Жидкая резина ютексо способ применения

Рекомендации по нанесению жидкой резины малярной кисточкой

Цены на аппараты безвоздушного давления

Аппараты безвоздушного давления

Процесс подготовки основания ничем не отличается от вышеописанного. Еще раз напоминаем, что от чистоты поверхности зависит прочность прилипания, а это очень важный фактор герметичности покрытия. Дело в том, что резиновая пленка очень тонкая, после отрывания от прочного основания не может противостоять механическим нагрузкам, она легко повреждается, что становится причиной появления протечек.

Для примера рассмотрим вариант реставрации старой металлической фальцевой кровли. Можно металл покрасить, но такой ремонт применяется только в качестве кратковременной меры.

Жидкая резина

Самостоятельно никогда не удастся достичь плотного сцепления краски с металлом. Почему?

  1. Ручная очистка поверхности проржавевших металлических листов не отвечает требованиям к покрасочным материалам. Всегда останутся незаметные участки ржавчины или отвалившейся старой краски, в этих местах новое покрытие отслаивается в течение нескольких месяцев. Как следствие – опять проблемы и дополнительные финансовые затраты на проведение ремонтных работ.
  2. В заводских условиях покраска делается распылителями, струя частичек состава сильно ударяется о поверхность и глубоко проникает в мельчайшие щели. Кисточка не может обеспечить такое качество.
  3. Во время окрашивания поверхность металла должна нагреваться до определенной температуры и после нанесения краски выдерживаться несколько часов. На крыше создать оптимальные условия даже теоретически невозможно.

Вывод – только использование жидкой резины способно продлить срок эксплуатации металлических покрытий на 5–7 лет и вложенные средства всегда окупаются.

Покрытие фальцевой кровли резиной продлит срок службы металла

Видео — Жидкая резина для гидроизоляции кровли

На что обращать внимание?

  1. Хорошо промазывайте все примыкания кровли и стыки между листами железа. Кисточку следует передвигать в различных направлениях, пытаться вдавливать ворс под прямым углом.
  2. Каждый участок рекомендуется проходить кистью не менее трех раз. Конечная толщина слоя должна быть не менее одного миллиметра.
  3. Если есть подозрительные углубления, то их надо залить резиной, толщина слоя в этих местах может достигать пять миллиметров.
  4. Второй слой также надо не только растирать кисточкой, но и втирать. Чем добросовестнее выполняются работы, тем дольше служит жидкая резина.

Работы нужно выполнять ответственно и качественно

Надо знать, что преждевременные протечки появляются не по вине материала, а из-за нарушения технологии его нанесения. Но при одном условии – работы делаются качественными составами от заслуживающих доверия производителей. И последнее. Никогда не работайте при плохой погоде, лучше на несколько дней отложить герметизацию, чем потом ликвидировать последствия протечек.

Ручное нанесение герметизирующего состава осуществляют только при хорошей погоде

№5. Где применяется жидкая резина?

Материал настолько уникальный, что получил широкое распространение во многих сферах строительства и порой используется даже не по прямому назначению. Возможность создания абсолютно влагонепроницаемого и бесшовного покрытия позволили применять жидкую резину в таких областях:

  • гидроизоляция фундамента, перекрытий, плоской и наклонной кровли, подвалов. Материал станет защитой не только от влаги, но и от плесени. Допускается внутреннее и наружное использование;
  • гидроизоляция бассейнов, фонтанов и прудов. Вот уж где осуществляется повышенная нагрузка на стройматериалы! Жидкая резина позволяет создать гидроизоляционный слой, который полностью повторяет чашу бассейна. Более того, покрытие выдержит разного рода механические воздействия;
  • гидроизоляция вентиляционных выходов, так как материал выдерживает вибрационные нагрузки и высокие температуры;
  • гидроизоляция поверхностей со сложным рельефом, где рулонные материалы использовать практически невозможно;
  • гидроизоляция мостов, тоннелей, участков дорог, а в подобной сфере используются только самые прочные и надежные материалы;
  • ремонт скатной кровли (черепичной, шиферной, металлической), монтаж и ремонт кровли из рулонных наплавляемых материалов;
  • нанесение в очень холодных и очень жарких регионах;
  • создание антикоррозионного слоя на металлических конструкциях. Если жидкая резина создает покрытие, не проницаемое для воды, то и коррозия развиться не сможет;
  • иногда материал наносят на дерево для его защиты от внешних факторов;
  • жидкая резина может использоваться в качестве самостоятельного кровельного материала.

Наверняка, в ближайшем будущем сфера применения жидкой резины еще больше расширится, но уже сейчас данный гидроизоляционный материал считается наиболее современным благодаря холодному процессу и созданию бесшовного долговечного покрытия.

Технология напыления и ее преимущества

Данная инновация используется в строительстве относительно недавно. Основной сферой применения техники напыления является обустройство теплоизолирующего слоя из жидкого пенополиуретана.  Плюсов использования такого способа покрытия довольно много:

  • низкая теплопроводность утеплителя (полиуретан 80 мм- 0,027, полистирол 120 мм – 0,04 ),
  • жидкий материал заполняет все дефекты и трещины поверхности,
  • высокая адгезия к любому основанию,
  • простота нанесения на объекты любой формы ( в том числе необычные геометрические конструкции),
  • образуется бесшовный слой утеплителя исключающий образование мостиков холода
  • не впитывает и не удерживает влагу

теплоизоляция пенополиуретаном

Для выполнения работ необходимо наличие специального оборудования с распылителем, которое обеспечивает перемешивание компонентов в смесителе под действием сжатого воздуха и выброс готовой смеси в виде аэрозольного факела через форсунку. Технология напыления настолько хорошо зарекомендовала себя, что данный метод начал у спешно применяться для гидроизоляции кровельного покрытия  с использованием двухкомпонентных жидких резин и кровельных мастик. Поговорим об этом подробнее.

Разновидности напыляемой гидроизоляции

По составу «жидкую резину» можно подразделить на два типа – одно- и многокомпонентную. Однокомпонентная гидроизоляция продаётся в готовом к применению виде. Многокомпонентные составы включают минимум две составляющие. Обязательными компонентами являются основа и катализатор отверждения.

По методике нанесения «жидкая резина» включает следующие группы:

  • Наливные составы готовят на месте проведения работ.
  • «Жидкую резину» окрасочного типа, представляющую собой пастообразные и пенкообразующие жидкие вещества, наносят щётками, кистями или валиками.
  • Классическим и наиболее эффективным является вариант нанесения «жидкой резины» способом холодного напыления. Именно такая технология лидирует среди материалов, используемых для защиты кровли. Оптимальными условиями проведения работ является сухая погода, температура воздуха должна превышать +5°С. Гидроизоляция осуществляется быстро, результаты отличаются высоким качеством.

Для производства таких работ используют особое оборудование RX 27

Бесшовная напыляемая гидроизоляция (жидкая резина)

В последнее время все большую популярность стала набирать бесшовная напыляемая гидроизоляция, или так называемая “жидкая резина”.

Мембранное покрытие (“жидкая резина”) – это резинобитумная эмульсия холодного нанесения, используемая для высококачественной гидроизоляции вертикальных и горизонтальных поверхностей.

Напыляемая резиновая мембранная система на основе полимерно-битумной водной эмульсии, является двухкомпонентной системой покрытия холодного нанесения (эмульсия + реагент-катализатор) мгновенного отверждения. Применяется для гидроизоляции подвальных, цокольных помещений, антикоррозийную защиту бетонных и металлических конструкций любой сложности, имеет максимальную степень защиты от воздействия ультрафиолетовых лучей.

Жидкая резина связывается на молекулярном уровне (создавая подобие «сварки») с таким же материалом (новый слой поверх старого), независимо от стадии затвердевания или возраста предыдущего покрытия, никакой другой строительный материал не обладает таким качеством.

Резиновая мембрана отличается потрясающей эластичностью (коэффициент предельного удлинения больше <1000%) с одновременным высоким пределом прочности, что предотвращает возможность катодного отслаивания от поверхности вследствие неблагоприятного воздействия цикличных изменений температуры, давления воды, вибрации и резких ударов. В отвердевшем состоянии резиновая мембранная система не становится хрупкой и ломкой; с возрастом она становится твёрже, но сохраняет эластичность и поэтому не крошится и не шелушится, как это происходит с другими материалами.

Жидкая резина – это современная альтернатива рулонным и мембранным покрытиям, наносимых горячим методом.

Наносится с помощью двухканального оборудования безвоздушного распыления. Затвердевание происходит мгновенно при смешивании компонентов в факеле, на поверхности основания.

Нанесение производится при температуре не ниже +5С.

Допускается нанесение продукта на влажное основание.

Применение системы может сочетаться с армированием нетканым термоскрепленным геотекстилем плотностью от 30гр./кв.м. до 200 гр./кв.м. Армированию подлежат места примыканий, острые внешние и внутренние углы, а так же места необходимого сопротивления сжатию или тяге с отрывом.

Инструмент для укладки бесшовного покрытия

  • Смеситель-миксер для приготовления рабочего состава.
  • Весы для дозирования компонентов – лучше всего электронные.
  • Ведра или тачка для транспортировки смеси к месту укладки.
  • Полутерки, ракели или прави́ла для разравнивания смеси.
  • Гладкие валики для уплотнения уложенного состава.

По окончанию работы весь инструмент легко очистить спустя несколько часов после схватывания смеси. Она легко отстает от пластикового и полиуретанового инструмента.
Дополнительно можно применять для очистки скипидар или уайт-спирит. Металлические лопасти миксера можно обжечь газовой горелкой.

Сферы использования

Жидкая резина может использоваться для нанесения на следующие материалы:

  • монолитный и сборный железобетон;
  • металл;
  • цементная стяжка;
  • шифер;
  • дерево;
  • рулонные материалы;
  • черепица.

Жидкая резина более практична и удобна в использовании по сравнению с мембранными и рулонными покрытиями благодаря холодному способу нанесения. Она представляет собой наиболее современный метод защиты поверхности. Материал применяют как при строительстве новых объектов, так и во время ремонта и реконструкции старых зданий.

При нанесении покрытия на старую гидроизоляцию обеспечивается вывод накопившейся за период использования старого покрытия влаги с помощью особых дефлекторов. Если появляется необходимость, то можно провести геотекстильное армирование покрытия. Применение жидкой резины очень удобно при обработке поверхностей с большим количеством примыканий. Для подобных крыш материалы рулонного типа просто бесполезны. Высокая степень устойчивости к вибрации дает возможность применять жидкую резину для кровель с выходами для вентиляции.

Материал обеспечивает защиту от вибрирования системы вентиляции, и она никак не отражается на свойствах изолирующего материала. Кроме того, резина надежно изолирует стыки и примыкания от попадания влаги.

Низкий уровень чувствительности к температурным изменениям делает целесообразным использование данной мастики как в очень холодных, так и в чрезвычайно жарких погодных условиях.

Жидкую резину используют на любых видах зданий: при строительстве или ремонте частных домов, промышленных объектов и т.д.

Благодаря своим универсальным свойствам резина применяется не только как защитное покрытие, но и в качестве самостоятельного кровельного покрытия.

Жидкая резина для авто — замена винила.

Жидкая резина для авто была разработана, чтобы заменить виниловую пленку и краску. Жидкий винил объединяет преимущества двух, совершенно разных, подходов к стилизации машины. К достоинствам пленки относится возможность обтяжки автомобиля в самых разных условиях. Пленку можно удалить при необходимости, что является ещё одним преимуществом перед краской. Недостатки у пленки тоже присутствуют. Во-первых, это большой расход, поскольку остаётся множество отрезков, которые выбрасываются. Во-вторых, обтяжка винилом часто бывает крайне трудоёмкой, а некоторые детали, вроде сетки и вовсе нельзя покрыть пленкой.

Главное достоинство краски — отработанная десятилетиями технология покрытия кузова автомобиля. С помощью краски можно изменить цвет любой детали, причём её геометрия абсолютно не влияет на процесс, в отличии от обтяжки пленкой. Краска позволяет получить равномерное покрытие сколь угодно большой поверхности, что недостижимо при использовании автовинила. Краской можно покрывать даже самые мелкие и сложные детали. К сожалению краска обязательно требует наличие специального оборудования, малярного цеха и квалифицированного специалиста. Но главный недостаток краски заключается в невозможности снять её как винил. Лакокрасочное покрытие — это надолго.

Жидкий винил обладает достоинствами пленки и краски, объединяя их в новый продукт для внешнего тюнинга автомобиля. Требования к помещению для покрытия жидким винилом не такие строгие, как при покраске автоэмалями. Резиновая краска наносится также, как и обычная краска: с помощью аэрозольных баллончиков или краскопульта. Также, как и краска, жидкая резина способна покрыть самые сложные элементы. От пленки жидкий винил унаследовал возможность нанесения прямо на лакокрасочный слой. А если потребуется удалить резиновую краску, то нет ничего проще: она снимается даже легче, чем автовинил. Конечно, жидкая резина не способна полностью заменить пленку. Резиновая краска образует равномерное покрытие одного цвета, которое не может быть объёмным или обладать рисунком. Учитывая то, что самый популярный винил — это антигравийка, матовая и глянцевая пленка, жидкая резина с успехом заменяет автовинил, обладая при этом рядом достоинств.

Монтаж наливного покрытия

Монтаж жидкой резины для пола в гараже может быть осуществлен вручную. Готовая масса выливается на основание и выравнивается посредством шпателя или полутерки. Наливной резиновый пол, как и другие покрытия этого типа, требует предварительной подготовки основания. Поверхность выравнивается, с нее убирается мусор и пыль. Стяжка не должна быть рыхлой и мокрой.


Готовая смесь выливается на пол и распределяется валиком

Полы заливаются руками при маленькой площади гаража. Смесь тщательно перемешивается и выравнивается специальным инструментом. Недостатком этого вида является сложность выдержки толщины.

Также применяется автоматический способ. Он предполагает использование специальных машинок, в которые загружается готовый раствор из резины. Слой может быть нанесен разной толщиной без перепадов. Главное — определение ее показателя. Несомненным преимуществом является повышенная скорость процесса и высокое качество покрытия.

Жидкая резина может быть нанесена посредством распыления. С этой целью используется специальная насадка и компрессор. Метод используется для покрытия помещения с большой площадью. Процесс отличается быстротой, но выдержка показателя толщины сложна.

Монтаж модульной плитки

Монтаж резиновой плитки с помощью молотка

Сегментарное производство обеспечивает определенные преимущества материала.

К основным плюсам следует отнести:

  • быстроту установки;
  • простоту замены;
  • отсутствие использования клея.

Укладка материала:

  • Материал исследуется на наличие дефектов. Изъяны заполняются раствором на основе цемента и песка.
  • После высыхания основание подвергается грунтовке глубокого проникновения. Покрывается два раза. Первый слой перед нанесением второго должен высохнуть.
  • Обозначается центр помещения. Углы соединяются по диагоналям. Гараж делится на четыре участка перпендикулярными к стенам линями, которые проходят через центр.
  • Монтаж осуществляется с центра.

Существует два вида резиновой плитки. У одного по краям предусмотрены пазы для зажима. Соседние сегменты вставляются друг в друга, скрепляясь замковым способом. Такое изделие не сажается на клеевую основу. К полу прикрепляются модули, уложенные по краю напольного покрытия, у гаражных стен. Остальные находятся в свободном положении, что обеспечивает прочность.

У второй разновидности замковое соединение отсутствует. Сложность монтажа объясняется точностью кладки модулей по отношению друг к другу. Смещение не допустимо. Даже небольшая ошибка приведет к неправильной укладке полотна. Поэтому мастера делают соединение впритык. Допустимый зазор составляет 1.5 мм. При монтаже на обратную сторону материала наносится клей на полиуретановой основе.

Разновидности напыляемой гидроизоляции

По составу «жидкую резину» можно подразделить на два типа – одно- и многокомпонентную. Однокомпонентная гидроизоляция продаётся в готовом к применению виде. Многокомпонентные составы включают минимум две составляющие. Обязательными компонентами являются основа и катализатор отверждения.

По методике нанесения «жидкая резина» включает следующие группы:

  • Наливные составы готовят на месте проведения работ.
  • «Жидкую резину» окрасочного типа, представляющую собой пастообразные и пенкообразующие жидкие вещества, наносят щётками, кистями или валиками.
  • Классическим и наиболее эффективным является вариант нанесения «жидкой резины» способом холодного напыления. Именно такая технология лидирует среди материалов, используемых для защиты кровли. Оптимальными условиями проведения работ является сухая погода, температура воздуха должна превышать +5°С. Гидроизоляция осуществляется быстро, результаты отличаются высоким качеством.

Для производства таких работ используют особое оборудование RX 27

Нанесение обмазочной гидроизоляции

Подготовительные работы

Все перечисленные виды изоляции от влаги требуют предварительной подготовки поверхности основания. Состоит эта процедура из следующего перечня работ:

  1. Очистка поверхности с удалением остатков строительных смесей, краски, масляных пятен (с помощью растворителя или бензина), пыли (пылесосом).
  2. Если есть возможность – основание промыть и высушить.
  3. Выровнять поверхность так, чтобы не было острых углов, выступов, перепадов больше 2-3 мм для битумной мастики и 3-4 мм – на остальные виды изоляции. Для этого лучше всего выполнить выравнивающую цементную стяжку по маркерам с шириной полос 2 метра. Еще проще – применить обычный гипс или в состав из гипса и песка.
  4. Для битумных мастик обязательно наносится праймер – он выбирается в зависимости от основы. Например, для бетона и цементных стяжек подходит праймер битумный ЕС-1 или грунтовка гидроизоляционная обеспыливающая ЕС-9 10л, для кровель из асбеста или дерева – праймер «Технониколь», под рулонные покрытия – праймер битумно-каучуковый Tytan professional Abizol R. Для изоляции кирпичной или блочной кладки – праймер Izofast БИЭМ Bitugum или праймер битумный AquaMast. Наносить можно просто щеткой или использовать любой распылитель.
  5. Если грунтовка не применялась, надо обязательно равномерно увлажнить поверхность основания.

Как наносить обмазочную гидроизоляцию

Все составы на основе битума и полимеров полностью готовы к употреблению. Сухие цементные составы надо развести водой или растворителем.

На упаковке будет указано время, так сказать, жизнедеятельности раствора. За этот период его надо обязательно нанести. Обычно этот период составляет 1-1,5 часа. Поэтому, рекомендуется готовить такое количество изоляционного раствора, которое будет выработано за один час.

На углах сопряжения, выступах и других проблемных местах надо установить специальную ленту, которую необходимо вдавить в гидроизоляционный слой.

Видео – обмазочная гидроизоляция ВОДОСТОП:

Если вы хотите сделать влагозащиту идеальной и долговременной, установите между первым и вторым слоем обычную армирующую сетку для штукатурки. Это убережет покрытие от любых механических повреждений. Сетку надо просто уложить внахлест на 2-3 см и потом утопить валиком. Главное, чтобы вся поверхность сетки была утоплена в первом слое изоляции. Второй слой должен быть выдержан точное время, указанное в инструкции.

Оклеечная гидроизоляция

Если обмазочные составы наносятся, как правило, кистью, то в этом случае мы говорим об укладке рулонного или листового материала.

Листы материала отличаются водонепроницаемостью, долговечностью и устойчивостью к перепадам температур. Конечно, в ванной комнате в городской квартире использовать рубероид не очень удобно, но если речь идет о загородном доме или помещении другого типа, то это недорогой и хороший вариант.

Тем не менее сегодня выпускается намного больше более современных оклеечных материалов. Они делятся на две категории:

  1. Без клеящегося слоя. В этом случае предварительно на поверхность нужно нанести клеевой состав (обычно используется все та же битумная мастика).
  2. С клеевой основой. Самоклеящиеся материалы можно сразу укладывать на поверхность, так как на них уже присутствует клеевая сторона, укрытая защитной пленкой.

Преимущества жидкой резины

  • Возможность обработки поверхности со сложным рельефом;
  • Ремонтопригодность;
  • Высокая адгезия к большинству строительных материалов (бетонная, металлическая, кирпичная, деревянная и другие поверхности);
  • Сплошное, бесшовное покрытие предохраняющее обрабатываемую поверхность от вредного воздействия коррозии, воды и химических веществ;
  • Высокая эластичность. Сохраняет целостность при образовании на изолируемой поверхности трещин с раскрытием;
  • Тепло-, морозостойкое, сохраняет свои эластичные свойства при отрицательных температурах, при высоких температурах не происходит вздутий и подтёков;
  • Минимальные требования по подготовке обрабатываемой поверхности;
  • Экологически безопасное покрытие. Не содержит компонентов вредных для здоровья людей и загрязняющих окружающую среду;
  • Высокая производительность нанесения;
  • Длительный срок эксплуатации, более 20 лет.

 Сравнение гидроизоляционных материалов для кровли.

Жидкий рубероид Utexo

  • Жидкий рубероид Utexo
  • Описание
  • Технические характеристики
  • Преимущества
  • Сферы применения
  • Инструкции по применению
  • Отзывы
  • Купить

Жидкий рубероид Utexo

Жидкий рубероид Ютексо

Цена: 3500 рублей

Упаковка: ведро (евро, крышка корона), объём 20 литров

Срок службы: до 30 лет

Срок годности: 18 месяцев

Время застывания: 3-24 часа

Готовая к применению однокомпонентная полимерная битумно-резиновая композиция для гидроизоляции и защиты от коррозии поверхностей любой формы

(внимание, это не мастика!)

100% адгезия (липкость) практически к любой поверхности

Расход жидкой резины литров на м2 (напыление/обмазывание):

Ремонт старой рулонной кровли — 1.5 / 2.5 л

Устройство гидроизоляции новой кровли + армирование стеклотканью — 1.5 / 2.5 л

Гидроизоляция фундамента, цоколя, стен, полов, санузлов — 1.5 / 2 л

Антикоррозийная защита металла — 0.4 / 0.6 л

Гидроизоляция бассейна, резервуаров, пруда — 1.5 / 2.5 л

Ремонт (шифер, профнастил) +стеклоткань 1.5 / 2.5 л

Защита от влаги вкапываемых сооружений, сваи, септики 0.8 / 1 л

Гидроизоляция подвала 1.5 / 2.5 л

Защита деревянных конструкций 0.4 / 0.6 л

Описание

Жидкий рубероид UTEXO (ТУ 23.99.12.120-001-23353480-2018)

Материал жидкий рубероид «Utexo» — передовая научная разработка российских учёных химиков. Использование данного материала при устройстве кровельных покрытий, гидроизоляции зданий и сооружений упрощает, облегчает, ускоряет и в конечном итоге удешевляет сметную стоимость строительства. Благодаря уникальным свойствам материала обеспечивается высокая степень защиты, увеличивается срок службы отдельных элементов и сооружений в целом.

Высокие адгезионные свойства жидкого рубероида «Ютексо» позволяют смягчить требования к подготовке оснований под его нанесение. Исключается необходимость устройства выравнивающих плоскостей из цементно-песчаной стяжки и штукатурки, выдержки их до набора прочности и высыхания. Кроме того, выдающиеся показатели адгезии к широкому спектру материалов, применяемых в строительстве, позволили рекомендовать гидроизоляцию «Ютексо» в качестве защитного покрытия для них и использовать для устройства внутреннего армирующего слоя стеклоткань.

При разработке проектов появилась возможность применения нескольких вариантов компоновки слоев жидкого рубероида «Utexo», армирующих слоев и материалов в составе деформационных швов, что позволяет реализовывать простые и эффективные конструктивные решения и достигать при этом различной степени прочности, эластичности и влагостойкости изоляционных мембран под требования регламентирующей документации в строительстве. Применение данного материала возможно в конструкциях различных типов, в т.ч. при устройстве инверсионных кровель.

Проведение работ по ремонту и восстановлению покрытий кровли и гидроизоляции с использованием жидкого рубероида «Utexo» не только значительно ускоряется и удешевляется в сравнении с традиционными методами, но и позволяет производить их в стесненных условиях и на пожароопасных объектах, т.к. исключает необходимость производства огневых работ.

Жидкая резина Ютексо прошла серьезную проверку применением на ответственных и сложных объектах строительства, имеет положительные рекомендации по результатам испытаний авторитетными экспертами.

Вышеперечисленные аргументы дают объективные основания для отнесения жидкого рубероида Utexo к разряду лучших отечественных материалов, представленных в настоящее время на рынке.

Сколько нужно «жидкой резины» для покраски автомобиля?

Объем затрачиваемой резины и растворителя зависит от конкретной модели, которую планируется окрашивать. Кстати, соотношение этих компонентов определяет и качество будущего покрытия с точки зрения эксплуатационных показателей. Если же говорить о стандартах относительно легковых автомобилей, то в качестве минимума стоит рассматривать 4 л силиконовой основы, которая разбавляется аналогичным объемом растворителя. Но такая покраска автомобиля «жидкой резиной» редко дает хороший результат, хотя и обходится дешевле. Оптимальной комбинацией считается 8 л основного резинового компонента и примерно столько же растворителя, не считая добавок. Но даже использование насыщенного состава не даст ожидаемого эффекта, если сама техника обработки была нарушена. Обычно ошибки допускаются в расчетах времени нанесения слоев. Скорость в данном случае может сыграть отрицательную роль – наилучший результат достигается, если на одно покрытие уходит не менее 15 мин.

Достоинства и недостатки жидкой резины

Жидкая резина для авто имеет свои плюсы и минусы, с которыми нужно ознакомится перед решением о покраске автомобиля.

Плюсы жидкой резины

  • Позволяет быстро изменить внешний вид автомобиля, выделить его из потока машин, придав ему эффектный стильный вид.
  • Защита лакокрасочного покрытия кузова от солнечных лучей, влаги, химических реагентов, песка, камней из-под колес других машин, царапин ветками.
  • Защищает кузов от коррозии.
  • Жидкая резина устойчива к большому диапазону перепада температур.
  • Заводская краска на кузове остается целой без изменений.
  • Возможность равномерного нанесения без подтеков на любые неровные поверхности и детали машины.
  • Автомобиль можно покрывать жидкой резиной целиком, не разбирая на отдельные элементы.
  • Можно покрасить отдельные части автомобиля, придав ему необычный стиль.
  • Можно наносить на различные материалы: краску, пластик, хром.
  • Простота применения — перед покраской не требуется зачистка и грунтовка.
  • Небольшие повреждения на кузове можно выровнять нанесением дополнительного слоя краски.
  • Бесшовность покрытия.
  • Большой выбор оттенков краски при использовании колеровки имеющихся основных цветов.
  • Быстрота нанесения — в среднем 12-14 часов на весь кузов.
  • Быстрота высыхания краски — в течение одного часа.
  • Возможность самостоятельной покраски машины при наличии опыта.
  • Старая резиновая краска легко удаляется одним слоем, не оставляя следов на поверхности.

Минусы жидкой резины

  • Максимальный срок «жизни» резинового покрытия — два года. Через год могут появится первые признаки изношенности.
  • Необходимо соблюдать все нюансы технологии нанесения краски, при нарушении которых эффект будет плачевным. Самостоятельно в первый раз достаточно сложно все правильно сделать.
  • Достаточно высокая стоимость покраски в автосервисе — порядка от 15 тысяч за малолитражку, 25-30 тысяч за средний автомобиль, и более 40 тысяч за большой внедорожник.
  • При мойке кузова с нанесенной жидкой резиной следует быть более аккуратным, чем при мойке автомобиля с обычной краской. Самыми уязвимыми местами являются края деталей. Если подцепить край, то резина начнет отслаиваться, и этот процесс уже невозможно остановить. Нужно всегда предупреждать сотрудников мойки, чтобы они не повредили покрытие.
  • Грязь плохо смывается с покрытия, возможно надо будет наносить автошампунь несколько раз.
  • Краска на порогах автомобиля может быстро повредиться, если задевать ее обувью. Поэтому надо быть внимательным при посадке и выходе из машины и просить об этом же и пассажиров.
  • На покрытие не желательно наносить воск или воскосодержащие вещества.
  • Желательно, чтобы на покрытие не попадал битум, горячий асфальт и вещества, способные растворять резину.
  • Попадание топлива на покрытие может вызвать изменение его структуры, чаще всего это происходит в месте заливной горловины.
  • Иногда после удаления жидкой резине на изначальной краске машины остаются, для удаления которых может потребоваться глубокая полировка кузова.
  • Согласование в ГИБДД и внесение изменений в ПТС при кардинальной смене цвета автомобиля.

Что такое жидкая резина?

Это новый тип гидроизоляции, который заменяет привычные мягкие рулонные покрытия. Жидкая резина – это мастика, содержащая один или два компонента. Она объединила положительные свойства битума и полимеров.

Состав жидкой резины:

  1. Битумно-латексная эмульсия, которая является основой. Но напыление при ее плотности сделать невозможно. И в этом может помочь другой компонент – порошок хлористого кальция.
  2. Порошок хлористого кальция, который соединяют с водой в пропорции 1:10. Затем получившийся раствор смешивают с битумно-латексной эмульсией, получая, таким образом, жидкую резину.

Область применения жидкой резины

Поскольку жидкая резина обладает хорошими гидроизоляционными характеристиками, то применяется она в разных отраслях. Нанесенная на поверхность, она дает бесшовное покрытие, сквозь которое вода не просачивается. Этот материал используют при заделывании щелей, неровностей и стыков.

Отрасли, где применяют жидкую резину:

  • Строительство. При помощи жидкой резины обустраивается новая кровля или же ремонтируется старая. Ею покрывают плоские крыши и используют под черепицей. Чтобы защитить от влаги балконы, лоджии, плиты перекрытия, фундаменты подвальных помещений и цокольных этажей, а также поверхности, которые подвергаются соприкосновению с водой (например, в ванных, бассейнах) также применяют этот материал.
  • Сельское хозяйство. Жидкую резину используют в качестве герметика в поливочных системах, плотинах, хранилищах зерна.
  • Система водоснабжения. Везде где требуется гидроизоляция – промазка швов, поверхностей люков, труб.
  • Строительство объектов спецназначения. Для укрепления насыпей, в конструкциях мостов, теплоэлектроцентралях, метрополитенах также используют жидкую резину.
  • Эксплуатация и ремонт железнодорожных путей и автомобильных дорог.

Виды жидкой резины

Жидкая резина подразделяется на:

  1. Наливную – которую готовят в месте, где собираются делать гидроизоляцию.
  2. Окрасочную – ее наносят при помощи шпателей, кистей или специальных щеток. Эта работа проводится вручную. Резина имеет пастообразную или жидкую форму.
  3. Напыляемую – которая наносится при помощи специального оборудования. Резина в этом случае наносится посредством холодного напыления. Работа при таком подходе выполняется быстро, а покрытие получается прочное.

Последний вид покрытия считается самым оптимальным вариантом, используемым для гидроизоляции. Сейчас напыляемой резине принадлежит одно из ведущих мест в ряду гидроизоляционных материалов.

Виды кровельных мастик и их общая характеристика

Битумная мастика имеет сложный состав с минеральными и органическими составляющими. Она обладает высокодисперсными и пластичными характеристиками. Использовать ее очень легко. Для этого не нужны сложные навыки и техники. И она экономически выгодна.

Состав мастики позволяет применять ее в работе с разными поверхностями – из рубероида, дерева, бетона или стали.

По способу несения кровельные мастики можно разделить на мастики:

  • наносимые в горячем виде;
  • наносимые в холодном виде.

Эти мастики отличаются своим составом – холодные содержат растворитель, что позволяет работать с мастикой даже при низких температурах (от +5 градусов); горячие требуют разогрева до 70 градусов перед нанесением на поверхность.

Также различают мастики:

  • растворимые в воде;
  • в состав которых входит органический растворитель;
  • с органическими компонентами.

В зависимости от химического состава мастики подразделяются на:

  • битумные;
  • латексные;
  • полимерные;
  • комбинированные.

Несмотря на разный состав, все кровельные мастики обладают общими характеристиками:

  • устойчивость к механическим воздействиям;
  • устойчивость к воздействиям окружающей среды;
  • пластичность;
  • небольшой вес.

Автомобильные дороги

Исследования по использованию резиновой крошки в дорожном строительстве проводятся давно. В основном исследования касались поиска решений, которые позволили бы использовать продукт переработки утильных покрышек при модификации дорожного битума. Результаты таких исследований нашли свое отражение в «Методических рекомендациях по строительству асфальтобетонных покрытий с применением дробленой резины» (Союздорнии, Москва 1985 г.), которые являются дополненной и уточненной редакцией «Методических рекомендации по строительству асфальтобетонных покрытий с применением резинового порошка» (Союздорнии, Москва 1976 г.), а также в «Рекомендациях по производству и применению резиноасфальтобетонных смесей» (БелдорНИИ, Минск 1990 г.).

Оптимальное количество вводимой в состав асфальтобетона резиновой крошки размером 0,6-0,8 мм марки РДС составляет 1,0-2,0 % от массы минеральных материалов. Причем для получения гомогенного резинобитумного вяжущего резиновую крошку предварительно обрабатывают пластификаторами (сланцевое, нефтяное или каменноугольное масло).

Ученые пришли к выводу, что чем мельче и «пушистее» резиновый порошок, тем проще и дешевле получается модифицированный битум.

Для приготовления битумного вяжущего БИТРЭК используется резиновый порошок фракции 0,2-0,6 мм. Содержание резиновой крошки в битумно-резиновом композиционном вяжущем должно быть не менее 7% по массе. Материал в результате должен соответствовать ТУ 5718-004-05204776-01 » БИТРЭК — Резинобитумный композиционный материал. Технические условия».

Не так давно был разработан ГОСТ Р 55419-2013 «Материал композиционный на основе активного резинового порошка, модифицирующий асфальтобетонные смеси. Технические требования и методы испытаний», который «узаконил» использование резинового порошка в дорожном строительстве. Данный стандарт работает в отношении активных резиновых порошков с размером частиц не более 0,8 мм.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Серьезный ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: