Обзор и инструкция по применению антикора под названием «rust stop»

Преимущество Тектил-цинка перед антикорами, не имеющими цинковых включений

Любое защитное покрытие со временем начинает разрушаться под атмосферным и механическим воздействием. На рисунках показано как идет этот процесс у покрытий, образованных обычным ингибированным нефтяным составом (Рис.1) и ингибированным нефтяным составом с металлическим наполнителем, к которым относится и Тектил-цинк (Рис. 2). Антикоррозионные материалы с введением в состав мелкодисперсных металлических порошков цинка значительно усиливают защиту стального кузова от коррозии. Это происходит за счет того, что к пассивирующему действию на процесс окисления железа химических соединений ингибиторов коррозии добавляется катодное поляризующее действие частиц цинка, имеющего в присутствии влаги более отрицательный потенциал, чем защищаемый металл. При воздействии внешней среды происходит окисление цинка, а сталь при этом катодно поляризуется до потенциала протектора, при котором сталь практически не ржавеет. Кроме того, надежная защита поверхности кузова автомобиля обеспечивается в результате гидроизолирующего действия слоя антикора.

Применение для защиты автомобиля антикора Тектил

Среди множества лакокрасочных продуктов, имеющих антикоррозионные свойства, немаловажное место занимает антикор Тектил. С приходом зимнего периода уровень коррозийной опасности для кузова автомобиля значительно повышается

Однако многие автовладельцы надеются исключительно на заводской антикор, считая, что ржавчина машине не угрожает.

Однако основная масса водителей с опытом давно сделали свой выбор и рекомендуют антикор марки Tectyl. Это средство является флагманом в области защиты кузова автомобиля от коррозии. Антикор марки Тектил в торговой сети представлен линейкой из трёх основных элементов:

  • классический Tectyl;
  • Tectyl цинк;
  • Tectyl НТ цинк.

Классический Тектил – это состав, имеющий стандартные антикоррозионные свойства. Такое средство предотвращает окисление металла и позволяет эффективно защищать кузов авто от ржавчины.

Антикор марки Tectyl цинк несёт в своём составе частицы цинка, что даёт возможность средству дополнительно защищать ослабевшие участки автокузова, а также надёжно противостоять большому количеству солей.

Тектил НТ цинк – самая современная разработка в области антикоррозийной защиты. Этот антикор создавался с учётом самых жёстких условий эксплуатации транспортного средства.

Подготовка автомобиля к антикоррозионной обработке

Антикоррозионная обработка кузова авто состоит из таких основных шагов:

  • защита днища кузова;
  • обработка скрытых и труднодоступных участков от ржавчины;
  • обработка колёсных арок.

Основным перед антикоррозионной обработкой является подготовительный этап. Днище автомобиля тщательно вымывается тёплой водой

Это очень важно, так как нанесённый на грязную поверхность антикор не будет обеспечивать гарантированную защиту

После этапа мойки автомобиль подвешивается на подъемнике. С транспортного средства снимаются все установленные заводом-изготовителем пластиковые защитные кожухи колёсных арок и заглушки.

Следующим этапом является принудительная сушка. Под днище автомобиля устанавливают специализированное устройство для просушивания, представляющее собой тепловую пушку прямого нагрева.

Обдув днища длится не более двух часов.

Далее днище обрабатывается при помощи специальных продувочных пистолетов и сжатого воздуха. Это позволяет удалить оставшиеся остатки воды, так как наносить антикоррозионное средство марки Тектил на мокрую или влажную поверхность недопустимо.

После окончательной подготовки днища кузова снимаются колёса. Все имеющиеся детали, такие как тормозные диски и колодки, выхлопной глушитель и т. д., не подлежащие обработке, накрываются полиэтиленом во избежание загрязнения. Этот этап можно считать окончательным в подготовке автомобиля к антикоррозионной обработке.

Перед непосредственной обработкой проводится тщательный осмотр автомобиля на наличие различных повреждений и дефектов лакокрасочного покрытия.

Оборудование и инструмент для обработки транспортного средства:

  • насос высокого давления;
  • насос низкого давления;
  • пульверизатор с набором насадок для основной поверхности и труднодоступных мест;
  • гибкая, крючкообразная и прямая насадки;
  • коническое сверло.

Насос повышенного давления применяется для обработки днища машины, осуществляет подачу воздуха и материала. Он имеет регулятор давления и фильтр тонкой очистки. Насос низкого давления используют при обработке труднодоступных участков кузова.

Пульверизатор подаёт воздух и материал с помощью соответствующих насадок на нужную область. Имеет винты регулировок подачи как воздуха, так и материала. Гибкая насадка имеет радиус распыления в 360 градусов и предназначена для обработки различных труднодоступных участков, таких как подкапотное пространство, лонжероны и т. п.

Насадка-крючок предназначена для нанесения состава на различные соединения, колёсные арки и сварные швы. Имеет зауженный наконечник, радиус распыления – 120 градусов. Прямая насадка даёт возможность наносить средство непосредственно на кузов автомобиля. Имеет радиус распыления в 360 градусов, оборудована наконечником, предотвращающим попадание состава на участки, не подлежащие обработке.

Коническое сверло используется для проделывания технологических отверстий в таких участках как двери, крышка багажника или капота. Это позволяет обеспечить доступ для насадки с целью последующей обработки. Такое сверло работает без образования стружки.

Антикор марки Тектил будет использоваться непосредственно для нанесения на детали кузова и днище авто с помощью вышеперечисленного оборудования.

Почему обработанный антикором кузов все же сгнивает?

Механизм защиты металла антикором весьма примитивен: на кузове появляется слой, препятствующий контакту воды с металлической поверхностью. Долговечность этого слоя зависит от типа применяемого препарата. Так всяческие мовили, мастики, тектилы и ваксойлы быстро отвердевают и растрескиваются, отчего вода тут же попадает на металл.

Это во многом объясняет, почему обработанные на СТО автомобили таки сгнивают. Впрочем, не стоит расценивать мастику как средство, исцеляющее кузов от ржавчины при любых обстоятельствах. Если внутри автомобиля царит хаос и стоит болото, то тут бессильна любая защитная химия.

Преимущества антикора «Раст Стоп» для автомобилей

Препарат предназначен для защиты кузова авто от коррозии, а также для удаления уже появившейся ржавчины и профилактики ее возникновения в дальнейшем. Антикор можно считать универсальным средством, так как его наносят и на другие металлические предметы. «Раст Стоп» совместим с любыми лакокрасочными материалами и способен продлевать жизнь предыдущим покрытиям.

Прочие достоинства средства:

  • непревзойденные влаговытесняющие и противокоррозионные свойства;
  • отсутствие растрескивания, отслаивания;
  • сохранение эластичности на протяжении всего срока службы;
  • наличие возможности самозатягивания покрытия при появлении мелких дефектов;
  • блокировка вредного воздействия соли, кислорода, воды, быстрая пассивация верхнего слоя металла;
  • нетоксичность, отсутствие необходимости в специальной защите рук при работе, безопасность для природы, людей, животных.

Антикор Rust Stop, в отличие от иных средств, всегда остается в полужидком состоянии и не затвердевает до окончательного заполнения трещин, ямок, сколов. Он не портит детали, выполненные из маслобензостойкой резины. Средство проникает в кристаллическую решетку металла на молекулярном уровне, формируя надежный слой из ингибиторов коррозии. Большим преимуществом является то, что противокоррозийный эффект не зависит от соблюдения режима полимеризации — это облегчает работу с составом, упрощает технологию. Также после применения антикора не остается неприятного запаха в салоне.

Продукты работы с коррозией

Крупные фирмы производят антикоррозийную обработку днища автомобиля. В наличии для покупателей сейчас огромный выбор разных продуктов

Важно внимательно изучить информацию, оценить необходимость применения в вашем случае и выбрать то, что нужно конкретно для вашего авто

Препарат Dupli Color Rust Stop

Продукт высокого качества применяется как комплексное средство «4 in 1». Он включает в себе элементы грунта, антикора, эмали и лака. Применяется на любом покрытии. Описывается автолюбителями, как качественная краска для днища автомобиля. Артикул средства бывает разный в зависимости от цвета покрытия. Стоимость баллона объемом в 400 мл чуть больше 2 Euro.

Препарат Fenom Stop Rust Undercoating

Новинка в авто индустрии, разработанная для защиты образования ржавчины под краской или лаком. Проникает внутрь, формирует защиту в виде пленки, и не дает под ней начаться коррозии. Цена колеблется в районе 185 рублей за 100 мл.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Препарат Hi Gear Rust Stop Primer Sandable

Если вы не делаете антикор днища, а решили просто покрасить авто, то вам также нужно побеспокоиться о будущем состоянии вашей машины. Данный препарат является высококачественной грунтовкой, которую наносят до того как покрасить автомобиль. Играет роль шпаклевки. Стоит около 480 рублей за 311 г.

Электронный Антикор Rust Stop 5: что это?

В данном случае идет полный контроль командного модуля за состоянием авто. Подаются постоянные импульсы переменного тока на корпус авто. Таким образом свободные электроны равномерно движутся по кузову машины, и не дают образоваться и распространиться коррозии.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Питается система от аккумулятора, и потребляет очень мало энергии. Установить ее можно в любое удобное для хозяина авто место. Пройдя все тестирования, продукт заслужил только положительные отзывы. Стоимость самого прибора без установки – около 280 долларов.

Как выбрать лучшие материалы и средства для антикоррозийной обработки авто

Для полной антикоррозийной обработки кузова не следует покупать средства в аэрозольных баллончиках. Использовать их можно только для незначительного ремонта, поскольку в них содержится низкий процент защитных компонентов. В их состав входит растворитель с пропеллентом.

По совету специалистов, антикоррозийная обработка кузова своими руками должна проводиться с применением антикора, разлитого в тару различного объема. Покупая препарат, необходимо внимательно изучить данные на упаковке. Должна быть указана информация о производителе, дата изготовления и срок годности, состав, инструкция по применению.

Особое внимание следует уделить выбору типа средства. Перед этим нужно решить, какая часть автомобиля будет обработана: весь автомобиль в целом, скрытые или внешние детали

Также нужно учесть, что в состав приобретаемого средства обязательно должны входить вытеснители воды. Без них эффективность препарата будет в разы ниже. Защита от коррозии будет максимально эффективной, если выполнить ее с помощью таких средств, которые считаются лучшими в своем роде:

Dinitrol. Средства изготавливаются из динитрокомпонентов. Кроме высокой эффективности против появления коррозии, препарат обладает отличными шумоизоляционными свойствами. Притом, обработанная им поверхность становится герметичной, не повреждается под воздействием влаги и высокой температуры. Однако такой препарат имеет высокую стоимость – от 3000 рублей за единицу продукта.

  • RunWay – это недорогой и достаточно эффективный вариант для проведения антикоррозийной обработки. Его стоимость – от 500 рублей за баночку. Лучше обработать кузов автомобиля от коррозии именно с его помощью, ведь средство быстро сохнет, наносится тонким слоем. Если распределить 2 слоя препарата, этого будет достаточно для защиты от коррозии на 3 года. Однако он не имеет звукоизоляционных свойств.
  • Noxudol. С его помощью чаще всего проводится обработка днища автомобиля, хотя он подходит для защиты любых внутренних полостей. Средство обладает высокими звукоизоляционными свойствами. Однако имеет существенный недостаток – на его просушку требуется не менее 3 суток.

Как правильно разбавлять антикор и необходимо ли это вообще

Если работа планируется с использованием состава в баллончике, то его нет необходимости ничем разбавлять.

Он уже готов к использованию.

Если приобретается смесь, которую необходимо наносить, используя кисточку, то нужно смотреть по вязкости (слишком густой препарат можно немного разжидить на водяной бане).

В целом препарат рекомендуется наносить на поверхности слоем толщиной не меньше, чем 0,02 миллиметра, и максимально равномерно.

Только так можно достичь действительно нужного результата и обезопасить поверхности и элементы антикора для автомобилей.

Также рекомендуется ради профилактики периодически подновлять покрытие для продления срока эксплуатации автомобиля.

Разновидности

Антикор «Раст Стоп» выпускается в виде аэрозоля в баллоне емкостью 400 миллилитров, жидкости в канистре объемом 1 литр и в бочонках по 116 литров каждый. Как нетрудно догадаться, аэрозоль предназначен для розничных закупок, ну а вещество, поставляемое в бочонках, рассчитано на оптовых покупателей.

Если покупать состав в канистре, то распылять его придется с помощью компрессора. При нанесении антикора кистью увеличивается расход вещества, и нет гарантии, что оно попадет во все неровности кузова или днища автомобиля.

Поэтому для личного применения лучше покупать аэрозоль «Раст Стоп». Он просто наносится, быстро затвердевает и не требует применения дополнительного оборудования. Но если нужно обработать большой участок кузова, то покупка антикора в канистре обойдется дешевле.

Лучшие спреи – преобразователи коррозии

Наиболее популярной формой выпуска преобразователей коррозии являются спреи.

WURTH

Это немецкое средство изготовлено с использованием особых химических веществ. Его легко и удобно наносить даже в труднодоступных участках. Ведь здесь есть длинный носик. У этого преобразователя прекрасная проникающая способность, он отлично впитывается и моментально растворяет ржавчину.

WURTH защищает от дальнейшего разрушения и подходит для любых металлических поверхностей.

Преимущества:

  • Отличная проникающая способность.
  • Выдавливает из электрических контактов влагу.
  • Образование защитного слоя.

Недостатки:

  • Высокая стоимость.
  • Очень горюч, надо быть осторожным.

KUDO

Это средство изготовлено на основе кислоты. KUDO глубоко воздействует на ржавчину, удаляет ее и защищает от вторичного появления. После обработки на поверхности образуется пленка, которая надежно защищает кузов машины от последующих негативных воздействий. Преобразователь имеет устойчивый эффект и после обработки не смывается.

Преимущества:

  • Быстрое и легкое нанесение.
  • Доступная стоимость.
  • Быстро высыхает.
  • Нет запаха.

Недостатки:

Нет обещанного производителем эффекта чеканки.

Hi-Gear Rust Treatment No-Rust

Это один из наиболее известных и популярных преобразователей у отечественных водителей. Это связано с тем, что в составе средства достаточно агрессивные компоненты. Они быстро разъедают ржавчину и превращают ее в грунт. Hi-Gear Rust Treatment No-Rust выпускается в форме аэрозоля с распылителем. Мощный направленный поток обеспечивает глубокое и равномерное проникновение преобразователя.

Преимущества:

  • Максимальное проникновение средства.
  • Улучшает адгезию с различными видами лаков и красок.
  • Быстрый результат.
  • Защита на долгое время.
  • Комфортное нанесение.

Недостатки:

  • Средство разъедает краску.
  • Можно применять исключительно на открытом воздухе.
  • Необходимо смывать спиртом.

Аналоги

Многие аналогичные вещества от коррозии по своим свойствам в разы уступают «Раст Стопу». Наиболее приближенным набором компонентов по надежности является «Тектил». Это вещество имеет структуру краски, то есть оно практически «намертво» фиксируется на обработанной поверхности. Для плотного закрепления антикоррозийного средства требуется высушить и очистить обрабатываемую поверхность.

Что касается «Раст Стопа», то вещество буквально «обволакивает» кузов автомобиля. Оно находится в постоянном движении, тем самым заполняя собой ниши, в которых могут возникать коррозии.

Прочие аналоги «Раст Стоп», в особенности на восковой основе, достаточно быстро отслаиваются от кузова и защищают только тот участок, который был обработан. Рассматриваемое же средство «обволакивает» обработанный участок и защищает зону вокруг обработанного места. Это свойство вещества сделало его наиболее популярным при восстановлении кузова после аварий или частичного износа.

Техника проведения антикоррозионной обработки автомобиля

После предварительной подготовки автомобиля первым этапом будет обработка труднодоступных участков и технологических отверстий. Он производится с помощью гибкой и крюкообразной насадок. Антикор марки Тектил наносится посредством распыления. После обработки снятые при сушке автомобиля заглушки крепятся на свои места.

На следующем этапе автомобиль размещают на удобной для работы высоте и распыляют антикоррозийный состав на колёсные арки транспортного средства. Работы производятся с помощью насоса повышенного давления и пульверизатора для труднодоступных участков без применения насадки. Расстояние от пульверизатора до поверхности должно составлять 25-35 см.

Заключительным этапом является обработка днища кузова автомобиля. Пульверизатором для днища, подключенным к насосу высокого давления, наносится Тектил. Состав распыляется внахлест на 10-15 см на каждый пройденный участок.

После обработки днища снимаются укрывные материалы с деталей, устанавливаются колеса и все элементы, снятые перед обработкой. Автомобиль опускается с подъёмника, и обрабатываются скрытые участки капота и багажника. С помощью гибкой насадки, продеваемой в отверстия, антикоррозионное средство равномерно распределяется внутри полости, защищая в последующем обработанные участки от коррозии.

Нужно обратить внимание, что перед описываемым этапом обработки необходимо укрыть сиденья и руль в салоне автомобиля, чтобы предотвратить их от загрязнения наносимым средством. После завершения всех этапов обработки излишки, попавшие на нежелательные участки, очищаются специальными составами

>

Преимущество использования битумной мастики для антикоррозийной защиты авто

Антикоррозийная защита днища автомобиля заключается в нанесении на его поверхность мастики, в основе которой битум, смола или каучук. Битумная мастика состоит из следующих компонентов:

  • вяжущее битумное вещество;
  • наполнители.

Битумная антикоррозийная мастика для днища авто обладает массой достоинств.

  1. Высокая эластичность, которая сохраняется и в холодное время года.
  2. Обеспечивает долговечность и надежность покрытия.
  3. Для нанесения состава на днище автомобиля не требуется дополнительного оборудования. Если отсутствует подъёмник, можно воспользоваться смотровой ямой гаража.
  4. Доступная цена. Мастики стоят несколько дешевле защитных средств активного типа.

Кроме того, мастику можно использовать для локального восстановления повреждённого покрытия, не снимая весь слой защиты. Если на старой защите появились трещины или просветы, то состав наносится точечно, прямо на повреждённый участок

В этом случае важно использовать такой же вид смеси, который был наложен ранее

Расход на 1 м 2 зависит от впитывающей способности поверхности и количества наносимых слоёв. Обычно битумная грунтовка наносится на внешние кузовные конструкции авто в 2-3 слоя. А еще количество израсходованного материала зависит от квалификации мастера – опытный специалист использует меньшее количество грунтовки.

Расход материала зависит и от его консистенции. Также расход на м 2 будет разным при работе кистью, штапелем или краскопультом. В среднем, расход битумной грунтовки такой: 1 ёмкости (15 литров) обычно достаточно для обработки 50 м 2 .

Виды антикоров

Перед тем, как определить, какой лучше антикор для днища автомобиля, предлагаем ознакомиться с их основными видами. Все подразделяют два вида подобных средств:

  1. Для наружной (внешней) обработки металла.
  2. Для внутренней обработки и профилактики (скрытых полостей).

Для обработки труднодоступных мест специалисты рекомендуют использовать:

  1. Парафиновые вещества – лучше всего вытесняют влагу из скрытых поверхностей.
  2. Средства на масляной основе – после высыхания превращаются в плёнку, которая надёжно защищает поверхность от окисления.

Специалисты говорят, что масляные антикоры являются идеальным выбором при работе со скрытыми полостями, в особенности там, где расположены подвижные детали. Что касается парафиновых веществ, то ими лучше всего обрабатывать цельное днище автомобиля, но не касаться подвижных соединений, поскольку они быстро высыхают, твердеют и при движении крошатся.

Для выбора внешнего антикора авто, рекомендуют обратить внимание на:

  1. Мастики на основе битума (искусственной смолы). Они осуществляют лучшую антикоррозийную обработку автомобиля, надёжно консервируя металл. Благодаря пластичной структуре битумных мастик, они также обладают способностью уменьшать вибрации кузова при движении автомобиля, защищая его от повреждений.
  2. Каучуковые и ПВХ материалы изготавливаются посредством плавления полимеров и отличаются высоким уровнем адгезии.
  3. Жидкий пластик – не считается эффективным при борьбе со ржавчиной, тем не менее широко применяется при необходимости устранения точечных проблем.
  4. Антикоррозийный грунт – бывает эпоксидным, полиуретановым, наполненным полиуретановым, алкидным с фосфатом цинка. Призван не только замедлить процесс окисления металла, но и сделать покрытие более красивым и глянцевым.

Всего на рынке представлены более 1000 наименований подобных средств, которые помогут сделать ваше авто практически непобедимым для коррозии на продолжительное время.

Наиболее уязвимые места

Коррозией является процесс разрушения металлов. Окисление происходит вследствие электро-химического, физико-химического и/или химического взаимодействия с другими веществами внешней среды — с кислородом и водой. Самыми уязвимыми для ржавчины местами автомобиля являются те, которые находятся под постоянным и долгим воздействием внешних факторов.

Открытые поверхности автомобиля подвергаются механическому воздействию и постоянно соприкасаются с атмосферным воздухом, содержащим кислород. Труднодоступные места автомобильного кузова не всегда могут быстро высохнуть после попадания влаги, поэтому также подвергаются разрушительному действию окисляющих процессов.

Самыми уязвимыми местами для коррозии в автомобиле являются следующие:

Сварные швы.

В местах сварки деталей кузова авто всегда находятся микротрещины. Они являются первоначальными очагами возникновения коррозии, особенно при наличии повышенного уровня влажности. При этом вода в зимний период превращается в лед и, увеличиваясь в объеме, способствует возникновению трещины в шве и его последующему увеличению, растрескиванию.

Днище машины, поверхности колесных арок, выхлопная труба, глушитель, колесные ниши, пороги.

Днище, нижняя часть дверей и другие части автомобиля, в которые летит щебень и иной мусор с дороги, постоянно подвергаются усиленному воздействию быстро двигающихся из-под колес потоков грязи и песка, что усиливает коррозийный эффект. Эти места в первую очередь нуждаются в антикоррозийной обработке.

Двигатель и выхлопная система.

В условиях постоянной работы автомотора и выхлопной системы, которая с ней тесно связана, создаются перманентные условия повышенных температур и большой влажности, поэтому в данной части машины также возникает коррозия.

Внутренние полости.

Салон машины и внутренние полости остаются мокрыми и грязными даже после нескольких недолгих поездок по городу.

Стоит обратить внимание, что несмотря на похожие процессы происходящие во время эксплуатации автомобиля, уязвимые места обрабатывают разными растворами. Так как характер и интенсивность загрязнений неоднородны, каждая деталь требует индивидуального подхода

Скрытые и труднодоступные полости машины обрабатываются жидкими маслами, воскосодержащими и парафиносодержащими эластичными автосредствами. Маслянистые автосредства заполняют трещины, вытесняют влагу, периодически перемещаясь по поверхности при движении авто. В составе веществ с высоким содержанием парафина и воска имеется постепенно испаряющийся растворитель и остающийся на поверхности ингибитор, то есть замедлитель процесса коррозии.

Профилактика возникновения коррозии кузова

Для предотвращения появления коррозии необходимо избегать повреждений кузова и цинкового слоя. А также время от времени проводить обработку кузова специальными веществами и хранить транспортное средство в сухом хорошо отапливаемом гараже.

Антикоррозийным веществом необходимо обрабатывать пороги, ниши за бамперами, а также днище автомобиля. Кроме того, обработке подвергаются участки с повреждением лакокрасочного покрытия: сколы, царапины и вмятины.

Использование антикора делает бессмысленным приобретение автомобиля, чей кузов был оцинкован. Цинковый слой со временем изнашивается, а регулярная обработка кузовных частей средством против ржавчины дает гарантию того, что на автомобиле не «заведется» коррозия.

О пленке и недоливе

Еще одна черта горе-обработчиков – катастрофический недолив материала. Об этом чуть подробнее.

Исследованиями шведских ученых установлено, что разная толщина покрытия обеспечивает различный уровень защиты. Защитная способность пленки увеличивается с ростом толщины лишь до определенного значения, после которого наращивание слоя практически бесполезно – оно не имеет прямой связи с защитной способностью (рис. 1).

Иными словами, активность коррозии уменьшается с увеличением толщины пленки до точки А, после которой дальнейшее увеличение толщины покрытия на скорость коррозии уже не влияет.

Отсюда важный практический вывод: чрезмерная толщина защитного покрытия вызывает необоснованный перерасход материала. И наоборот, недостаточная толщина покрытия снижает качество защиты.

Так как при обработке контролировать толщину пленки в узких пределах (точка А) трудно, компания ЮВК советует добавлять небольшой запас к критической толщине и выходить на точку Б (снова рис. 1). Это и есть оптимальная толщина. Смысл в том, что отклонения толщины пленки допустимы – но лишь при условии, что покрытие будет не тоньше критической отметки в точке А.

Критическая толщина определяется с помощью испытаний в камере соляного тумана (например, по ГОСТ 9.054–75, метод 3). Пластины из углеродистой стали, покрытые пленкой антикоррозионного состава различной толщины, помещаются в камеру, в которой периодически распыляется 5-процентный раствор хлористого натрия. Продолжительность испытаний в камере соляного тумана составляет от 600 до 2500 часов. Оценка проводится по проценту поверхности стали, пораженной коррозией.

Покрытие эффективно настолько, насколько эффективен его самый тонкий участок (рис. 2.). В пленке не должно быть пустот, посторонних включений и разрывов. Все это уменьшает потенциал защиты.

Рис. 2. Чтобы узнать толщину покрытия, необходимо измерить самый тонкий его участок

Так говорит фирменная документация Dinitrol. Заботятся ли о правильной толщине пленки сервисные станции, работающие суррогатными «антикорами»? Нет, конечно. Более того, они обещают обработать автомобиль одним-двумя литрами материала. Что ж, давайте рассуждать, говорят специалисты ЮВК.

Расход материала напрямую связан с сухим остатком и нормой нанесения, т.е. рекомендуемой толщиной пленки. Исходя из этих данных, рассчитаем примерное количество материала, необходимого для покрытия некоторых участков автомобильного кузова.

Всем известно, что 1 л жидкости (речь именно об объеме!) покрывает площадь 1 м2 слоем толщиной 1 мм (рис. 3). Рассчитаем расход материала при обработке днища автомобиля.

Рис. 3. Литр жидкости (речь именно об объеме!) покрывает площадь 1 м 2 слоем толщиной 1 мм

Пусть средняя площадь днища 4,5–5,5 м2. Рекомендуемая толщина мокрой пленки для Dinitrol Metallic 450–750 мкм. Таким образом, расход материала на 1 м2 составит 0,6 л, на все днище – 0,6 × 5 = 3 л.

Аналогичные расчеты показывают, что на обработку колесных арок при толщине слоя 1000 мкм нам понадобится 3,6 л материала.

Вот и думайте: как же можно обработать весь автомобиль одним-двумя литрами материала? Никак, разве что просто «обозначить защиту» для доверчивого клиента.

Заключение

В подведение итогов стоит отметить, что «Раст Стоп» является достаточно мощным и эффективным средством для защиты от коррозии. Интересной особенностью вещества является и то, что его можно наносить на необработанную влажную поверхность без потери качества защиты.

Также при появлении первых признаков возникновения коррозии на кузове поврежденные участки следует сразу же обработать веществом. Этот шаг позволит предотвратить развитие и дальнейшее распространение ржавчины. Вследствие этого, кузов автомобиля прослужит гораздо большее время, чем было заявлено автопроизводителем.

Это антикоррозийное средство производится в Канаде – государстве со схожими климатическими условиями. Суровый климат и недостаточно высокое качество дорог благотворно влияют на развитие коррозии. Она же не только портит внешний вид автомобиля, но и уменьшает пассивную безопасность транспортного средства. Для того чтобы, в конечном итоге, автомобиль не превратился в «ржавое корыто», необходимо использовать антикоррозийное вещество «Раст Стоп».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Серьезный ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: