повреждённых деталей подойдёт простая металлическая губка.

Можно не удалять ржавчину, а обработать её ортофосфорной кислотой (входит в состав некоторых растворов) а сверху нанести слой краски. Ортофосфорную кислоту лучше использовать в запущенных случаях.

Важно! Перед обработкой металла любыми химическими средствами надевайте перчатки и респираторную маску. После удаления ржавчины и обработки деталей растворителями и обезжиривателем, дождитесь, когда конструкция просохнет

Наносить краску на влажную конструкцию нельзя

После удаления ржавчины и обработки деталей растворителями и обезжиривателем, дождитесь, когда конструкция просохнет. Наносить краску на влажную конструкцию нельзя.

Конструкции советуют мыть обычной водой с добавлением мыла.

Какая краска подойдёт для необработанных поверхностей:

  • В составе присутствуют ингибиторы коррозии, вещества, которые замедляют образование ржавчины.
  • Толщина защитной плёнки не менее 150 мкм.

Следующий шаг после просушки – грунтовка поверхности. Грунт даёт дополнительную защиту, усиливает сцепление с материалом (рекомендуют наносить 2 слоя).

Для чёрного металла берите антикоррозийный грунт, для цветного металла смесь с хорошей адгезивной способностью или лак.

После того как грунтовка высохнет, можно приступить к нанесению краски.

Нюансы окрашивания

Витые заборы, оградки или декоративные фигуры из железа удобнее окрашивать кистью – она пролезет во все труднодоступные места и закрасит мелкие детали.

Нанесите несколько слоёв (перед нанесением второго, дождитесь, когда высохнет первый).

Количество слоёв зависит от того, насколько хорошо была обработана поверхность и какие составы использовались. Если не было никакой предварительной обработки или очистки, то краски понадобится больше.

Маленькие площади проще красить аэрозольным баллончиком, главное, не прерываться во время нанесения – струя должна идти непрерывно, а расстояние распылителя от поверхности не более 20 см. Понадобится не менее 3-4 слоёв.

Перед повторным распылением нужно дождаться, когда высохнет предыдущий слой (примерно 15 минут).

Окраску металлических поверхностей на больших площадях (например, крыши) лучше проводить широким, но не очень твёрдым валиком. Если красить твёрдым, то придётся возвращаться и закрашивать пропущенные участки.

В эмаль для наружных работ нужно добавить растворитель (10% от объема банки).

Максимальное количество слоёв -3.

Валиком красят только ровную поверхность, углы и стыки прокрашивают отдельно кистью. Погрузите валик в поддон с краской, слегка отожмите об сетку (чтобы не разбрызгать капли) и поднесите к стене или металлическому покрытию. Движения нужно делать вверх вниз, а сами полосы накладывайте друг на друга с небольшим нахлёстом.

Советы по проведению покраски

Для оптимального нанесения после подготовки необходимо добавить растворитель нитро 646 или 645. Данное вещество не влияет на качество краски и на внешний вид покрытия

Важно перед нанесением следует равномерно размешать. Наносить на металлическую поверхность подготовленную смесь можно при помощи валика, кисточки, специального баллончика, а также распылителя

Оптимальная толщина слоя должна быть не больше 100 микрон.

При окрашивании больших конструкций, которые занимают значительные площади по размеру, используют специальный краскопульт.

В таком случае растворитель добавляют в смесь в пропорции 2:1. При температуре окружающей среды меньше 20°С пропорции следует откорректировать. Когда краска разводится для того, чтобы обработать детали машины от ржавчины, то пропорция соблюдается как 9:1.

Когда поверхность окрашивают с использованием краскопульта, то аппарат требуется держать к окрашиваемой поверхности под прямым углом

В целях безопасности важно использовать индивидуальную защиту, в которую входят: очки, перчатки и качественный респиратор

Также при окрашивании важно соблюдать несколько основных правил:

Валик не обмакивают в краску, а наоборот: небольшое количество краски выливают на валик.
Покрытия для валика не должны быть сделаны из поролона, в противном случае такой материал будет уничтожен.
Второй сон следует наносить строго после того, как первый полностью высохнет.
Металлические детали со сложной поверхностью необходимо покрасить кисточкой.
В местах, где есть сварочные швы, рекомендуется нанести на порядок больше состава.
При нанесении важно не использовать большое количество состава, чтобы не возникало больших наслоений краски.

При соблюдении правил техники безопасности, а также при тщательном прокрашивании всех небольших поверхностей и деталей, возникнет ровный плотный слой краски, который успешно защитит поверхность от воздействия коррозии и агрессивного влияния окружающей среды.

Преимущества и недостатки

Эмаль с молотковым эффектом востребована в различных сферах, связанных с ремонтом и производством. Её популярность обуславливается рядом функциональных преимуществ по сравнению с классическими красками.

  • Устойчивость к атмосферному воздействию. Молотковая краска образует водонепроницаемый слой, невосприимчивый к влиянию ультрафиолета и перепадам температур.
  • Прочность и долгий срок эксплуатации. Состав уверенно выдерживает силовое механическое воздействие – на окрашенной поверхности не появляются потертости и царапины, а её внешний вид сохраняется в идеальном состоянии в течение нескольких лет. Это особенно актуально для металла, подверженного интенсивной эксплуатации. Например, из которого изготавливаются ворота или двери.
  • Устойчивость к высоким температурам. Обычная эмаль с молотковым эффектом сохраняет свойства даже при нагревании до 80 С. Также, существуют особые модификации, устойчивые к пожарам и способные выдержать и более высокие температуры. Это обеспечивает повышенную прочность окрашенных конструкций в экстремальных ситуациях.
  • Герметичность. Использование молотковой эмали по металлу предупреждает появление коррозии, изолируя окрашиваемую поверхность от доступа кислорода. Этот фактор важен для качественных работ по ржавчине – он локализует поврежденные участки, предотвращая их увеличение.
  • Высокая скорость полимеризации. По сравнению с тем, сколько сохнет обычная эмаль, молотковая краска – настоящий спринтер. Уже через три часа после нанесения она теряет липкость, что существенно ускоряет работы по обработке больших конструкций.

Помимо функциональных плюсов можно также выделить визуальный эффект. Молотковая покраска сочетает в себе глянец и рельеф, которые приятны как с визуальной, так и с тактильной точки зрения.

Говоря о недостатках, можно отметить скорее ряд особенностей, связанных с использованием молотковой эмали

Их важно учесть заранее, чтобы избежать возможных сложностей

Трудно удалить. Состав эмали при высыхании приобретает особую прочность, что может стать проблемой, если понадобится очистить поверхность. И соскабливание, и использование растворителей не даёт быстрого результата и потребует больших усилий.

Необходимость сплошной окраски поверхности для защиты от коррозии

Важно наносить молотковую краску на всю площадь конструкции, иначе ржавчина с неокрашенных участков может проникнуть под слой эмали, приведя к его постепенному разрушению.

Сложность покрасочных работ. Ровная покраска молотковой краской краскопультом потребует стабильного давления в районе 4-6 атмосфер, иначе возможно образование потеков, непокрашенных участков и «плевков»

Для качественного результата рекомендуется использовать профессиональную технику.

Стоимость. Особенности краски определяют её цену – разброс по рынку составляет от 500 до 1200 рублей, в зависимости от бренда производителя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Серьезный ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: