Как убрать ржавчину с металла: обзор способов

Удаление ржавчины с порогов авто

Пороги в автомобиле – одна из наиболее уязвимых для коррозии зон, так как постоянно подвергается сильным механическим нагрузкам и температурным перепадам, воздействию высокой влажности и химически агрессивных сред.

Пороги одновременно защищают от ударов камней, воды и ржавчины днище, элементы салона и внешние поверхности кузова, а потому повреждаются и подвергаются коррозионным процессам первыми. Если на порожках есть микротрещины, сколы, повреждения ЛКП, отсутствует антигравийная и антикоррозионная защита, то ржавчина там появится обязательно. Поэтому осматривать их следует регулярно, и при первых признаках повреждения ЛКП или появления ржавых пятен, сразу реагировать!

Антикоррозионный ремонт порогов идентичен по технологиям с ремонтом других кузовных элементов, однако эта деталь имеет внутреннюю поверхность, доступ к которой затруднен.

Поэтому алгоритм несколько отличен от алгоритма работы с открытыми плоскими поверхностями кузова, и предполагает обработку изнутри и снаружи. Сначала с порога удаляется поврежденная лакокраска и открывается доступ к внутренним поверхностям детали, после чего:

  • очаги коррозии зачищаются мелкозернистыми наждаками;
  • поверхности покрываются ингибиторами ржи;
  • во внутренний карман порога заливается парафиновый антикор (или Мовиль);
  • внешняя часть детали грунтуется и покрывается битумной мастикой;
  • порог окрашивается.

После высыхания ЛКП, деталь необходимо обработать антигравием и антикором. В дальнейшем ее стояние необходимо проверять как минимум раз в год (следует загнать автомобиль на яму), обновляя мастики и защитные покрытия.

Грунтование

Нанесение грунтовок – обязательная часть процесса антикоррозионного ремонта и защиты порогов от дальнейшего расползания ржавчины из-за механических повреждений детали и контакта с водой. Грунтуется полностью зачищенный до блестящего металла порог ингибитором ржавчины и парафиновыми антикорами.

  • поверхность порога обязательно очищается и обезжиривается;
  • грунтовка наносится только на сухие поверхности;
  • после того, как грунт просохнет, поверх него наносится битумная мастика.

Ламинирование

Ламинирование – это установка дополнительной водоотталкивающей защиты на поверхности обработанного антикорами порога. На поверхность детали устанавливается плотная полиэтиленовая, полиуретановая или виниловая (бронировочная) пленка, можно также ламинирующий материал нанести в виде быстросохнущего аэрозоля.

Такая защита защищает не только от повышенной влажности и контакта с агрессивными химикатами, но и существенно увеличивает прочность детали, защищает от микротрещин, сколов и вмятин на ЛКП от ударов мелкого дорожного щебня.

Внутренняя обработка

Внутренняя обработка порогов не менее важна, чем внешняя – повреждения и высокая влажность вызывают быстрые коррозионные изменения металла, а добраться до внутренних поверхностей порогов достаточно сложно.

Обработку внутренних поверхностей антикорами лучше производить на яме. При ее отсутствии, борт авто можно приподнять домкратами. После этого можно будет качественно снять слой ЛКП и зачистить очаги ржавчины изнутри, нанести грунт и залить во внутренний карман детали парафиновый антикор.

Грунтование и защита кузова после применения преобразователя

Чтобы уменьшить цену ремонтных работ с кузовом в будущем, следует применить хорошую защиту. Сразу после обработки таким средством и высушивания кузовных деталей можно провести сварочные работы

Все открытые места важно обработать, чтобы они не ржавели и не портились со временем. В процессе обработки применяют достаточно простые и эффективные решения

После обработки Цинкарем защита выполняется следующим образом:

на все обработанные поверхности автомобиля следует нанести грунтовку, выбрав хороший защитный материал;

при нанесении важно помнить о необходимости наложения дополнительных защитных материалов сверху;

если речь идет о лицевых наружных частях, грунтование и последующую покраску нужно производить в камере;

если перед грунтованием нормально не высушить кузов, не выйдет хорошо обработать и защитить поверхность;

качество грунтовки должно быть очень высоким, так как уже поврежденные детали легко ржавеют при первой возможности.

Конечно, преобразователь ржавчины не является панацеей. Скорее, это один из возможных аварийных методов решения проблемы. В большинстве ситуаций мастера на сервисе предпочитают проводить сварочные работы. Так обеспечивается более высокое качество и хорошая надежность ремонта. Тем не менее, сварочные места также стоит обрабатывать для защиты от коррозии. В любом случае, ремонтные места имеют большой риск повреждения в ближайшем будущем.

2-зачистка

  • Проще и удобнее для того, чтобы зачистить поверхность, использовать полировальную машинку. Она позволит быстро убрать ржавчину, а еще ею легко управлять.
  • Если машинку достать невозможно, а участок повреждения небольшой, можно применить абразивную крупнозерненую бумагу или просто наждачку.
  • Начинать обработку нужно с более крупной зернистости (80), завершать — мелким абразивом (150).
  • Задача этого этапа — снять слой краски и грунтовки, добравшись до металла кузова, счистить большую часть ржавчины. А еще — сделать переход от неповрежденного ЛКП к поврежденному участку плавным.

Натуральные средства от ржавчины

Если ржавые пятна еще небольшие, то их достаточно лишь зачистить наждачной бумагой или жесткой щеткой, а потом изделие покрывается краской, которая защитит от коррозии в будущем. А если такой способ не подходит, то можно избавиться от незначительных рыжих пятен с помощью натуральных средств, где нет химии.

https://youtube.com/watch?v=6m7ca6oHoy4

Лимон с картофелем

При наличии тонкой рыжей пленки на металлической посуде или мелких изделиях их нужно протереть порезанным пополам картофелем. В нем присутствует кислота, способствующая растворению ржавчины, которая в незначительных количествах не будет вредной для металла. Обработанный таким способом участок оставьте примерно на 5 минут, затем протрите мягкой тряпкой без ворса, с помощью которой можно снять остатки налета и сока.

А еще ржавые участки можно почистить с помощью картофельной кашицы с добавлением перемолотого лимона и 2 ложками крупнозернистой соли. Такую смесь нанесите на ржавчину, оставьте минут на 15, потом вотрите зубной щеткой и смойте все влажной тряпкой.

Роль наждачной бумаги может выполнять сухая цедра лимона. Она подойдет для чистки хрупких металлических изделий или украшений и, в отличие от наждачки, не оставит на поверхности царапин.

Если ржавчина уже въелась, то от нее можно избавиться с помощью смеси лимонного сока и столового уксуса. Их нужно смешать в одинаковом количестве и с помощью тряпки или губки нанести на поверхность. Работать при этом лучше в резиновых перчатках. Оставьте предмет на несколько часов, затем промойте теплой водой и обработайте предмет металлической жесткой губкой.

Мука и сода

Если нужно очистить старые поржавевшие предметы и не повредить их, рекомендуется использовать пищевую соду. Это делается так:

  • 2−3 ложки соды разведите в теплой воде до однородной густой консистенции;
  • монеты или предметы положите в полученную массу;
  • вытащите оттуда через 20 минут;
  • налет соскребите мочалкой или металлической щеткой;
  • если одной процедуры будет мало, процедуру нужно повторить.

Для очистки латунных изделий рекомендуется использовать столовый уксус с солью из расчета 120 мл уксуса на 10 г соли. Затем добавляют кукурузную или пшеничную муку или же овсяный порошок. Замесите густое тесто и нанесите его на пораженные участки металла. Пасту сотрите через полчаса с помощью мягкой тряпки, затем сполосните изделие в теплой воде и вытрите полотенцем.

Для приготовления такого раствора нельзя использовать яблочный или винный уксус, только прозрачный столовый. Остальные виды на поверхности металла оставляют разводы и их стереть очень сложно.

А еще есть очень старый метод, который был известен уже сто лет назад. Нужно взять пару грамм камфоры и 100 грамм свиного растопленного жира. Такой смесью обрабатывается металлический предмет и оставляется на сутки. Затем его натирают шерстяной тряпкой.

Как удалить ржавчину электрохимическим методом

Электрохимический метод очистки металла применяется в промышленности и в быту. Суть метода: при пропускании слабого электрического тока через раствор кальцинированной соды происходит электролитическая реакция. В ее процессе ионы окислов железа перемещаются с ржавой металлической детали в раствор и на чистый электрод.

В промышленности металлические изделия очищают в специальных электролизных ваннах. В быту такую ванну можно сделать самостоятельно.

Внимание! Соблюдайте правила безопасности при работе с электричеством

  • Пластиковая емкость, например таз.
  • Источник питания, например автомобильный аккумулятор или блок питания от стационарного ПК. Для очистки металла от ржавчины достаточно источника питания с напряжением 12 В.
  • Провода с зачищенными концами или клеммами.
  • Вода, кальцинированная сода.
  • Кусок нержавеющей стали, который будет выполнять роль анода.
  • Наждачная бумага.

1.

Зачистите наждачной бумагой участок на ржавой детали, чтобы присоединить к нему клемму.

2.

Присоедините к очищаемой детали клемму или провод отрицательного полюса.

3.

Присоедините к куску нержавеющей стали клемму или провод положительного полюса.

4.

Налейте в таз воду. Количество зависит от размеров детали.

5.

Добавьте в воду кальцинированную соду из расчета столовая ложка порошка на литр воды.

6.

Включите источник питания.

10.4. Электролитическая и электрохимическая очистка

Электролитическими и электрохимическими способами могут быть очищены археологические и музейные железные предметы, которые имеют достаточно массивное металлическое ядро. Наличие ядра устанавливается с помощью магнита, рентгеновским методом и механическим соскабливанием окислов с небольшого участка поверхности, а также по удельному весу. Электролитический метод быстрее удаляет ржавчину по сравнению с химической очисткой и безопаснее для металлического ядра. Электролитическим способом равномерно очищаются предметы простой формы; предмета со сложным рельефом очищаются с промежуточной механической очисткой. В зависимости от способа применения постоянного тока различают анодное и катодное удаление ржавчины. Анодная очистка железа, широко применяемая в промышленности, при реставрации музейных и археологических предметов не может быть использована из-за опасности растравливания очищенной поверхности. При катодной очистке в качестве электролита используется 5-10 %-ный раствор щелочи, в качестве вспомогательного электрода, кроме нержавеющей стали, может быть применено листовое железо. Процесс очистки длится от нескольких минут до нескольких дней в зависимости от толщины коррозионного слоя. Чугунные предметы электролитически очищаются труднее, чем железные.

Крупногабаритные предметы могут быть очищены без погружения в ванну. На предметы накладывают слой лигнина и смачивают 10%-ным раствором щелочи. На лигнин укладывают тонкие листы свинца, которые подключают е аноду выпрямителя постоянного тока, а сам предмет — к катоду. Плотность тока 3-4 A/дм2, напряжение 8-10 в. После двухчасовой обработки предмет отключают от источника тока, снимают свинец и лигнин, смывают остатки щелочи водой и поверхность очищают механически. Такую очистку повторяют два-три раза.

Для очистки от ржавчины применяют также электрохимическую обработку с цинком или алюминием в 10%-ном растворе щелочи. Этот метод пригоден для любых железных и стальных предметов, в том числе тонких, так как абсолютно безопасен для обнаженной металлической поверхности. Большим преимуществом этого метода является равномерность очистки, чего нельзя добиться при катодном удалении ржавчины с внешним источником тока. Процесс очистки длится долго, до нескольких суток. Крупные предметы, для которых нет соответствующих емкостей, очищаются следующим образом. Предмет обматывают полосой цинковой жести или проволокой, сверху накладывают слой лигнина толщиной 1 см и все обматывают бинтом. Обмотанный предмет через каждые два часа смачивают раствором щелочи. После снятия лигнина и проволоки продукты коррозии легко снимают механически.

Нужно отметить, что железные предметы, пораженные питтинговой коррозией, очищаются электролитическим или электрохимическим способами плохо. Поэтому локальные очаги коррозии лучше обрабатывать электролизом, используя анод в виде заостренного стержня, как это описано в разделе обработки меди и ее сплавов, или химическими методами. Нельзя обрабатывать электролитическим и электрохимическим методами железные предметы, украшенные инкрустацией, наводкой, золоченые, так как при этом неминуемо произойдет отслаивание декоративной отделки.

После полного удаления ржавчины электролитическим или электрохимическим способами поверхность металлического предмета находится в активном состоянии, что приводит к очень быстрому образованию свежей ржавчины рыжего цвета. Поэтому межоперационное время хранения должно быть сведено к минимуму. Уменьшает скорость образования свежей ржавчины смачивание предмета 5%-ннм раствором нитрита натрия.

‹ 10.3. Свойства железа˄ Оглавление10.5. Химическая очистка ›

Виды ржавчины

Коррозия металлов бывает:

  • В зависимости от протекающего процесса: химическая и электрохимическая.
  • По типу разрушения: равномерная и неравномерная (местная).
  • В зависимости от коррозионной среды: атмосферная, почвенная, газовая, жидкостная (щелочная, кислотная или солевая).

Выбор технологии обработки ржавчины зависит от степени поражения коррозией, которая классифицируется следующим образом:

  • Поверхностные пятна малой глубины.
  • Мелкие точки глубокого проникновения. На следующих стадиях приводят к появлению сквозных повреждений.
  • Сквозное проникновение.
  • Подпленочная ржавчина, вызывающая местное вспучивание красочного покрытия. Считается наиболее опасной, так как приводит к разрушению металла.

Химическая очистка

Химическое удаление следов ржавчины осуществляется путем нанесения химических преобразователей. Очистка металла от коррозии – трудоемкий процесс. Химпром выпускает средства химической очистки трех видов:

  • жидкость;
  • гель;
  • аэрозоль.

Действует любой из преобразователей ржавчины по такому принципу. Основным действующим веществом средства является ортофосфорная кислота. После нанесения кислота вступает в активное взаимодействие с поверхностью непроницаемой пленки микроскопической толщины. Таким образом, блокируется доступ окислителя к поверхности, химическая реакция прекращается и не происходит дальнейшее разрушение металла.

Проведение работ требует строгого выполнения правил безопасности и рекомендаций производителя по применению средства.

Категории химических веществ

Смываемые – после обработки ними металл следует помыть, хорошо просушить и нанести антикоррозионный состав.

В противном случае появляются новые признаки коррозии после взаимодействия с водой.

Несмываемые или грунт-преобразователи – обработка средством такого типа не требует последующей промывки, что исключает повторное появление ржавчины.

Поможет в борьбе со ржавчиной обработка металла кислотным нейтрализатором ВСН-1. Удаляет следы коррозии и оставляет на поверхности защитную пленку спрей с содержанием цинка Цинкор-Авто. Раскислитель ржавчины Berner справляется даже с заржавленными деталями. Преимуществом антикоррозионного кислотного геля В-52 является отсутствие растекания и активное воздействие на ржавчину.

При самостоятельном приготовлении преобразователя ржавчины смешивают равные части щавелевой или лимонной кислоты с водой. В раствор добавляют чайную ложку соды из расчета на 1 л воды. Мягкую ветошь увлажняют в растворе и тщательно протирают пораженные участки на металлической поверхности.

Хороший результат получается после обработки ортофосфорной кислотой. Наносят на металл 20–30% раствор кислоты. В результате химической реакции на поверхности формируется ортофосфат железа в виде прочного защитного слоя. Усиливает эффект добавление в раствор винной кислоты (15 мл на 1 литр) или бутилового спирта (5 мл на 1 литр).

Слишком ржавый металл обрабатывается составом из вазелинового масла и молочной кислоты (100 мл/50 мл). После нанесения состав стирают ветошью с вазелиновым маслом.

Вазелиновое масло поможет бороться с ржавчиной

5 лучших гелей для удаления ржавчины

KUDO со структурным модификатором с кисточкой

Качественная модель известного производителя, которая поможет

за считанные минуты избавиться от коррозии. Преимущества варианта в легкости нанесения и улучшении адгезии, поэтому краска ляжет без трещин и подтеков. Используется для применения в автомобилях, но при желании пользователь может применять и для быта. Нанесение проводится при помощи специальной кисточки, которая присутствует в комплекте.

Средняя цена – 220 рублей.

преобразователь ржавчины KUDO со структурным модификатором с кисточкой

Достоинства:

  • Эффективность;
  • 15 минут и никакой ржавчины нет;
  • Гель не стекает;
  • Наносится без проблем;
  • Чистота.

Недостатки:

LOCTITE SF 7505 Super Rost Killer 200 мл

Продукт может применяться в качестве грунта для большинства видов покрасочных работ. Изделие является одним из лучших преобразователей ржавчины. После нанесения на поверхность не понадобится ждать полчаса, чтобы началась реакция, все происходит моментально. Благодаря гелеобразному состоянию продукт не растекается по всей поверхности, а кисточка поможет легко создать слой необходимой толщины.

преобразователь ржавчины LOCTITE SF 7505 Super Rost Killer 200 мл

Достоинства:

  • Нанесение может проводиться при помощи губки или распыления;
  • Хороший состав;
  • Результат виден сразу;
  • Подойдет для большинства красок;
  • Может использоваться как в автосервисе, так и в быту.

Недостатки:

KERRY со структурным модификатором (гель-формула)

Хорошая модель с кислотной основой, которая поможет устранить сильную ржавчину. Однако для выполнения этой задачи потребуется нанести несколько слоев, в зависимости от степени повреждения. Область применения – автомобили. Минимальная температура – 10 градусов. После использования образуется тонкий защитный слой, это дополнительный плюс

Важно знать, что после проведения всех процедур по удалению оксида железа, лакокрасочное покрытие должно наноситься только через два дня

Средняя цена – 150 рублей.

преобразователь ржавчины KERRY со структурным модификатором (гель-формула)

Достоинства:

  • Качество и надежность;
  • Образуется тонкий защитный слой;
  • Хорошее изготовление;
  • Кислотная основа;
  • Удобство.

Недостатки:

Permatex 81756

Высокоэффективный состав продукта гарантирует мгновенное удаление ржавчины на металлической поверхности, в том числе изготовленной из стали. Никаких усилий прилагать не требуется, человеку достаточно зачистить поверхность и нанести жидкость. После чего выждать 10 минут и смыть мощной струей воды. Однако, если имеются сильные повреждения, лучше оставить состав на час, а только потом удалять.

Средняя стоимость – 650 рублей.

преобразователь ржавчины Permatex 81756

Достоинства:

  • Надежный состав;
  • Универсальное применение;
  • 10 минут и можно удалять состав;
  • Густая консистенция;
  • Никаких сложностей.

Недостатки:

Bitumast 0.5 л

Хороший состав, который позволит без затруднений очистить ржавую металлическую поверхность и подготовить ее к обработке. Кроме того, после нанесения образуется надежная фосфатная пленка, которая предотвратит повторное образование коррозии, но это не будет длиться вечно, о чем следует знать заранее. Потому что процесс только замедляется, а не сводится на нет. Расход состава зависит от степени повреждения.

преобразователь ржавчины Bitumast 0.5 л

Достоинства:

  • Удобное нанесение;
  • Хорошее действие;
  • Легко очищается;
  • Хороший вариант по доступной цене;
  • Надежная пленка.

Недостатки:

Как бороться со ржавчиной

На практике применяются много проверенных методов, позволяющих продлить эксплуатационный срок железных изделий. Но самые действенные из них – обработка химпрепаратами (например, ингибиторными составами). После нанесения их тонким слоем металлическая поверхность приобретает надежную защиту от разрушения. Подобные составы зачастую применяются с профилактической целью. Среди прочих высокоэффективных способов стоит отметить устранение ржавчины вручную либо электроинструментами, народные средства, нанесение антикоррозийных веществ.

Механическая чистка

Ручная обработка железа от коррозии предполагает применение жесткой щетки либо крупнозернистой наждачки. Детали допускается обрабатывать во влажном или сухом виде. В первом случае наждачная бумага смачивается в керосине, во втором – происходит простое соскабливание ржавчины.

Вдобавок выполнить механическую чистку ржавеющих материалов возможно при помощи таких инструментов:

  • болгарка;
  • электродрель (в качестве насадки – щетка для металла);
  • шлифовальная машинка;
  • пескоструйный аппарат.

Ручной способ используется на малых площадях, позволяет очистить поверхности тщательно. Электроинструменты значительно ускоряют процесс, в то же время способны навредить деталям. При их обработке удаляется сравнительно большой слой металла. Аккуратно убрать коррозию поможет пескоструйное устройство. Оно не всем доступно из-за высокой стоимости.

Применение антикоррозийных препаратов

Известная фирма «Rocket Chemical» выпускает огромный ассортимент качественной противокоррозионной продукции. Высокой эффективностью отличаются такие средства:

  • Литиевая смазка. После покрытия петель дверей, тросов, цепей и прочих элементов обеспечивает надежную защиту от ржавчины. Вместе с тем на поверхности обработанных изделий формируется устойчивая к влиянию воды пленка.
  • Ингибитор продолжительного воздействия. Впоследствии обработки металлические детали могут размещаться в уличных условиях на протяжении года: они надежно защищены от атмосферного влияния, провоцирующего коррозию.
  • Силиконовая смазка. Допускается наносить на металлические основания с включениями из пластика, резины. Она мгновенно высыхает, в результате образуется прозрачное защитное покрытие.
  • Раствор для устранения коррозийных пятен. Не содержит токсичные компоненты, используется для обработки стройматериалов, кухонных принадлежностей.
  • Спрей от ржавчины. Подходит для применения в труднодоступных зонах, где требуется глубокое проникновение. После нанесения препятствует повторному появлению ржавых пятнышек. Это средство нередко применяется для противокоррозионной защиты резьбовых соединений, болтов.

Обработка химическими средствами

Все химпрепараты разделяют на 2 группы: преобразователи ржавчины и кислоты. Под последними нередко подозревают обыкновенные растворители.

Порядок применения:

  • Влажной тряпкой протереть железо от пыли.
  • Убрать с основания остатки влаги.
  • Используя силиконовую кисть, тонким слоем нанести на предмет кислотосодержащий раствор.
  • Выждать полчаса, пока вещество прореагирует с поврежденной поверхностью.
  • Вытереть обработанный участок сухой ветошью.

Ортофосфорная кислота обладает многими преимуществами перед иными составами: щадяще влияют на поврежденные изделия, хорошо очищает, впоследствии обеспечивает защиту стали от коррозии.
Ортофосфорная кислота не только удаляет рыхлую ржавчину, но и образует тонкий слой, который в дальнейшем служит защитой

Преобразователями ржавчины обыкновенно покрывается вся металлическая поверхность. В итоге образуется слой, который в будущем предупреждает коррозийное разрушение предмета. Как только раствор хорошо высохнет, основание можно покрасить. На сегодня выпускается огромное количество таких препаратов, среди самых востребованных стоит отметить:

  • Модификатор ржавчины Berner. Зачастую применяется для болтов либо гаек, которые невозможно демонтировать.
  • Аэрозоль «Цинкор». Оказывает обезжиривающий эффект, восстанавливает ржавые предметы, образует на них сплошную защитную пленку.
  • Уничтожитель ржавчины В-52. Быстродействующий гель, который после нанесения не растекается, устраняет даже глубокую коррозию.
  • Преобразователь СФ-1. Применяется для изделий, сделанных из чугуна, алюминия, а также оцинкованных. Удаляет ржавые пятна, после обработки обеспечивает защиту металла от ржавчины, увеличивает период его полезной эксплуатации.
    Уничтожитель ржавчины В-52 удаляет ржавчину с горизонтальных и вертикальных поверхностей всего за 15 минут

Гидроксид натрия

Щелочь – это один из самых эффективных продуктов в борьбе со ржавчиной. Чтобы отмыть сантехнику от подтеков ржавчины, можно использовать щелочные средства. Их наносят непосредственно на пятна, и оставляют примерно на 20 – 25 минут для воздействия. Если размеры подтеков слишком большие и обычные средства бытовой химии не справляются, рекомендуют использовать активную щелочь – каустическую соду. В кастрюле с кипятком (2 литра), растворяют 50 грамм каустической соды. Полученный раствор выливают на пятно ржавчины и оставляют на 10 минут. Такие средства удаляют ржавчину без механического воздействия и неспособны повредить поверхности.

Методы ремонта и инструмент

Для проведения ремонта мест повреждения понадобятся специализированный инструмент и чистое помещение, куда можно поставить авто на несколько дней. Из инструмента лучше всего воспользоваться:

  • шлифовальной машинкой;
  • болгаркой;
  • корщёткой;
  • наждачной бумагой крупной 120 и мелкой 600, 400;
  • сварочным аппаратом или набором из стеклоткани и эпоксидной смолы;
  • обезжиривателем;
  • пескоструйным аппаратом;
  • преобразователем ржавчины;
  • краской для авто;
  • антикоррозийной грунтовкой;
  • шпатлёвкой для авто.

При наличии сухого и чистого помещения, а также необходимых навыков, удалить повреждения с автомобиля можно самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов, чем сохранить немалые финансовые средства.

Работа разделяется на несколько этапов:

  • Мойка автомобиля и его сушка. Это поможет в обнаружении мест, которые необходимо будет зачистить и покрасить. Многие из них труднодоступны, поэтому придётся очень внимательно осмотреть машины на наличие скрытых мест с очагом повреждения. После этого приступают к следующему этапу – зачистке.
  • Легче всего зачистить очаг с помощью инструмента: болгарки или пескоструйного аппарата. Это значительно облегчит проведение работ своими руками. Пескоструйный аппарат позволит полностью очистить металл авто от коррозийных следов, сохранив при этом его толщину. При его применении стоит учесть, что песок будет разлетаться во все стороны на большое расстояние. В случае отсутствия пескоструйного аппарата придётся воспользоваться болгаркой или шлифовальной машинкой, которые тоже способны очистить, но при этом толщина металла уменьшится. Обычная зачистка делается только в случае лёгкого повреждения. Когда металл прогнил насквозь, понадобится делать металлические заплатки. Для обработки труднодоступных мест придётся воспользоваться корщёткой и наждачной бумагой.
  • Глубокие повреждения удаляются с помощью болгарки. Вырезается прогнившая часть, и зачищаются края. Далее по размеру делается заплатка и с помощью точечной сварки помещается вместо вырезанной части. Швы сварки необходимо отшлифовать. За неимением сварочного аппарата можно воспользоваться набором из стеклоткани с эпоксидной смолой, с помощью которого сделать заплатки.
  • После его нанесения необходимо выждать несколько часов и смыть преобразователь с автомобиля. Перед тем как покрасить самостоятельно обработанные участки, их выравнивают шпатлёвкой. Нанеся шпатлёвку, необходимо дождаться её полного застывания на автомобиле и потом приступить к шлифовке. По завершении этого этапа начинают следующий.
  • Наносят грунтовку в несколько слоёв. Перед каждым новым слоем делается перерыв на 15 минут, за это время грунтовка высыхает. Грунтовку, перед тем как покрасить машину, обрабатывают мелкой наждачной бумагой. Теперь можно покрасить автомобиль.
  • Краска подбирается по специальному коду автомобиля или по цвету его лючка бензобака. Это дело лучше всего доверить профессионалам по продаже для авто косметических средств. Краска, которую они подберут, не будет отличаться по цвету от остальных элементов машины. Для её нанесения потребуется пневматический пульверизатор. С его помощью краска ляжет ровным слоем, и не будет видно подкрашенных мест. Её наносят в несколько слоев, делая перерывы для высыхания каждого слоя. Распылять краску необходимо с расстояния порядка 25–30 сантиметров от поверхности, таким образом она не потечёт и не оставит следов подтёков. Незначительно повреждённые участки кузова коррозией после её обработки можно подкрасить с помощью специальных краско-карандашей. Они предусмотрены для этих целей, и подкраска таких мест пройдёт значительно проще.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Серьезный ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: