Технология уплотнения асфальта
В процессе уплотнения асфальта важнейшим требованием является выполнение данной процедуры при максимально возможном нагреве асфальта.
- Повышенная температура порядка 100 – 140оС приводит к уменьшению вязкости, катком прилагаются усилия, ориентированные по касательной, превышающие сопротивляемость образованию сдвига. Для уплотняющего воздействия эти условия наиболее подходят.
Твердость битумного вяжущего растет с остыванием смеси, отчего повышается необходимое усилие для уплотнения. Если смесь имеет температуру 70оС, по ней приходится втрое больше раз пройтись катком. Приходится преодолевать как трение песка и камня, так и силы, сцепляющие камни с битумом.
- Наличие спецтехники с рабочими органами, обеспечивающими уплотнение, позволяет машинам самостоятельно выполнять уплотнительные работы. При этом получается максимально ровное покрытие.
- Вид применяемых катков определяется в соответствии с конструкцией асфальтоукладчика и с усилием, с которым было выполнено предварительное укатывание. Обычно дополнительного уплотняют 5-6-тонными катками либо машинами на пневматическом ходу.
- Время, требуемое на проведение процедуры, определяется толщиной слоя, типом асфальта и погодой, при которой выполняются работы. Если работа приводится в мороз при -10оС и ниже, она займет несколько минут.
Акт пробного уплотнения
Это акт является одним из видов технической документации, которая разрабатывается при строительстве дорог. Такой акт составляется, когда проведены исследования, и включает в себя:
наименование объекта и его сокращенные характеристики;
характеристики применяемого асфальта;
условия, в которых выполнялось уплотнение – температурные показатели асфальта и окружающей среды;
параметры асфальтоукладчика;
скорость укатывания и количество проходов;
результаты исследований в лаборатории, замеры размеров покрытия, плотности и коэффициент уплотнения.
Составляют акт сотрудники лаборатории и представители производителя.
Процесс укладки асфальта
Выполненное асфальтовое покрытие должно отвечать условиям стандартов. При отклонениях на любой стадии дорожное полотно начнет быстро разрушаться, и потребуются расходы на выполнение ремонта. Основные этапы работ по укладке асфальтового покрытия
- геодезические исследования – определение состава грунта, глубины залегания вод и другие;
- подбор оптимального вида асфальта, учитывающий особенности грунта и предъявляемые к дорожному полотну требования;
- подбор требуемого оборудования;
- определение времени введения в эксплуатацию;
- укладка дорожного полотна.
Необходимое оборудование
Строительство дороги начинается с выполнения подготовительных работ. Прежде всего, снимается верхний грунт, убираются корни растений, способные разорвать асфальт, формируется дренажная система. Следующий этап работ – закладка основания. Им может служить монолитный бетон, но это существенно увеличивает стоимость дорожного строительства. Обычно в качестве основания используют щебень, закладываемый в несколько слоев. Самым нижним укладывается крупный щебень с размерами камней до 70 мм. Его назначение – отведение грунтовых вод. Целью среднего слоя, состоящего из камней размером до 40 мм, является равномерное распределение нагрузки. Верхний слой, размеры камней в котором не больше 20мм, повышает плотность верхнего слоя покрытия дороги. Сама укладка асфальта выполняется с помощью асфальтоукладчика. Это гусеничный или тракторный агрегат с закрепленным на нем утрамбовывающим брусом или выглаживающей плитой, которая может быть статической или вибрирующей. Смесь загружается с доставившего ее грузовика прямо в принимающий бункер, из которого она шнеками распределяется равномерно на ширину укладки асфальта. Асфальтоукладчики бывают разной производительности и мощности, так что для разных строительных условий можно использовать различные агрегаты. Использование машин на гусеничном ходу гарантирует получение ровного покрытия, а для узких городских улиц более пригодны модификации на колесах. Ширина укладываемой поверхности – важная техническая характеристика, с увеличением которой возрастает экономичность асфальтирования. Чтобы выполнить окончательное уплотнение асфальта, могут выбираться разнообразные механизмы, соответствующие типу асфальта. Это легкие катки весом до 4 тонн, средние – до 6 тонн, тандемы и вибрационные плиты.
Можете ли вы нанести герметик для проезжей части на холодное пятно?
Продукт холодного пластыря долговечен сам по себе и может гарантировать долгосрочные результаты. Чтобы он продлился дольше, рекомендуется наносить герметизирующий слой после того, как пластырь затвердеет, что составляет от 24 до 48 часов после наложения пластыря.
Полезен ли пластырь от холода? Однако, ремонт холодным патчем, как правило, не очень эффективен. Холодный ремонт — это «быстрое решение», при котором выбоина не заполняется должным образом или не заделывается, что означает, что повреждение асфальта будет продолжаться. В конце концов, участки, отремонтированные холодным участком, снова превратятся в выбоины.
Является ли холодное пятно временным? Это дешево и быстро, но это только временно. Холодный асфальт не подогревается и предназначен для временного или аварийного ремонта (как правило, для того, чтобы переждать зиму до горячего сезона асфальтирования).
Достаточно ли 2 дюймов асфальта для проезда? В подъездах к жилым домам обычно используется асфальт толщиной от 2 до 3 дюймов. с 3 подходит для случайных больших грузовиков или тяжелой техники. Под асфальтом у вас должно быть от 6 до 8 дюймов гранулированного базового заполнителя. Под этим у вас есть почва.
Холодный асфальт: Производство и укладка холодного асфальтобетона
Холодный асфальт: производство, применение, укладка
Холодный асфальт — уникальный материал, которому нет аналогов в современном дорожном строительстве. Обслуживание дорожного полотна с помощью этого материала имеет ряд неоспоримых преимуществ.
Главное свойство холодного асфальта — его способность достаточно долго находиться в рыхлом состоянии и при этом надежно застывать. На свойства этого материала не влияют погодные и температурные условия, поэтому его можно укладывать в любое время года.
Производство
Как и привычный нам асфальт, холодный асфальтобетон состоит из битума и щебня, однако в состав этого материала также входят специальные добавки. Эти вещества взаимодействуют с частичками камня, образуя на их поверхности своеобразную плёнку. Благодаря этой плёнке битум в смеси застывает не сразу, а лишь после того, как надежно сцепится с дорожным покрытием. Соответственно, готовая для работы асфальтовая смесь производится прямо на заводе и сразу же может быть употреблена в дело, что весьма удобно. Материал, образующийся в результате производства холодного асфальта, является чрезвычайно пластичным, что облегчает его укладку.
В качестве инертного материала при производстве холодного асфальта используют дробленый камень. Перед началом работ камень тщательно высушивают и очищают от примесей. Затем его нагревают — не более чем до 100 градусов Цельсия — и загружают в смеситель, где перемешивают с битумом. Допустимая доля битума — 4,2-4,5% (от общей массы камня). Общая продолжительность перемешивания — 20-25 секунд.
После перемешивания в смесь добавляют специальные вещества. Их доля может быть различной — чем больше добавок, тем дольше будет сохраняться смесь. Перемешивание всех компонентов также занимает не более 25 секунд. После этого всё готово к укладке холодного асфальта: дополнительная подготовка почти не требуется!
Применение
Эксплуатация холодного асфальтобетона может начинаться сразу после того, как он будет уложен — вот его главное преимущество перед всеми остальными материалами для дорожного покрытия. Соответственно, с помощью этого материала можно очень быстро делать ремонт дороги: если, конечно, в ремонте нуждается небольшой участок. Кроме того, с помощью холодного асфальта можно приводить в порядок:
- Автомобильные стоянки и площадки перед гаражами;
- Дорожки для подъезда к гаражу, асфальтированные дорожки во дворах;
- Асфальтированные участки у трамвайных рельсов;
- Перроны, посадочные площадки;
- Мостовые сооружения: собственно мосты, а также путепроводы, эстакады, тоннели и др.;
- Отмостки зданий;
- Битумные крыши;
- Прочие участки дорог и сооружения.
Преимущества холодного асфальтобетона очевидны. Его можно укладывать как в 15-градусный мороз, так и в 40-градусную жару. Практически не требуется предварительной подготовки: яму или неровность достаточно просто очистить от грязи и, желательно, воды. Не бывает отходов — вернее, бесполезных отходов: остатки можно собирать и снова использовать. А один их главных плюсов — быстрота работы. Почти сразу же после укладки холодного асфальта по дороге снова может ходить транспорт.
Тем, кто беспокоится об экологической безопасности, стоит указать, что производство холодного асфальта осуществляется в строгом соответствии с требованиями ГОСТ.
Укладка холодного асфальта
Технология холодного асфальта чрезвычайно проста — вот чем объясняется её растущая популярность. Если место укладки обычного асфальта перед работой нужно тщательно готовить, то в данном случае подготовка минимальна. С участка трассы, дороги, площадки, которую необходимо ремонтировать, удаляется мусор и грязь, а также избыточная влага (при всех уникальных свойствах холодного асфальтобетона укладывать его в лужу категорически не рекомендуется). Иногда используют и подгрунтовку: в тех случаях, если желают, чтобы холодный асфальтобетон как можно быстрее стал частью дорожного покрытия.
Какое оборудование предполагает укладка по технологии холодного асфальта? В общем, такое же, как и то, которое используется при укладке покрытия других типов. Это асфальтовые смесители, ёмкости для битума, термомеханизмы и др. А вот от привычных асфальтовых катков можно и отказаться: уплотнение не обязательно! Застывание холодного асфальтобетона проходит очень быстро, поэтому ему вполне достаточно «трамбовки» проезжающими автомобилями. Напоминаем, что возобновлять дорожное движение можно практически сразу же после укладки холодного асфальта.
Назначение и сфера применения холодной асфальтобетонной смеси
Скорее всего читателю уже ясно, что для масштабных проектов этот продукт не подходит, но в труднодоступных местах или в неблагоприятных условиях это идеальный вариант. Помимо оперативного ремонта небольших участков дорог, его часто применяют в качестве настила на люки, за счет сохранения некой пластичности не образуются трещины. Еще он незаменим на труднодоступных участках путепроводов или для устранения колейности. Зачастую новому способу отдают предпочтение владельцы автостоянок. Открытие парковок предпочитают перенести на дождливые сезоны, чтобы скорее окупить затраты.
Классификация
Главным параметром при классификации холодных асфальтобетонных смесей является доля щебня, в соответствии с которой материал можно разделить на несколько классов:
- «А». Доля щебня в материале составляет как минимум 50% от общей массы. Таким типам составов не присваивается холодостойкая категория.
- «Б» — менее 50%.
- «В» — массовая доля в диапазоне 30-40%.
- «Г» — материалы с количественным содержанием щебня порядка 30%. Наличие второй буквы в маркировке указывает на категорию морозостойкости.
В отдельную категорию можно выделить материалы класса «Д», которые не имеют в составе крупнофракционных составляющих. Такие составы отличаются недостаточной прочностью и, как правило, не применяются для обустройства асфальтированных зон общественного пользования.
Но при этом они могут использоваться частыми лицами, например, при укладке садовых дорожек.
Составы группы «Д» также маркируются числовыми обозначениями «1» или «2». Для материалов первой категории используется смесь минеральных порошков и песка. Вторая группа материалов включает минеральный порошок и отсев дробления.
Преимущества и недостатки
В числе важных достоинств холодной технологии асфальтирования можно выделить следующие:
- Возможность всесезонного применения, практически при любых погодных условиях.
- Более быстрые темпы работ.
- Простота использования и укладки, отсутствие необходимости в привлечении тяжелой техники и большого количества людей.
- Отсутствие строительного скола и перерасхода материалов.
- Простота транспортировки.
- Продолжительный срок хранения.
- Состав готов к использованию и не нуждается в проведении дополнительных манипуляций перед укладкой.
Слабыми сторонами холодного асфальта является невозможность воспринимать высокие нагрузки и низкий уровень сопротивляемости сдвигу, в результате чего не рекомендовано применение материалов для зон, где автомобили осуществляют торможение (участки возле светофоров, пешеходных переходов и прочие).
Химический состав. Типовой состав и технология производства
Классические низкотемпературные смеси состоят из вяжущего компонента (битум, нефтяные смолы), минерального заполнителя (преимущественно используется щебень или гравий) и пластификаторов.
Связующее вещество (нефтяной битум с различной скоростью загустевания) выступает в качестве базового материала, который при затвердевании образует надежную сцепку с имеющимися в составе минеральными заполнителями. Наиболее качественное сцепление характерно для смесей, имеющих в своем составе щебень, поэтому такие материалы используются наиболее часто.
Пластификаторы отвечают за создание защитной пленки и предупреждают чрезмерно быстрое застывание асфальта. По завершению процесса сцепления между основными компонентами, добавки-пластификаторы постепенно испаряются, не препятствуя последующему затвердеванию уложенного асфальтного покрытия.
Производство холодного асфальта осуществляется с использованием смесительных установок и может выполняться несколькими способами. Наиболее простые, недорогие, но при этом недостаточно устойчивые смеси создают по технологии, схожей с процессом изготовления классического горячего асфальта. Для этого минеральные составляющие подвергаются нагреву до 100 градусов и в горячем состоянии перемешиваются с нефтепродуктами. Полученная смесь раскладывается на плоской поверхности равномерным слоем, охлаждается и запаковывается в мешки.
Второй вариант характеризуется более высоким качеством и надежностью, а технология создания материала предельно проста: жидкобитумное связующее перемешивается с остальными добавками и упаковывается.
Технология укладки
Процесс похож на укладку обычного горячего асфальта, но с некоторыми нюансами. Укладка холодного асфальта включает в себя несколько этапов. Они просты и занимают мало времени, но все обязательны для выполнения. Когда все этапы проведены правильно, по новому покрытию сразу же может передвигаться транспорт. Здесь представлен пример ремонта дороги, но для использования на даче или во дворе частного дома следует придерживаться того же алгоритма.
Технология укладки холодного асфальта
Подготовительный
На этой стадии проводится разметка, удаляется старое дорожное покрытие, нарезаются швы. Обрабатываемый участок выделяется линиями по периметру, с запасом в 5 см с каждой стороны. Если рядом расположено несколько ям, их следует объединить.
Демонтаж старого полотна проводится отбойным молотком или фрезой. Швы нарезаются болгаркой или специальным режущим инструментом по всей глубине. Необходимо следить за сохранением вертикальности боков ямы.
Подготовка дорожной ямы к укладке холодного асфальта
Очистка
Нужно избавиться от крупных частей старого покрытия, удалить асфальтовую крошку. Весь мелкий мусор и влага тоже убираются. Это очень важный этап — если при укладке холодного асфальта в него попадут посторонние включения, это затруднит процесс схватывания двух материалов.
Обработка битумной эмульсией подготовленной выбоины. Эта процедура не обязательна, но для увеличения срока службы восстановленного участка ее очень желательно провести. Средство можно купить в строительном магазине. Это липкая жидкость, которая состоит из битума, воды и других компонентов.
Укладка
Асфальт высыпают на подготовленную поверхность и разравнивают. Если в смеси обнаружились слипшиеся комки, их необходимо разбить любым удобным инструментом.
Слой не должен превышать 5 см. Если этой толщины недостаточно, и глубина основания больше, можно подсыпать на дно необходимое количество щебня. Но это уменьшит качество сцепления с поверхностью. Поэтому лучше провести процедуру укладки в несколько слоев, хорошо уплотняя каждый из них.
Новое покрытие должно на 2 см выступать от основной поверхности — холодный асфальт имеет свойство уплотняться и просаживаться под воздействием проезжающих машин.
Технологическая схема укладки холодного асфальта
Трамбовка
Для этого можно использовать ручной метод, но больше подойдет виброплита. Утрамбовывание проводится по спирали. Особенно внимательно нужно проработать стыки.
Свежее покрытие перед использованием нужно посыпать песком или цементом — так оно не будет прилипать к колесам машин.
Трамбовка холодного асфальта
Технология работ с холодным асфальтом
Для применения в небольших количествах необходимо определить, какое количество смеси необходимо приобрести, для этого следует знать, что 1 кубический метр смеси весит от 1100 килограммов до полутора тонн, демонтированный старый асфальт имеет вес 1400 килограммов на кубический метр.Технологический процесс производства работ по ремонту покрытия дорожного полотна с использованием холодного асфальта заключается в следующих этапах:
- Поврежденный участок размечается так, чтобы захватить площадь на расстоянии 5 сантиметров от границ повреждений, нарезаются швы и удаляются материалы поврежденного участка покрытия фрезой или отбойным молотком.
- Производится очистка демонтированного участка от остатков покрытия и пыли.
- Производится обработка битумом краев и дна подготовленного к ремонту участка.
- Слой асфальта не должен по толщине превышать 5 сантиметров, если глубина ремонтируемого участка больше, необходимо подсыпать слой щебня. Насыпать слой асфальта необходимо с условием, чтобы он выступал на 2 сантиметра над уровнем дорожного полотна, это так называемый запас уплотнения.
- Производится уплотнение ручное или виброплитой, начиная от краев к середине.
- По окончанию уплотнения, отремонтированный участок следует посыпать цементом или песком во избежание прилипания смеси к колесам автомобилей.
Персонал
Для работы нужен опытный технолог – квалифицированный работник, который подскажет, как делать качественный асфальтобетон, оптимизировать затраты на материалы, будет следить за процессом производства и качеством конечного продукта.
Также нужны и другие работники:
- грузчики;
- разнорабочие;
- бухгалтер;
- управляющий.
Должность управляющего первое время может исполнять сам бизнесмен, бухгалтера можно привлечь по аутсорсингу. Грузовик, чтобы не тратить ресурсы на его покупку, следует взять в аренду (с водителем).
Разнорабочие нужны для укладки асфальта на месте работ (компания будет предлагать весь комплекс услуг). Потребуется покупка ручного виброкатка – он уплотняет асфальтобетон, заменяет большую и дорогую технику.
Укладка асфальтной смеси
Асфальтную смесь удобнее всего заказать готовую. Приготовить ее своими руками – сложно и дорого. Дешевле купить на предприятии, которое специализируется на изготовлении асфальтных смесей. Она будет соответствовать всем стандартам. Есть два вида асфальта: крупнозернистый и мелкозернистый. Крупнозернистый бывает марки КЗ-7 (идеально подходит для дорожек), и КЗ-10 ( для подъездов к дому). Сверху на крупный фракции насыпают мелкий асфальт. Так покрытие будет выглядеть идеально. В нем не будет оседать грязь. Доставляют асфальтную смесь горячую. При его укладке температура должна быть не менее 105 градусов по Цельсию. Если асфальт холоднее, то нужно больше времени потратить на его трамбовку или укатывание.
Это интересно: Укладка гибкой черепицы своими руками видео 2019 год
Поэтому, приступайте к укладке асфальта сразу же после его доставки. Если дорожки узкие – бросайте лопатой. И сразу же трамбуйте их виброногой. Если площадь большая, закажите асфальтоукладчик и асфальтный каток. Каток должен двигаться плавно, стабильно по всем полосам укладки. Если поверхность наклонная – то каток едет только снизу вверх!
Не забудьте и такие важные советы:
- Сначала кладут крупный асфальт. Уплотняют. Затем – мелкозернистый. В мелкозернистой асфальтной смеси можно использовать виброрейку. Если асфальта нужно мало – только для дорожек, то берите полностью мелкозернистый. Он будет плотнее.
- И виброногу, и виброплиту, и виброрейку и каток — все рабочие поверхности следует смачивать водой. Иначе асфальт быстро налипнет, и работа застопорится.
- Не оставляйте непрокатанными стыковочные швы. Они возникают при проезде катка и при большой виброплите. Сразу трамбуйте швы на стыке полос, чтобы они не успели застыть.
- 1 тонна асфальта хорошо покроет 10 квадратных метров площади. Слой будет толщиной в 10 см.
- Укладку асфальта своими руками проводите в хорошую погоду. Не в мороз и не в дождь. Лучше всего – сухая и солнечная погода.
Соблюдая такие несложные технологии, можно поставить отличный асфальт дома. Не нужно нанимать подрядчиков – справитесь сами. Ваш асфальт будет стоять долго, и выглядеть ухоженно и прочно.
Холодный асфальт и технология укладки
Уложить асфаколд проще пареной репы, тем не менее, знать некоторые нюансы процесса нужно, если хотите повысить прочность вашей дорожки и срок ее эксплуатации. Рассмотрим подробную инструкцию по асфальтированию территории этим материалом.
Шаг 1Зачистка.
Совков ой лопатой удалите всё лишнее с участков, которые подлежат ремонту. Если это яма, из нее нужно выбросить абсолютно все камни, выдуть пыль, чтобы остались только плотные стенки, бетон или старое покрытие. Влагу тоже лучше устранить, по возможности, высушить строительным феном. Снег, вода, листья, строительные материалы и просто щебень – все это удаляется.
Шаг 2Засыпаем асфаколд.
Холодная смесь помещается на ремонтируемый участок, причем «с горкой», чтобы в результате трамбовки у нас вышло все заподлицо. Постепенно наносим, не более чем по 6 сантиметров, после чего расправляем садовой т япкой и трамбуем. Если сразу сделать слой в 10-15 сантиметров, тогда вы не сможете его усадить как следует, поэтому существует риск просадки после наезда большегрузным или даже легковым автомобилем.
Шаг 3Равномерно распределить и оставить «грибок».
Необходимо сделать возвышение на 15 мм над ямкой для дальнейшей просадки. Под давлением колес она усядется и станет вровень со всей дорогой. В случае изготовления садовой дорожки этого делать не придется, так как веса человека будет очень мало для того, чтобы продавить асфальт на 15 мм.
Важно: необходимо сделать предварительную подготовку асфальта в случае работ при низких плюсовых или отрицательных температурах. Его нужно, как минимум, 2 суток держать в отапливаемом помещении при температуре +10 градусов и выше, чтобы битумные смеси стали немного мягче
Перед укладкой смесь немного разрыхляется вручную, после чего прогревается газовой горелкой и укладывается в подготовленный участок. Без прогревания работать нельзя!
Поверхность ямки или участок, куда будет укладываться асфальт, тоже должен прогреваться, чтобы тепло, которое от него будет исходить, некоторое время еще обогревало битум и дало ему время растечься во все полости, которые образуются. Чтобы уложить холодный асфальт своими руками, вам понадобится еще пластификатор, который сделает его мягче, но помните, что при его использовании начинать эксплуатировать дорожку можно только через 5-6 часов, а не сразу.
Прочное основание под асфальт — залог его долговечности
Грунт подготовлен, но это не значит, что можно укладывать асфальт. Нужно прочное основание под него. Основание для асфальтного покрытия бывает двух типов:
- Жесткое (железобетонные плиты). Дорого. Для домашних работ – нерентабельно.
- Нежесткое (камни + песчаная подушка).
Для укладки асфальта в домашних условиях рекомендуем нежесткое основание. Для этого следует насыпать слой крупных камней, утрамбовать. Затем слой мелких. Снова утрамбовка. Не нужно сыпать слишком толстые слои камней. Для дорожек достаточно 5 см, а для автомобильных проездов – 15 см. Под камнями подразумеваются гравий, щебень или битый кирпич. Наиболее популярный и выносливый – гранитный щебень. Но, если у вас имеются запасы старого бытого кирпича, то он тоже – отличное основание под асфальт. Следует только хорошенько его уплотнить. Каменное основание посыпается слоем песка.
При трамбовке последнего слоя – песка, нужно щедро полить его водой. Так он лучше и быстрее осядет и уплотнится. Не скупитесь на хорошую технику – виброплиту или виброногу, ведь от качества основания во многом зависит сок службы асфальта.
Утрамбовали? Теперь установите бордюры по бокам. Можно выложить декоративные бортовые камни. Бордюр – это завершенность и аккуратность асфальтной дорожки. Но его назначение не только украсить асфальт. Он отвечает за целостность покрытия. Нужен для того, чтобы асфальт не расползался со временем.
Уплотнение асфальтобетонной смеси
Как известно, все асфальтобетонные смеси (кроме литых), используемые при устройстве дорожных покрытий, подлежат обязательному уплотнению. Именно от этой операции во многим зависят физико-механические и эксплуатационные свойства покрытия: ровность, долговечность, необходимые характеристики прочности и пластичности, плотность, водоустойчивость, морозостойкость.
Надёжное сцепление асфальтобетонного покрытия с нижележащими слоями (основание или старым слоем покрытия) обеспечивается не только уплотнением уложенной смеси, но и подгрунтовкой. Для этого перед укладкой асфальтобетонной смеси производится розлив жидкого битума или битумной эмульсии.
Укатку следует начинать сразу же после укладки смеси.
Уплотнение горячего асфальтобетона осуществляется самоходными катками различных типов: гладковальцовыми, на пневматических шинах и вибрационными.
Гладковальцовые катки выделяют лёгкого типа – массой до 8 т (преимущественно двухосные двухвальцовые) и тяжёлого типа – массой 10 – 18 т (могут быть двухосные двух- и трёхвальцовые, трёхосные трёхвальцовые).
Катки на пневмоколёсах обычно имеют массу от 13 до 30 т, вибрационные – до 8 т.
Уплотнение следует начинать проходами лёгкого катка (первые 5 – 10 проходов по одному следу) от краёв к середине. При первом проходе делается отступ 10 см от края покрытия (краевая часть уплотняется при последующих проходах). Затем окончательное уплотнение смеси осуществляется использованием тяжёлых катков (15 – 20 проходов по одному следу).
В случае использования вибрационного катка первые 2 – 3 прохода по одному следу нужно делать с выключенной вибрацией, а последующие 3 – 4 – с включённой.
Доуплотнение слоя рекомендуется в этом случае также вести тяжёлыми катками статического действия.
Первый проход делается обязательно ведущими вальцами вперёд. Уплотнение ведут таким образом, чтобы при каждом последующем проходе перекрывался след предыдущего примерно на 25 – 30 см. Наилучший результат достигается при температуре уплотняемой смеси 130 – 180 °C.
Не следует останавливать катки на горячей смеси во избежание образования неровностей. Чтобы смесь не прилипала к вальцам, их регулярно смазывают в процессе работы.
Щебёночно-мастичные асфальтобетонные смеси (ЩМА), характеризующиеся повышенным содержанием щебня (60 – 80%), требуют работы тяжёлых катков с гладкими вальцами на всём протяжении уплотнения. Данный тип смесей изготавливается с добавлением стабилизирующей добавки на основе целлюлозных волокон (поскольку основной компонент ЩМА – щебень, поэтому необходимо предотвратить стекание битума).
Температура укладки и уплотнения таких смесей выше, чем у традиционных – порядка 180 – 190 °C
При уплотнении покрытий из ЩМА применение катков на пневматических шинах не рекомендуется, поскольку при повышенных температурах смеси возможно прилипание битума к резине шин.
выбоины, одежда, ремонт, температура, трещины, уплотнение, уплотнение асфальта, уплотнение асфальта катками, уплотнение асфальтобетона, уплотнение асфальтобетона катками, уплотнение асфальтобетонной смеси, уплотнение катками, уплотнение ЩМА, ямы
- Главная
- Блог
- Технологии
- Уплотнение асфальтобетонной смеси