Что такое патина на мебели: какая бывает и как ее сделать своими руками

Состаривание металла

Искусственно сделать металлическое покрытие старше и, тем самым, придать ему эффектный и утонченный вид можно несколькими способами. Декорировать металлические поверхности в домашних условиях, не прибегая к сложным техническим методам, вполне возможно. Одним из самых популярных способов искусственного состаривания металла является патинирование. Процесс декорирования осуществляется краской-патиной. Причем, лучше всего использовать контрастные цвета, например, для черной основы подойдет золотая, серебряная или медная краска.

Для патинирования в домашних условиях лучше всего подойдет обычная краска на акриловой основе. Приобрести её не составит труда в любом специализированном магазине. При этом, комбинируя различные цвета между собой, можно создать нужные оттенки.

Начинать декоративное окрашивание необходимо с предварительной подготовки поверхности. Для этого металл очищают наждачной бумагой или шлифовальной машиной, а также обезжиривают. После этого мягкой кистью на поверхность наносится основа, которая будет являться базой для дальнейшего процесса искусственного состаривания. После высыхания основного цвета нужным оттенком окрашивают выступающие или рельефные части металлической поверхности. После того, как необходимый оттенок будет достигнут, покрытие следует тщательно высушить.

Кроме акриловых составов для патинирования можно применять специальные лаки. Как правило, такие лаки имеют темно золотой цвет с фиолетовыми оттенками. Применять патинирующий лак предельно просто: на металлическую поверхность достаточно нанести небольшой слой, который придаст покрытию янтарный оттенок, и помимо прочего защитит основу от механических воздействий.

В последнее время довольно широко распространились специальные патинирующие краски. Чтобы искусственно состарить металлический элемент, достаточно приобрести уже готовый к применению состав и нанести его на поверхность. Специальные патинирующие краски выпускаются в различной цветовой гамме и для каждого конкретного металла (бронзы, стали, меди и др.). Естественно, способы применения таких составов отличаются. Для правильного использования в обязательном порядке необходимо изучить инструкцию от изготовителя.

Сначала на очищенную поверхность наносят слой металлизированный краски, затем, после высыхания, на рельефные участки можно нанести жжёную умбру, которая подчеркнет изящность декора

Важно помнить, что умброй необходимо покрывать не всю поверхность, а лишь некоторые участки металлического элемента, либо трещины. Причем, наносить её допускается даже на не полностью высохшую металлизированную краску

При использовании металлизированного красящего состава в технике кракелирования, элементы декора приобретают неповторимый старинный вид. Хотя данный способ декорирования несколько сложнее описанного выше, однако, образованный им эффект антикварного изделия, несомненно, доставит высокое эстетическое наслаждение.

Итак, сначала нужно нанести на поверхность слой металлизированной краски. После полного высыхания красящего состава поверхность покрывается первым слоем прозрачного кракелирующего состава. Причем, наносить кракелюр необходимо ровным слоем, чтобы не допустить скатывание и потеки краски. Для этих целей обычно используется специальный лак.

Ждать полного высыхания первого кракелирующего слоя не обязательно, можно наносить второй слой кракелюра на слегка липкую поверхность. Вторым слоем покрывают всю металлическую поверхность, чтобы появились характерные прожилки. Размер искусственных прожилок зависит от толщины кракелирующего состава, чем толще слой краски, тем шире и больше трещины на поверхности, и наоборот. Для придания поверхности законченного вида поверх второго слоя кракелюра, после его высыхания, также можно нанести жжёную умбру. Использовать для этих целей можно обычную хлопчатобумажную ткань. Попадая в мельчайшие трещины, умбра усиливает эффект воздействия времени на предмет.

Чтобы придать прочность покрытию и защитить от механического воздействия на поверхность, необходимо нанести дополнительный слой лака.

Патинирование мебели – это…

Название данной технологии произошло от слова «патина». Оно означает природное явление, при котором под воздействием внешней естественной среды металл или древесина меняют свой вид. Патина оставляет свой след на монетах из золота, серебра и меди. Происходит это из-за того, что под влиянием природных факторов на протяжении длительного времени на их поверхности образовывалось напыление. Именно это покрытие и видоизменяло внешний облик вещей. Происходил окисление, которое делало окрас предметов ярче, на поверхности проявлялись трещинки и затемнения. Сам процесс впоследствии получил название патинирование.

Удивительно то, что патинирование повышало стоимость предметов во много раз. Данный эффект хорошо виден на антикварных изделиях, и именно он придает мебели чарующий внешний вид прошлого.

В процессе состаривания мебель из дорогостоящего дерева приобретает невероятно благородный внешний вид, что заставляет истинных коллекционеров предметов искусства соревноваться за возможность владеть подобными ценными предметами. Ввиду невероятно повышенного спроса на антиквариат, стоимость подобных предметов интерьера неуклонно растет. Однако в настоящее время нет необходимости ждать естественного процесса патинирования мебели. Современные технологии способны состарить ее искусственно в невероятно сжатые сроки.

Особенности технологии патинирования

Определение «патина» первоначально характеризовало появление на изделиях из меди и ее сплавов тонкой пленки окислов, которая придавала предмету «постаревший» вид. Современная технология патинирования позволяет состарить деревянные поверхности, элементы мебели и изделия в целом, что значительно повышает их декоративность.

Промышленная технология патинирования достаточно сложна, однако существуют упрощенные, способы состаривания, которые при наличии доступных реактивов и определенных навыков химика-любителя и реставратора позволят придать предметам антикварный вид.

Для того чтобы не испортить мебельное изделие, перед его патинированием необходимо опробовать выбранный способ на каком-либо куске дерева.

Наиболее простым и безопасным способом состаривания для мебели считается втирание темного воска в ее поверхность. Это придает ей вид естественного, связанного не с небрежным уходом, а с временем, загрязнения.

Для повышения декоративности и естественности старения многие реставраторы используют обычные, соответствующие по цвету краски, «разбавляя» их бронзовым или алюминиевым порошком (пудрой). Все эти материалы можно найти в магазинах строительно-отделочных аксессуаров. Кроме того, в последнее время в продаже появились специальные наборы для патинирования, в которые входят не только окрашивающе-декорирующие составы, но и инструмент, необходимый для выполнения операций.

На заметку!

Кроме металлической пудры потребуется различная по абразивности наждачная бумага, ватные или поролоновые тампоны, для состаривания больших по площади деревянных поверхностей – малярный валик.

Следует учитывать, что домашнее патинирование является по своей сути обычным окрашиванием, при котором вместо стандартных красок используются специальные составы, которые не меняют структуру дерева, действительно старя ее, а лишь придают изделию антикварный вид. Это покрытие, в случае неудачного эксперимента или не понравившегося внешнего вида, можно без нанесения значительного вреда легко удалить с поверхности предмета.

Наиболее часто эксперименты по искусственному старению проводятся в отношении мебели. Для этого можно использовать стулья, столы, комоды, шкафы, которые потеряли свою внешнюю привлекательность, а их дизайн не соответствует требованиям времени.

Из вполне крепких, функционально пригодных мебельных изделий, можно сформировать интерьер жилого помещения или кухонной комнаты в одном из ретро-стилей. Помимо прикладных задач по повышению декоративности рассматриваемая технология реставрации преследует и практические цели. Нанесенный новый лакокрасочный слой не только изменит внешний вид мебельных предметов, но и дополнительно защитит поверхность от неблагоприятных внешних воздействий.

Патинирование битумным лаком

Битумный лак имеет жидкую консистенцию и им, как правило, не натирают поверхность, а именно лакируют. При лакировке предмет приобретает коричневый, “состаренный” цвет. Лак можно развести уайт-спиритом, чтобы слегка разбавить коричневый цвет. Например, до светло — коричневого и желтого, если нужно только приглушить поверхность.

На рельефной поверхности эффект состаренности создается путем нанесения на поверхность битумного лака плоской синтетической кистью. За счет жидкой консистенции лак для патинирования проникает во все щели и углубления. После высыхания лишний лак стирается тканью смоченной в уайт спирите. В углублениях остается битумный лак и мы получаем желаемый состаренный вид.

После нанесения состава и, не дожидаясь высыхания его можно растирать спонжем, тем самым втирая в углубления. Кстати, излишки лака так же легко удалить прозрачным воском. Производитель отмечает, что необходимо закрепить результат шеллачным лаком, однако в своей практике этот этап я пропускаю. Через 1-2 дня после полной просушки липкость лака исчезает и при уходе за изделием лак не стирается.

Кухня с патиной — 54 фото и подсказки покупателю

Присмотритесь к гарнитурам с патиной, если хотите оформить интерьер вашей кухни в стиле классика, прованс, средиземноморский, шебби-шик или кантри. Для вас — важные подсказки по выбору и реальные фото кухонных гарнитуров с патинированными фасадами.

Патина — это специальное декоративное покрытие, которое помогает красиво состарить кухонные фасады. Технологий патинирования много, и эффект получается разным. Классические кухни в «дворцовом» стиле после такой обработки выглядят аристократично, торжественно и изысканно. Гарнитуры в стиле прованс или кантри приобретают шарм потертой мебели «с историей», которая наполнит ваш дом теплом, очарованием и уютом.

Как патинируют кухонные фасады

Покрытие патиной — финальный этап отделки дверец будущего гарнитура. Фасады из массива сначала тонируют или красят, а дверцы из МДФ покрывают шпоном, эмалью или пленкой ПВХ.

Затем поверхность покрывают прозрачной грунтовкой и наносят патинирующий состав. Фасады протирают мягкой или жесткой губкой, металлической мочалкой или скребком — техника обработки зависит от эффекта, которого хочется добиться. Чем интенсивнее шлифовка, тем «старее» и фактурнее будет казаться ваша кухня.

После обработки патиной наносят несколько слоев матового или глянцевого лака (обычно полиуретанового, он лучше защищает кухню от воздействия влаги).

Выбираем цвет патины и декоративный эффект

Выбор оттенка зависит от цвета фасада и дизайна кухонного гарнитура. В любом салоне, где можно заказать кухню в классическом стиле, вам предложат золотую или серебряную патину. Но вы можете выбрать и другие оттенки — белую, черную, коричневую, серую, желтую и пр.

  • Золотистая и серебристая патина — вариант универсальный, однако лучше всего она смотрится на белой или черной кухне, а также на гарнитурах под светлое дерево. Белая отделка эффектно выглядит на темных фасадах, черная, серая, коричневая или желтая — на светлых.
  • В сочетании с золотой или серебряной патиной матовый лак смотрится лучше, чем глянцевый.
  • При заказе кухни с фасадами под старину, поинтересуйтесь у производителя, какой способ патинирования они используют. Более натурально смотрятся дверцы, декоративный состав на которые наносили неравномерно и в несколько заходов.
  • Если вы хотите классическую кухню с деликатным эффектом старого дерева, выбирайте патину чуть темнее или чуть светлее тона фасадов и глянцевый лак. Такой способ отделки часто применяют для кухонь со сложной фрезеровкой. Золотистое или серебристое покрытие на них смотрелось бы избыточно.

Выделить резные узоры на фасадах поможет контрастная патина — под золото, серебро, медь, бронзу. Сначала состав втирают в элементы фрезеровки, например, по углам или на стыках рамки и филенки, и уже потом наносят тонкий основной слой и равномерно распределяют по поверхности дверцы.
При заказе кухни в стиле прованс или шебби-шик вы можете выбрать фасады с эффектом кракле или кракелюр. Такие дверцы покрывают специальным кракелюрным лаком. При высыхании он покрывается мелкими трещинками — так же, как старая краска. Затем в них бережно, чтобы не повредить хрупкий эффект кракелюра, втирают контрастную патину, а в конце защищают финишным слоем лака.

Примеры покрытия разных цветов смотрите на фото ниже:

Техники состаривания мебели своими руками

«Состарить» комод или сервант можно разными способами. Рассмотрим основные техники.

Обычная покраска

  1. Подготовительный этап: снимаем старый лак наждаком с крупным зерном, шлифуем поверхность бумагой с мелким зерном.
  2. Покраска. В провансе преобладают пастельные цвета. Соответственно выбираем краску.
  3. Железной ватой (абразивный материал, продается в строительных магазинах) трем высохшие поверхности до появления темных линий и пятен.
  4. Фурнитуру покрасить той же краской, высушить, затем зачистить железной щеткой.

Новые элементы фурнитуры тоже необходимо состарить – ведь они могут выдать ваш трюк с мебелью.

Краска и парафин

Эффект старения можно получить и обычным парафином. Для этого в некоторых местах наждачной бумагой снимается покрытие. Затем рабочие зоны натираются парафином, а поверх производится напыление краски с помощью аэрозольного баллончика. Не страшно, если покрытие будет неравномерным – подобная небрежность вполне соответствует духу прованса.

Сочетание насыщенной основы и светлого второго слоя позволит создать эффект выцветшей краски.

Очистка и отбеливание

Отбеливание может производиться либо специальной отбеливающей пастой, либо шлифовкой. Паста подходит только для пористых пород дерева. Например, дуба или ясеня.

Для закрепления эффекта на долгое время покройте готовую мебель прозрачным лаком.

Отбеливание:

  1. Тщательная очистка поверхности. Снятие лака и шлифовка сначала грубым наждаком, затем бумагой с более мелким зерном.
  2. Места «старения» покрываются голубой либо коричневой краской, сушатся, натираются парафином.
  3. Покрасить мебель, нанеся белую краску в несколько слоев.

Если основная краска или древесина темного цвета, то используйте нитроцеллюлозный лак. Для светлых пород подойдет лак на водной основе.

Патинирование в домашних условиях

Патинирование может осуществляться десятками способов и материалов. В домашних условиях проще всего приобрести состав для патинирования. Найти его можно в любом строительном супермаркете. Сначала производится подготовка поверхности, покраска, нанесение лака. Высохшую мебель шлифуем наждаком с зернистостью 240-280. Затем на поверхность из баллончика распыляется патинирующий препарат. После этого патина снимается железной ватой, оставаясь только в углублениях.

Патина появляется на поверхности в результате многолетнего процесса окисления краски, лакового покрытия или металла и особо ценится знатоками.

С использованием кракелюрного лака

Кракелюрный лак – лак, которым делаются кракелюры. Непонятно? А все просто: кракелюры – это декоративные трещины, создающие эффект потрескавшейся от времени мебели. Способ достаточно сложен и требует определенных навыков. Не для начинающих мастеров.

Создайте имитацию паутины из трещин на застарелом защитном покрытии комода.

Патина на металле: пошаговая инструкция

Нередко производят патинирование деталей, которые при эксплуатации подвергаются тепловому воздействию – внешних частей мангала, элементов камина, а также мебельной фурнитуры, различных уголков и накладок. Кроме повышения привлекательности, такие действия помогают защитить поверхности от порчи и ржавления. Наибольшей популярностью в патинировании металла пользуются золотой, серебряный и белый цвет.

Для работы потребуются:

  • акриловая краска;
  • набор кусочков потали;
  • синтетическая кисточка;
  • спирт;
  • клей для потали;
  • финишный лак для потали.

Для начала надо обезжирить металлическую деталь спиртом, протерев ее тряпкой

При помощи кисти следует окрасить поверхность акриловой краской, нанеся ее в 2 слоя, а после высыхания смазать основание клеем и хаотично разложить кусочки потали, осторожно прижать их кистью. Затем нужно убрать ее излишки с краев изделия

Важно, чтобы материал не покрывал поверхность полностью, и участки краски просвечивали в разных местах. В окончание работы деталь надо покрыть финишным лаком

Патина для дерева и металла послужит превосходным дизайнерским приемом, придаст простым изделиям благородство и особый шарм. Выполнять патинирование несложно и весьма увлекательно – стоит попробовать каждому!

Состаривание морилкой

Морилку выбирают на водной основе. Сначала наносится базовый тон, затемняя края, изгибы и трещины. Затем, выбранные места, протирают смоченной в воде губкой. Добавить мебели возраст поможет наждачка. Следующий слой – морилка с уайт-спиритом.

На следующие сутки в поры древесины, с помощью синтетической губки или кисточки, втирают шеллачный грунт, а затем, применяя стальную мочалку – античный воск.

Важно помнить, что движения выполняются только по волокнам, а не поперёк. Для придания матового оттенка, вместо мочалки используют мягкую тряпку

Обработка поверхностей

Для патинирования больших по площади деревянных поверхностей – дверных створок, мебельных фасадов, стеновых панелей можно использовать несколько иную технологию старения. Подготовительные операции аналогичны выше рассмотренным, а грунтование поверхности следует проводить специальным грунтом на основе полиуретана или акрила.

После высыхания грунтовки наносят один тонкий слой краски для патинирования. Полностью просохшую окрашенную поверхность шлифуют металлизированной губкой – скотч – брайтом.

Далее поверхность протирают и вскрывают бесцветным полиуретановым, акриловым или нитролаком. Оттенок лака зависит от естественного цвета обкатываемой древесины. Для поверхностей из ореха, березы и липы применяют светлые, желтоватые лаки, для дуба, ольхи дерева венге используют более темные лаки.

Обработка поверхностей

Для патинирования больших по площади деревянных поверхностей – дверных створок, мебельных фасадов, стеновых панелей можно использовать несколько иную технологию старения. Подготовительные операции аналогичны выше рассмотренным, а грунтование поверхности следует проводить специальным грунтом на основе полиуретана или акрила.

После высыхания грунтовки наносят один тонкий слой краски для патинирования. Полностью просохшую окрашенную поверхность шлифуют металлизированной губкой – скотч – брайтом.

Далее поверхность протирают и вскрывают бесцветным полиуретановым, акриловым или нитролаком. Оттенок лака зависит от естественного цвета обкатываемой древесины. Для поверхностей из ореха, березы и липы применяют светлые, желтоватые лаки, для дуба, ольхи дерева венге используют более темные лаки.

Патинирование дерева

Процесс этот обозначает метод состаривания дерева для того, чтобы визуально придать ему возраст. Прием активно используется в классических и , поскольку в этих случаях предполагается, что мебелью и другими предметами быта пользуются очень давно.

Технология способов разная, но цель одна – придать дереву или древесному материалу налет, который образуется на массиве при длительном сроке эксплуатации. Причем налет этот возникает когда за мебелью ухаживают, а не только пользуются, и поэтому так высоко оценивается с эстетической точки зрения. В домашних условиях воспроизвести патину на древесине или металле не так уж сложно. Наш мастер-класс предлагает множество вариантов, реально выполнимых своими руками.

Использовать можно и восковую, и битумную, и акриловую патину – в зависимости от будущего вида изделия, собственного умения и характера материала. Стоит сразу отметить, что для патинирования металла и древесины обычно пользуются разными способами, хотя есть исключения.

Акриловая краска может смешиваться и накладываться слой за слоем, создавая очень сложные визуальные эффекты: соответствующие рекомендации всегда можно получить в мастер-классе на форумах. К тому же акриловая краска прекрасно комбинируется с декупажем, лакировкой, покраской и другими способами декорирования.

Особенности и преимущества браширования

Браширование (от англ. brush – щетка) по своей сути является ничем иным как структурированием древесины путем дополнительной грубой обработки. Последняя заключается в удалении мягких волокон с поверхности материала, дополнительную фактуру приобретают годовые кольца. Название техника получила из-за того, что для придания нужной структуры древесине используются щетки.

Виды браширования напрямую влияют на то, какие именно щетки используются:

  • Глубокое – используются щетки с толстой металлической щетиной.
  • Легкое – создается при помощи щеток с синтетической жесткой щетиной.

Браширование древесины осуществимо своими руками, чаще всего этот метод используют при небольших объемах работ, поскольку он достаточно трудоемкий и продолжительный. Брашировка массивных элементов (паркета, лестниц, крупных досок) чаще всего производится в заводских условиях, где используются специальные станки со сменными щетками, а процесс максимально автоматизирован.

Способов браширования несколько, но самыми востребованными являются следующие:

  1. Ручной – используются щетки и абразивные материалы. Ручная обработка представляет большую декоративную ценность, но более трудоемкая, подойдет для небольших элементов.
  2. Электромеханический – используется угловая шлифовальная или брашировальная машинка для соответствующих материалов, а также подходящие насадки для дрели или болгарки.

Естественное старение древесины – процесс длительный. Под действием внешних факторов (ультрафиолет, температурные перепады, осадки, ветер) происходит износ ствола дерева. Поверхность буквально крошится, на своем месте остаются только самые твердые волокна. Декоративный эффект присутствует, но в ходе естественных процессов материал теряет свои основные свойства: становится менее прочным, подвержен разрушению, гниению.

К преимуществам браширования древесины следует отнести:

  • Улучшение изначальных свойств древесины. Материал становится более крепким, менее рыхлым, устойчивым к воздействию внешних факторов, плесени, грибкам.
  • Высокие декоративные качества, основанные на заметном контрасте и яркости фактуры после удаления мягкого слоя волокон. Подобные материалы и элементы декора универсальны, вписываются практически в любой интерьер, делают его более солидным, эксклюзивным.
  • Большой выбор древесины для последующей обработки.
  • Тонирование древесины может осуществляться сразу несколькими цветами. Например, основа прокрашивается в светлый оттенок, а поры в контрастный темный или яркий.

Единственным недостатком брашированной древесины можно считать сложность обработки, процесс отнимет много сил и времени.

Возможностей применения брашированного дерева множество, тем более, готовому изделию можно придать практически любой вид, отталкиваясь от общего стиля интерьера. Это может быть монотонный или комбинированный цвет, эффект пыльной или заплесневелой поверхности, имитация сколов, трещин, тиснение золотом или серебром.

Патинирование дерева

Процесс этот обозначает метод состаривания дерева для того, чтобы визуально придать ему возраст. Прием активно используется в классических и деревенских интерьерах кухни, поскольку в этих случаях предполагается, что мебелью и другими предметами быта пользуются очень давно.

Технология способов разная, но цель одна – придать дереву или древесному материалу налет, который образуется на массиве при длительном сроке эксплуатации. Причем налет этот возникает когда за мебелью ухаживают, а не только пользуются, и поэтому так высоко оценивается с эстетической точки зрения.

В домашних условиях воспроизвести патину на древесине или металле не так уж сложно. Наш мастер-класс предлагает множество вариантов, реально выполнимых своими руками.

Использовать можно и восковую, и битумную, и акриловую патину – в зависимости от будущего вида изделия, собственного умения и характера материала.

Стоит сразу отметить, что для патинирования металла и древесины обычно пользуются разными способами, хотя есть исключения.

  • Морилка – самый обычный состав для придания древесине более темного благородного оттенка. Морилка комбинируется с предварительным брашированием (удалением мягких древесных волокон) и обработкой шеллачной грунтовкой или античным воском. Способ прекрасно подходит для выполнения в домашних условиях, но ограничивает выбор естественной гаммой цветов: цвета серебра, золота, латуни здесь недопустимы. Для плит МДФ и ДСП любой мастер-класс метод применять не разрешает.
  • Битумная патина – наносить ее можно обычной губкой, а стирать – уайт-спиртом. Битумный состав легко впитывается в поры, проявляя древесную структуру и состаривая древесину. Результат нужно закрепить лаком, лучше всего шеллачным. Для патинирования по металлу способ не годится.
  • Акриловая патина – средство универсальное и подходит для обработки и древесины, и металла, и гипса. Акриловая краска-патина может иметь любой цвет, в том числе и модный оттенок серебра и золота. Наносится как на всю поверхность – ровные фасады, так и на резьбу или выпуклости. Акриловую краску чаще всего комбинируют чтобы обеспечить контраст между темным естественным цветом и «состаривающим»: например, дуб и золото, белый дуб и серебро, орех и красное золото и так далее.

Акриловая краска может смешиваться и накладываться слой за слоем, создавая очень сложные визуальные эффекты: соответствующие рекомендации всегда можно получить в мастер-классе на форумах. К тому же акриловая краска прекрасно комбинируется с декупажем, лакировкой, покраской и другими способами декорирования.

  • Восковая патина обеспечивает не только эффект старины, но и красивейшие переливы цвета, включая и металлические – серебра, латуни, бронзы. Причем такой эффект получают на древесине. Восковая патина идеальна для выделения резьбы, медленно застывает и очень удобна для любых работ своими руками. Любой мастер-класс рекомендует применять восковый состав на резной мебели обеденной группы.
  • Шеллачный лак сам по себе создает желтоватый или красно-коричневый оттенок в зависимости от количества слоев. Порой этого достаточно чтобы создать эффект состаривания, особенно в сочетании с декупажем. Однако практически любой мастер-класс предлагает применять шеллачный лак в качестве финишного или промежуточного покрытия не только при декупаже, но и покраске.
  • Масляная патина – любой мастер-класс рекомендует использовать состав и для древесины, и для металла. По свойствам он напоминает восковый и также медленно застывает. В классической технике декупажа использовать его нельзя, поскольку масляная патина растворяет бумагу.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Серьезный ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: