Гуашь: обзор, свойства, как выбрать и использовать

Основные проблемы при декупаже

Основная проблема декупажа у новичков в том, что они хотят все сделать максимально быстро, а ведь чем больше слоев лака, тем больше изделие будет похоже на фабричное. Покрывайте до тех пор, пока не получите идеально гладкую поверхность. Между слоями можно шкурить.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Для ускорения процесса сушки многие рекомендуют использовать фен. Это в корне неправильное решение. От горячего потока акриловые краски, грунт могут потрескаться и начать отваливаться

Как хранить инструменты

Чтоб кисточки не пришлось покупать каждый раз, их надо сразу очищать. После использования средств на водной основе – лучше отмачивать в мыльном растворе. Если химическая основа, то в специальных растворителях.

Познакомившись с основными ошибками, допускаемыми при декупаже, причем не только новичками, мы теперь знаем, как правильно подготовить поверхность, прогрунтовать, какими красками красить и как наклеить салфетку

Что важно знать при дорисовке и чему уделить внимание на финишном этапе покрытия лаком

Все эти знания дадут нам прекрасный результат и желание творить дальше. Ведь даже не будучи художником и не умея рисовать, мы, при помощи декупажа, можем создать неповторимые картины. А для практики предлагаю ознакомиться в следующей статье с моим мастер-классом по классическому декупажу в этническом стиле — «Бутылка-вышиванка». Ну и конечно, читайте множество статей о декупаже на портале Обучения и Саморазвития.

Второе дыхание

Когда к художнику приходит муза, он полностью окунается в творческий процесс. И бывает так, что после завершения работы не остается сил и времени на то, чтобы помыть кисти и палитру, закрыть тюбики и привести рабочее место в порядок.

Всем творческим людям знакома такая ситуация, и порой, из-за этого страдают художественные материалы.

Водорастворимые краски могут послужить вам еще долго, так как их можно вернуть в их первоначальное состояние. А вот масляные, акриловые и темперные краски восстановить не получиться. Почему? Дело в том, что возможность восстановить краски зависит от связующего вещества, входящего в состав.

Давайте разберем каждый материал по отдельности, чтобы понять, что можно предпринять при высыхании.

Как закрепить гуашь на бумаге

—Рубрики

  • «Настольная книга» ЛиРушника (28)
  • Секреты дизайна Дневника (12)
  • Великие люди России (0)
  • Вокруг света (0)
  • Для любимых внуков (8)
  • Домоводство (18)
  • Рукоделие (14)
  • Здоровье (16)
  • Искусство (67)
  • Архитектура (6)
  • Живопись (41)
  • Музыка (19)
  • Чудеса из песка (2)
  • Литература (38)
  • Любимые художники (3)
  • Марианна Ви (6)
  • Мир природы (10)
  • Мой ПК (4)
  • Моя арт-галерея (6)
  • Моя записная книжка (17)
  • Мудрые мысли (14)
  • Народная культура (2)
  • Поэзия моей души (23)
  • Психология (20)
  • Сокровенное (15)
  • Семейный альбом (2)
  • Ухаживаем за своим телом (2)
  • Философия (10)
  • Фото-альбомы (5)
  • Художественное фото (3)
  • Это интересно (33)

—Статистика

Среда, 07 Декабря 2011 г. 17:51 + в цитатникГуашь с ПВА как замена масла и акрила.

Гуашь с ПВА как замена масла и акрила

Акрил — дорогой, масло — дорогое, еще и сохнет долго. Что, если вы хотите только попробовать что-то нарисовать на холсте? Всего одну картинку, ради которой не хочется выкидывать «бешеные тыщи» на краски, которые потом будут просто лежать без дела? Или вы только учитесь, или рисуете с детьми, или просто рисуете для себя. В любом из этих случаев на помощь приходит дуэт гуашь+клей ПВА.

Этому приему меня научили друзья-керамисты, и я долго пользовалась этой смесью и для рисования на холстах, и для росписи фигурок — да для чего угодно это можно использовать. Между прочим, говорят, что такой же смесью расписывают шкатулки с традиционными орнаментами.

После смешивания с ПВА гуашь становится более прочной, хорошо ложится на холст или другую поверхность, не обсыпается, еще и держит объем. И все это — на долгие годы (заглавная картина была нарисована 6 лет назад, и все еще никаких изменений).

При этом, если работа не получилась или надоела — открываем кран с горячей водой и за одну минуту все смывается почти бесследно. И холст не пропадает, а снова идет в работу.

  • клей ПВА
  • самая обычная гуашь — 9 или 12 цветов
  • стеки или какие-нибудь палочки для смешивания красок
  • то, на чем вы будете рисовать
  • кисти (я беру плоские, как для масла)
  • бумага или тряпка для вытирания кистей и стеков
  • палитра
  • вдохновение

Наливаем в ячейку палитры клей ПВА из расчета примерно 1 к 1 с краской, можно 1 к 2 — смотрите по объему, по густоте краски, лучше сначала поэкспериментировать с разными пропорциями.

Смешиваем с краской. Если нужно получить новый оттенок — то сначала намешиваем этот оттенок, а потом уже вливаем ПВА, потому что пока он не высох, он создает иллюзию более светлого цвета.

Получится вот такая объемная смесь — все, набираем на кисточку и рисуем.

Можно растирать ее по холсту тонким слоем, а можно класть объемно.

После высыхания: первая полоска слева гуашь без ПВА, посередине гуашь с ПВА объемная, справа, самая светлая гуашь с ПВА растертая (видите, насколько лучше выглядит смесь гуашь+ПВА? а та, что без клея, уже готова отваливаться)

Чтобы закрепить готовый рисунок, его можно покрыть дополнительным слоем ПВА или лаком (но если возьмете лак, то уже эту картинку водой не смоете).

А вот так холст выглядит после купания в горячей воде — просто легкий след краски, поверх которого можно снова рисовать:

Ну вот почти закончила. последний вопрос остался. Рыбешку раскрасила гуашью, они вроде высохла, но если взять ее в руки, она нет-нет да и оставит следы на пальцах, как бы смазывается. Это такая плохая краска или вариант нормы? А когда буду покрывать лаком у меня вообще все смажется (жидкость все же) или не будет растекаться? Сегодня мне обещали дать яхтный лак, буду пробовать, нужен очень совет. И еще, чем лучше лакировать, кисточкой или чем-то еще?

Да и еще. белая гуашь почему-то вся пошла мелкими трещинками, остальные цвета вроде ровно, даже там где с этой вредоносоной белой смешивала.

Как я вас понимаю! У меня работа с гуашью тоже не заладилась! Капризная она какая-то! И при покрытии лаком с использованием кисточки краска нет-нет, да потечет(((. Я предпочитаю акриловые краски! Может попробовать лак в баллончике!

А чем акриловая краска разводится и смывается в случае чего?

Вот, кстати, да, белая краска идёт трещинками. Я грешила на цинковую гуашь-отдельно покупала от обычных гуашевых красок. А в общем, у меня не прилипает и не смазывается после покрытия, а сколько времени прошло? я даю сутки поделке, чтоб высохла, потом покрываю яхтным лаком, ничего, тьфу-тьфу )) не плывёт. Лакирую обычной кистью. А гуашь накладываете каким слоем? Я сначала на палитре детской пластмассовой развожу с водой, чтобы краска не была сильно густой, потом расписываю. Надеюсь, Ваша рыбка благополучно «переживет» лак

Использование красок в технике Старых мастеров

Краска – это мощный и вместе с тем «капризный» инструмент, обращение с которым требует многолетней практики. Ведь неудачный мазок или непопадание одного небольшого участка в цвет может испортить все произведение. А создать «живую» картину, полагаясь исключительно на силу краски, могут только исключительные таланты.

Но существует и иной подход к живописи, который основан не на интуиции и виртуозности владения одним единственным инструментом, а на четкой системе. Речь идет о технике Старых мастеров, в результате применения которой изображение рождается как бы само собой. Цвет, объем, фактура и плавные тоновые переходы появляются самостоятельно в результате выполнения определенной работы на каждом этапе, а краска используется лишь на одной из завершающих стадий для придания картине насыщенности и добавления недостающих оттенков. Чаще всего применяется акварель, можно использовать и другие виды красок. Но главное, что, следуя системе, вы научитесь писать реалистичные картины, не будучи гением и не тратя десятки лет на овладение искусством работы только красками. Подробнее о технологии оптических просветов, которая базируется на технике Старых мастеров, вы можете прочитать в книге, доступной для скачивания по этой ссылке. Вконтакте

Выбор кисти для рисования

Для работы с гуашью не подходят слишком мягкие кисточки. Лучше всего приобретать кисти из шерсти белки – они умеренно мягкие, имеют острый кончик, позволяют наносить тонкие мазки с четкими контурами. Но для больших рисунков такие изделия могут показаться недостаточно упругими, и работа замедлится. Также к минусам беличьих кисточек можно отнести слишком быструю истираемость.

Колонковые кисти более износоустойчивы и упруги, зато цена их на порядок выше, чем стоимость беличьих. Для растушевки, создания фона, заливки можно применять кисти из шерсти козы, синтетические изделия (нейлоновые). Текстурная поверхность на холсте, бумаге хорошо получается при использовании кисточки из свиной щетины.

Если гуашь развести водой до более жидкой консистенции, неплохо подойдет кисть из шерсти барсука. Для создания особых эффектов профессионалы иногда используют резиновые, силиконовые кисти, но для обучения детей и новичков они не подходят. Для рисования натюрморта также можно использовать поролоновые губки, валики, обычные бумажные салфетки. Некоторые техники предполагают работу ниткой вместо кисти.

Какую форму кисти выбрать для гуаши? Вот основные рекомендации:

  • плоские – применяются для заливки фона, нанесения широких мазков, выполнения крупных деталей,
  • круглые и овальные – универсальные, меняют толщину в зависимости от силы нажима,
  • контурные – используются для прорисовки отдельных деталей,
  • веерные – ими заливают фон, применяют в технике лессировки.

Как закрепить гуашь на бумаге

—Рубрики

  • «Настольная книга» ЛиРушника (28)
  • Секреты дизайна Дневника (12)
  • Великие люди России (0)
  • Вокруг света (0)
  • Для любимых внуков (8)
  • Домоводство (18)
  • Рукоделие (14)
  • Здоровье (16)
  • Искусство (67)
  • Архитектура (6)
  • Живопись (41)
  • Музыка (19)
  • Чудеса из песка (2)
  • Литература (38)
  • Любимые художники (3)
  • Марианна Ви (6)
  • Мир природы (10)
  • Мой ПК (4)
  • Моя арт-галерея (6)
  • Моя записная книжка (17)
  • Мудрые мысли (14)
  • Народная культура (2)
  • Поэзия моей души (23)
  • Психология (20)
  • Сокровенное (15)
  • Семейный альбом (2)
  • Ухаживаем за своим телом (2)
  • Философия (10)
  • Фото-альбомы (5)
  • Художественное фото (3)
  • Это интересно (33)

—Статистика

Среда, 07 Декабря 2011 г. 17:51 + в цитатникГуашь с ПВА как замена масла и акрила.

Гуашь с ПВА как замена масла и акрила

Акрил — дорогой, масло — дорогое, еще и сохнет долго. Что, если вы хотите только попробовать что-то нарисовать на холсте? Всего одну картинку, ради которой не хочется выкидывать «бешеные тыщи» на краски, которые потом будут просто лежать без дела? Или вы только учитесь, или рисуете с детьми, или просто рисуете для себя. В любом из этих случаев на помощь приходит дуэт гуашь+клей ПВА.

Этому приему меня научили друзья-керамисты, и я долго пользовалась этой смесью и для рисования на холстах, и для росписи фигурок — да для чего угодно это можно использовать. Между прочим, говорят, что такой же смесью расписывают шкатулки с традиционными орнаментами.

После смешивания с ПВА гуашь становится более прочной, хорошо ложится на холст или другую поверхность, не обсыпается, еще и держит объем. И все это — на долгие годы (заглавная картина была нарисована 6 лет назад, и все еще никаких изменений).

При этом, если работа не получилась или надоела — открываем кран с горячей водой и за одну минуту все смывается почти бесследно. И холст не пропадает, а снова идет в работу.

  • клей ПВА
  • самая обычная гуашь — 9 или 12 цветов
  • стеки или какие-нибудь палочки для смешивания красок
  • то, на чем вы будете рисовать
  • кисти (я беру плоские, как для масла)
  • бумага или тряпка для вытирания кистей и стеков
  • палитра
  • вдохновение

Наливаем в ячейку палитры клей ПВА из расчета примерно 1 к 1 с краской, можно 1 к 2 — смотрите по объему, по густоте краски, лучше сначала поэкспериментировать с разными пропорциями.

Смешиваем с краской. Если нужно получить новый оттенок — то сначала намешиваем этот оттенок, а потом уже вливаем ПВА, потому что пока он не высох, он создает иллюзию более светлого цвета.

Получится вот такая объемная смесь — все, набираем на кисточку и рисуем.

Можно растирать ее по холсту тонким слоем, а можно класть объемно.

После высыхания: первая полоска слева гуашь без ПВА, посередине гуашь с ПВА объемная, справа, самая светлая гуашь с ПВА растертая (видите, насколько лучше выглядит смесь гуашь+ПВА? а та, что без клея, уже готова отваливаться)

Чтобы закрепить готовый рисунок, его можно покрыть дополнительным слоем ПВА или лаком (но если возьмете лак, то уже эту картинку водой не смоете).

А вот так холст выглядит после купания в горячей воде — просто легкий след краски, поверх которого можно снова рисовать:

Ну вот почти закончила. последний вопрос остался. Рыбешку раскрасила гуашью, они вроде высохла, но если взять ее в руки, она нет-нет да и оставит следы на пальцах, как бы смазывается. Это такая плохая краска или вариант нормы? А когда буду покрывать лаком у меня вообще все смажется (жидкость все же) или не будет растекаться? Сегодня мне обещали дать яхтный лак, буду пробовать, нужен очень совет. И еще, чем лучше лакировать, кисточкой или чем-то еще?

Да и еще. белая гуашь почему-то вся пошла мелкими трещинками, остальные цвета вроде ровно, даже там где с этой вредоносоной белой смешивала.

Как я вас понимаю! У меня работа с гуашью тоже не заладилась! Капризная она какая-то! И при покрытии лаком с использованием кисточки краска нет-нет, да потечет(((. Я предпочитаю акриловые краски! Может попробовать лак в баллончике!

А чем акриловая краска разводится и смывается в случае чего?

Вот, кстати, да, белая краска идёт трещинками. Я грешила на цинковую гуашь-отдельно покупала от обычных гуашевых красок. А в общем, у меня не прилипает и не смазывается после покрытия, а сколько времени прошло? я даю сутки поделке, чтоб высохла, потом покрываю яхтным лаком, ничего, тьфу-тьфу )) не плывёт. Лакирую обычной кистью. А гуашь накладываете каким слоем? Я сначала на палитре детской пластмассовой развожу с водой, чтобы краска не была сильно густой, потом расписываю. Надеюсь, Ваша рыбка благополучно «переживет» лак

Гуашь и ПВА: как это работает

Гуашь делают из пигментных красителей. Их смешивают с белилами и клеем и разводят водой. Для этого вещества характерна достаточно плотная структура. Отличительной особенностью покрытия считается насыщенный цвет. При этом оно характеризуется устойчивостью к истиранию.

Высохшая гуашь помогает сделать поверхность матовой и бархатистой. Она легко ложится на картину. Преимуществом красок считается возможность устранения недостатков. Этого удается добиться путем нанесения нового слоя. Помимо этого, возможно проводить достаточно смелые эксперименты. Для этого покрытие рекомендуется смешивать с белилами, чтобы получать новые тона.

Чтобы придать гуаши новые свойства, ее допустимо комбинировать с клеем ПВА. Это вещество часто применяют для рисования и проведения ремонтных работ. Комбинация с клеем ПВА помогает получить более прочное и долговечное покрытие. Оно становится рельефным и хорошо держит объем.

При этом наносить краситель слишком толстым слоем запрещено. В этом случае после высыхания он начнет трескаться и осыпаться. Если картина получилась не слишком привлекательной или просто надоела, ее удастся с легкостью отмыть с холста или другой заготовки. После этого можно наносить следующий рисунок.

Секреты декупажа

Также известный далеко не всем начинающим секрет декупажа состоит в том, что никогда не клейте рисунок салфетку целиком, даже профессионалом не всегда это под силу. Лучше разделить рисунок на несколько отдельных частей.

Для больших поверхностей все же лучше использовать декупажные карты, предварительно скатав лишний слой (иначе будет сильно заметен перепад уровней) или картинки на рисовой бумаге.

Использование обычных праздничных салфеток вместо декупажных может испортить предмет декора – краски просто поплывут от взаимодействия с клеем и все вокруг испачкают. Такие салфетки стоит приклеивать только на лак или саму краску.

Можно и самим распечатать на принтере понравившуюся сюжет, но тогда лучше выбрать бумагу для этикеток – она тонкая, многослойная и уже имеет первый слой, покрытый пленкой. Ее легко расслоить.

Самое главное – если используете декупажную карту, журнальные вырезки, то клей наносится снизу и поверх рисунка, а перед этим, обязательно бумагу вымочить, чтоб она слегка растянулась и при высыхании не морщилась.

Финишное покрытие лаком

Лак в декупаже обязателен, он придает любой работе законченный вид. Не стоит игнорировать или экономить на этом этапе, ведь от этого зависит дальнейший внешний вид и срок службы Вашего изделия.

Не стоит наносить акриловый лак на водной основе, если в эксплуатации предмет будет подвергаться воздействию воды.

Наносите лак тонкими слоями, обязательно дожидайтесь его полного высыхания – иначе будут мелкие пузырьки по поверхности, пленка будет вздыматься.

Виды красок для рисования

В магазинах предлагают множество вариантов материалов для творчества

Важно знать, какие бывают виды красок для рисования, чтобы подобрать средство для рисования, которое точно передаст идею

Гуашь. Выбирают все начинающие художники. Растворяется в воде, на вид – бархатистая, отличается большой цветовой палитрой. Однако после высыхания немного бледнеет, так как в составе находятся белила. Чтобы избавиться от этого недостатка, на готовую работу наносят лак. С его помощью картину сохраняют дольше

Рисунок на полотне блестит, привлекает внимание

Это простые краски детские для рисования, но работа с ними иногда вызывает сложности. Часто приходится экспериментировать с оттенками. Трудно достичь ровного тона. Перед нанесением на картину художники используют черновики, чтобы создать нужные оттенки.

Если в рисунке допущены ошибки, наносят второй слой краски, который отличается по густоте. С его помощью скрывают все недостатки. Нельзя наносить краску толстым слоем, чтобы она не осыпалась

Тогда получится создать настоящее произведение искусства, которое привлекает внимание красотой и неповторимостью

Акварель. В зависимости от цвета материал может быть ярким или бледным. Акварельные краски растворяются в воде. Чаще всего рисуют на бумаге. Первый слой придает цвет. Особенность краски проявляется в последующем ее нанесении. Художники выбирают составы из-за придания картинам особого колорита.

С их помощью выделяют детали пейзажа, подчеркивают значимые моменты. Это может быть небо, играющее красками. Если рисуют портрет, он поражает загадочностью и реалистичностью. Для нанесения краски используют различные техники.

Определения

Гуашь – разновидность водорастворимых красок на клеевой основе с плотной матовой текстурой. Изделие обладает богатой историей, ведь оно применялось еще в средневековой Европе. Однако термин возник лишь в XVIII столетии во Франции. В период Средневековья гуашь в комбинации с акварелью использовали для создания книжных миниатюр. Художники эпохи Возрождения применяли материал для выполнения эскизов и прочих подготовительных работ. Расцвет техники пришелся на конец XIX – начало XX века. Отечественные художники расписывали гуашью театральные костюмы и плакаты, создавали эскизы декораций и крупные станковые произведения. К слову сказать, с французского слово gouache переводится как «водная краска». Изготавливается она из клеевых пигментов с примесью белил. Последние придают краске эффектную матовую бархатистость. Несмотря на то что гуашь является самостоятельной техникой, она крайне редко используется профессиональными художниками. Многие деятели искусства считают ее пригодной лишь для создания детских рисунков и оформления плакатов.

Гуашь

Акриловая краска – водно-дисперсная краска, изготовленная на основе полиакрилатов и их сополимеров. Используется как в живописи, так и в строительстве при проведении наружных и внутренних работ. Выступает достойной альтернативой масляным краскам. Наноситься на бумагу или плоскости может в жидком (с добавлением воды) или в пастообразном виде. Последний вариант наиболее популярен среди профессиональных художников. Акрил не дает трещин, ложится ровной пленкой, слегка блестит и не требует закрепления. Порой написанные им картины напоминают произведения, выполненные акварельными или масляными красками. Однако в большинстве случаев акрил обладает уникальной цветопередачей, недостижимой в прочих областях изобразительного искусства. Во многом благодаря этому он пользуется широчайшей популярностью среди современных художников.

Акриловые краски

Особенности красящих материалов

Наиболее часто домашние мастера, делая роспись по дереву, используют следующие виды красок:

  • гуашевые;
  • акварельные;
  • акриловые;
  • анилиновые;
  • масляные.

Гуашевые

По-другому эти красители еще называют плакатными. Они представляют собой густую непрозрачную массу. Работать с ними легко, но сложные рисунки с множеством оттенков создать невозможно. Для рисования гуашь должна отвечать следующим требованиям:

  • легко наноситься на поверхность;
  • после высыхания не стираться, не растрескиваться.

Чтобы узор, нарисованный гуашью, держался более прочно, для разведения краски используют не воду, а водный раствор клея ПВА в соотношении 1:1. Такое разведение краски позволяет обойтись без предварительной грунтовки.

Рисунки гуашью всегда получаются яркими, красочными, а стоит краситель дешево. Гуашь подойдет для тех, кто начинает осваивать роспись по дереву и создавать свои первые шедевры.

Акварельные

Всем знакомы простые акварельные краски, которыми рисуют школьники. По сравнению с гуашью они более прозрачны, позволяют создать сложный узор с множеством оттенков. Для того чтобы получился красивый рисунок, акварель должна:

  • ложиться на поверхность заготовки ровно, без пятен и разводов;
  • после высыхания прочно держаться.

Основным плюсом акварели является то, что, если возникли ошибки при рисовании, изделие можно помыть, просушить, прогрунтовать и расписывать снова.

Акриловые

Краски на основе акрила являются одними из лучших, и роспись ими по дереву не только красива: акриловые красители дополнительно защищают и укрепляют материал. Производители художественных красок предлагают широкую цветовую палитру для рисования, но новичкам ими пользоваться невыгодно.

Почему? Дело в том, что акриловые составы стоят довольно дорого, поэтому начинающим художникам, еще не до конца освоившим технику рисования, пользоваться ими будет накладно. Но те, кто уже достиг некоторого опыта, могут создавать ими свои шедевры для украшения интерьера.

Масляные

Расписывать заготовки маслом рекомендуется тем, кто уже хоть немного освоил, как делать роспись по дереву.

Красящее вещество разводится до рабочей консистенции рекомендованным растворителем (Уайт-спиритом, олифой), после чего можно рисовать. Но масляные краски имеют следующие особенности:

  • дают только яркие оттенки (ими можно расписать предмет под хохлому или сделать стильный золотой узор на черном фоне);
  • прочные, после высыхания их удалить невозможно.

Тем, кто имеет хоть небольшой опыт рисования, понравится работать с масляными красками, ведь ими недорого и надолго можно украсить интерьер жилых комнат.

Анилиновые

Красящие вещества на основе анилина все чаще встречаются в интерьере домов, ими разрисовывают деревянные стены или небольшие декоративные предметы, а в сельской местности умельцы украшают ими свои дома. Анилиновые красители обладают рядом положительных качеств:

  1. Ими легко рисовать.
  2. С ними можно получить множество красивых оттенков.
  3. Стоят недорого.

Но они быстро выцветают. Чтобы сохранить яркость рисунка, если он сделан на улице, надо покрыть его устойчивым к ультрафиолету лаком.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Серьезный ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: