Жидкая резина для автомобиля

№9. Производители жидкой резины

Несложно догадаться, что качество гидроизоляции зависит не только от техники проведения работ, но и от особенностей самого материала

Имеет ли смысл экономить, если при покупке некачественного материала может пострадать ремонт внутри дома, а через год-другой придется вновь проводить те же работы, но уже с использованием более дорогой гидроизоляции? Наверное, нет, поэтому обратим ваше внимание на крупнейших производителей жидкой резины. Они дорожат своей репутацией, поэтому вряд ли станут продавать некачественный товар

  • Liquid Rubber (Канада) имеет производства в Беларуси и России, выпускает жидкую резину для гидроизоляции фундамента, кровли и защиты металла. Цена высокая, но соответствует качеству;
  • Производственная компания «Иреком» (Россия) образована для того, чтобы предложить покупателям отечественный продукт, более дешевый, чем импортный, но не менее качественный. Жидкая резина выпускается под торговой маркой BITUPREN. Есть одно- и двухкомпонентные составы, которые подходят для использования в самых разных сферах;
  • «Растро» (Россия) производит одно- и двухкомпонентную жидкую резину «Славянка», отличающуюся широкой сферой использования. Также в ассортименте есть и другие гидроизоляционные материалы;
  • ГК «Партнер-Строй» (Россия) выпускает жидкую резину под торговыми марками «EUROMAST» и «EUROMAST color» (однокомпонентные), а также «EUROMAST plus» (двухкомпонентная);
  • CBS (Россия) производит универсальную и кровельную жидкую резину, в ассортименте есть материал, предназначенный для эксплуатации в арктических условиях «CBS Арктика кровельная».

Перспективный материал позволит забыть о проблемах гидроизоляции на долгие годы, если, конечно же, был нанесен правильно, так что не экономьте на услугах специалистов – скупой платит дважды, и при этом еще и страдает от собственной скупости.

Статья написана для сайта remstroiblog.ru.

Правила работы с резиновой краской

Рассматриваемый отделочный материал можно наносить кисточкой или валиком, а некоторые производители выпускают его в баллончиках – в таком случае, резиновая краска просто распыляется по поверхности. Чтобы результат работы по нанесению резиновой краски действительно был впечатляющим, стоит знать некоторые правила проведения процесса.

Готовим поверхность к покраске

Несмотря на заявленные качественные характеристики рассматриваемого отделочного материала, обрабатываемую поверхность перед работой необходимо подготовить. В противном случае ожидаемого результата не будет – декоративный слой ляжет не ровно, в скором времени отслоится, вспучится.

Подготовительные работы заключаются в следующем:

  1. Поверхность, которую предполагается покрыть резиновой краской, обязательно нужно очистить – освободить ее от старого покрытия, убрать пыль и грязь.
  2. Трещины и щели, выбоины и выщерблины следует зашпатлевать, заштукатурить – выбор черновой отделки делается в индивидуальном порядке.
  3. Если предполагается покрывать резиновой краской пористые поверхности, то предварительно обязательно нужно на них положить грунтовочный слой.
  4. Внимательно осмотрите поверхность на предмет присутствия пятен жира или масла – их нужно удалить, обезжирить поверхность перед нанесением резиновой краски.
  5. Глянцевую поверхность (например, ранее на нее был нанесен лак или масляные лакокрасочные материалы) необходимо превратить в матовую – в этом поможет шлифовальная машина или обычная наждачная бумага.

Обязательно непосредственно перед покраской поверхность нужно вымыть водой с содой и полноценно высушить.

Обратите внимание: перед нанесением резиновой краски на деревянную поверхность нужно провести обработку антисептическими растворами, металл придется обезжирить и очистить от ржавчины/остатков старой краски, а бетонные конструкции – прогрунтовать

Правила нанесения резиновой краски

Купив резиновую краску, нужно провести контрольное окрашивание – это можно сделать на небольшом фрагменте материала. Такой подход позволит оценить густоту отделочного материала, насколько грамотно подобран цвет и сколько времени понадобится для полного высыхания.

Обратите внимание: после перемешивания резиновой краски и выяснения слишком высокого уровня густоты можно разбавить ее водой. Ни в коем случае нельзя использовать для достижения нужной концентрации растворители!. Во время работы с рассматриваемым видом лакокрасочного материала периодически нужно его помешивать

Это правило уместно только в том случае, если нанесение резиновой краски осуществляется валиком или кистью

Во время работы с рассматриваемым видом лакокрасочного материала периодически нужно его помешивать. Это правило уместно только в том случае, если нанесение резиновой краски осуществляется валиком или кистью.

Резиновая краска наносится в 2-3 слоя, при температуре воздуха не ниже 5 градусов тепла, в безветренную и сухую погоду.

Обратите внимание: нельзя сразу нанести один толстый слой краски, необходимо сделать 2-3 тонких. Причем, последний слой резиновой краски наносится только после полного высыхания предыдущего

Контрольное время высыхания – 2 часа.

Ничего сложного в нанесении резиновой краски на поверхности нет, но специалисты рекомендуют начинающим мастерам использовать для этого краскопульт или приобретать рассматриваемый лакокрасочный материал в баллонах.

Достоинства и недостатки жидкой резины

В отличие от пленки жидкая резина не является прозрачной и выпускается в разных расцветках, что достигается добавлением в состав эмульсии разных колеров. Поэтому это средство применимо для всех автомобилей независимо от состояния лакокрасочного покрытия кузова. Нанесение жидкой резины обеспечивает на поверхности кузова слой определенной окраски, поэтому получается, что кузов автомобиля как бы по-новой окрашивается, но только слоем резины. При этом скрываются все раннее полученные дефекты.

Расцветки

В своем составе полимерно-битумная эмульсия не имеет каких вредных химических соединений, поскольку делается она на водной основе. Поэтому она применима не только снаружи авто, но и возможно ее использование для декорирования элементов салона.

Резина устойчива не только механическому воздействию, но и температурному. Она сохраняет свою прочность и пластичность как при низких температурах (при этом прочность повышается), так и высоких (становиться более пластичной). Но никакого особо негативного воздействия, кроме незначительного изменения своих характеристик, температура не оказывает.

Жидкая резина обладает отличной адгезией – свойством прилипать к наносимой поверхности. При этом особой подготовки поверхностей не требуется, достаточно тщательно очистить их от грязи. Поэтому ее можно наносить прямо на лакокрасочное покрытие автомобиля.

Видео: Как снять ПластиДип с автомобиля, удаление жидкой резины с кузова авто

При надобности нанесенный слой резины можно удалить с поверхности кузова. И хоть адгезия эмульсии достаточно высокая, но отодрать ее от кузова вполне возможно, при этом резина при нанесении не «въедается» в краску. Поэтому во время удаления ее никакого вредного воздействия на лакокрасочное покрытие не оказывается, внешность автомобиля после удаления резины остается такой же, как до ее нанесения.

Как и любая резина жидкая резина после застывания становиться полностью водонепроницаемой. Также она достаточно неплохо противостоит негативному воздействию химических средств. Поэтому покрытая слоем жидкой резины поверхность кузова авто оказывается хорошо защищенной.

Исходя из описанного, можно выделить основные достоинства использования жидкой резины на кузове:

  1. Высокая прочность и пластичность;
  2. Невосприимчивость механическому, химическому, температурному воздействию;
  3. Обновляет внешний вид авто;
  4. Возможность легкого удаления с поверхности;
  5. Безопасна для использования;

Дополнительно к положительным качествам жидкой резины для авто можно отнести возможность экспериментов при обработке кузова машины. При помощи битумной эмульсии удается придать поверхности на которую она нанесена особый вид – матовый или глянцевый цвет, «хамелеон» и др. Также резина при обработке позволяет создавать разные, даже сложные узоры, что делает это средство хорошим вариантом для выполнения декоративных работ с кузовом автомобиля. При этом всегда существует возможность  удалить все с кузова.

Цена жидкой резины по сравнению с другими средствами защиты кузова ниже, что делает эту мастику все более популярным методом обработки.

Но есть у битумной мастики и недостатки. Указывается, что наносимый на кузов авто слой не теряет своих свойств и внешнего вида достаточно долго. Но практика использования этого средства не совсем такая. Отмечается, что уже через год использования на поверхности резиновой пленки возможно образование белесого налета. Он является следствием проникновения в поверхностный слой элементов, находящихся в окружающей среде – пыли, песчинок и т. д. В целом на свойства резины эти примеси не влияют, но внешность авто могут испортить, при этом удалить их невозможно. Для борьбы с этим остается только удалять нанесенную резину и повторно ее наносить.

Что такое жидкая резина

В магазинах можно найти Plasti Dip двух типов.

  • Двухкомпонентная мастика на основе битумно-полимерной эмульсии для холодного нанесения с эффектом моментального отверждения. Её эластичность позволяет охранять укрывные свойства невзирая на длительность использования. В составе вещества нет растворителей, агрессивных и ядовитых летучих соединений. Несмотря на то, что битум является основным компонентом, его иногда заменяют натуральным каучуком.
  • Однокомпонентный состав выполнен на основе стирольных каучуков. Материал имеет те же показатели, что и двухкомпонентный — при застывании образуется бесшовное покрытие. Колеруют прозрачный состав цветными пигментами. Именно этим вариантом пользуются для нанесения временного защитного и декоративного покрытия.

Выпускают Plasti Dip в аэрозольных баллончиках и банках различной ёмкости: 3.7, 18.9, 189 литров.

Производители предлагают составы с матовым, металлическим, флуоресцентным эффектом в широкой цветовой гамме. Покраска дисков жидкой резиной относится к временным покрытиям, которыми можно воспользоваться при отсутствии средств и времени для использования классического метода.


Plasti Dip — аэрозольная жидкая резина

Характеристики

Особенная черта инновационного материала — способность к налипанию на любую поверхность, независимо от длительности эксплуатации предыдущего покрытия, степени отверждения. Состав резиновой краски почти не пахнет, быстро сохнет.

  • Нанесение резиновой краски образует герметичное бесшовное плёночное покрытие на участках любой геометрии.
  • Полученная в результате процедуры плёнка обладает достаточной толщиной и высоким уровнем прочности.
  • Жидкая резина хорошо сопротивляется воздействию УФ-лучей.
  • Защитные показатели материала гарантируют качественную защиту поверхности от агрессивного атмосферного влияния.
  • Использование резиновой краски возможно без предварительной подготовки поверхности.

Обратите внимание на: Резиновая напольная краска для бетона

Для полного окрашивания автомобиля покупают краску в больших ёмкостях, для покраски отдельных частей кузова и дисков достаточно 2–3 аэрозольных баллончика.


Жидкая резина на автомобиле берется пленкой

Как выбрать жидкую резину

Есть некоторые критерии, которые помогут вам выбрать жидкую резину.

Стоимость. Не стоит покупать очень дешевую жидкую резину, так как, скорее всего, она низкого качества. Вы потратите много денег на покраску (если будете красить не сами, а в автосервисе), в через пару месяцев краска отслоиться. В случае с жидкой резиной — лучше не экономить на исходном материале.

Цвет. Самые известные производители жидкой резины для авто предлагают большой выбор цветов, постоянно добавляя новые цвета в свои линейки продуктов
Поэтому следует обратить внимание на таких производителей. Сейчас наибольшей популярностью пользуются цвета: хамелеон, меняющий оттенок в зависимости от угла зрения, термальный — изменяющий оттенок от температуры воздуха, прозрачный — не меняющий первоначальный цвет машины.

Расход
Зная примерный расход краски на единицу поверхности можно рассчитать необходимое количество жидкой резины и выбрать наиболее выгодный вариант по производителю.

Укрывистость или толщина слоя за одно нанесение

Большая укрывистость краски позволит полностью закрасить первоначальный цвет, что особенно важно при значительной разнице изначального и конечного цвета. Укрывистость повлияет на насыщенность оттенка после окрашивания

Чем больше укрывистость, тем лучше: если первоначальный цвет исчезает после 4-5 слоев, это говорит о хорошей укрывистости краски.

Срок службы покрытия.

Покраска жидкой резиной самостоятельно

Можно выполнить окрашивание автомобиля своими усилиями. Работы проходят в два этапа: подготовка и сам процесс.

Подготовительные мероприятия

Покраска жидкой резиной требует особых условий:

Помещение. Обязательно исключить источники огня. Пол можно чем-нибудь застелить

Важное условие — помещение должно быть чистым. Накануне стоит провести влажную уборку.
Спецодежда и средства защиты

Краска оставляет следы на коже, поэтому нужна спецодежда. Она должна быть из плотного материала и закрывать все участки тела. Обязательно надеть респиратор. На руки — перчатки, на глаза — широкие очки. Все люди в помещении должны быть в спецодежде.
Оборудование и материалы. Для полной покраски понадобятся краскопульт, обезжириватель, краска в канистре и растворитель (чтобы краска не была слишком густой). Для отдельных деталей оптимальна жидкая резина для авто в баллончике.

Принципиальное значение имеет подготовка кузова:

  1. Устранить дефекты. Поверхность машины должна быть ровной и гладкой. Краска на резиновой основе сделает заметнее любые неровности. Поэтому от них нужно заранее избавиться. Например, с помощью грунтовки.
  2. Снять лишние детали. Демонтируют все, что не будет окрашиваться. Включая фары, номера, стекла, молдинги, ручки и т. д. При желании их можно будет окрасить отдельно. Если деталь сложно снять, можно просто оклеить ее пленкой, но тщательно. Если колеса тоже будут краситься, можно обмотать малярным скотчем тормозные барабаны.Если колеса красить не планируется, лучше защитить их пленкой (особенно диски и края шин) или вообще снять.
  3. Помыть и высушить. Автомобиль тщательно очищают специальными шампунями и другими средствами. В противном случае прорезиненная поверхность будет неравномерной и со временем начнет отслаиваться.
  4. Обезжирить. Обязательное условие, без которого краска плохо сцепится с поверхностью. Можно использовать простой растворитель.

Нанесение жидкой резины на кузов автомобиля

Сперва готовят состав. Обычно готовая краска оказывается слишком густой. Поэтому ее разбавляют растворителем. Последний часто идет в комплекте. Готовить раствор несложно: оба компонента берут в равных долях и перемешивают до однородности. На упаковке есть инструкция.

После подготавливают краскопульт. Готовую смесь заливают в краскопульт лишь до половины. Желательно, чтобы модель краскопульта была оснащена фильтром, тогда краска будет ложиться ровнее.

Покрытие кузова автомобиля жидкой резиной происходит так:

Окрашивание начинают с крупных деталей: крыша, дверцы, капот. Затем — труднодоступные участки.
Краску наносят слоями. Оптимальный вариант — 10 слоев. Можно и меньше, но тогда результат будет менее качественным.
Начальный слой делают тонким — для лучшего сцепления состава и лакокрасочного покрытия автомобиля.
Краску наносят медленно и размеренно, не спеша

Важно следить, чтобы каждый слой был ровным — без стыков и наплывов. Исправить дефекты нанесения будет сложно.
Каждый слой просушивают в течение 20 минут и лишь затем наносят следующий.
Краскопульт держат на дистанции 15 см.

После окрашивания

Как только был нанесен последний слой жидкой резины, машину оставляют сушиться на 24 часа в закрытом помещении. Температура воздуха большой роли не играет. Главное — чтобы не было жарко. Подходящий вариант — 18-20 градусов и никаких сквозняков.

Защитную пленку и скотч убирают только после окончательного высыхания машины. Делают это аккуратно, используя нож в зоне стыков.

Три дня после покраски жидкой резиной на машину не допускают попадания воды. Использовать автомойки с жесткими щетками можно лишь спустя месяц.

Что это такое

Жидкая резина в баллончике представляет собой аэрозольную упаковку и в несколько слоев наносится на обрабатываемую поверхность. Когда нанесенный слой высохнет – он будет представлять собой крепко зафиксированную, но в то же время, легко снимающуюся, эластичную пленку.

Жидкую резину производят при помощи прогона битума и воды через коллоидную мельницу. Получившуюся смесь обогащают полимерами, за счет чего она приобретает свое тянущее и гидроизоляционное состояние. Получившийся продукт становиться отличным противоударным покрытием от легких повреждений, а также появления ржавчины.

Перед нанесением жидкой резины на поверхность автомобиля, необходимо встряхнуть баллончик в течение одной минуты и зафиксировать факел на распылителе в горизонтальном, или вертикальном положении – в зависимости от способа нанесения.

Отдельным достоинством жидкой резины, можно считать наличие различных цветовых оттенков и типов покрытия. Благодаря этому качеству, удастся сохранить оригинальный цвет автомобиля при нанесении, или сменить имеющийся цвет в качестве эксперимента. Особенность покрытия в том, что материал легко снимается, если посчитаете что результат эксперимента вас не удовлетворил.

Жидкая резина имеет три возможных типа покрытия:

  • глянцевое;
  • матовое;
  • прозрачное.

Видео – защита элементов кузова автомобиля жидкой резиной в баллончике:

Чем отличается жидкая резина в процессе гидроизоляции от других материалов?

Среди основных характеристик и особенностей, которые выгодно отличают жидкую резину от других гидроизоляционных материалов, можно выделить следующие:

  • экологичность, безопасность для здоровья человека (не содержит токсичных веществ и растворителей);
  • устойчивость к химическим соединениям и тепловоздействию;
  • отсутствие соединительных швов (высокий уровень надежности гидроизоляции);
  • имеет сертификат пожарной безопасности;
  • имеет гигиенический сертификат (при контакте с питьевой водой);
  • быстрое нанесение за счет трехсекундного схватывания резиновой эмульсии.

На сегодняшний день существует три вида жидких резин:

наливные, которые изготавливаются и формируются непосредственно на месте монтажа;
окрасочные, гидроизоляция выполняется ручным способом нанесения пастообразных и пленкообразующих жидких материалов с помощью малярных щеток, кистей и шпателей;
напыляемые, гидроизоляция осуществляется путем напыления на поверхность при помощи специального оборудования.

Инструкция гидроизоляции кровли наливным способом с применением жидкой резины

  1. Убрать мусор, очистить верхний слой существующего покрытия от сланцевой крошки.
  2. Пропитать основание кровли битумной эмульсией, толщина слоя 1-2 миллиметра.
  3. Налить на поверхность первый слой жидкой резины и равномерно с помощью валиков разровнять слой до толщины 2-3 миллиметра.
  4. Время на просушку между слоями составляет не меньше 5 минут.
  5. Залить второй слой жидкой резины.

Наливная жидкая резина

Инструкция гидроизоляции кровли окрасочным способом с применением жидкой резины

  1. Очистить поверхность от грязи и пыли, хорошо высушить.
  2. Для первого слоя резину необходимо развести водой, количество воды не должно превышать 30 %.
  3. Нанести тонким слоем в 1-2 миллиметра разведенную резину при помощи валика или кисти, как обычную грунтовку.
  4. Выждать, чтобы грунтовка высохла (не менее 1 часа при температуре не ниже +20 градусов, при +5 рекомендовано 2-3 часа).

  5. Для второго покрасочного слоя разводить резину не нужно, она размазывается ровным слоем в 2-3 миллиметра.
  6. Через 48 часов слой жидкой резины затвердевает окончательно.

Расход материала при нанесении в два слоя составляет 1 кг жидкой резины на 3,5 – 4 метров квадратных поверхности.

Инструкция гидроизоляции кровли напыляемым способом с применением жидкой резины

  1. Очистить старое кровельное покрытие от зернистой посыпки и произвести обеспыливание поверхности.
  2. Подсоединить специальную установку типа RX-27 к емкостям с полимерно-битумной эмульсией (жидкая резина) и водным раствором хлористого кальция (отвердитель).

Установка для напыления жидкой резины

  1. Распылить на очищенную поверхность с одновременной подачей смесь жидкой резины и отвердителя для образования полимерной битумной мембраны.

Процесс распыления жидкой резины

  1. Толщина слоя должна  составлять 2 миллиметра.

Лучшие жидкие резины для авто

Некоторые участники дорожного движения желают обеспечить надежную защиту кузовных элементов, другие просто хотят выделяться в потоке оригинальным цветом. В одном и втором случае поможет качественная жидкая резина. За счет простоты технологии окрашивания тюнинг по силам любому автовладельцу. Используют материал для обновления отдельных частей или полной окраски кузова.

Представляем обзоры 5 лучших жидких резин из 15 претендентов. Они представлены на российском рынке

При распределении позиций в рейтинге бралось во внимание экспертное мнение и отзывы водителей

Astrohim

Достоинства:

  • Хорошая укрывистость;
  • Равномерное покрытие поверхности;
  • Расширенная цветовая гамма (3 металлика и 11 солидов);
  • Удобная конструкция распылительного элемента.

Недостатки:

  • Прозрачный цвет желтеет со временем;
  • Быстро засыхает при неумелом нанесении, что становится причиной появления пятен.

Продукт экологичен и безопасен для человека. За счет этого состав попал в рейтинг Топ-5 в своем сегменте. Аэрозоль в баллончике подается через распылительную форсунку с широким соплом. Это упрощает нанесение состава на труднодоступные места автомобиля.

Черная жидкая резина не является панацеей от всех болезней авто. Указанный производитель выпускает изделие, соответствующее принятым нормативам. Не все пользователи довольны адгезией и длительностью срока службы. Имеются нарекания на плотность накладывания, качество распыления.

Подготовка поверхности

Прежде всего, следует произвести все обычные подготовительные работы:

  • Очистить старую поверхность от наслоений, осыпаний, грязи или старого покрытия.
  • Удалить все навесные элементы, мешающие работе — фонари, кронштейны, крепления, кондиционеры и прочие конструкции. Не лишним будет снять на время работ наличники с оконных или дверных проемов, водостоки.
  • Осмотреть поверхность и определить способ заделки возможных изъянов — для небольших трещин или выбоин достаточно шпаклевки, в сложных случаях придется сделать сплошной выравнивающий штукатурный слой из цементного раствора.
  • Для пористых поверхностей обязательна предварительная обработка универсальным грунтом.
  • Если имеются жирные пятна, поверхность необходимо обезжирить.
  • Гладкие поверхности следует сделать матовыми при помощи наждачной бумаги. Также рекомендуется промыть их раствором соды, сполоснуть водой и тщательно высушить.
  • Деревянные детали следует пропитать антисептиком, металлические — очистить от ржавчины.

От качества проведения подготовительных работ зависит долговечность службы фасадного покрытия, поэтому отнестись к предварительным действиям следует со всей ответственностью и тщательностью.

Жидкая резина для авто: плюсы и минусы покраски автомобиля веществом

Безусловно, главный плюс покрытия автомобиля жидкой краской – защитный эффект. Винил значительно уступает, жидкая пленка для авто не только скрывает некоторые дефекты, но и предотвращает образование трещин, царапин и других повреждений.

Главный плюс покрытия автомобиля жидкой краской – защитный эффект

В число безусловных преимуществ входят следующие свойства:

  • Создает защитный слой, лакокрасочное покрытие остается целым.
  • Имеет несколько текстурных решений, создает матовый или глянцевый эффект.
  • Применим на весь кузов либо на отдельные части.
  • Высокая водонепроницаемость и эластичность.
  • Проявляет стойкость к воздействию ультрафиолета.
  • Придает автомобилю безупречный стиль и статус.
  • Покраска с помощью жидкого винила применяется на труднодоступные места. Например, покрышка после покраски будет выглядеть как новая.
  • Нет необходимости в дополнительных требованиях, полная технология намного проще.

Имеются также недостатки. Главный минус – срок службы максимум 2 года, первые признаки изношенности появляются через год. Кроме того, резиновый слой может оставлять липкие следы, снять его можно только с помощью полировки. Еще один недостаток или скорее особенность –однотонность цвета. Невозможно создать рисунок либо объемную фигуру.

Главный минус – срок службы максимум 2 года, первые признаки изношенности появляются через год

Обзор рынка — какой продукции доверяют?

У разных производителей свой взгляд на состав жидкой резины, отчего также будет зависеть итоговое качество. На отечественном рынке жидкую резину, а именно то, что под ней подразумевают, представляют четыре компании: Технопрок, Гермтехно, Гермпромстрой и Well-C Technologies. Это официальные дистрибьюторы компаний Liquid Rubber, Pazkar, Huske и Premium Liquid Rubber.

Жидкая резина от Liquid Rubber – эластомерная водная эмульсия на основе нефти и специальных полимеров.

Одни из самых популярных российских разработок в этой сфере – жидкая резина Профикс и Syntomast:

Жидкая резина марки Syntomast разрабатывается как инновационное покрытие на основе полимеров, которые наиболее устойчивы к атмосферным условиям и агрессивной среде. При этом такие мастики выпускают в цвете и пользуются большой популярностью, ведь широкую цветовую гамму ценят прежде всего дизайнеры.

А те и определяют зачастую, какой именно материал будет использоваться. По сути, Syntomast Roof – это плотная паста на основе воды, которую поставляют объемом от 20 до 200 литров, в виде красного, бежевого, синего, белого, зеленого и черного цвета.

Вторая известная отечественная марка двухкомпонентной жидкой резины – Профикс. Разработана она была, как говорится, «от фундамента до кровли».

Славится своими отличными свойствами также жидкая резина GPSpraykote, которая рекомендована для объектов минобороны РФ. Она изготовлена на основе полимерно-битумной водной эмульсии, поэтому наносится холодным методом при помощи распылителя. Отличается от других аналогов свойством мгновенного отверждения.

Хорошие отзывы можно услышать и о отечественной жидкой резине Liquid Rubber, которая производится по импортным технологиям. В ее основе – водная эмульсия из очищенных модифицированных битумов и полимеров, которые хорошо защищают покрытие от агрессивных сред и ультрафиолета.

Набирает также свою популярность жидкая резина «Элемент». Это материал на основе модифицированного каучука, который создает в заводских условиях нано-робот.

И, наконец, еще один популярный продукт. До недавнего времени компания Технопрок свою жидкую резину импортировала из-за границы, но теперь стала производить самостоятельно, в России. Причем, если верить отзывам, достаточно качественно.

Единственное отличие от импортных аналогов только в том, что это покрытие после высыхания на ощупь более жесткое. К слову, Технопрок в народе нередко сравнивают с израильской жидкой резиной Rapidflex, т.к. те действительно схожи по своим свойствам.

Разновидности жидкой резины

Ключевая классификация жидкой резины связана с её физической структурой. Подразделяется на 3 вида:

  • Наливная – подготавливается перед нанесением на поверхность.
  • Напыляемая – распыляется мощной установкой, состоящей из компрессора и ресивера, в котором происходит смешивание битумной мастики, водно-солевого раствора и отвердителя. Такой способ имеет максимальный эффект по соотношению скорости выполнения работ и затраченного на это времени.
  • Окрасочная – напоминает пасту или густую жидкость, которая наносится вручную, шпателем, кистью или валиком.


Полимерно-битумная гидроизоляцияИсточник gidpokraske.ru

Существует ещё один тип напыляемой жидкой резины – аэрозольный. Продаётся в небольших флакончиках, с помощью которых можно легко и быстро выполнить точечный ремонт, например, залепить небольшую трещину или щель на веранде, лоджии.

Характеристика и состав

Резиновой краской называют один из видов лакокрасочных материалов, который делают на основе воды и акрила. В составе вещества нет растворителей, что свидетельствует о безопасности использования красителя. Свое название материал получил благодаря образованию эластичной пленки, которая формируется после высыхания и обладает мягкой структурой. Иногда его называют жидкой резиной.

Чтобы получить вещество, производители применяют такие ингредиенты:

  • вода – представляет собой растворитель и составляет примерно 5 % общего объема;
  • коалесцент – обеспечивает образование пленки;
  • акрилатный латекс – делает вещество более прочным и эластичным;
  • антифриз – обеспечивает морозостойкость покрытия;
  • консервант – поддерживает сохранность вещества в закрытой емкости и помогает избежать развития грибковых микроорганизмов и плесени;
  • особые добавки и пигменты – они способствуют улучшению характеристик материала и придают ему нужный цвет.

Для резинового красителя характерны такие свойства:

Высокая степень адгезии и прекрасная укрывистость разных поверхностей. Состав можно наносить на пластиковые, деревянные, бетонные, гипсовые поверхности. Им допустимо окрашивать металл, профнастил и другие покрытия.
Устойчивость к погодным факторам. Средство разрешается применять при температуре от -50 до +60 градусов.
Паропроницаемость высохшей пленки

Это особенно важно при нанесении вещества на деревянные поверхности.
Короткий период высыхания. На это требуется всего 1-2 часа при температуре воздуха +20 градусов и параметрах влажности 65 %.
Простота использования

Наносить состав допустимо кисточкой и валиком. Отдельные производители предлагают краску в баллончиках, которые имеют распылитель.
Антискользящая поверхность. После использования краски образуется особая пленка, которая совсем не скользит. Потому покрытия становятся менее травмоопасными. Это очень актуально при окрашивании пола или крыши.
Высокая износоустойчивость и долговечность. Период использования материала достигает 8-10 лет.
Безопасность. Состав не содержит опасных компонентов или токсичных растворителей.
Растяжимость и повышенная гибкость. Высохшая пленка способна растягиваться на 300-400 %.

Технические характеристики ОС-12-03 и расход органосиликатной композиции

Уникальной особенностью резиновой краски считается то, что при правильном нанесении она отлично ложится на оцинкованное железо, чего нельзя сказать о других лакокрасочных веществах.

Подготовка жидкой резины и распылителя к покраске

Дабы покраска прошла успешно, и результат был безупречен, стоит правильно выбирать оборудование. Важным элементом является выбор самой краски – основа всего процесса. Купить ее можно в готовом виде, но густая консистенция не подходит в случае нанесения на поверхность. Требуется дополнительный растворитель. Его также можно купить в комплекте с краской. Приготовить раствор очень просто: нужно смешать краску с растворителем в пропорции 1:1 и размешать до получения однородной массы. Все необходимые инструкции указаны на упаковке.

Краскопульт для жидкой резины DeVilbiss PRi Pro Lite

Заключение

Совершенно новый, интересный и стильный тип окрашивания – жидкая резина, сколько стоит весь процесс, трудно сказать. Но, дабы результат был успешным, не надо экономить на материале. Лучше провести окраску самостоятельно, тогда получится сэкономить на работе. Применяя подобный способ изменения авто, можно получить шикарный внешний вид. Машина будет выгодно выделяться из толпы. Но к жидкому винилу стоит обращаться бережно, не стоит забывать — продукт не заводская эмаль.

Обязательное соблюдение рекомендаций:

  • Использовать машину можно через 12-24 часа, но в течение 3-х суток стоит избегать попадания воды.
  • Прибегать к автоматической мойке с жесткими щетками следует только через месяц.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Серьезный ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: