Что такое политура для дерева

Технология полировки

Процесс полировки древесины проводится в несколько этапов:

  1. шлифования поверхности;
  2. нанесения грунта;
  3. располировки;
  4. отполировки.

Шлифование поверхности

Процесс шлифования не представляет особых затруднений, но требует много времени для придания дереву необходимого вида. Поверхность древесины, предназначенная для отделки недолжна, иметь заусениц, сколов, трещин и других неровностей. Для этого дерево обрабатывается в 3 этапа:

  • наждачной бумагой № 46-60;
  • наждачной бумагой № 80-100;
  • наждачной бумагой № 140-170,

до придания поверхности гладкого ровного глянцевого состояния.

Полировка абразивным материалом

Шлифовка производится деревянным бруском, обернутым наждачной бумагой вдоль волокон древесины. После шлифовки поверхность протирается сухой чистой ветошью, смачивается водой и вытирается сухой ветошью повторно. Выдерживается пауза до полной просушки в течение 2-х час и обрабатывается наждачной бумагой № 120-140 до полного удаления оставшихся волокон древесины. При необходимости операция повторяется несколько раз до придания дереву глянцевого покрытия.

Нанесение грунта

Процесс грунтовки осуществляется с использованием специального тампона путем нанесения лака на деревянную поверхность. Тампон должен быть изготовлен в обязательном порядке из льняной ткани (не оставляет ворсинок ткани).

Все рабочие процессы выполняются в следующей последовательности:

  • тампон пропитывается лаком и с его помощью обрабатывается вся поверхность древесины до образования однородного покрытия;
  • выдерживается пауза до полного высыхания лака, зачищается мелкозернистой наждачной бумагой и протирается чистой сухой ветошью;
  • наносится дополнительно 2 слоя лака;
  • готовится состав, состоящий из 1 ч. политуры и 1 ч. лака, которым покрывается вся поверхность;
  • проводится сушка дерева в течение 2 суток.

Располировка

Процесс располировки заключается в нанесении политуры на дерево и выполняется в следящей последовательности:

  • на льняной тампон наносится небольшое количество растительного масла для лучшего скольжения по обрабатываемой поверхности;
  • тампоном, смоченным политурой аккуратно протирается вся поверхность;
  • операция обработки проводится 3 раза с паузами после нанесения каждого слоя до полного высыхания политуры;
  • дерево обрабатывается мелкозернистой наждачной бумагой и протирается сухой ветошью (после каждого раза нанесения политуры).

Полировка гитарного корпуса

Отполировка

Для того чтобы отполировать дерево до идеального состояния выполняются рабочие операции, производимые несколько раз до достижения необходимого результата.

Производятся следующие работы:

  • дерево обрабатывается мелкозернистой наждачной бумагой смоченной в растительном масле;
  • на тампон наносится небольшое количество растительного масла и политуры и обрабатывается вся поверхность (операция приводится несколько раз).

При проведении операций полировки, когда используется лак или политура необходимо соблюдать весь технологический процесс для создания прочного, ровного, глянцевого покрытия древесины. При наличии определенных навыков и соответствующих веществ можно проводить отделку деревянных изделий и в домашних условиях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подготовка вещи к окрашиванию

Перед началом покрасочных работ надо снять закрепленные конструкции. Все дополнительные детали удаляются. Если какие-либо элементы невозможно снять, но красить их хозяин не планирует, лучше заклеить их малярным скотчем.

Обратите внимание на: Покраска дерева под старину для имитации антиквариата: секреты декорирования

Основу тщательно оттирают от грязи, пыли. Удалить придется и старую краску. Затем используются шкурки, с помощью которых основа выравнивается. Сначала берут варианты с большей зернистостью, постепенно переходя к более мелкой. Можно заменить шкурки шлифовальной машинкой при обработке некоторых материалов.

Пластик выравнивать не следует: этот материал производится гладким. Рекомендуется нанести на пластмассовый предмет небольшое количество царапин: так жидкая эмаль лучше будет закрепляться. Использовать для этого нужно металлическую щетку.

Перед покраской металлического изделия нужно убедиться в отсутствии следов коррозии, ржавчины. Если они будут обнаружены, проводится зачистка, обработка специальными составами. Строительной шпатлевкой убрать оставшиеся неровности. Затем, используя промышленный обезжириватель (например, Уайт-спирит), обработать вещь.

Как обойтись без специальных красок

На фото — прорисовка фактуры вручную

Что делать, если специальных составов для имитации фактуры древесины в ближайших строительных магазинах нет, и вероятнее всего не появится, а декорировать ту или иную поверхность необходимо?

В этом случае придётся пробудить в себе творческий потенциал и приступить к работе.

  • Для того чтобы нарисовать деревянную поверхность нам понадобятся акриловые краски и лак на аналогичной основе. Краски подбираем двух цветов: одна тёмно-коричневая, другая — на несколько тонов светлее ближе к бежевой. Также применяем два вида плоских кистей с жесткой щетиной. Одна кисть с более длинным, а другая с более коротким ворсом.
  • Подготавливаем поверхность. Зачищаем от грязи и пыли, при необходимости грунтуем.
  • Первым слоем наносим темную краску. Слой должен быть равномерными наносить его следует кистью с длинным ворсом. Когда первый слой полностью высохнет ,можно будет приступать к нанесению фактуры.
  • Светлую краску наносим вторым слоем, также используя кисть с длинным ворсом.

На фото — инструмент для имитации дерева с использованием простых красок

Затем выжидаем время, пока второй слой начнет подсыхать, берем кисть с коротким ворсом и проводим по покрытию из стороны в сторону одной линией. На поверхности окрашенного покрытия появятся прожилки,напоминающие волокна дерева.

После того как второй слой краски полностью высохнет, можно наносить лак.

Виды браширования

Существует два способа выполнения работы, которые имеют разный результат:

  1. Механический. Представляет собой классический вариант технологии, когда древесину обрабатывают жесткой щеткой, а затем окрашивают и полируют. Готовая поверхность получается рельефной.
  2. Химический. Подразумевает обработку дерева специальными составами (кислотами или щелочами), разъедающими мягкие волокна. Рельефность готовой доски будет менее выраженной.

Некоторые мастера применяют комбинированный метод браширования. Сначала химическим способом производят черновую обработку древесины, убирая значительную часть мягких волокон. Потом выполняют финишную отделку механическим путем, завершая процесс браширования.

По глубине (степени) обработки брашированная древесина может быть такой:

  1. Структурированная. Подобная обработка является поверхностной, она предназначена для подчеркивания годовых колец и натурального вида дерева.
  2. Сильно структурированная. Браширование создает глубокие борозды вдоль естественных древесных линий.
  3. Ретро. Имеет среднюю глубину обработки, сочетается с окрашиванием специальными составами, придает «внешность» долго использующегося материала.
  4. Ретро 3D. Позволяет получить сильно состаренный материал с резко подчеркнутыми сучками, неровными фасками.

Как определяется плотность пород дерева?

Метод браширования древесины при помощи металлической щетки

Самый простой метод искусственного состаривания дерева, заключается в использовании металлической или нейлоновой щетки.

Алгоритм действий следующий:

  • Доска или планка обрабатывается металлической щеткой вдоль расположения волокон, если этого правила не соблюдать, на поверхности будет много царапин и нужного эффекта декоративности не получится.
  • Волокна нужно убрать на 1-1,5 мм, если необходимо достичь более глубокого эффекта состаривания, можно углубить до 3 мм.
  • После этого поверхность обрабатывается шкуркой до состояния гладкости, сначала используется грубая, а в завершение мелкая.
  • Для браширования древесины с целью получения различной структурности выбирают несколько видов металлических щеток. Значение имеет толщина проволоки.

Лучшего эффекта искусственного состаривания и большей декоративности можно достичь, используя щетки-насадки с тонкой проволокой. В таком случае одновременно происходит процесс легкого шлифования, поверхность получается гладкой, напоминающей лакированную.

Метод предварительного обжига или опаливания

Способ также предусматривает использование металлической щетки или болгарки с проволочной насадкой. Сделать такое браширование древесины — нехитрый процесс.

Посредством газовой горелки поверхность дерева обжигается.

Затем обрабатывается болгаркой, оснащенной металлическим диском-щеткой.
Обрабатывать дерево также важно вдоль расположения волокон, варьируя глубину проникновения.
Предварительное опаливание позволяет прижечь наружный мягкий слой и одновременно тонировать древесину.

На этом процесс декоративной обработки не заканчивается. Далее в ход идут морилка и лаки. В зависимости от того, какой цвет необходимо придать изделию, используют цветную морилку. Обработка также не сложный процесс. Водную морилку можно использовать в чистом виде, тогда цвет будет более насыщенным, если этого не нужно, ее разводят водой. Раствор наносится тонким слоем щеткой для окрашивания, при необходимости — в несколько слоев. Если необходимо сохранить натуральный оттенок, применяется морилка в цвет древесины. После высыхания состава дерево покрывается бесцветным или цветным лаком.

Политура для покрытия деревянных поверхностей до блеска

/ Обработка древесины / Политура

Политура, самое знаменитое отделочное покрытие Викторианской эпохи, очень популярна и сегодня. Политуру получают из шеллака — воскоподобного вещества, выделяемого тропическими насекомыми семейства лаковых чернецов, растворенного в техническом спирте.

Она может полироваться почти до зеркальной гладкости текстуры, которая легко царапается и неустойчива к спирту и воде, которые оставляют пятна на ее поверхности. Несмотря на эти явные недостатки, отделка политурой настолько привлекательна по внешнему виду, что многие деревообработчики готовы потратить много времени на освоение техники работы с ней.

  1. Необработанное красное дерево.
  2. Красное дерево, покрытое «пуговичной» политурой.
  3. Красное дерево, покрытое темной политурой.
  4. Белая политура на сикоморе.

«Пуговичная» политура

Политура золотисто-желтого цвета изготавливается из шеллака самого высокого качества.

Такое название появилось в связи с тем, что шеллаку при остывании придавалась форма плоских 50-миллиметровых дисков, похожих на пуговицы.

Они достаточно тонкие и поэтому полупрозрачные — если посмотреть сквозь такой диск на свет, можно увидеть степень чистоты вещества. В настоящее время эта политура выпускается в виде хлопьев.

Стандартная политура

Готовится из оранжевых шеллаковых хлопьев и достаточно чиста. Обычная политура имеет густой средне-коричневый цвет.

Темная политура

Темная, или гранатовая, политура имеет темный красно-коричневый цвет и используется для обработки красного дерева и аналогичных ему по цвету или для оживления древесины, которой не хватает теплоты.

Прозрачная политура

Изготавливается путем удаления натурального воска, растворенного в обесцвеченном шеллаке. Она применяется, чтобы не изменить цвет особо светлого сорта древесины.

Цветные политуры

Содержат красные, черные или зеленые красители. Черная политура в основном используется при полировании роялей, а красная и зеленая для подбора цветов.

Зеленая политура, например, уменьшит яркость красного цвета махагони, придав ему более «старый» вид. Красная политура производит обратный эффект, добавляя сочность коричневым оттенкам цвета.

Цвет любой политуры можно изменять с помощью добавления капли морилки на спиртовой основе.

Пропитывание тампона

Разверните полотно и, держа губку в ладони, налейте на тампон шеллаковую политуру так, чтобы она заполнила весь объем ваты, но при этом не сочилась. Снова сложите полотно, как сказано ранее, и прижмите тампон к ненужному обрезку древесины, чтобы политура равномерно пропитала всю подошву. Кончиком пальца нанесите на подошву каплю льняного масла в качестве смазки.

Покрытие политурой фасонных кромок и резных изделий

Панели с большими неглубокими фасонными кромками можно полировать с помощью тампона, но глубокие желобки, канавки и резные изделия обрабатывайте, нанося мягкой кистью немного разбавленный состав.

Беличья кисть идеальна для этих целей, но можно обойтись и обычной высококачественной кистью. Накладывайте политуру относительно быстро и равномерно, но не торопитесь, чтобы не образовывались потеки.

После застывания шеллака сделайте спиртовую обработку, как указано ниже, но шлифуйте легко, иначе можно снять слишком много политуры с выступающих частей.

Пара рецептов дерева «под старину»

Можно найти немало рецептов по состариванию дерева с помощью подручных средств, но все они являются производными уже описанных методов обработки. Рассмотрим некоторые из них.

Использование воска

С помощью обычного воска можно достичь неплохого эффекта, понадобится всего лишь 2 типа воска (цветной и обычный), а также машинка для шлифовки дерева. Этот способ удобен тем, что не понадобятся дополнительные этапы вроде браширования дерева или использования кислоты для удаления мягких частей древесины.

Технология выполнения работы будет выглядеть следующим образом:

  • сперва доска шлифуется, причем направление – строго вдоль волокон;
  • затем наносится цветной воск, на предыдущем этапе поры древесины раскрылись, так что проникать внутрь он будет неплохо. На твердение покрытия нужно отвести примерно сутки;
  • далее придется нанести бесцветный воск поверх цветного, при этом часть цветного воска неизбежно удалится.

Пример обработки древесины цветным воском

Беленое дерево

В любом интерьере необычно будет выглядеть беленая древесина. Стоит она немало, но можно и своими руками добиться такого же эффекта при окрашивании дерева. Основная задача при этом заключается в том, чтобы белый цвет не «забил» полностью текстуру дерева, в идеале древесина должна иметь чуть сероватый оттенок и сквозь слой белой краски должен проглядывать рисунок дерева.

Беленое дерево

Получить нужный эффект можно с помощью технологии браширования, а ключевой момент будет заключаться в том, как покрасить доску под старину так, чтобы рисунок дерева остался заметен после покраски.

Для этого можно использовать тонированный и прозрачный лаки, а покраска будет выполняться в несколько этапов:

  • если дерево плотное и плохо впитывает лак, то можно подготовленную поверхность обработать сразу тонированным лаком в пару слоев;
  • затем поверх него наносится бесцветный лак для защиты тонировки.

Тонированный лак от именитого производителя

Того же эффекта можно добиться и с использованием белой краски, но тут нужно учесть, что легко закрасить рисунок дерева на 100%. Поэтому после нанесения краски ее можно аккуратно промокнуть губкой, чтобы стала видна текстура доски.

Как подобрать краситель

Краски под дерево могут иметь любую основу. Она подбирается с учетом основания, на которое будет наноситься эмаль. Главное при создании декоративной отделки – подобрать цвета. Чтобы создать имитацию древесной структуры, необходимо 2 тона:

  • светлый (бежевый, светло-желтый, песочный);
  • темный (темно-коричневый, бордо или даже черный).

Выбор цветосочетания будет зависеть от того, какую породу дерева планируется имитировать при декорировании изделия, но красители надо брать одной торговой марки. Но всегда стоит помнить, что темная краска, которая будет накладываться вторым слоем, должна быть более жидкая.

Другие оригинальные методы состаривания

Естественно, на этом список ответов на вопрос, как состарить дерево, не заканчивается, поскольку свою лепту внесли представители творческих профессий, связанных с произведениями искусства. Один из известных способов уже был рассмотрен: это патинирование, позволяющее придать изделиям вид под старину. Однако существуют другие варианты — как простые, так и сложные. В этом случае эффект достигается экспериментами с декоративным покрытием, а не с древесиной: она остается в «первозданном виде».

Кракле (кракелюр)

Это самый эффектный способ, позволяющий получить не только «древнее» дерево, но и изменить до неузнаваемости любой материал. Кракле — метод создания паутинки из трещинок на поверхности предметов. Набор для такого творчества довольно скромен. В него входит клей ПВА, краски двух оттенков (акриловые или фасадные) и строительный фен. Существует специальный лак (грунт, паста) для кракелюра, но здесь речь пойдет только о народном рецепте паутинки.

  1. Сначала поверхность покрывают краской темного оттенка, потом ждут ее полного высыхания.
  2. Наносят следующий слой: на этот раз это ПВА, причем его должно быть много. Но нужно выполнить одно условие слой обязан быть густым, но равномерным.
  3. Чтобы ускорить процесс, клей обрабатывают феном, чтобы на поверхности образовалась тонкая подсохшая пленка. Полная просушка на этом этапе не только не требуется: она вредна, потому что не даст добиться необходимого эффекта.

После получения корочки ПВА на поверхность наносят слой более светлой краски, которую также оставляют сохнуть самостоятельно. Потом снова наносят клей толстым слоем. Последний этап — сушка поверхности до тех пор, пока пленка ПВА не начнет трескаться. Таким образом на поверхности начнет появляться паутинка, являющаяся лучшим доказательством возраста изделия.

Если для предметов не используются традиционные «деревянные цвета», то можно поменять оттенки местами: сначала нанести светлую краску, а затем темный состав (контрастный).

Сухая кисть

Этот метод придуман художниками, но сейчас его активно используют декораторы, успешно применяющие сухой вариант для «принудительного» состаривания изделий из древесины. Для работы требуется минимальный набор — краска, широкая, но тонкая кисть из синтетики и листы плотной бумаги, которая необходима для избавления ее от излишков смеси.

  1. Кистью набирают небольшое количество краски, потом проводят ей по бумаге, пока инструмент не начнет оставлять на листе тонкие линии.
  2. Потом кистью рисуют полосы вдоль роста волокон. Здесь порядок тоже противопоказан: лучший результат гарантируют беспорядочные движения.

Надо отметить, что операция «Сухая кисть» оптимальна для состаривания мебели или иных изделий с выпуклыми элементами.

Набрызг

Это капельки, которыми состаривают изделие хаотичным образом. Так создается образ старинной вещи, прошедшей через десятилетия.

Набрызг приятно смотрится, рельефный на ощупь. Оставляет впечатление старины, изделие с таким декором привносит в дом уют.
Для обработки понадобятся: жесткая кисть или зубная щетка, краски, стакан с водой.

Технология состаривания древесины:

  1. Смочить кисть и набрать на нее немного краски.
  2. Провести тестовый набрызг на белой поверхности, чтоб определить размер капель. Для этого надо провести пальцем или зубочисткой по ворсу кисти.
  3. Если кисть широкая, то по ней можно просто постучать и капли упадут.
  4. Изделие должно размещаться на бумаге, которую потом можно выкинуть, чтобы не испортить стол.
  5. Обрызгать изделие, дождаться полного высыхания.
  6. Покрыть лаком. Если есть желание добиться трехмерного эффекта старины, капли разбрызгивают вторым слоем поверх лака. Они будут смотреться не так ярко, но получится состарить двойным слоем капель.

Набрызг сочетают с другими техниками при состаривании.

Лессировка

Это нанесение двух или более слоев краски, первая из которых более яркая, а последующие — полупрозрачные. Плюс способа — получение неоднородной, переливчатой, изменчивой поверхности. Для такого состаривания можно использовать различные виды красок. Самым большим ассортиментом цветов отличаются акриловые составы, чуть скромнее акварели и масло. На роль «декоратора» подходит даже крепкая заварка. Обрабатывать можно любую древесину. Для лессировки используют либо губку, либо синтетическую кисть.

Первый слой наносят неравномерно, стараясь добиться естественного оттенка древесины. Если этого сделать не получилось, то добавляют еще один тонкий слой. После завершения операции изделие оставляют для полного высыхания. Когда наносят несколько тонов, то они создают интересный эффект просвечивания.

Составы для окрашивания дерева

Покраска деревянных поверхностей может осуществляться несколькими разновидностями отделочных материалов. Каждый вариант отличается по составу и внешнему виду получаемого покрытия.

Краски

Краски для дерева пользуются стабильной популярностью. Они позволяют обновить поверхность, но скрывают натуральную текстуру. При соблюдении технологии получается покрытие, которое отличается индивидуальностью и великолепным декоративным эффектом.

В работе могут применяться следующие составы:

Масляные. Такая разновидность на данный момент используется довольно редко. Это объясняется множеством отрицательных качеств, которыми обладает смесь. Среди них особенно выделяется резкий и токсичный запах, а также долгое высыхание. Состав применяется для окраски деревянных оснований и изделий хозяйственного назначения.

Из плюсов масляной краски можно отметить хорошую адгезию, высокую кроющую способность

Алкидные эмали. Этот вариант, как и предыдущий, стал менее популярен, но востребованность остается на хорошем уровне. Это объясняется тем, что смесь отлично подходит для наружных работ по дереву. После нанесения на поверхности образуется небольшая по толщине пленка, благодаря которой удается подчеркнуть фактуру основания. К тому же эмаль имеет низкую паропроницаемость, что снижает риск деформации дерева при воздействии влаги. Отличаются недолговечностью.

Алкидные составы лучше использовать для наружных работ, поскольку они имеют токсичный запах

  • Водоэмульсионные (водно-дисперсные):
    • Акриловые. Основа таких растворов – вода и акриловые смолы, также в составе имеются дополнительные модификаторы. За счет этого смесь получается полностью экологичной. Область применения обширна: это могут внутренние и внешние поверхности и даже мебель. Обладая эластичностью, материал препятствует появлению щелей и порче древесины.
    • Латексные. Скрывают трещины поверхности шириной до 1 мм, хороший вариант для защиты покрытия от пагубного воздействия влаги.
  • Эпоксидные. Такие смеси характеризуются узкой специализацией. Ими можно окрасить покрытия, которые испытывают большие нагрузки: пол, лестницы, уличные дорожки из досок.

Эпоксидные покрытия отличаются высокой прочностью и стойкостью к истиранию, а также воздействию различных химических веществ и растворителей

Таким образом, на вопрос: можно ли водоэмульсионной краской красить дерево, ответ будет утвердительным. Именно эта продукция считается наиболее предпочтительной. Она не только облает отличными характеристиками, но и хорошо колеруется, что позволяет реализовать дизайнерскую фантазию.

Лаки

Решая, чем можно покрасить дерево, обязательно учитывают, что краска – не единственный вариант, отличной альтернативой является лак. Он представляет собой состав на основе натуральных или синтетических смол. В качестве растворителя могут использоваться различные вещества, определяющие свойства материала. Образующаяся пленка может быть прозрачной или изменять (подчеркивать) текстуру древесины.

Цветные лаки позволяют имитировать разнообразные породы древесины

Для работы подходят несколько вариантов состава:

  1. Полиуретановый. Наиболее востребован, поскольку быстро высыхает и обладает отличной стойкостью. Но из-за наличия в составе растворителя имеет специфический запах.
  2. Водный. Подходит для работ на улице и внутри дома. Отличается экологичностью, но требует пропитки основания грунтовкой. На высыхание может потребоваться до 24 часов.
  3. Акриловый. Современный состав, имеющий хорошие декоративные качества. Недостатком считается высокая цена.
  4. Нитролак. Имеет низкую светостойкость, подходит для работ с недорогой мебелью.

Лак может быть самостоятельным покрытием или вспомогательным защитным при нанесении краски на деревянные поверхности. В этом случае необходимо правильно выбрать основу, чтобы добиться лучшего эффекта.

Другие варианты красителей

Это могут быть следующие вещества:

  1. Морилка. Позволяет придать древесине более богатую фактуру. Например, после обработки дешевой сосны правильно подобранной морилкой создается видимость благородного дуба. Может выступать в качестве защитной пропитки.
  2. Марганцовка. Раствор готовится в пропорции 50 г марганца на 1 литр теплой воды. Смесью хорошо обрабатывают основание, при необходимости в несколько слоев. Если покрасить полы таким составом, они станут похожи на темный орех.

Независимо от выбранного материала поверхность покрывается бесцветным лаком.

Средства, используемые для полировки дерева

Для полировки дерева в торговых предприятиях предлагается большой перечень различных отделочных веществ:

  1. Шеллачный лак – используется для отделки мебели.
  2. Алкидный лак – применяется для покрытия паркета.
  3. Акриловый лак – используется для обработки изделий из древесины.
  4. Полиуретановый лак – применяется для защиты деревянных изделий от атмосферных осадков.
  5. Нитролак – используется для обработки деревянных изделий.

Можно изготовить политуру для полировки дерева, в домашних условиях используя определенные вещества:

  • смолу шеллака — 60 г;
  • этиловый спирт 90* — 500 мл.

Процесс изготовления достаточно прост. В стеклянную тару засыпается смола и заливается спиртом, хорошо перемешивается, закрывается плотной крышкой и настаивается до полного растворения смолы. Далее состав фильтруется и применяется по назначению для полировки деревянных изделий.

Качество древесины

Для браширования берут мягкое, но прочное дерево, с хорошей структурой. Бук, вишня, береза не годятся для структурирования.

Сосна, ель, лиственница, орех и дуб — подходящий выбор для всех техник искусственного состаривания (за исключения дуба — он плохо поддается обжигу, но отлично тонируется). Сосна является самым доступным материалом — из нее часто делают рамки, шкатулки, щиты.

Доски и деревянные изделия для брашировки должны быть сухими (подсушены промышленным способом до 10-12%). Простая обрезная доска не подойдет, так как влага будет месяцами и годами испаряться и скажется на внешнем виде обработанной поверхности (доску может «повести», со временем она искривится).

Процесс полирования древесины

Полирование проводим уже шеллачным составом, который сами приготовили или купили)

На тампон с составом для политуры капаем пару капель растительного или льняного масла, для легкого скольжения. Производим плавные круговые движения по поверхности

Важно, чтобы, при надавливании на тампон, политура сразу испарялась с поверхности. Слишком много состава грозит появлению капель, растворяющих грунтовку

После первого слоя, даем поверхности полностью просохнуть. Далее, еще 2 слоя, с промежуточной сушкой. После высыхания третьего слоя политуры проходим по поверхности наждачкой с мелким зерном, убираем пыль. Уже сейчас должна проявляться легкая глянцеватость на поверхности

Обработка смесью из политуры и пемзовой пудры

Следующий этап обработки является решающим. На загрунтованную поверхность наносится смесь из жидкой политуры (разведенной растворителем) и пемзовой пудры в соотношении 1:1.

Разведите политуру в достаточно большой емкости. Рядом положите гладкую дощечку или планку.

На нее насыпьте немного пемзовой пудры. Пропитайте тампон разведенной политурой, слегка обмакните его в пудру и нанесите получившуюся пастообразную смесь на древесину.

Сначала пасту распределяют на поверхности широкими круговыми движениями, затем втирают, ведя тампон поперек волокон древесины. Этим достигается заполнение пемзовой пудрой всех пор и мельчайших срезов на поверхности дерева.

Не рекомендуется замешивать пасту слишком жидко: в таком виде она плохо удерживается порами. Не стоит также втирать пасту слишком долго — результат окажется тот же.

Доводка

Удачное завершение этого этапа работы — совершенно ровная гладкая поверхность, на которой не заметны поры. Следующий шаг — нанесение тампоном слоя политуры уже без растворителя и пемзовой муки.

На получившейся слегка блестящей поверхности оставшиеся неровности и углубления хорошо просматриваются: их следует вновь заполнить политурой и отшлифовать. После этого поверхность дерева должна «отдыхать» хотя бы один день, чтобы покрытие затвердело. Если продолжить работу слишком рано, следующий слой политуры может нарушить целостность предыдущего.

Также следует подождать один день, прежде чем устранять погрешности, обнаруженные после нанесения смеси из пемзовой пудры и политуры. То есть любой нанесенный слой должен полностью затвердеть, и только после этого можно приступать к дальнейшему полированию.

Моток тонкой стальной проволоки применяют только для обработки покрытой грунтовкой или первым слоем политуры поверхности.

Чтобы заполнить поры, смочите тампон в разведенной политуре и обмакните его в пемзовую пудру. Затем втирайте смесь в дерево.

Цветовое разнообразие лазури

В продаже есть разнообразные пропитки, которые могут усиливать естественный цвет дерева или менять его, например, делать более благородными недорогие сорта древесины. Оттенок покрытия способен изменяться в зависимости от тона самого изделия, его плотности, срока эксплуатации. Чтобы не ошибиться с выбором, рекомендуется вначале произвести тестирование пропитки на небольшом, малозаметном участке, и только потом приступать к основному этапу работ.

Самыми популярными и модными считаются светлые тона лазури – осветленные, выбеленные оттенки под дерево. Можно вовсе нанести на основу прозрачную лазурь, но не всегда это дает желаемый результат. Лучше купить пропитку с добавлением специальных пигментов либо приобрести отбеливающие лазури – средства, которые осветляют слишком темную древесину. Обычно самые светлые лессировочные средства являются менее стойкими к действию ультрафиолета, поэтому поверх них приходится наносить дополнительные защитные составы.

Лазурь для дерева. Стандартные цвета

Производители выпускают лессирующие составы разнообразных тонов. Например, у пропиток марки «Белинка» цвета включают орех, дуб, сосну, тик, лиственницу и множество иных оттенков «под дерево». Некоторые лазури имеют серый или бежевый оттенок и применяются по старой древесине для ее визуального обновления. Изменить тон можно самостоятельно, введя в состав золотой, серебряный или цветной пигмент. Разнообразие цветов, интересный визуальный эффект, практичность и легкость в работе делает лазурь невероятно востребованной среди профессионалов и в домашнем использовании.

Чем полировать лак на дереве

При изготовлении изделий из древесины часто возникает вопрос: «Как полировать дерево?» используя полировку для придания защитного покрытия. Чаще всего полировка применяется при отделке мебели и поделочных изделий. Полированная поверхность позволяет сохранить текстуру дерева и придает изделию красивый внешний вид.

Применение полировки для отделки

Для отделки используется несколько методов для чего, применяются вещества:

При отделке изделий из дерева, когда для полировки применяется лак, образуется защитный слой, который придает поверхности товарный вид. Процесс полировки заключается в нанесении специального состава политуры, содержащей в три раза меньше смол, чем в лаке. Покрытие образующиеся на древесине имеет прозрачную структуру и глянцевый оттенок.

При выборе метода отделки и полировки необходимо учитывать вид древесины. Для изготовления мебели наиболее подходят породы древесины:

Также широко используются, но достаточно трудоемки в обработке породы:

Средства, используемые для полировки дерева

Для полировки дерева в торговых предприятиях предлагается большой перечень различных отделочных веществ:

  1. Шеллачный лак – используется для отделки мебели.
  2. Алкидный лак – применяется для покрытия паркета.
  3. Акриловый лак – используется для обработки изделий из древесины.
  4. Полиуретановый лак – применяется для защиты деревянных изделий от атмосферных осадков.
  5. Нитролак – используется для обработки деревянных изделий.

Можно изготовить политуру для полировки дерева, в домашних условиях используя определенные вещества:

  • смолу шеллака — 60 г;
  • этиловый спирт 90* — 500 мл.

Процесс изготовления достаточно прост. В стеклянную тару засыпается смола и заливается спиртом, хорошо перемешивается, закрывается плотной крышкой и настаивается до полного растворения смолы. Далее состав фильтруется и применяется по назначению для полировки деревянных изделий.

Технология полировки

Процесс полировки древесины проводится в несколько этапов:

  1. шлифования поверхности;
  2. нанесения грунта;
  3. располировки;
  4. отполировки.

Шлифование поверхности

Процесс шлифования не представляет особых затруднений, но требует много времени для придания дереву необходимого вида. Поверхность древесины, предназначенная для отделки недолжна, иметь заусениц, сколов, трещин и других неровностей. Для этого дерево обрабатывается в 3 этапа:

  • наждачной бумагой № 46-60;
  • наждачной бумагой № 80-100;
  • наждачной бумагой № 140-170,

до придания поверхности гладкого ровного глянцевого состояния.

Полировка абразивным материалом

Шлифовка производится деревянным бруском, обернутым наждачной бумагой вдоль волокон древесины. После шлифовки поверхность протирается сухой чистой ветошью, смачивается водой и вытирается сухой ветошью повторно. Выдерживается пауза до полной просушки в течение 2-х час и обрабатывается наждачной бумагой № 120-140 до полного удаления оставшихся волокон древесины. При необходимости операция повторяется несколько раз до придания дереву глянцевого покрытия.

Читать также: Держак для ручной дуговой сварки

Нанесение грунта

Процесс грунтовки осуществляется с использованием специального тампона путем нанесения лака на деревянную поверхность. Тампон должен быть изготовлен в обязательном порядке из льняной ткани (не оставляет ворсинок ткани).

Все рабочие процессы выполняются в следующей последовательности:

  • тампон пропитывается лаком и с его помощью обрабатывается вся поверхность древесины до образования однородного покрытия;
  • выдерживается пауза до полного высыхания лака, зачищается мелкозернистой наждачной бумагой и протирается чистой сухой ветошью;
  • наносится дополнительно 2 слоя лака;
  • готовится состав, состоящий из 1 ч. политуры и 1 ч. лака, которым покрывается вся поверхность;
  • проводится сушка дерева в течение 2 суток.

Располировка

Процесс располировки заключается в нанесении политуры на дерево и выполняется в следящей последовательности:

  • на льняной тампон наносится небольшое количество растительного масла для лучшего скольжения по обрабатываемой поверхности;
  • тампоном, смоченным политурой аккуратно протирается вся поверхность;
  • операция обработки проводится 3 раза с паузами после нанесения каждого слоя до полного высыхания политуры;
  • дерево обрабатывается мелкозернистой наждачной бумагой и протирается сухой ветошью (после каждого раза нанесения политуры).

Полировка гитарного корпуса

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Серьезный ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: