Синий в природе
В реальном мире синь воспринимается глазом в диапазоне 440-485 нм. Это – цифровое значение длины электромагнитной волны, которая имеет синий тон в общем спектре света. В природе можно увидеть до 180 оттенков синевы – ее тона просматриваются в цвете морей и океанов, неба, сумерек, лунного света, множества растений, насекомых.
Для получения идеального колера надо следить, чтобы все ингредиенты были схожими по химическому составу.
Иначе масса может расслоиться, в ней останутся непромешанные прожилки
Также важно применять качественные краски, ведь иные со временем начинают темнеть, сереть. Очень восприимчивы к переменам масляные красители – лучше вначале попробовать работу на малом участке и через пару дней оценить эффект
Художники отмечают: чем меньшее количество красок было соединено, тем качественнее будет результат, меньше риск выгорания и отслаивания готового декора.
Гамма расцветок, которые использует человек безгранична. Но основные цвета спектра: синий, желтый, красный. Они существуют сами по себе и не имеют в своем составе других пигментов. Смешивая их в разных пропорциях можно получить необходимый нам тон. Если соотношение тонов одинаковое – получается одна краска, но стоит изменить пропорции, как получается совсем другой цвет.
Зеленый так же является производным базовых цветов. Смешивая желтый + синий, мы получаем зеленый. Добавим к нему алый — получим яркий коричневый.
Расцветки, которые присутствуют в радуге, получили название — хроматические. Они поглащают и отображают световые волны различной длины. Волны, которые отражаются от предмета, мы воспринимаем, как его цвет. Например, лист дерева поглощает все тона, кроме зеленого. Зеленый он отражает и мы видим его таковым.
Черный, белый, серый – ахроматические. Темный цвет съедает волны полностью, а белоснежный отображает их.
Все существующие оттенки взаимодействуют один с другим, что приводит к такому разнообразию в нашем прекрасном мире.
Особенности оливкового цвета и его оттенки
В отличие от ярких оттенков зелени, символизирующих задорную юность, окраска оливы считается отражением зрелой мудрости. Он ассоциируется с верностью и взаимопониманием. В окружении этого тона люди приобретают уверенность и чувство спокойствия, поэтому он нашел широкое применение у художников и дизайнеров.
оливковый цвет в интерьере
оливковый цвет в одежде
картина маслом
Оттенки оливкового цвета
Оливковый является сложным оттенком зеленого, получаемый путем соединения различных цветов и комбинаций.
Образцом классического тона является цвет консервированных оливок. Его же оттенки имеют широкую цветовую гамму от темно-фисташковых до коричнево-зеленых.
- Золотисто-оливковый — оттенок зеленого с преобладанием желтого тона;
- Классический оливковый — удачная комбинация красного, синего и желтого без посторонней примеси серого или черного;
- Оливковый хаки — отличается от классики чуть большим количеством синего пигмента и небольшим количеством серого
- Светло-оливковый, или Драб — приглушенный цвет, в котором есть белый тон. Он присутствует в окраске защитных костюмов сухопутных войск некоторых стран.
- Темно-оливковый — сложный цвет, в основе которого лежит смешивание зеленого и коричневого колера.
- Серо-оливковый — пепельный оттенок оливы с добавлением серого колера. Схож с цветом Хаки.
Оттенки оливкового цвета
Изменение свойств краски после разбавления
Характеристики эмали могут различаться в зависимости от типа растворителя. Так, при использовании уайт-спирита блеск полностью сохраняется. Его прочность и устойчивость к УФ-лучам остаются неизменными. Поэтому советуют разбавлять алкидную краску. Единственным недостатком этого растворителя можно считать небольшое замедление скорости сушки. Этот тип растворителя также можно использовать для очень густых растворов.
Но, поскольку пары уайт-спирита канцерогены, работать с респиратором необходимо. При попадании растворителя в дыхательные пути также возможны отеки и развитие бронхопневмонии.
При отсутствии уайт-спирита краску ПФ-115 можно растворять ксилолом. Прозрачная или слегка желтоватая жидкость существенно не влияет на эмаль этого типа. После его добавления внешний вид краски существенно не изменится. Единственным недостатком такого растворителя можно назвать нестабильность в ультрафиолете. После добавления краска может исчезнуть быстрее. Вы также можете использовать ксилол для обезжиривания любой поверхности перед покраской.
также допустимо разбавлять алкидную краску бензином или растворителем. Но эта углеводородная смесь работает иначе. После его использования блеск исчезает практически сразу после высыхания. Растворы, разбавленные бензином, исчезают намного быстрее. Прочность образованной пленки также снижается.
также допускается использование растворителя, скипидара и растворителя 648. Наихудшие характеристики дает использование химических растворителей. Допускается в крайнем случае разбавлять ими эмаль ПФ-115. Ведь они могут значительно сократить срок службы краски. А внешний вид образовавшейся пленки не порадует — эмаль потускнеет.
Советы перед окрашиванием
Несколько советов помогут тебе улучшить результат окрашивания и добиться желаемого оттенка:
-
- За неделю до окрашивания не наноси ухаживающие бальзамы и маски. Они обволакивают волос. Поэтому будут препятствовать проникновению пигмента.
- Перед покраской не мой голову несколько дней. Так тебе удастся снизить вредное воздействие окислителя.
- Краску наноси на сухие пряди. Влажные волосы разбавят пигмент. Оттенок может получиться менее насыщенным.
- Выбирай тона, близкие по гамме. Тогда результат будет более прогнозируемым. А сложные колористические эксперименты оставь специалистам. Ведь колористика – это настоящая алхимия. Чтобы овладеть наукой смешивания цветов, понадобится время.
Самостоятельно смешивать краски для волос – достаточно рискованно. Для получения удачного цвета лучше довериться опытному стилисту, однако, если уверенности в собственных силах не занимать, можешь поэкспериментировать. Главное внимательно прочитай статью еще раз и максимально ответственно отнесись к правилам смешивания разных оттенков красок.
Розовый цвет
Этот цвет говорит о мечтательности, сильных чувствах, любви, романтике, нежности, привлекательности. Он вселяет оптимизм. Психология розового цвета в интерьере такова, что этот цвет может нейтрализовать агрессивность и привести к расслаблению, избавить от негативных мыслей и создать чувство комфорта.
Данный цвет обычно используют в девичьих спальнях, возможно также и в гостиных, на кухне или в детской комнате
Следует уделять внимание чувству меры в использовании розового цвета в интерьере. Переизбыток может привести к приторности и слащавости
Идеальный вариант — это применить в комнате розовый цвет наполовину с другим. Например, с белым, бежевым, кремовым, серым и другими подходящими Вам цветами. Также можно добавить яркие акценты «для оживления» помещения.
Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить фиолетовый
Самый простой способ получить фиолетовый — смешать красный и синий в равных пропорциях. Правда, оттенок получится грязным и его нужно будет поправить.
Для более холодного тона используйте 2 части синего и 1 часть красного и наоборот.
Чтобы получился лавандовый и сиреневый, получившийся грязно-фиолетовый необходимо разбавить белым. Чем больше белого, тем светлее и мягче будет оттенок.
Темно-фиолетовый можно получить, постепенно добавляя к исходному цвету черный или зеленый.
КомбинацияПропорцииПолучившаяся тень
Красный + синий | 1: 1 | Фиолетовая база |
Базовый фиолетовый + белый | 1: 1 | Сиреневый, лавандовый |
Базовый фиолетовый + черный | 1: 0,5 | Темно-фиолетовый |
Красный + желтый + синий | 1: 0,5: 1 | Альт |
Базовый фиолетовый + красный | 1: 1 | Красно-пурпурный |
Множество оттенков
Выше мы уже говорили об оттенках, осталось разобраться, что же это такое. Художники так называют цвета, очень похожие на основной, но измененные путем добавления других красок. Посмотрим, как это выглядит на практике.
Мы уже выяснили, как получить зеленый цвет – смешивая синий и желтый в равных пропорциях. Если пропорции изменятся, то и цвет станет другим. Например, добавление синего в зеленый сделает второй более «холодным». Так называют оттенки, которые можно встретить на зимнем пейзаже. Добавление желтого делает цвет «теплым», например салатовым. А если желтой краски добавить очень много, получится лимонный.
Основные понятия
Прежде чем начать изучать таблицы смешивания красок, стоит ознакомиться с некоторыми определениями, которые позволят легко разобраться в новом для себя материале. Ниже объяснены слова, используемые в теории и практике смешивания оттенков. Это не научные энциклопедические определения, а расшифровки на языке, понятном обычному новичку, без присутствия сложной терминологии.
Ахроматические цвета — это все промежуточные оттенки между черным и белым, то есть серые. В этих красках присутствует только тональная составляющая (темное — светлое), а как такового «цветного цвета» нет. Те, где он есть, называются хроматическими.
Основные цвета — красный, синий, желтый. Их нельзя получить смешением каких-либо других красок. Те, которые можно, являются составными.
Насыщенность — характеристика, которая отличает от идентичного по светлоте ахроматического оттенка. Далее рассмотрим, что собой представляет таблица смешивания красок для рисования.
Как смешивать с белым и черным
Для того чтобы получить более темный или светлый оттенок того пигмента, который имеется у вас в наборе, нужно смешивать его с ахроматическими цветами. Так проходит работа с гуашью, смешивание акриловых красок. Таблица, расположенная дальше, подходит для работы с любым материалом.
В наборах бывает разное количество готовых колеров, поэтому сравнивайте то, что у вас есть, с желаемым оттенком. При добавлении белого у вас будут получаться так называемые пастельные тона.
Ниже показано, как получается градация нескольких сложных цветов от самого светлого, почти белого, до очень темного.
Правила цветового круга
Оказывается, любой цвет (а их в мире существует десятки тысяч) состоит из трех основных. Получить их обычным смешиванием невозможно. Эти три цвета берут уже готовыми. Именно поэтому в любом наборе красок красный, желтый и синий присутствуют всегда. Остальные оттенки являются результатом их смешения.
Для удобства воспользуемся цветовым кругом Иттена. Этим термином называют условную шкалу в виде секторов, на которой, согласно законов колористики, расположены 6 основных цветов. Причем они расположены в таком порядке, что в результате смешения двух соседних получают третий.
Возьмем, к примеру, нужный нам зеленый. Он расположен в круге Иттена между синим и желтым, поэтому является результатом их соединения. Причем если более темного синего взять больше, получится зеленый с оттенком бирюзы. Бледно-зеленый цвет – результат добавления белого.
При смешении преобладает желтый? Итоговый светло-зеленый называют шартрезом. Нужен оттенок, ближе к лимонному? Нужно добавить еще больше желтого и чуть белого.
Для получения серо-зеленого понадобится капля серого. Хаки – результат соединения классического зеленого и коричневого. Сделать салатовый цвет можно соединением зеленого с ярко-желтым.
Особенности работы с разными красками
При смешивании тонов нужно брать однородные краски, идентичные по качеству и текстуре, иначе результат будет размытым и некачественным. Потому использовать желательно тюбики из одного набора: они максимально подходят друг к другу. Другие нюансы смешивания зависят от типа краски, ее густоты, маслянистости, водянистости, насыщенности и других параметров.
Масляная краска
Масляные краски смешивать сложнее всего из-за их тягучей консистенции и характерной текстуры. Делать это можно тремя способами:
- Механический или физический. Нужные цвета перемешивают в специальной емкости, используя тон-основу для корректировки. В результате получается новый оттенок. Соединять краски механическим способом нужно тщательно, не допуская даже малейших однородных пятен и необработанных участков. Только так удастся получить чистый, равномерный тон.
- Наложение. Выполняется прямо на холсте. На основной тон сверху наносится дополнительный тонкий, полупрозрачный слой. В результате происходит иллюзия смешивания цветов, что позволяет получить новые оттенки в картине. Техника достаточно сложна в применении и требует знаний лессировки, потому новичками используется нечасто.
- Оптическое смешивание. Мазки разных цветов располагают друг к другу на максимально близком расстоянии и размещают под особым углом, что позволяет добиться иллюзии слияния. Такая техника позволяет получить равномерный тон, но требует мастерства в рисовании.
Чаще всего масляные краски перемешивают механическим способом. Остальные 2 применяют в процессе рисования опытными художниками.
Акриловая краска
Акриловые краски смешивать проще, чем масляные. На палитру наносят основной тон, после чего маленькими порциями вводят в него дополнительный, пока не будет достигнут нужный результат. Затем цвет корректируют при помощи черного и белого. Поскольку точные пропорции акрила рассчитать сложно, нужно соединять оттенки постепенно, периодически тестируя результат.
Акрил имеет свойство слегка изменять цвет при высыхании, поэтому перед применением нового оттенка желательно сделать на холсте контрольный мазок и подождать, когда он высохнет. Это поможет избежать ошибок при написании картины.
Краска гуашь
Гуашь нельзя смешивать на бумаге или корректировать оттенок путем разведения водой. Новые тона получают путем соединения двух цветов на белой пластмассовой палитре, в специальной пластиковой или стеклянной емкости. Первым делом на поверхности наносят основной цвет – синий или голубой, затем к нему подмешивают розовый либо красный до получения нужного результата. Полученный тон осветляют белилами или затемняют небольшим количеством черного (можно заменить на темно-зеленый).
При работе с гуашью фиолетовую краску можно смешивать одновременно с черным и белым, если требуется получить тусклый, приглушенный тон. Для создания яркого пурпурного в смесь красного и синего можно добавить немного желтого.
Акварельная краска
Акварель смешивают на палитре или бумаге. Во втором случае можно делать пробные мазки на черновике или производить слияние в процессе рисования. Краска хорошо разводится водой, поэтому светлые оттенки чаще всего получают путем добавления жидкости. Темные или яркие варианты фиолетового достигаются путем добавления красного, черного, розового, темно-синего и других цветов.
При смешивании акварели можно использовать только чистые краски, не испачканные разводами или вкраплениями. В противном случае фиолетовый выйдет тусклым или превратится в серый или коричневатый. Акварель также быстро портится, впитывая другие цвета, поэтому корректировать оттенки желательно минимальным количеством примесей.
Основы колористики
Наука под названием колористика изучает цвета, их особенности и сочетания. Любой художник, даже начинающий, имеет представление о том, как получить тот или иной оттенок путем смешивания красок, и, естественно, знает, как получить зеленый цвет.
Вы можете не поверить, но все окружающие вас предметы окрашены всего в 3 цвета. Они называются основными. Это красный, желтый и синий. При смешивании этих цветов и с использованием черного и белого можно создать тысячи оттенков: коричневый, фиолетовый, розовый, оранжевый и многие другие. Изучая эти основы, будущие художники узнают и о том, как получить зеленый цвет.
Цветовое кольцо используется для наглядного изучения колористики. По нему удобно определять, какой цвет с каким нужно смешать для того, чтобы получить более сложные оттенки. Причем изменение пропорций исходных цветов меняет и итоговый. Краски разных фирм могут немного отличаться по цвету – это тоже нужно учитывать при смешивании.
В каких стилях уместны зеленые оттенки?
Разные тона зелени широко используются в тропическом или восточном типе дизайна, в морской стилистике, средиземноморском стиле, ар-деко, английском и эко-направлении. Некоторые разновидности дизайна буквально оживляются с введением зеленых деталей и выглядят невероятно притягательно.
Современный стиль
Обычно в таком направлении дизайна используются ахроматические тона, отчего интерьер может казаться скучноватым. Разбавить его помогут элементы натуральной зелени, различные акценты, декор. Нужно помнить, что светодиодное освещение, часто применяемое в данном стиле, может искажать тона зеленого, и они будут по-разному восприниматься вечером и днем.
Кантри
Для этого стиля стоит подбирать состаренные и «выгоревшие» на солнце оттенки зелени. Обычно используются сочетания с пастельными тонами, в интерьер вводится мебель под антиквариат, скромный натуральный текстиль. Приветствуются вышивка, скатерти, коврики с орнаментом, интересные чехлы для мебели.
Модерн
Для такого стиля желательно применять качественные материалы, вводить в интерьер зеркала, глянец, металлизированные поверхности, камень. Обычно зеленый используется в виде деталей: мозаики фартука на кухне, подсвечников в гостиной, а также светильников, жалюзи, декора напольного покрытия.
Прованс
Прованс идеально подходит для создания уютной, теплой атмосферы в доме. Если речь идет о кухне, можно выполнить гарнитур зеленоватого оттенка, при этом насыщенных тонов стоит избегать. В ванной можно применять зеленую плитку, в гостиной и спальне – тканевые абажуры, шторы. Завершающим штрихом станут интересные картины, подсвечники, лампы, рамки, делающие интерьер гармоничным и элегантным.
Основные понятия
Прежде чем начать изучать таблицы смешивания красок, стоит ознакомиться с некоторыми определениями, которые позволят легко разобраться в новом для себя материале. Ниже объяснены слова, используемые в теории и практике смешивания оттенков. Это не научные энциклопедические определения, а расшифровки на языке, понятном обычному новичку, без присутствия сложной терминологии.
Ахроматические цвета — это все промежуточные оттенки между черным и белым, то есть серые. В этих красках присутствует только тональная составляющая (темное — светлое), а как такового «цветного цвета» нет. Те, где он есть, называются хроматическими.
Основные цвета — красный, синий, желтый. Их нельзя получить смешением каких-либо других красок. Те, которые можно, являются составными.
Насыщенность — характеристика, которая отличает от идентичного по светлоте ахроматического оттенка. Далее рассмотрим, что собой представляет таблица смешивания красок для рисования.
Палитра зеленого цвета
Решить задачу, как получить зеленый цвет в случае его отсутствия в наборе, довольно просто: соединить желтый и синий. Богатая палитра зеленых полутонов создается изменением пропорций исходных составляющих и добавлением дополнительных элементов, выполняющих функцию затемнения или осветления. В этой роли выступает черная и белая краска. Эффект оливкового и хаки достигается смешиванием двух основных элементов (желтого и синего) и незначительной примеси коричневого тона.
Замечание!
Насыщенность зеленого полностью зависит от качества составляющих элементов: интенсивные тона исходников гарантируют яркий результат.
Если зеленый получен путем смешивания, то все последующие полутона будут более тусклыми. Поэтому экспериментировать с гаммой зеленого лучше, имея изначально готовый основной цвет. Существует множество вариантов комбинирования:
- Сочетание в равных пропорциях синего и желтого дает травянисто зеленый.
- Увеличение желтого до 2 частей с добавлением 1 части синего приводит к желто-зеленому эффекту.
- Эксперимент наоборот в виде сине-желтой пропорции 2:1 позволит получить сине-зеленый тон.
- Если к предыдущему составу добавить ½ часть черного достигнете темно-зеленого эффекта.
- Светло-зеленый теплый тон формируется из желтой, синей и белой краски в соотношении 1:1:2.
- Для аналогичного светло-зеленого оттенка, но холодного тона, надо взять желтую, синюю и белую основы в пропорции 1:2:2.
- Темно-оливковый цвет образуется при смешивании в равных частях желтой, синей и коричневой краски.
- Серо-коричневый тон получается из аналогичных элементов в пропорции 1:2:0,5.
Выразительность зеленого цвета находится в прямой зависимости от исходных элементов, соответственно яркость полутонов отталкивается от насыщенности зеленого. Наглядное представление о вариантах смешивания дает графическая палитра:
Как и в случае с красным кругом, в центре расположена основная краска, далее идут варианты смешивания, затем — итог экспериментов. Заключительный круг — это оттенки предыдущего уровня при добавлении основной, белой или черной краски.
Краска, обои, фотообои или наклейки?
Возникло желание отразить весеннее настроение на стене? Отлично! Эта процедура добавит помещению приятную свежесть, жизненную силу, даже если за окном плохая погода, а скучные серые будни навевают тоску. Пышная зелень ассоциируется с красотой природы, успокаивает, оказывает регенерирующее действие на психику. Поэтому светлая зелень — отличный выбор для разных помещений:
- гостиной,
- кухни,
- уютной спальни,
- домашнего офиса.
Не стоит выбирать яркие цвета только из-за переменчивой моды.
Для мужественных людей, любящих интерьер, украшенный зеленью, интересное решение — покрыть яркой краской или обоями все стены, выбрав для двух стен более светлые оттенки или другие цвета.
Декоре стен можно выполнить более деликатным способом, применив:
- картины,
- плакат,
- фотообои,
- самоклеящийся шаблон,
- виниловые наклейки в темных тонах.
Это простой, эффективный способ проверить, насколько комфортно находиться в комнате с зеленым декором. Если эффект доставит положительные эмоции, можно покрасить в этот оттенок стену.
Голубой цвет
Это цвет неба, отдыха, льда, холода, чистоты, искренности, тактичности и спокойствия. Голубой одновременно обладает и способностью умиротворять при помощи слов, и вдохновляет на креативные идеи. Всё зависит от оттенка и энергии, которую Вы хотите из него почерпнуть.
В интерьерах с голубой цветовой гаммой лучше всего заниматься медитацией, расслаблением, созерцанием. Этот цвет при бессоннице помогает заснуть и лечит некоторые заболевания (лихорадку, порезы, повышенное артериальное давление, ожоги, мигрени, прорезывание зубов у детей).
Голубой цвет используют как в рабочих пространствах и спальнях, так и в лечебных заведениях и на курортах. Следует отметить, что при переизбытке в помещении этого цвета между обитателями могут быть разногласия и скандалы.
Гуашь и масло
Техники работы с этими материалами схожи, так как пигменты всегда представлены в виде сметанообразной массы. Если гуашь высохла, ее предварительно разбавляют водой до нужной консистенции. В любом наборе всегда присутствуют белила. Они обычно расходуются быстрее остальных, поэтому продаются отдельными баночками или тюбиками.
Смешивание (таблица ниже), как и гуаши, — задача несложная. Преимуществом этих техник является то, что последующий слой полностью перекрывает предыдущий. Если вы сделали ошибку и после высыхания полученный оттенок вам не понравился, составляйте новый и накладывайте его сверху. Предыдущий не проступит, если работать именно густыми колерами, не разбавляя их жидкостью (водой для гуаши, растворителем для масла).
Картины в этой технике живописи могут быть даже фактурными, когда густая масса накладывается пастозно, то есть толстым слоем. Часто для этого используют специальный инструмент — мастихин, который представляет собой металлическую лопаточку на ручке.
Пропорции смешиваемых красок и необходимые цвета для получения нужного оттенка показаны на предыдущей схеме-таблице. Стоит сказать, что достаточно иметь в наборе лишь три основных цвета (красный, желтый и синий), а также черный и белый. Из них, в разном сочетании, получаются все остальные оттенки. Главное, чтобы краски в банке были именно основных спектральных тонов, то есть, к примеру, не розовый или малиновый, а именно красный.
Оттенки зеленого в интерьере
Зеленый цвет — это сочетание желтого и синего. И именно от того, какой из этих двух цветов преобладает, и зависит эффект, который будет оказывать на человека. Например, в случае, если оттенок ближе к желтому, он будет возбуждать аппетит и способствовать усвоению пищи, тогда как оттенок, близкий к синему, наоборот, подавляет аппетит. Также темные оттенки этого цвета в интерьере настраивают человека на сосредоточенную работу, так что это очень подходящий цвет для рабочего кабинета. Но помните, чтобы не сделать комнату слишком мрачной, темные оттенки подойдут только в хорошо освещенных помещениях.
Светло-зеленые цвета в интерьере часто используют для оформления закрытых помещений без окон, ведь он визуально увеличивает комнату. Именно из-за этого его свойства, зелень часто применяется для оформления интерьера людям с боязнью замкнутого пространства. Если не знаете, как добавить этот цвет в интерьере используй те зеленые цветы и растения. И помните, что любимый цвет может сделать даже скромный ремонт уютным. Для этого нужно лишь интересно обыграть его в вашем интерьере.
Credit: @
Зеленые оттенки в разных стилях интерьера
Credit: @
Мятный оттенок в кухне
Зеленый цвет в кабинете/библиотеке
Как получить другие цвета?
Какими бы ни были ваши цели, вряд ли вы сможете обойтись одним цветом. Зеленый можно удачно сочетать со многими другими оттенками, ведь в природе листья именно этого цвета служат фоном для ирисов, одуванчиков, незабудок и маков. Причем, смотрится все это очень гармонично. А значит зеленый при желании можно успешно сочетать с любыми оттенками. Но как их получить?
Красный, желтый и синий являются основными, это мы выяснили выше. Их дополняют черный и белый. А какие цвета можно получить при смешивании, подскажет простая таблица.
Цвета | Красный | Синий | Желтый | Белый | Черный |
Красный | Красный | Фиолетовый | Оранжевый | Розовый | Коричневый |
Синий | Фиолетовый | Синий | Зеленый | Голубой | Темно-синий |
Желтый | Оранжевый | Зеленый | Желтый | Светло-желтый | Болотный |
Белый | Розовый | Голубой | Светло-желтый | Белый | Серый |
Черный | Коричневый | Темно-синий | Болотный | Серый | Черный |
Статья дает полный и развернутый ответ на вопрос о том, как получить зеленый цвет, смешивая краски. А значит теперь вы без труда сможете справиться с этой задачей и создадите множество удивительных оттенков, которых нет в вашей палитре красок.
Как работать с таблицей
Работа с таблицей не представляет больших трудностей, достаточно найти в ней нужный цвет, а рядом будет указано, какие краски необходимо смешать для получения нужного колера. Например, нужна краска оливкового цвета. Если посмотреть таблицу, то для получения этого колера необходимо смешивание желтого и зеленого.
Вроде бы все просто. Но в таблице не указаны соотношения красителей, даны только названия цветов, необходимых для смешивания. Тогда как же быть? Как и всем, кто работает с различными цветами красок, придется развивать собственное цветоощущение, помогающее подобрать колер в необходимых пропорциях.
Новичкам можно посоветовать следующее:
- Для создания необходимого тона добавлять оттеночный колер к основе небольшими порциями и проверять получившийся результат на ненужной поверхности.
- Даже если цветовой оттенок в результате колерования показался правильным, не стоит сразу браться за основной рисунок, когда проводится досмешивание закончившейся в процессе работы краски. Лучше дождаться высыхания контрольного мазка. При высыхании цвет может немного измениться, и тогда необходимо будет провести дополнительную колеровку цветовой смеси.
Можно при рисовании использовать универсальную таблицу, подходящую для работы с красителями на любой основе, а можно воспользоваться схемой, разработанной мастерами, предпочитающими работать с акриловыми красками. Но какой бы метод ни использовался, только опыт смешивания поможет развить необходимое цветоощущение, помогающее при выборе соотношения цветов.
Сочетание фиолетового и зеленого в интерьере
Такое цветовое решение характерно, в основном, для стиля «прованс», который наполнен романтикой французских пейзажей. Оно принесет прохладу в интерьер. На фоне оливковых стен, состаренная, антикварная мебель, выкрашенная в лавандовый цвет, создаст утонченную атмосферу французской деревни. А расставленные по дому живые растения или букеты лаванды только подчеркнут этот стиль.
Совет! Цвета в стиле прованс» должны казаться выгоревшими под лучами палящего солнца. Для создания такого эффекта используйте максимально светлые и приглушенные тона, как в этой фисташковой кухни в стиле Прованс.
Сочная зелень в ванной
Интенсивные оттенки отлично смотрятся в ванной комнате. Яркое освещение, используемое в ванной, позволяет применить более темный оттенок в больших количествах. В других комнатах бутылочный оттенок выглядит мрачным. Изумрудная плитка в ванной – довольно интересное решение.
- Однородный зеленый цвет даст довольно скучный конечный результат, ассоциирующийся больше с общественным бассейном, чем с домашней ванной. Желательно использовать плитку в крошечных узорах или альтернативной форме.
- Если зелень присутствует на всех стенах, мебель для ванной должна быть простой, желательно белой. Лучше обойтись без существенных добавок, как тяжелая рама зеркала, узорная занавеска для душа.
Основы колористики
Наука под названием колористика изучает цвета, их особенности и сочетания. Любой художник, даже начинающий, имеет представление о том, как получить тот или иной оттенок путем смешивания красок, и, естественно, знает, как получить зеленый цвет.
Вы можете не поверить, но все окружающие вас предметы окрашены всего в 3 цвета. Они называются основными. Это красный, желтый и синий. При смешивании этих цветов и с использованием черного и белого можно создать тысячи оттенков: коричневый, фиолетовый, розовый, оранжевый и многие другие. Изучая эти основы, будущие художники узнают и о том, как получить зеленый цвет.
Цветовое кольцо используется для наглядного изучения колористики. По нему удобно определять, какой цвет с каким нужно смешать для того, чтобы получить более сложные оттенки. Причем изменение пропорций исходных цветов меняет и итоговый. Краски разных фирм могут немного отличаться по цвету — это тоже нужно учитывать при смешивании.
Множество оттенков
Выше мы уже говорили об оттенках, осталось разобраться, что же это такое. Художники так называют цвета, очень похожие на основной, но измененные путем добавления других красок. Посмотрим, как это выглядит на практике.
Мы уже выяснили, как получить зеленый цвет — смешивая синий и желтый в равных пропорциях. Если пропорции изменятся, то и цвет станет другим. Например, добавление синего в зеленый сделает второй более «холодным». Так называют оттенки, которые можно встретить на Добавление желтого делает цвет «теплым», например салатовым. А если желтой краски добавить очень много, получится лимонный.