Краска металлик

Черный металлик: особенности краски

Черный металлик, как и белый, а также серебристый, сейчас является одним из самых популярных. Между прочим, психологи уверены, что такой цвет выбирают для себя люди с лидерскими качествами, респектабельные и с хорошим вкусом. За счет особой представительности, черные машины особенно популярны в Германии, Европе, России.

Также данный цвет считается лучшим фоном для создания надписей. Любая аэрография выглядит на черном фоне очень дорого и эффектно.

Автомобильная краска металлик, в отличие от традиционных, отличается более высокими показателями по уровню защищенности кузова. Автомобиль, обработанный такой эмалью, имеет лучшую защиту от выгорания, коррозии и сколов. И в то же время владельцы черных автомобилей жалуются, что уже через несколько месяцев использования машины на поверхности кузова появляется так называемая паутинка, а также потертости. Кроме этого, черный цвет уменьшает размеры авто (естественно, лишь визуально). Черный кузов металлик чаще требует полировки, чем любой другой.

Отличия металлика от двухслойной

В состав автоэмали входят следующие компоненты:

  • Пигмент;
  • Растворитель;
  • Связующий элемент.

В эмаль металлик немного другие ингредиенты:

  1. Пигмент;
  2. Растворитель;
  3. Связующие элемент;
  4. Алюминиевая пудра.

В металлике есть особые светоотражающие компонент, представляющий собой тонкий слой из пудры алюминия. Он дает эффект переливания на солнце. Также металлик ржавеет меньше обычной. Простая двухслойная автоэмаль теряет декоративное свойство очень быстро. Также покрытия из металлика не дают автомобилю сильно нагреваться за счет светоотражения.

Покрытие металликом выглядит намного эффективнее, чем простой автоэмалью. Но, как правило, этот вариант намного дороже. Но и покрытие автомобиля обычной двухслойной обходится дорого.

ВИДЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ КРАСОК И АВТО ЭМАЛЕЙ

Покраска авто, довольно ответственный процесс и весьма важный момент, в выполнении всех кузовных работ. Все остальные этапы скрыты от глаз, автопокраска же на виду и именно по качеству ее выполнения и оценивают результат работы.Основными видами автокраски (а, соответственно, и автопокраски, смотря какой красящий материал применяется) являются:

Меламиноалкидная автоэмаль или в обиходе «синтетика»:

Однокомпонентная краска, сохнущая в естественных условиях, при комнатной температуре. Хотя и тут наблюдаются исключения, которые должны сохнуть исключительно в покрасочной камере при 130 градусах С. Как правило, для такого рода эмалей используется отвердитель, увеличивающий прочность покрасочного материала, понижает температуру и сокращает время сушки краски. К плюсам можно отнести очень хорошее качество покрытия, прекрасный блеск. К минусам слишком долгое время сушки, невозможность полировки сразу после процесса покраски. Покраска машины таким покрасочным материалом выполняется в 3 слоя нанесения эмали.

Покрасочным материалом здесь является двухкомпонентный материал высокого качества. Акриловой краске свойственны очень достойные характеристики, замечательный блеск и стойкостью к агрессивным условиям атмосферной среды. В комплекте в акриловой краской находится и отвердитель, использовать который нужно полностью — вначале в красящий материал добавляется отвердитель полностью, а потом этот «коктейль» с помощью растворителя доводится до определенной рабочей вязкости. Из минусов можно заметить дороговизну данного красящего материала. Покраска машины выполняется в 2 — 3 слоя.

Это краска для выполнения мелкого ремонта, которая очень быстро сохнет — менее 30 минут при 20 градусах С, что, безусловно, является плюсом. Имеет низкую атмосферостойкость. Полная окраска автомобиля таким материалом не выполняется, кроме вариантов покраски, при которых сверху наносится лак.

Однослойная краска с металлическим эффектом:

Выполняется крайне редко. Суть этой покраски заключается в том, что в состав красящего материала входит лак, поэтому эту краску нужно наносить согласно правилам нанесения меламиноалкидных эмалей. Но при этом существует множество недостатков, как мастера, так и для качества покрытия, получаемого в результате такой покраски. Например, в случае подтека, его практически невозможно убрать, в связи с тем, что полировать поверхность, окрашенную меламиноалкидной эмалью сразу после выполнения покраски авто, нельзя. Поэтому от такого вида покраски на сегодняшний день почти отказались и сейчас выполняют двухслойные и трехслойные покраски.

Двухслойная краска с металлическим эффектом:

Используется специальная краска, которая и предназначенная для этого вида окраски. Вначале на грунт наносится краска «металлик» требуемого цвета. Сам материал вообще не атмосферостойкий и поэтому требует покрытия его сверху лаком, который наносится после полного высыхания краски, не меньше чем 30 минут. При этом виде окраски машины лак дает и блеск, и атмосферостойкость, и качество покрытия. Именно поэтому лак нужно выбирать тщательней, нежели саму краску. Краски при таком виде выполняет лишь одну задачу –дает цвет. В сравнении с однослойными «металликами», небольшие погрешности или подтеки не особенно явно выражены. Двухсхлойный вид покраски применяется на сегодня, чаще всего. Покраска авто чаще всего производится в 2 слоя, но приемлемо и большее количество нанесения слоев, в зависимости от укрывной способности красящего материала.

Трехслойная краска с металлическим эффектом:

Является самым сложным видом красящих материалов, например авто-краски с эффектом «хамелеон» или белый перламутр. Целью выполнения такой покраски автомобиля является заставить, как бы, «играть» при изменении угла зрения, краску. При технологии выполнения к к двухслойному виду прибавляется еще 1 слой в роли подложки под основную авто-краску. Покраска машины проводится так:• На грунтовку наносится краска № 1, часто называемую грунт-тонором (не нужно путать с грунтом реальным- похоже только название). Задача его перекрыть грунт и создать основной цвет, потому что следующие 2 слоя почти прозрачны.• Затем наносят краска № 2. Как правило, полупрозрачный перламутр. Полупрозрачность ему обеспечивают специальные составляющие, потому что недопустимо перекрывание перламутром полностью предыдущего слоя. Последний слой — прозрачный лак.По качеству такой вид окраски автомобиля не сильно отличается от двухслойного «металлика», но смотрится намного эффектней. К минусам нужно отнести сложность выполнения ремонта в дальнейшем –даже маленькие царапины и сколы ремонту не поддаются. (с)

1 Несколько слов о видах технологии и терминах – почему три лучше, чем два

Прежде всего отметим, что существует три технологии покраски:

  • однослойная;
  • двухслойная;
  • трехслойная.

Однослойная технология подразумевает использование лишь базы, т.е. краски с эффектом металлик. Она применяется крайне редко, так как добиться качественного эффекта в домашних условиях невозможно. Такая покраска подходит лишь для подкраски совсем незначительных изъянов. Что касается двухслойной технологии, то она подразумевает нанесения базы и прозрачного лака. Эта технология позволяет добиться эффекта «глубокой покраски», однако она достаточно затратная, так как требует нанесения большого количества базы. Дело в том, что краска металлик стоит дорого.

Виды средств для обновления экстерьера авто

Если вы решили выполнить покраску своими руками, то должны максимально подробно узнать о технологии нанесения краски и приобрести качественные средства. В специальных магазинах представлен широкий ассортимент красок. Нужно заметить, что покраска металликом имеет свою особенность, так как имеет двухслойную основу, состоящую из базы и лака.

База – это сама краска на нитрооснове. Она придает цвет и эффект металлик. Сама по себе краска не имеет блеска, чувствительна к перепадам в атмосфере. Поэтому при покраске авто металликом следует придерживаться определенных правил: наносить ее на авто нужно при температуре в пределах +20°C. Если же обновления поверхности своими руками будет проходить при температуре +5°C..+10°C, то это отрицательно скажется на качестве нанесения базы, а также на длительности сушки. Как правило, краска сохнет 15 – 20 минут.

Базовая основа может быть трех видов:

  1. Однослойная краска – этот вариант встречается достаточно редко, так как при ее нанесении требуется высокое мастерство, качество не всегда радует. Таким образом, результат не оправдывает ожиданий и денежных средств.
  2. Двухслойное средство – самый распространенный вариант. Он предусматривает дальнейшее покрытие поверхности лаком. Метод нанесения очень прост, база легко наносится на грунт, сохнет достаточно быстро. Если заметны дефекты, то их легко можно устранить, выполнив полировку.
  3. Трехслойная краска – этот вариант используется с целью создания сложного эффекта, такого как «белый перламутр» или же «хамелеон». При нанесении базы применяются другие средства. После того, как поверхность высохнет, цвет автомобиля будет иметь роскошный вид – он будет менять цвет в зависимости от того, под каким углом будете смотреть на транспортное средство.

Покраска автомобиля металликом подразумевает под собой использование не только базы, но и лака. Он изготовляется на акриловой основе, выполняет защитную функцию. В зависимости от ваших требований можно использовать следующие лаки:

  • средство MS. Данный вариант лака называют еще «мягким». Для получения желаемого результата, его нужно нанести 3 раза. К достоинствам данного средства можно отнести то, что он может быть подвержен полировке, но при этом имеет минусы – лак быстро смываем, недолговечен;
  • лак типа NS. Это твердый вид вещества. Наносится всего в 2 слоя. Быстро сохнет, не оставляет потеков. Но минусом можно назвать то, что высохший верхний слой не подлежит полировке.

Отличие краски металлик от обычной эмали

Краски типа «металлик» могут быть любого цвета — серого, черного, красного, зеленого и т.д. Все их отличает характерный металлический блеск. Цвет автомобиля серебристый металлик — один из самых популярных из-за своей универсальности и практичности. Грязь и пыль на такой машине менее заметны, соответственно, и мыть ее можно реже. Также менее заметны царапины.

Обычная автомобильная эмаль состоит из основных трех компонентов: пигмента, связующего звена и растворителя. Краска металлик более сложная по своему составу. В ней есть еще один четвертый компонент — тонкий слой алюминиевой пудры. Смешанные с эмалью, алюминиевые частицы отражают свет и создают металлический блеск. Кроме того, они защищают кузов от коррозии, а краску — от преждевременного выцветания.

Правила окрашивания

Легче всего выполнять покраску из аэрозольного баллончика

Окрашивать важно плавными, неспешными движениями, сопло распылителя должно располагаться на расстоянии 20-30 см от основания

Профессионалы могут использовать технологию обработки двухкомпонентным лаком. Данный процесс включает в себя следующие шаги:

  • создается первый, базовый слой. На этом этапе допустимы небольшие дефекты, так как поверх первого слоя будет наноситься еще одно покрытие, более равномерное;
  • наносится два-три слоя лака. Число слоев зависит от разновидности красящей смеси и лака.

Если после окрашивания появились какие-либо дефекты на поверхности, например, круглые или полосатые пятна, значит, неправильно была подготовлена основа, к примеру, неправильно был подобран грунт, или пульверизатор подавал состав неравномерно. Кроме того, такие дефекты могут появиться при окрашивании влажного, не высушенного материала

Важно неукоснительно придерживаться технологии покраски, в противном случае придется перекрашивать автомобиль

Отличия такого вещества от остальных типов красок

Главные особенности краски металлик такие:

  1. В составе есть пыль из алюминия, поэтому такая краска блестит.
  2. С простым средством намного легче работать. А такую краску нужно наносить аккуратно и равномерно распределять по всему основанию. Иначе будут пятна по всей поверхности.
  3. Такой тип ЛКМ имеет высокий уровень стойкости к коррозии, это из-за того, что он содержит алюминий.
  4. Простой тип красок быстро теряет цвет.
  5. Красящее вещество хорошо отражает свет, благодаря чему краска с металлическим отблеском предотвращает нагревание салона машины, когда жарко.
  6. Такой оттенок выглядит очень красиво.
  7. Цена такой краски намного выше, по сравнению с другими ЛКМ.

Чем металлик отличается от других красок

Вот перечень основных отличий краски металлик от других лакокрасочных материалов:

  • одним из компонентов является алюминиевая пудра, которая делает краситель серебристым, блестящим;
  • процесс нанесения обычной эмали достаточно простой, а металлик наносить гораздо сложнее. Им нужно окрашивать, например, автомобиль, идеальным, равномерным слоем. Если покрытие будет неравномерным, то возникнут некрасивые пятна;
  • так как в составе краски металлик имеется алюминий, данный состав обладает более высоким показателем устойчивости к коррозионному процессу и ржавлению автомобиля;
  • другие виды красок выгорают и выцветают на солнце намного быстрее металлика;
  • металлизированное покрытие лучше отражает свет, поэтому салон авто в жаркие летние дни нагревается гораздо меньше;
  • металлик смотрится намного красивее, чем другие красящие смеси;
  • стоимость красок с алюминиевой пудрой намного выше, чем цена обычных лакокрасочных материалов.

Выбор цвета

Ответственно следует подойти к выбору оттенка, так как у каждого цвета свои качества и положительные стороны:

  • белый дает возможность создать жемчужный эффект сияния. Такое покрытие будто бы светится изнутри, белый автомобиль выглядит очень эффектно и изысканно;
  • черный смотрится очень насыщенно и глубоко. Такая краска металлик выглядит всегда презентабельно, это классический, строгий вариант;
  • синий, зеленый и красный относятся к ярким цветам, очень привлекательно они смотрятся в стиле металлик, эффект яркости у них максимальный;
  • серые оттенки смотрятся сдержанно, довольно солидно. Серая машина выглядит не такой яркой, как серебристое авто.

Покрытие лаком

Наносим лак. Нажмите на фото для увеличения.

Лак, как и краску, следует перед нанесением разбавить растворителем в пропорциях, рекомендованных инструкцией изготовителя. Покраска авто, осуществляемая металликом, включает в себя нанесение 2-3 слоев лака. Основная особенность — каждый последующий слой должен наноситься только после полного высыхания предыдущего.

Для проверки полноты высыхания некоторые мастера используют довольно простой способ — касание поверхности пальцем (в незаметном месте). Отсутствие следов лака на пальце свидетельствует о полном высыхании. Покраска металликом не приемлет спешки и образования подтеков, для удаления которых порой приходится снимать целый слой.

Покраска в металлик иногда сопряжена с появлением эффекта шагреневой кожи на поверхности кузова. Данная проблема не является критичной и легко устраняется при помощи полирования либо зашкуривания слоя лака. Приступать к избавлению от эффекта шагреневой кожи можно только после полного высыхания лака.

Пигменты в красках и лаках с эффектом «металлик»

Блестящие металлические пигменты представляют собой листовые или необработанные металлические порошки, которые после нанесения придают автомобилю структуру и металлический блеск.

Наиболее важными являются:

  • Чистая медь;
  • Чистый алюминий;
  • Так называемая золотая бронза: смесь меди, цинка и алюминия в различных пропорциях.

Частицы металла распределяются в краске, где они действуют как зеркала, поэтому при изменении угла меняется и яркость цвета. Чем ближе угол обзора приближается к углу полного отражения, тем сильнее меняется цвет от темных тонов к ярким оттенкам.

На общие оптические свойства металлических лаков влияют размер и заряд частиц, концентрация и пространственная ориентация. В автомобильной промышленности в основном используется безлистовой тип.

При распылении этих лаков важно обеспечить равномерное распределение по поверхности, чтобы даже при незначительных потертостях внешний вид авто длительное время сохранял привлекательность

Особенности покраски

Технологический процесс покраски может разниться в зависимости от выбранного вида лакокрасочного материала, однако процесс подготовки поверхности всегда одинаков. Причем следует заметить, что от тщательности подготовительного процесса напрямую зависит качество полученного покрытия.

Инструкция по проведению работы:

Нанесение красящего вещества

Нанесение лакокрасочного материала из баллончика — процесс относительно несложный: движения должны быть очень плавными, а распылитель нужно держать на расстоянии 25-30 сантиметров от поверхности.

Не столь широко известна технология нанесения двухкомпонентного лака. Работа организовывается следующим образом:

Отдельно стоит сказать о так называемой яблочности. Дефект представляет собой появление круглых или полосатых пятен на металле. Яблочность возникает в результате неправильной подготовки основания (например, неверного выбора грунтовки) или неисправного пульверизатора. Также причиной появления «яблок» может стать нанесение краски на влажную поверхность. Следует очень тщательно относиться ко всем этапам процесса, так как в случае ошибки придется заново перекрашивать поверхность весьма дорогостоящим красящим материалом.

Подготовка к осуществлению окрашивания

Прежде чем правильно покрасить авто металликом, стоит провести целый комплекс подготовительных работ, среди которых основными являются грунтовка и шпатлевка. Части кузова, на которые обычно наносится краска, стоит предварительно полностью демонтировать или оклеить специальной малярной бумагой.

К основным особенностям подготовительного этапа можно отнести процесс обязательного обезжиривания поверхности, а также качественную обдувку каждой отдельной детали. Для начала требуется продуть корпус транспортного средства, потом осуществить обезжиривание и только потом наносить лакокрасочное покрытие. Для удаления жира необходимо использовать специальные салфетки, а также анти силиконовую жидкость. Сразу после завершения данного процесса требуется насухо протереть машину чистой салфеткой, а также еще один раз осуществить обдув.

К процессу обдува и обезжиривания стоит подойти максимально серьезно, так как данная технология оказывает непосредственное влияние на окончательный результат. Если процесс обезжиривания будет недостаточным, есть риск получения в результате плохой сцепки краски и поверхности автомобиля.

Если произвести некачественную обдувку, частицы будут заметны на кузове сразу после завершения покраски. Полное отсутствие мелких частиц на кузове может гарантировать только применения особых пылесборных автомобильных салфеток.

Именно по этой причине не рекомендуется прикасаться

к кузова грязными и жирными руками.

Технология покраски автомобиля металликом

В процессе нанесения краски металлик на авто используют два или три слоя, нанесение одного слоя применяется редко. Это зависит от такого свойства краски, как укрывистость. Для качественной покраски автомобиля следует позаботиться о наличии хорошего краскопульта с равномерным распылом, так как качество используемого инструмента напрямую отражается на качестве нанесенного покрытия.

Нанесение базового слоя

Для нанесения базового слоя краску необходимо развести растворителем согласно инструкции. Этот слой рекомендуется делать сухим, чтобы легко можно было обнаружить возникшие дефекты.

Мойка автомобиля

На следующем этапе рекомендуется помыть автомобиль для устранения возможных загрязнений. Для этого лучше использовать сильный напор воды из шланга. Пользоваться губкой для мытья не рекомендуется, так как она полностью не устранит пыль и песок, а лишь разнесет его по поверхности.

Покраска авто краской металлик

Шлифование старого покрытия

Этот этап работы отнимает большое количество времени. Шлифование может быть как сухим, так и мокрым. В основном предпочтение отдают сухому способу, потому что он более практичен, менее опасен для здоровья человека и обеспечивает более высокую производительность. Шлифование необходимо для того, чтобы придать матовость покрытию и устранить остатки краски.

Грунтование

Грунтование помогает устранить небольшие дефекты (царапины, вмятины), оставшиеся после шлифовки. Перед началом работы необходимо досконально перемешать грунт и развести его растворителем и отвердителем. Для получения более ровной консистенции рекомендуется отфильтровать полученную смесь.

Нанесение краски

После базового слоя наносят еще один или два последующих, предварительно разбавив краску растворителем. Второй слой наносится более густо. Для нанесения следующего слоя обязательно нужно дождаться, когда предыдущий слой станет матовым. Это говорит о том, что растворитель испарился с поверхности. После нанесения каждого последующего слоя цвет становится более плотным, а дефекты исчезают. Последний слой рекомендуется наносить с большего расстояния, чем предыдущие, и больше распылять. Перед тем как приступить к процессу покраски металликом своими руками, нужно обязательно знать, как правильно красить металликом и учитывать все особенности этой краски.

Покрытие лаком и полировка

Перед покрытием лаком нанесенную ранее краску также необходимо хорошо просушить. Делать это нужно строго по времени. Если оставить краску сохнуть на ночь, как делают некоторые мастера, то можно столкнуться с отсутствием адгезии.

Лак также наносится в два или три слоя и предварительно разбавляется растворителем и отвердителем в соответствии с инструкцией. Просушка между нанесением слоев также должна соблюдаться. После нанесения лакового слоя покрытие становится более привлекательным и устойчивым к внешним воздействиям.

Что касается полировки, то рекомендуется выждать определенное время после покрытия лаком, и дождаться когда он осядет. На это может уйти около месяца. Поверхность полируют с помощью полировочной машинки с нанесенной на нее абразивной пастой до появления глянцевого блеска.

Произвести покраску авто своими руками такой краской, как металлик, безусловно можно, но это потребует не только очень хорошей теоретический подготовки, но и практического навыка.

Виды краски с переходом металлик

Краска с эффектом металлик на данный момент представлена в трех основных разновидностях:

  • Трехслойная;
  • Двухслойная;
  • Однослойная.

Среди данных разновидностей очень редко применяется именно однослойная краска, так как для высококачественного ее нанесения требуется наличие определенного высокого уровня квалификации, а также некоторое мастерство, чтобы покраска авто цвета металлик был проведена с минимальным видимым переходом.

Покраска автомобиля металликом дает возможность правильно создавать довольно сложные эффекты с плавным переходом, например, хамелеон, перламутр и прочие оттенки. Подобное лакокрасочное покрытие характеризуется сменой цветового оттенка, который прямо зависит от того, с какого угла осуществляется обзор. В этом случае технология покраски авто краской металлик с переходом предполагает качественное нанесение перламутра на обработанную тонером базу.

Что касается двухслойной краски, то она в отличие от однослойного состава получила большую популярность, так как осуществляется с плавным переходом. Технология покраски автомобиля данным методом с переходом отличается простотой и представляет собой нанесение такого состава, как лакокрасочное покрытие. По рекомендации специалистов, краска должна наноситься на поверхность, которая предварительно обрабатывается грунтом.

Особенности процесса

Мастера, давно занимающиеся автопокраской, безусловно, имеют большой опыт и знают, как правильно красить машину металликом. Чего нельзя сказать о любителях покраски авто своими руками. Процесс покраски металликом довольно сложен, поэтому перед тем как приступить к работе, рекомендуется досконально изучить этот процесс и свойства краски.

Краску металлик часто используют для покраски авто

Краска металлик является однокомпонентным составом, и необходимость добавления в него специального отвердителя отсутствует. Светоотражающее свойство краски усиливает видимые дефекты, которые могут появиться после неравномерного нанесения краски.

Причинами появления таких дефектов являются:

  • Неверно разбавленная краска. Марка растворителя и отвердителя должна совпадать с маркой самой краски. В противном случае может произойти отслаивание цветовых пигментов.
  • Слабый растворитель. Это может снизить вязкость, в результате чего теряется однородность покрытия.
  • Сопло на краскопульте неверно подобрано. В результате этого краска направляется струей на окрашиваемую деталь, а не распыляется равномерно.
  • Слишком толстый слой покрытия. Чем толще слой покрытия металлика, тем темнее его оттенок. Из-за этого свойства металлика и возникают пятна и полосы даже при незначительном изменении толщины слоя.
  • Слишком сильный напор струи.

Довольно сложен процесс покраски авто краской металлик

Компоненты ЛКМ

Ниже будет описание разных компонентов такого материала:

  • Колер. Это мелкий порошок, с помощью которого красящее средство становится цветным. Кроме этой функции, такой порошок может еще защитить поверхность от ржавчины.
  • Связующее звено. Благодаря этому компоненту колер держится на основании. Кроме этого, связующее звено дает покрытию гладкость и ровность.
  • Растворитель. С помощью растворителя лакокрасочный материал становится текучим, поэтому им легко покрывать основание. К тому же изготовитель старается добавить такой растворитель, который очень быстро испарится, потому что этот компонент токсичен и у него только одна функция – сделать краску более жидкой для нанесения.
  • Стружка и пыль из алюминия. Еще этот компонент называют пудра из алюминия. Выше уже писалось, что этот компонент дает блеск основному составу. Это происходит потому что, что такая пудра отражает свет, поэтому получается такой красивый отблеск на поверхности.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Серьезный ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: