Физическая природа цвета
Что такое цвет и почему в окружающем мире может приобретать великое множество оттенков – такие вопросы ученые ставили перед собой, начиная с очень далекого времени. Первые же оптические теории, принадлежавшие Ньютону и Гюйгенсу, обладали логичностью и стройностью, хотя кардинально отличались взглядом на природу этого глобального явления: Ньютон считал свет потоком частиц, сторонники Гюйгенса отстаивали волновую природу света.
Современные взгляды физиков говорят о двойственной природе света, представляющего собой или электромагнитное излучение, которое распространяется в вакууме с конечной скоростью — 299 792 458 м/с, или поток особых частиц, называемых фотонами. Если считать главным чисто физические характеристики, то цвет и смешивание цветов определяется длиной волны электромагнитного излучения, которое попадает на зрительные рецепторы.
Техника сложного окрашивания
Если вы пока имеете приблизительное представление о техниках, для начала советуем ознакомиться со статьей о различиях между окрашиванием и тонированием, прежде чем читать дальше.
Профессиональным мастерам колористики сегодня доступны сложные вариации окрашиваний с бликами и переливами разных тонов и оттенков. Технолог L’Or?al Professionnel Елена Комиссарова отмечает, что к популярным сложным техникам можно отнести такие виды окрашивания, как шатуш, балаяж и аиртач.
- Шатуш — это техника окрашивания, которая позволяет создать очень мягкие, плавные переходы, придать волосам визуальный объем, рельефность и многогранность. Для этого мастер начесывает пряди волос, на них наносит осветляющий состав, отсчитывает рекомендованное время выдержки, смывает и затем тонирует. При осветлении состав не наносится на корни волос, за счет чего при отрастании получается очень мягкий, незаметный переход. Такое окрашивание не нужно часто корректировать. С помощью техники шатуш можно создать и пастельные пряди, и яркие контрастные — все зависит от желания клиентки и ее исходных данных (натуральные или окрашенные волосы).
- Балаяж — это техника, с помощью которой мастер создает эффект выгоревших на солнце волос. Дает очень естественный и натуральный результат. В процессе мастер буквально рисует на волосах осветляющим продуктом, выдерживает рекомендованное время выдержки, смывает и затем тонирует. Эта техника красиво смотрится как на прямых, так и на волнистых волосах, придает движение и текстуру прическе.
- Аиртач — техника мелирования, в которой пряди волос выдуваются с помощью фена и осветляются. В результате получаются максимально мягкие и естественные переходы.
Получение сиреневого – инструкция, правила
Чтобы сделать сиреневый цвет, нужно заранее подготовить краски. Обычно художники предпочитают работу с гуашью, хотя для смешивания можно применять акварель, акриловые колеры, краски для стен, потолка (интерьерные). Кондитеры используют пищевые красители, которые тоже отлично смешиваются, позволяют создавать настоящие кулинарные «картины». Лучше всего проводить комбинирование цветов на специальной белой палитре, которая позволит точно оценить интенсивность и оттенок сиреневого. Если палитры нет, подойдет белая керамическая или пластиковая тарелка.
Самый простой способ получения сирени – взять синюю и красную краски, соединить их, тщательно перемешать. Необходимо брать чуть больше синего тона, чтобы не получился фиолетовый. Но даже близость готовой краски к фиолетовому можно исправить. Для этого в полученный цвет добавляют пару капель белил – это позволяет «охладить» колер и приблизить его к сиреневому.
Что делать, если в готовом сиреневом имеется розовый или красный отлив? «Успокаивать» цвет можно путем добавления черного
Он отлично поглощает красноту, но важно не переусердствовать. В противном случае тон будет очень темным, мрачным
У профессионалов есть свои секреты выработки уникальных оттенков – ярких, насыщенных. Для получения цвета, «уходящего» в синеву, вместо стандартных гуашевых красок берут ультрамарин или персидский синий и малиновый. Есть иные правила при работе с красками:
- если полученный оттенок не понравился, нужно смешать тона вновь, используя иные пропорции колеров;
- после получения смеси следует провести пробное окрашивание на черновом листе, холсте, участке стены – возможно, на практике тон будет выглядеть иным образом;
- для работы надо использовать только абсолютно чистые кисти и палитру, иначе цвет будет с грязноватым отсветом.
Для получения оригинальных оттенков сиреневого можно использовать бирюзовый, желтый и даже зеленый цвет, но с ними надо соблюдать аккуратность. Обычно дозировка мизерная, в противном случае краска будет безнадежно испорчена.
Оттенки сиреневого
Сиреневый не является базовым, но даже у него есть много тонов, «выплывающих» цветов. Добавляя разные пигменты или осветляя краску, можно получить до 200 разных оттенков – от пастельных до темных. При этом переход от одного тона к другому имеет еле различимую грань, потому угадать с пропорциями очень сложно.
Различать близкие оттенки могут только профессиональные колористы и художники. Вот примерная классификация тонов сиреневого:
- по степени яркости – бледный, светлый, средний, яркий, темный;
- по теплоте (зависит от количества красного колера) – барвинковый (самый холодный), глициниевый (самый теплый), орхидеевый (средний);
- по доминирующему тону – розово-сиреневый, лавандовый, аметистовый, сине-сиреневый, бежево-сиреневый, серо-сиреневый и т.д.
Можно сделать интересный лавандовый оттенок. Для этого в равные доли голубого и розового добавляют каплю зеленого. Если соединить готовый сиреневый с малой долей серого, получится металлический оттенок этого тона. Смесь малинового и индиго с добавлением белил дает нежнейший сиреневый цвет.
Колористика смешивание красок для волос. Колористика волос — смешивание красок и цветов
• Может уходить в фиолетовый • Используется для препигментации • Подчеркивает оттенки .4/ .5/ .6/ .7/ • В серии красок №/.3 и .0 нейтрализует некоторые нежелательные оттенки • Можно добавлять в красные оттенки для яркости 5-10 гр. экстра красный ряд
• Препигментация в медных тонах • Содержит как правило больше красного, добавлять желтый • Усиливает цвета в оттенках .3/ .4/ • Может нейтрализовать голубые, серые, пепельные оттенки • Подходит для подчеркивания оттенков №./ .3/ .4/
Желтый
• В малом количестве нейтрализует фиолетовый • Препигментация для переосветлённых волос • Придает больше блеска
• активный цвет (с преобладанием красного)
Примечание. Комбинированные цвета менее стойкие. Это зависит от различных хроматических молекул. Молекулы искусственного красителя, придающего синий цвет, — макромолекулы. Молекулы искусственного красителя, придающего красный цвет, — микромолекулы.
Технологическая практика:
• Фиолетовые оттенки понижают цвет на половину тона • После многократного мытья волос синий цвет исчезает быстрее • Этот цвет нейтрализует желтые оттенки • Создание бежевых оттенков • Создание радужных оттенков • Позволяет акцентировать оттенки .1 / .2/ (придание радужного оттенка)
Синий
Серый
• В очень небольшом количестве используется для достижения фиолетовых/пепельных оттенков• Оптически делает цвет более темным (1 тон)• Риск появления нежелательных оттенков, если этот цвет смешивается с желтым• Может уничтожить некоторые оттенки красного (в малом количестве)• Делает интенсивными более тяжелые цвета №1/1.1• Графит = серый оттенок
Возможности:
• эффект выравнивания серого оттенка на волосах с содержанием от 20 до 50% седых волос. • создание серого оттенка для тонов любой интенсивности
Например: Ash + №10
Цели:
Приглашаем Вас освоить колористику волос — смешивание красок и цветов на курсеот Туниковской Н.А.
Соединение красок для получения угольного
Если почитать пособия для начинающих художников, везде можно найти указание: ни одна комбинация красок не даст на 100 % черный тон. Но существуют таблицы с информацией, какие краски нужно смешивать, чтобы создать максимально темный оттенок, близкий к черному.
Самый простой способ подразумевает соединение красной, синей и желтой красок. Лучше всего подходят гуашь, масло, а акварель будет слишком прозрачной, не даст необходимой глубины. Годится любой базовый набор красок, хотя художники чаще берут циан, пурпурный, желтый кадмий, королевский синий и ализариновый красный.
- выложить на белую палитру по капле каждой краски (брать равное количество всех цветов) на небольшом расстоянии друг от друга;
- аккуратно перемешать колеры кисточкой, шпателем;
- смешивать материалы надо не менее 15 секунд, чтобы отсутствовали прожилки, используя круговые движения.
Если потребуется немного осветлить черный, в него вводят каплю белой краски. Для придания тона натурального неба добавляют по капле синего или фиолетового пигмента. Чтобы нарисовать ночной лес, в черный добавляют немного зеленого, а для прорисовывания лучей солнца на темной поверхности – чуть оранжевого. Конечно, выразительность такой черноты будет меньше, для насыщенного тона лучше купить готовый колер в магазине.
Есть и другие методы получения нужного цвета:
- красный + зеленый;
- фиолетовый + коричневый;
- синий + оранжевый;
- фиолетовый + желтый;
- синий + коричневый.
Все полученные тона будут приближенными к черноте, но не идеальными, при ближайшем рассмотрении легко выявить «подделку». В первом варианте лучше брать красный ализарин и изумрудный. Но готовый колер все равно может иметь оттенок одного из них или стать оливковым, фиолетовым, коричневым.
По отзывам художников, лучший колер получается при смешивании синей и коричневой краски вне зависимости от ее марки и конкретного вида. При этом, чем больше коричневого, тем «теплее» будет чернота. Напротив, синий сильно «охлаждает» готовый колер. Разбавление такого цвета водой дает отличный серый тон.
Оттенки черного
Профессионалы выделяют массу оттенков самого мрачного красителя. Не так давно художники обозначали такие тона:
- аспидный (с примесью серого);
- антрацитовый (с блеском);
- бычья кровь (смешанный с красным).
Сейчас колористы и художники создают совсем иные цвета, их гамма серьезно расширилась. При введении разных красок угольный будет не таким темным, а коричневатым, голубоватым или с отсветом фиолетового. Многие оттенки получают путем введения белил. Вот интересные вариации темного тона:
- мягкий угольный – для его создания смешивают бирюзовый, розовый, желтый, добавляют капельку готового черного;
- средний угольный – соединяют ультрамарин, красноватый, светло-желтый, добавляют немного черноты;
- черно-синий – комбинируют коричневый и синий, причем второго колера должно быть в 2 раза больше.
Смешивать краски несложно, а экспериментировать — всегда увлекательно. Можно на практике подобрать необходимые пропорции, чтобы сделать требующийся вариант колера для рисунка – это под силу даже школьнику.
”
Правила цветового круга противоцвета
В науке о цвете, пишется о том, что есть тёплые и холодные оттенки: жёлтый, синий и красный.
Мнение эксперта
Катерина Великая
Врач-дерматовенеролог, трихолог и косметолог
Базовые тона никогда не миксуют.
Все прочие пигменты, это лишь производные от этих трёх доминант, которые создают путем их комбинирования в разнообразных пропорциях. Специалисты выделяют следующие их группы:
- вторичные – образуются при взаимодействии с двумя базовыми цветами в равном количестве;
- третичные – это результат комбинирования первичного и вторичного колера.
Итак, невозможно совместить тёплый и холодный цвет. Например, блондинам с блеклым оттенком волос подойдут платиновые или пепельные тона, а на обладателей тёмных прядей со спокойным пигментом хорошо лягут коричневые колеры. В колористике цвета переходят от одного к другому, меняясь постепенно, без резких перепадов.
Пигменты, размещённые в противоположной стороне, являются нейтрализующими противоцветами. Его включают в окрашивание, чтобы избежать нежелательных оттенков, которые может дать доминирующий и естественный пигмент.
Каждый из базовых колеров имеет свой противоцвет, так красный происходит от зелёного, синий от оранжевого, жёлтый легко убрать сливовым. Все комбинации позволяют получить естественный тон на локонах. А также не стоит смешивать фиолетовый с жёлтым или синий с оранжевым.
Мастера парикмахерского искусства опираются на эти основные моменты в калористике. Они точно знают, какие именно смешивать цвета, подбирают удачный оттенок, опираясь на пигмент глаз и тип дермы клиента.
Используем акриловые краски
С помощью акриловых красок тоже можно сделать золотой цвет. Как и при работе с гуашью, необходимо опираться на известные правила, однако палитра акрила часто содержит в себе краски с примесями металлического цвета, что придают готовому оттенку металлический или перламутровый блеск. Настоящий цвет золотого слитка получится именно при использовании краски с таким покрытием.
Цветовая палитра изначальных материалов будет такая же, как и при использовании гуаши, то есть желтые, оранжевые, красные и коричневые оттенки. «Металлик» — акрил лучше всего использовать цвета белыого перламутра в смеси с желтым. Можете попробовать заменить перламутр серебряной краской, но готовый золотой может получиться слегка грязноватым.
Основные понятия
Прежде чем начать изучать таблицы смешивания красок, стоит ознакомиться с некоторыми определениями, которые позволят легко разобраться в новом для себя материале. Ниже объяснены слова, используемые в теории и практике смешивания оттенков. Это не научные энциклопедические определения, а расшифровки на языке, понятном обычному новичку, без присутствия сложной терминологии.
Ахроматические цвета — это все промежуточные оттенки между черным и белым, то есть серые. В этих красках присутствует только тональная составляющая (темное — светлое), а как такового «цветного цвета» нет. Те, где он есть, называются хроматическими.
Основные цвета — красный, синий, желтый. Их нельзя получить смешением каких-либо других красок. Те, которые можно, являются составными.
Насыщенность — характеристика, которая отличает от идентичного по светлоте ахроматического оттенка. Далее рассмотрим, что собой представляет таблица смешивания красок для рисования.
Какие расцветки необходимо приобрести
Колеровка – название науки, которая изучает стили смешивания и получение нужного оттенка. Именно эта наука помогает получить сиреневый цвет, а так же фуксию, слоновью кость, морскую волну или моря при смешивании красок. В теории для создания многих цветов, достаточно иметь желтый, красный и синий. Но в этом случае, можно получить узкий спектр.
Для создания широкой палитры достаточно купить такие колеры:
Этих цветов вполне достаточно для нанесения основных гамм. Для художественного оформления рисунков также используют золото, серебро, перламутр и прочие дополнительные колеры.
Что нельзя делать при смешивании красок
Существует ряд важных правил, которые следует знать, перед тем как приступить к смешиванию:
- Не рекомендуют смешивать более трех цветов, особенно если вы в этом новичок. В противном случае вы получить не тот оттенок, который хотели и просто зря потратите краску.
- Категорически запрещается использовать металлическую посуду или кисточки, так как при контакте с металлом может произойти химическая реакция, которая повлияет на цвет.
- Недопустимо использование краски разных производителей, поскольку из-за несхожей палитры цветов и разного химического состава, может получиться неожиданный результат.
- Существуют такие оттенки, которые нельзя смешивать – так называемые противоцвета (фиолетовый с желтым, красный с зеленым и синий с оранжевым). Однако противоцвета не совсем бесполезны. Опытные стилисты используют их для удаления зеленоватого оттенка.
Традиционный цветовой круг
Специалисты называют синий, красный, желтый цвета «тремя китами» колористики и живописи. Именно на них держится широчайшая палитра полутонов второго и третьего порядков, их комбинируют между собой, тогда как создание при смешивании красок исключено.
Все важнейшие цвета входят в так называемый цветовой круг. Он представляет собой условную модель, разделенную на секторы. Последние размещены в порядке, близком к расположению в видимом световом спектре. Находящиеся рядом оттенки называют хроматическими, их можно смешать между собой с получением новой хроматической (цветной) краски. Если же при смешивании красок брать противоположные тона, выйдет ахроматический цвет (сероватый). То есть чем дальше друг от друга цвета, тем вероятнее, что их смесь даст невыразительный, некрасивый тон.
Смешивание красок для волос таблица. Как правильно смешивать краски для волос и бровей разных оттенков для получения нужного цвета: таблица, пропорции. Колористика волос: смешивание красок и цветов. Основные цвета для смешивания красок для волос
Смешивание красок для волос разных цветов и оттенков: правила, советы.
Смешивание красок для волос и бровей — дело нелегкое. Занимается подобными экспериментами наука колористика.
Чтобы добиться желаемого результата, необходимо очень осторожно подходить к процессу смешения цветов и оттенков красок, так как исходный цвет может очень удивить. В статье мы рассмотрим, как правильно сочетать цвета, заглушать или, наоборот, выделять оттенки и полутона
Смешивание красок для волос – палитра цветов: таблица
Цветовая палитра красок для волос
- Прежде всего необходимо разобраться с тем, какие цвета и оттенки красок для волос представлены на полках современных магазинов, и как их распознать.
- На пачке из-под краски для волос можно обнаружить различные цифры — как правило, их три — одна цифра расположена до точки, и две после точки.
- Первая цифра кода означает основной тон цвета.
- Первая цифра после точки отвечает за цвет основного оттенка.
- Вторая цифра обозначает цвет вспомогательного оттенка.
- Как правило, существует 10 основных тонов.
- Тон под номером 1 зачастую соответствует самому темному цвету — черному.
- Тон под номером 10 чаще всего является самым светлым цветом во всей палитре.
- Если смешивать темные и светлые тона, то исходный цвет тона будет расположен посередине цветовой палитры между используемыми тонами.
- Что касается оттенков цветов, то их насчитывается всего 7.
Различные тона красок для волос
Зачастую производители используют следующее соотношение цифр тонов и их цветовых решений:
- Тон 0 является базовым тоном, может немного отдавать зеленоватым отливом.
- Тон 1 считается пепельным тоном, получаемым с помощью фиолетового красителя.
- Тон 2 относится к матирующему зеленоватому тону, способному сглаживать неровности между цветами.
- Тон 3 является желтовато-рыжим тоном.
- Тон 4 отвечает за красный или медный оттенок.
- Тон 5 отличается красновато-фиолетовым оттенком, в быту называется «махаоном».
- Тон 6 считается сине-фиолетовым пигментом.
- Тон 7 является сочетанием красного с коричневым оттенком.
Чтобы сориентироваться в том, какой цвет и оттенок получится при смешении различных цветов и тонов, можно воспользоваться специальной таблицей:
Таблица смешивания различных цветов красок для волос
Как влияют пигменты
В волосяном стержне содержится естественный краситель, который даёт конечный эффект от окрашивания. Так, для тёмных прядок характерно повышенное наличие эумалина, который насыщает стержень коричневым и чёрным пигментом.
Русые локоны, богаты железом и могут давать зеленоватый или медный оттенок. Рыжие пряди обогащены феомалином, он придаёт им красный или желтоватый цвет. А обладатели серебряных (седина) или белесых волос (альбинизм) не имеют пигмента или он находится в них в небольшом количестве.
При колоризации прядей, чтобы достичь желаемого оттенка, необходимо научиться определять доминирующий в шевелюре тон.
Эта информация поможет грамотно подобрать колор краски и получить более «идеальный» оттенок
Профессиональны, особенно подчёркивают важность определения доминирующего пигмента в начале окрашивающих процедур
Это связано с высокой вероятностью того, что на прядях могут остаться совсем ненужные оттенки. Чтобы избежать такой неприятности, определяют изначальный цвет волосяного стержня и прогнозируют нежелательные тона, которые могут появиться после колорирования.
Чтобы подобрать нужный оттенок, учитывают такие влияния пигментов на волосы:
брюнетам рекомендуется исключить появление рыжеватого отлива с помощью синего;
шатенам важно избежать проявления медных оттенков и для этого отлично подойдёт зелёный;
блондинам же часто портит всё неприятный жёлтый колер, который убирают с помощью фиолетового.
Профессиональные мастера индустрии красоты для того, чтобы полностью исключить нежелательное проявление пигмента применяют обратные выбранным цвета или микстоны. Если же окрашивание будет осуществляться не в салоне, а дома, то это должны быть только профессиональные краски.
Грамотный расчёт соотношения ингредиентов и нейтрализатора пигмента в итоге покажет нужный результат. Желающим самостоятельно покрыть шевелюру колером, не стоит забывать, что средства от разных марок не подходят для смешивания, так как уже являются готовым и сбалансированным продуктом.
Особенности окрашивания
Для достижения наилучшего результата при окрашивании волос (как самостоятельном, так и салонном) вы должны чётко ответить на один вопрос, а именно: чего вы хотите добиться в итоге? И тут есть 2 варианта, каждый из которых имеет свои особенности.
- Закрашивание седины. В этом случае вам потребуются стойкие красители, содержащие в составе аммиак. Здесь очень важен выбор оттенка, соблюдение времени выдержки средства на волосах и последующий уход. Большинство продуктов из супермаркетов как раз являются аммиаксодержащими, но вы всё равно должны внимательно читать информацию на упаковке, касающуюся именно закрашивания седины. Седой волос – это пустой волос, представьте, каким сильным должен быть краситель, чтобы заполнить стержень сверху донизу и закрепиться в нём! Учитывайте это при выборе продукта.
- Изменение натурального оттенка или усиление его интенсивности. Здесь немного другая ситуация. Если вы желаете поменять тон волос на 1-2 единицы, то можете подобрать безаммиачную краску – как общедоступную, так и профессиональную. Желательно всё равно предварительно проконсультироваться со специалистом, особенно если вы хотите получить оттенок светлее имеющегося. Если же вы хотите кардинально перекраситься, например, в блондинку из шатенки, потребуется предварительное обесцвечивание волос, и уж тут без парикмахера не обойтись. Конечно, если вы дорожите здоровьем шевелюры и не желаете получить неожиданный сюрприз.