Шпаклевка для пластика поможет отремонтировать разрушенные детали

Нужна ли дополнительная сушка?

Практически все виды составов можно обрабатывать уже после 20–30 минут после нанесения. Поэтому особого смысла в дополнительной сушке нет. Но иногда, при больших объемах работ, мастера прибегают к этой процедуре. Но следует помнить, что для большинства составов температура нагрева не должна превышать 60 градусов.

Для сушки используют фены или другое тепловое оборудования. Но чтобы не вызвать растрескивание слоя, всегда прогревайте металл изнутри, а не со стороны шпаклевки. При этом контролируйте температуру нагрева на ощупь. Слой может быть чувствительно горячим, но ни в коем случае не должен жечь пальцы.

Кстати, лучшим прибором для сушки зашпатлеванной поверхности считают инфракрасную лампу. Благодаря равномерному прогреву она позволяет предотвратить любые усадки материала. А к шлифованию слой будет готов уже через 5–7 минут.

На этом и завершим обзор полиэфирных шпаклевок, используемых в кузовном ремонте. О технике подготовки поверхностей и технологии шпатлевания поговорим в следующих материалах нашего блога.

АВТОкапитан:

30.05.2019

` 1312

★★★★★

Самостоятельное приготовление шпаклевки

Стоимость составов для пластика может быть довольно высокой, поэтому некоторые мастера предпочитают делать их своими руками.

Необходимые материалы

Для изготовления шпаклевки в домашних условиях надо подготовить:

  • кусок пенополистирола;
  • емкость для смешивания;
  • деревянную палочку;
  • тальк;
  • ацетон.

Способ приготовления

Вначале крошат пенополистирол (пенопласт) на кусочки, которые по размеру без проблем помещаются в емкость. Сверху заливают пенопласт ацетоном, но не добавляют его слишком много — достаточно только скрыть основную часть материала. Оставляют пенопласт до растворения, периодически перемешивая жидкость. Внутри появится белый осадок, являющийся довольно плотным. Чтобы шпаклевка быстрее сохла, в ее состав вводят немного талька. После сразу же наносят массу на зону повреждения на пластике, иначе она быстро засохнет и станет непригодной к применению.

Виды ремонтного материала по металлу и пластику

На сегодняшний день существует несколько видов шпаклевок. Каждый из них отвечает определенным требованиям:

  • Хорошие свойства сцепления с правильно обработанной поверхностью.
  • Раствор должен ровно ложиться на кузов автомобиля.
  • Качественная смесь обеспечивает минимальный процент усадки после застывания.

Также не стоит забывать о качестве обрабатываемости закаленного материала. Вещество в твердом виде не должно быть ломким.

Выбранная выравнивающая смесь должна быть совместима с наносимым лакокрасочным материалом.

Среди основных выделяют следующие виды.

Грубые (крупнозернистые ремонтные)

Применяется для маскировки крупных дефектов кузова: вмятин, заплат или разного рода дыр. Часто в этом виде шпаклевки присутствует наполнитель, например, стальная стружка для повышения прочности материала.

Шпаклевка крупнозернистая

Среди грубых смесей можно выделить составы с алюминиевым наполнителем. Этот материал имеет ряд существенных преимуществ. Он устойчив к высоким температурам, мало дает усадки, легко шлифуется, обладает высокой степенью эластичности, что позволяет использовать его для выравнивания больших поверхностей.

Со стекловолокном

Обладают высокой прочностью благодаря наличию в составе стеклянных волокон. Нанесенная шпаклевка становится твердым слоем стекловолокна, хорошо поддающимся последующей шлифовке. Этот вид материала подходит для маскировки, например, пластиковых деталей кузова, сквозных отверстий, которые появились в результате коррозии металла.

Шпаклевка со стекловолокном

Тонкие (мелкозернистые или финишные)

Применяется для устранения мелких дефектов на поверхности автомобиля. Благодаря мелким наполнителям они прекрасно маскируют царапины и другие мелкие дефекты. Последний этап производится этим типом материала. К финишным относятся так называемые мелкодисперсные и нитрошпаклевки. Оба материала легко поддаются обработке.

Финишная шпаклевка

Жидкие

Они наносятся специальным пистолетом. С помощью этого вида шпаклевки удастся добиться окончательного ровного слоя на большой площади поврежденной поверхности. Затвердевает примерно через 2-3 часа.

Жидкая шпаклевка

Универсальные

Они очень хороши тем, что могут стать достойной заменой как мелкозернистым, так и крупнозернистым шпаклевкам. Высокая прочность материала позволяет использовать его в качестве наполнителя, а однородная структура обеспечивает равномерный застывший слой после обработки.

Универсальная шпаклевка

Автовладельцам ретроавтомобилей нужно будет уделить особое внимание выбору материала. Часто в качестве материала для окраски этих моделей использовался термопластичный акриловый лак

Такая поверхность будет совместима только с некоторыми видами смесей, которые можно найти в инструкции на упаковке.

Производители иногда выпускают краски и лаки, совместимые только с наполнителями, помеченными их собственными торговыми марками. Не стоит игнорировать инструкции и полагаться только на свои знания и опыт.

Нужно заранее узнать, совместима ли выбранная шпаклевка с материалом корпуса. Это сэкономит не только время, но и деньги.

Убираем царапины с глянцевого пластика в домашних условиях

Чтобы убрать царапины на пластике, примените один из следующих экспресс-методов:

  • Нанести на поврежденную поверхность несколько капель машинного масла, после чего тщательно отполировать ее при помощи фланелевой ткани. Стоит отметить, что пластик не должен быть окрашенным, в противном случае такой вид полировки вряд ли даст значимые результаты.
  • Незаменимое средство в каждом хозяйстве – паста ГОИ, она способна помочь и в решении этой проблемы. Достаточно нанести её на ткань и тщательно втереть вещество и пластиковую основу.

Паста ГОИ справляется практически со всеми царапинами на пластиковых поверхностях.

  • Неплохие результаты даёе использование специальных фломастеров, способные замаскировать царапину на окрашенной поверхности, кроме того, можно использовать для этой цели текстильную краску. В заключение требуется обработка поврежденного места пастой с содержанием воска.
  • В хозяйственных магазинах есть специальный краситель, удаляющий царапины на глянцевой поверхности. Его наносят в нужное место при помощи тонкой кисти или зубочистки, а после высыхания полируют тканью, смоченной в машинном масле.

Если убрать царапину не удалось, примените другие методы:

Нагревание феном. Довольно простое решение проблемы, горячий воздух быстро выравнивает пластиковую поверхность и избавляет ее от мельчайших дефектов. Удаление царапин происходит следующим образом:

уберите мусор и загрязнения с обрабатываемой части пластика;
проведите зачистку при помощи наждачной бумаги с не слишком крупной ячейкой;
уберите пыль влажной тканью и обезжирьте поверхность;
затем нагрейте пластик, направив на него включенный фен, до температуры в 300 градусов;
важно двигать прибор по направлению царапины, не задерживаясь на одном месте, чтобы не допустить появления разводов;
когда поверхность нагреется, оставьте ее в покое на 15–20 минут;
в заключение требуется грунтовка и окрашивание пластикового элемента.

Полировка с использованием специального средства, которое можно приобрести в магазине автомобильных товаров.

  • Сначала очистите места, где находится царапина, при помощи мыльного раствора.
  • Просушите элемент.
  • Нанесите пасту при помощи губки и оставьте для воздействия на срок, указанный в прилагаемой инструкции.
  • Дождавшись, когда паста приобретет светлый оттенок, приступайте непосредственно к полировке. Использовать разрешено как специальное приспособление, так и обыкновенную наждачную бумагу;
  • Стряхнув с поверхности пыль, оцените результат работы.

Карандаши, применяемые для закрашивания царапин на пластиковой поверхности, способны заполнять повреждения и делать их незаметными для глаз:

  • сначала тщательно подберите оттенок карандаша, чтобы царапина стала по-настоящему незаметной;
  • затем отмойте пластик и подсушите его;
  • теперь заштрихуйте царапину карандашом, а после высыхания уберите его излишки и отполируйте поверхность.

Нужна ли грунтовка?

Еще один вопрос, который породил массу споров. Нужно ли грунтовать металл перед укладкой шпаклевки. Дело в том, что и производители внесли в эту тему много спорных моментов. Составы в процессе своего совершенствования постоянно меняются. Поэтому можно встретить кардинально отличающиеся рекомендации.

Давайте и тут доверять инструкции на упаковке. Делайте так, как это рекомендует производитель. Но если рассматривать общие случаи, то стоит выделить следующие моменты:

  • Если состав может наноситься на голый металл, то его необходимо предварительно обработать наждачкой с зернистостью 80. В этом случае на поверхности останутся риски, размер которых обеспечит лучшую адгезию материалов.
  • Если речь идет о ремонте значительно поврежденных ржавчиной участков, то стоит все-таки защитить металл от последующей коррозии. Шпаклевка имеет способность впитывать влагу. И если вода доберется до металла, то ничем хорошим это не закончится. В таких случаях рекомендована защита при помощи эпоксидных грунтовок. Они создают надежный барьер для влаги, а шпаклевка на них ложится отлично.

Обращаем ваше внимание. Использовать кислотный грунт под полиэфирную шпаклевку нельзя

Материалы вступают в химическую реакцию между собой. Краска на тиках участках долго не продержится. И также нельзя класть полиэфирку на термопластичные материалы.

Анализ рекомендаций производителей позволил составить список поверхностей, на которые допускается нанесение полиэфирных шпаклевок:

  • Стальная поверхность после предварительной подготовки.
  • Эпоксидные грунтовки.
  • Другие виды полиэфирных шпаклевок.
  • Лакокрасочные покрытия без повреждений.

Лучшие производители

Обычно в строительных магазинах шпаклевки для пластика реализуются на отдельном стенде, при этом их выбор не отличается разнообразием. Зато в автомобильных отделах такой товар представлен в более широком ассортименте. Вот список средств от известных производителей, которые характеризуются отличным качеством:

  1. Plastic18. Автомобильная шпаклевка финишного назначения, реализуется по доступной цене в упаковках по 0,2 л.
  2. Solid Flex. Полиэфирная шпаклевка с пластификатором. Надежно заполняет мелкие и средние по размеру трещины в пластике, быстро отверждается (за 30 минут), не пружинит в процессе шлифования. Подходит также для укрепления мест спайки и склеивания пластиковых деталей.
  3. АРР Flex Poly-Plast. Содержит частицы полиэстера, характеризуется отличной эластичностью, высокой прочностью. Надежно приклеивается к любым пластмассам. Не боится кислот и щелочей.
  4. Bumper-FIX от NOVOL. Отличается доступной ценой и высоким качеством. Подходит для всех видов пластмасс.
  5. MasticPlast от ROBERLO. Является финишной, выполнена на основе полиэфирной смолы. Реализуется в комплекте с отвердителем. Хорошо сочетается с эпоксидными грунтовками, которые увеличивают ее прочность.

Хорошая шпаклевка для пластика идеально подходит именно к этому материалу и надежно сцепляется с ним. Она не портится от ударных нагрузок, ультрафиолета и вредного воздействия окружающей среды, поэтому способна подарить пластмассовым изделиям вторую жизнь.

Лучшие производители

Обычно в строительных магазинах шпаклевки для пластика реализуются на отдельном стенде, при этом их выбор не отличается разнообразием. Зато в автомобильных отделах такой товар представлен в более широком ассортименте. Вот список средств от известных производителей, которые характеризуются отличным качеством:

  1. Plastic18. Автомобильная шпаклевка финишного назначения, реализуется по доступной цене в упаковках по 0,2 л.
  2. Solid Flex. Полиэфирная шпаклевка с пластификатором. Надежно заполняет мелкие и средние по размеру трещины в пластике, быстро отверждается (за 30 минут), не пружинит в процессе шлифования. Подходит также для укрепления мест спайки и склеивания пластиковых деталей.
  3. АРР Flex Poly-Plast. Содержит частицы полиэстера, характеризуется отличной эластичностью, высокой прочностью. Надежно приклеивается к любым пластмассам. Не боится кислот и щелочей.
  4. Bumper-FIX от NOVOL. Отличается доступной ценой и высоким качеством. Подходит для всех видов пластмасс.
  5. MasticPlast от ROBERLO. Является финишной, выполнена на основе полиэфирной смолы. Реализуется в комплекте с отвердителем. Хорошо сочетается с эпоксидными грунтовками, которые увеличивают ее прочность.

Хорошая шпаклевка для пластика идеально подходит именно к этому материалу и надежно сцепляется с ним. Она не портится от ударных нагрузок, ультрафиолета и вредного воздействия окружающей среды, поэтому способна подарить пластмассовым изделиям вторую жизнь.

Варианты шпаклевок в зависимости от исходного материала

Выбор наполняющей шпаклевки зависит от исходного материала детали автомобиля. Смеси представлены следующими видами.

  • Усиленные стекловолокном — материал хорошо подходит в том случае, если необходимо отремонтировать значительную деформацию детали или, если она проржавела. Смесь обладает высокими армирующими свойствами, прочная и плотно заполняет дефекты. Незаменима при сквозных трещинах на металлических поверхностях. Однако ее не рекомендуют применять для работ на больших площадях, так как шпаклевка недостаточно эластична и неустойчива к вибрациям.
  • Усиленные алюминием — применяют смесь для обработки деталей, которые подвержены воздействию высоких и низких температур. В состав входит металлическая пудра, имеющая показатель коэффициента температурного расширения близкий к металлу. Поэтому шпаклевка выдерживает резкие перепады температуры. Обладает мелкозернистой структурой и не дает значительную усадку после нанесения на покрытие. Учитывая более длительный период застывания по сравнению с другими растворами, можно наносить на большие площади.
  • Облегченные — благодаря содержанию пустотелых стеклянных шариков, шпаклевка не утяжеляет детали машины при обработке. Легко поддается обработке. Специалисты рекомендуют использовать взвесь при ремонте на значительных поверхностях — бампере, капоте, панелях.
  • Классические — обладают среднезернистой структурой. Хорошо ложатся на поверхность, в том числе на стекловолоконное покрытие, без дополнительной шлифовки. Однако обязательно требуют доводочного материала.
  • Финишные смеси — применяются для окончательных работ после закрытия крупных дефектов. Имеют мелкозернистый состав, который делает поверхность ровной без дефектов. Чаще всего они белого или черного цвета, отличаются высокой эластичностью.
  • Жидкие — выпускают в виде спрея. Удобны при использовании, особенно для больших поверхностей. Быстро высыхают, создавая тонкий прочный слой. Легко поддаются шлифовке.
  • Для пластика — применяются специальные смеси, которые обладают высокой адгезией к пластмассе.

Требования к материалу

Пластик — синтетический материал, обладающий глянцевой или матовой поверхностью. Он обладает массой полезных для потребителя качеств — отталкивает воду и совершенно не впитывает ее, не портится от действия масел, слабых кислот и щелочей. Изделия из пластика легкие, умеренно гибкие и пластичные, имеют привлекательный внешний вид.

Среди негативных свойств пластика стоит отметить:

  • малую твердость;
  • низкую силу сцепления с отделочными материалами;
  • быстрое истирание и покрытие царапинами.

Качественная шпаклевка должна соответствовать ряду важных требований:

  • высокий уровень адгезии именно с пластиковыми поверхностями, которые являются очень гладкими;
  • значительная прочность, устойчивость к воздействию всевозможных повреждающих факторов;
  • твердость после высыхания и возможность доработки — шлифования, окрашивания;
  • совместимость со специальными лакокрасочными составами для пластика.

Качественные смеси легко применять в домашних условиях. Для их нанесения не нужны дорогостоящие инструменты или особые навыки. Тем не менее, даже самая хорошая шпаклевка не всегда дает возможность «реанимировать» пластиковое изделие. Если оно сильно сломано, пробит крупный участок, по значительной площади пошла сетка трещин, лучше заменить его на новое.

Ошибки

Если участок не был подготовлен, то после нанесения чернового слоя щели заполнятся, а последующие слои будут выделяться по цвету. Исправлять свои косяки значительно сложнее, чем сразу соответствовать технологии. Потому, прежде чем начинать работу, стоит внимательно изучить весь процесс и выяснить нюансы, чтобы потом не удалять огрехи путём платонических усилий.

Без знания тонкостей процесса не стоит браться за работу, а проще отдать свой автомобиль профессионалам. На худой конец можно найти альтернативу, чтобы избавиться от мелких повреждений и царапин. Кто все же решился на эксперимент и знает, как правильно делать работу своими руками, остаётся пожелать терпения и удачи.

Аккумуляторы, Аксессуары, Автомобильные лампы, Антифриз, Оптом и Розницу

Краткий обзор характеристик

Этот стройматериал застывает не так быстро, что позволяет смешивать растворы не спеша до получения консистенции однородного характера. Период полимеризации наступает не менее чем через час после того, как шпаклевочный раствор нанесли на поверхность бетона. Полное отвердевание происходит спустя шесть часов. Еще через пару часов приступают к ошкуриванию и покрытию основания краской. Явное достоинство “эпоксидки” – по завершению нанесения изделия пригодны к окрашиванию или другому виду обработки без грунтования поверхности. Конструкцию достаточно очистить от загрязнений и обезжирить.

Однородная консистенция раствора

  • По завершению полимеризации раствор получает высокую устойчивость к воздействию различных, в том числе и вредных, составов;
  • Отсутствие специфического запаха;
  • Легкая и без усилий шлифовка;
  • Длительный период эксплуатации;
  • Раствор выступает основой для покрытия поверхности лакокрасочными изделиями;
  • Приемлемая цена реализации.

Достоинства сыграли свою роль в создании широкой популярности в “строительном мире”.

Что будет, если не грунтовать, а сразу окрасить «голый» пластиковый бампер?

Боль­шин­ство бам­пе­ров совре­мен­ных авто­мо­би­лей сде­ла­но из поли­про­пи­ле­на (PP). Этот пла­стик име­ет низ­кую поверх­ност­ную энер­гию, что не очень хоро­шо для окра­ши­ва­ния. Этот пока­за­тель вли­я­ет на то, как крас­ка будет рас­те­кать­ся и при­ли­пать к дета­ли. Грунт для пла­сти­ка дей­ству­ет на хими­че­ском уровне и уве­ли­чи­ва­ет адге­зию крас­ки к бам­пе­ру. Если не грун­то­вать «голый» пла­сти­ко­вый бам­пер спе­ци­аль­ным грун­том, то крас­ка не будет надёж­но и дол­го дер­жать­ся. Может быть, Вы заме­ча­ли маши­ны, у кото­рых обла­зит кло­ка­ми крас­ка с бам­пе­ров. Обыч­но это так­си­сты, кото­рые эко­но­мят на ремон­те и обра­ща­ют­ся к неква­ли­фи­ци­ро­ван­ным масте­рам. Это как раз тот слу­чай, когда перед покрас­кой бам­пе­ра не исполь­зо­ва­ли спе­ци­аль­ный грунт. Так­же може­те про­чи­тать ста­тью о “под­го­тов­ке ново­го бам­пе­ра к покрас­ке”. Там подроб­но опи­са­ны тон­ко­сти под­го­тов­ки, поз­во­ля­ю­щие исклю­чить воз­ник­но­ве­ние про­блем при покрас­ке и даль­ней­шей эксплуатацией.

Основные моменты использования раствора

Каждый вид шпаклевочного раствора применяется в определенной области

И это важно учитывать при приобретении товара. Необходимую информацию получают, ознакомившись с приложенной производителем подробной инструкцией

Чаще в продажу поступает смесь в двух тарах – сыпучие вещества и отвердитель

Перед использованием отбирается требуемое количество ингредиентов и смешивается крайне осторожно до однородности состава

Правила приготовления и применения на видео:

https://youtube.com/watch?v=y8cZv2tRjco

Состав наносят на заранее подготовленную поверхность бетона. Предварительная очистка и нанесение грунтовочного слоя не требуется. Главное – это качественно обезжирить основание. Для нанесения применяют шпатель или любой другой инструмент. Равномерное распределение, а точнее его способ, зависит от типа применяемого состава.

По завершению этапа нанесения конструкция оставляется на восемь часов. Это время затрачивается на полное застывание. После приступают к покраске либо к шлифованию. При использовании средства для черновых работ рекомендуется перед шпатлеванием нанести финишку.

Особенности финишной отделки

Если владельцы жилища планируют откосы обложить керамикой или скрыть под обоями, финишная отделка не потребуется. Но, если в будущем вы решили окрасить стены – тщательно штукатурить и шпаклевать их придется. О том, как шпаклевать стартовой шпаклевкой кирпичный или блочный откос мы рассказали, теперь расскажем более подробно о финишном оформлении. Финишной шпатлевкой можно пользоваться даже тогда, когда стартовая не высохла, но только в том случае, когда в качестве стартовой смеси использовался гипс.

Для выполнения отделки потребуется 2 шпателя с разной шириной рабочего полотна. Маленьким шпателем накладывают массу на большой, которым непосредственно тянут шпаклевку по откосу

Обратите внимание, что рекомендуется широкий шпатель брать шире, чем сам откос. Это позволит вам избежать появления рубцов, в результате чего шлифовка пройдет гораздо быстрее

Сферы применения и функции

Шпатлевка для металла подходит для нанесения на цветные и черные металлы. Ее используют для достижения нескольких целей:

  1. Выравнивания поверхностей. Устранение трещин, вмятин, отверстий.
  2. Защиты материала от образования ржавчины.
  3. Увеличения прочности, износоустойчивости поверхностей.

Данные составы применяются в разных сферах человеческой деятельности. Ими покрываются детали корпусов автомобилей, строительные металлоконструкции, отдельные части промышленного оборудования, металлические гаражи, лестницы, перила, ворота, калитки, дверные петли, заборы. Термостойкие составы подходят для обработки нагревательного оборудования.

Самостоятельное приготовление шпаклевки

Стоимость составов для пластика может быть довольно высокой, поэтому некоторые мастера предпочитают делать их своими руками.

Необходимые материалы

Для изготовления шпаклевки в домашних условиях надо подготовить:

  • кусок пенополистирола;
  • емкость для смешивания;
  • деревянную палочку;
  • тальк;
  • ацетон.

Способ приготовления

Вначале крошат пенополистирол (пенопласт) на кусочки, которые по размеру без проблем помещаются в емкость. Сверху заливают пенопласт ацетоном, но не добавляют его слишком много — достаточно только скрыть основную часть материала. Оставляют пенопласт до растворения, периодически перемешивая жидкость. Внутри появится белый осадок, являющийся довольно плотным. Чтобы шпаклевка быстрее сохла, в ее состав вводят немного талька. После сразу же наносят массу на зону повреждения на пластике, иначе она быстро засохнет и станет непригодной к применению.

Большой выбор шпатлевок для пластиковых деталей не в строительных магазинах

Заделываем трещины бампера с помощью шпаклевки

В строительных магазинах различные шпатлевки для пластика стоят отдельно от остальных. Их выбор часто ограничен. Зато на витринах товаров для автомобилей вы найдете нужный вам товар. Основная масса пластиковых деталей находится на легковых машинах.

Статья по теме: Поросята из пластиковых бутылок для сада своими руками

Обратите внимание на полимерные шпатлевки, точнее полиэфирные. Среди них большой выбор двухкомпонентных составов, созданных для ремонта кузова, бампера, основания для бака, корпуса воздушного фильтра и многих других деталей

Отдельно стоят цветные составы. Выбор небольшой, он повторяет тональность основных деталей машины.

Основу шпаклевок по пластику составляет:

  • эпоксидная смола;
  • наполнители;
  • пластификаторы;
  • красители.

Шпаклевка для пластика

Отвердитель упакован в отдельный тюбик и добавляется перед нанесением в соотношении 2 – 3% к основной массе. Время застывание от 6 до 8 минут. Работать надо быстро. Толщина слоя может быть до 2 мм при условии, что первый значительно тоньше.

Для получения ровной и гладкой поверхности, шпатлевку по пластику наносят резиновым шпателем и каждый слой зачищают. Для самостоятельной работы рекомендую выбирать смеси с повышенной мягкостью. Детали из пластика имеют в основном округлые поверхности, форму которых повторяет инструмент при скольжении и выравнивании состава. Металлическое полотно может поцарапать более мягкую поверхность детали.

Шлифовка шпаклевки по пластику производится вручную. Шкурку вставьте в специальное приспособление. Сначала крупную, затем мелкую. Применять машинку и воду не рекомендую. Первая своей вибрацией может разрушить деталь. Вода сделает шпаклевку вязкой и ухудшит обработку, может даже снять весь состав.

Ремонт и покраска бампера своими руками

Перед непосредственным окрашиванием поверхности, проводится подготовка, в первую очередь, заключающаяся в мытье поверхности, освобождая ее от различных загрязнений. Химический раствор с водой, используется для поверхностной мойки.

Удаление смольных высохших частиц, осуществляется за счет растворителя. После тщательной мойки, посредством ножа, удаляются все отслоившиеся части краски.

Этап шлифовки

Используя возможности шлифовальной машины, место повреждения или бампер целиком, зачищаются, разглаживая поверхность до идеального состояния. Если форма машинки не позволяет проникнуть в какие-либо места, то проводится ручная обработка

Этот момент имеет важное значение, так как поверхность должна отвечать требованиям нанесения краски, чтобы соблюсти геометрию кузова. В качестве активной структуры, применяется грубая шкурка р120

Обдув обработанную поверхность, нужно провести пальпацию. Если в процессе диагностики обнаруживаются трещины, то их следует запаять с обеих сторон.

Шпаклевка и покраска бампера

Подготовив целостное основание, поверхность и можно приступать к шпаклевке и покраске бампера своими руками. Неровные участки затягиваются шпатлевкой в совокупности со стекловолокном.

Затвердевшую структуру, шлифуют все той же р120. При появлении мелких недочетов, используется шпатлевка. Доведя состояние шпатлевки до требуемого уровня, осуществляется заключительная обработка наждачной бумагой, мелкозернистого типа 180-220. Поверхность для окрашивания должна быть идеальной по гладкости.

Матирование структуры нужно для последующего грунтования. Используя возможности наждачной бумаги 220, обрабатывается весь бампер. Поверхность обдувается сжатым воздухом, обрабатывается обезжиривателем и покрывается антисиликоном.

Нанесение грунтовки. В качестве основы используется акриловый грунт двухкомпонентного типа. Обработка осуществляется по всей поверхности.

Нанесение большого количества грунта может привести к потекам, поэтому рекомендуется контролировать его объемы.

Грунтование поверхности подразумевает 2-3 слоя, с прохождением дефектных участков. Для высыхания поверхности нужно около 24 часов. Используя возможности инфракрасного обогревателя, сушка может ограничиться 3 часами.

Когда поверхность грунтовки высохнет, можно приступить к шлифовке. Прежде чем приступать к обработке, используется проявочный порошок, с целью выявления дефектных участков. Первый этап шлифовки подразумевает использование возможностей шкурки 320-400. Накладываются еще 1-2 слоя грунта и проводится финальная обработка 400 наждачкой.

Нанесение краски предполагает удаление пыли, посредством обдувания воздухом и обезжиривания поверхности. Красящее вещество наносится в несколько слоев, с перерывом в 15 минут, чтобы краска сохла. Завершив окрашивание, поверхность лакируется в два слоя. Лакировка разбивается на два этапа, также с промежуточным перерывом.

Так же на нашем сайте, вы сможете посмотреть видео покраски бампера своими руками.

https://youtube.com/watch?v=POg7IeMhMBQ

Порядок шпаклевания пластика

Нанесение шпаклевки должно проводиться со строгим соблюдением технологии, иначе «заплатка» не продержится долго.

Подготовка основания

В качестве подготовительных мероприятий поврежденное место на пластике очищают от мусора и пыли, зашкуривают наждачкой, моют или обеспыливают иным образом. Обязательно обезжиривают изделие, иначе сила сцепления со шпаклевкой снизится. Далее сушат поверхность и приступают к основному этапу.

Приготовление раствора

Многие шпаклевки, пригодные для ремонта пластиковых предметов, реализуются в готовом виде и не требуют смешивания. Тем не менее, самые прочные средства на основе эпоксидной или полиэфирной смолы продаются в двухкомпонентной форме. Непосредственно перед работой соединяют между собой основу и отвердитель в строго обозначенных производителем пропорциях. Берут именно то количество шпаклевки, которое будет израсходовано, поскольку остаток будет испорчен после застывания.

Нанесение шпаклевки

Приготовленную шпаклевку набирают узким шпателем, после чего действуют таким образом:

  • наносят материал на поврежденный пластик, хорошо разравнивают его тонким равномерным слоем (обычно — до 2 мм);
  • дают средству высохнуть (для шпаклевок на основе смол — в течение 1-2 часов);
  • аккуратно зачищают покрытие наждачкой номер 400, смахивают пыль и наносят слой грунта, подходящего к данной шпаклевке;
  • выполняют еще один шпаклевочный слой, действуют аналогичным образом;
  • в завершение работы «заплатку» грунтуют.

Большие дефекты обычно устраняют комбинацией из наполняющей и доводочной шпаклевки. Вначале берут наполняющий материал, наносят его на заранее подготовленное основание, хорошо распределяют по поверхности. После застывания состава делают шлифование и двойную обработку праймером. Затем наносят доводочную шпаклевку и шлифуют ее, потом обрабатывают грунтом.

Шлифовка и покраска

Окончательное шлифование позволяет придать поверхности идеальную ровность. Обычно оно проводится самой мелкой наждачкой. Затем основание затирается мягкой губкой при помощи круговых движений со слабым нажимом. Далее можно нанести на изделие подходящую по составу и цвету краску.

Виды шпаклевок

Шпаклевочные смеси для ремонта пластика различаются в зависимости от назначения и состава входящих в них компонентов.

По способу применения

Цели использования разнообразных шпаклевок могут сильно разниться. По этому показателю есть следующая классификация средств:

  1. Наполняющие. Содержат наполнители крупной фракции. Предназначены для быстрого заполнения дефекта и создания нового рельефа. Готовая поверхность не будет гладкой, поэтому после нанесения шпаклевки она подлежит дальнейшей обработке. Отшлифовать пластик после наполняющей массы до идеальной гладкости почти невозможно.
  2. Доводочные. Эти средства можно назвать финишными. Они содержат мелкофракционные наполнители, поэтому могут наноситься ровным, тонким, гладким слоем. По мере застывания их можно отшлифовать практически до блеска. Готовая «заплатка» будет непористой, плотной, как и сам пластик.
  3. Универсальные. Наполнители средней фракции в составе делают такие шпаклевки пригодными для выполнения любых операций с пластиком. Они могут как заполнять дефекты и изъяны, так и выравнивать изношенные основания. Особую популярность подобные средства имеют среди мастеров авторемонта.

По составу

Пластичная масса, которую представляет собой шпаклевка по пластику, создает с основным материалом практически ровную, однородную поверхность. Это достигается посредством введения в ее состав особых компонентов. Основными составляющими любого материала являются:

  1. Связующее. Это целая группа сыпучих наполнителей, которые придают массе пластичность при нанесении и эластичность после высыхания. Именно они связывают весь состав в единую массу. К связующим обязательно добавляются пластификаторы и стабилизаторы.
  2. Наполнители. Основа шпаклевки представлена наполнителями разной фракции, которые различаются типом и размерами зерна.
  3. Красители. Эти вещества предназначены для придания шпаклевочной смеси определенного цвета, что позволяет ей не контрастировать с основной поверхностью.

В зависимости от состава все шпаклевки для пластика подразделяются на такие виды:

  1. Акриловые. Однокомпонентные средства на основе акрилатов после высыхания формируют ровную, гладкую поверхность. Смеси на основе акрила безвредны, не имеют запаха, реализуются в готовом виде и не требуют соединения отдельных компонентов. Но их прочность оставляет желать лучшего, как и сила сцепления с основой. Кроме того, такие шпаклевки дают большую усадку.
  2. Полиэфирные. Представляют собой двухкомпонентные смеси, которые быстро застывают (за 1-2 часа), после чего их можно сразу обрабатывать. Из-за малой склонности к усадке полиэфирные шпаклевки можно наносить даже довольно толстым слоем (до 0,5 см). Недостатком является присутствие неприятного запаха, который дают вредные для здоровья стиролы.
  3. Эпоксидные. Тоже являются двухкомпонентными, состоят из основы (смолы) и отвердителя. Также в состав могут входить сыпучие наполнители. Как и полиэфирные шпаклевки, эпоксидные материалы при сушке выделяют токсичные вещества, но потом становятся безвредными. Работать с ними можно только в хорошо проветриваемых помещениях. Большим преимуществом смесей является их высокая прочность, отсутствие усадки, легкость обработки. Недостаток эпоксидных шпаклевок — дороговизна.
  4. Нитрошпаклевки. Являются выравнивающими смесями. Содержат нитросвязующее и наполнители (каолин, тальк и прочие). Средства на такой основе характеризуются значительной усадкой. Обычно их наносят в несколько тончайших слоев.

Грунтование пластиковых бамперов перед окрашиванием и нанесением акрилового грунта

Прин­цип таков, что если нуж­но покра­сить новый, ничем не покры­тый пла­сти­ко­вый бам­пер, то нуж­но его сна­ча­ла загрун­то­вать спе­ци­аль­ной грун­тов­кой для пла­сти­ко­вых бам­пе­ров. Для это­го доста­точ­но толь­ко обез­жи­рить бам­пер, шли­фо­вать пла­стик не обя­за­тель­но, но не поме­ша­ет (см. более подроб­но здесь). После грун­то­ва­ния нуж­но выждать от 5 до 20 минут и нано­сить крас­ку. Так­же, перед нане­се­ни­ем акри­ло­во­го напол­ня­ю­ще­го грун­та на ремонт­ную область с обла­стя­ми “голо­го” пла­сти­ка, тре­бу­ет­ся загрун­то­вать спе­ци­аль­ным грун­том для пла­сти­ка (см. фото).

Спе­ци­аль­ная грун­тов­ка для пла­сти­ка одно­ком­по­нент­ная и не тре­бу­ет раз­бав­ле­ния с отвер­ди­те­лем. Она про­да­ёт­ся в двух вари­ан­тах: для рас­пы­ле­ния крас­ко­пуль­том и в бал­лон­чи­ке. Она не тре­бу­ет шли­фо­ва­ния.

Неко­то­рые новые бам­пе­ра про­да­ют­ся с уже нане­сён­ной грун­тов­кой серо­го цве­та. Такие бам­пе­ра нуж­но обра­бо­тать мел­кой шли­фо­валь­ной бума­гой или серым скотч-брай­том и сра­зу кра­сить.

Если вы хоти­те загрун­то­вать напол­ни­тель­ным акри­ло­вым грун­том отре­мон­ти­ро­ван­ный бам­пер, кото­рый содер­жит участ­ки «голо­го» пла­сти­ка, то нуж­но, так­же, сна­ча­ла загрун­то­вать «голый» пла­стик спе­ци­аль­ным грун­том для пла­сти­ка, а потом, через неко­то­рое вре­мя (луч­ше све­рить­ся с инструк­ци­ей) загрун­то­вать напол­ня­ю­щим акри­ло­вым грун­том. После затвер­де­ва­ния акри­ло­вый грунт нуж­но под­го­тав­ли­вать к покрас­ке шли­фо­ва­ни­ем мел­ким абра­зи­вом, обез­жи­ри­вать и кра­сить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Серьезный ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: