Устранение течи батареи отопления
В многоэтажном доме вариант устранения щели зависит от ее места расположения. На горячих секциях устранять протечку достаточно проблематично, но возможно (прочитайте: «Устранение течи в системе отопления, герметизация соединений»).
Существует несколько способов, как можно произвести ремонт отопительных батарей:
- В случае, когда чугунный отопительный прибор протекает на стыках, берут медицинский бинт, смачивают в эпоксидном клее и плотно наматывают в месте, которое подтекает. Когда клейкая лента высыхает, она становится очень прочной и ее можно выкрасить в цвет радиатора. Отремонтированный таким образом участок продержится пару лет (про
Порядок устранения течи
Технология ремонта труб и других изделий при помощи холодной сварки включает несколько этапов:
Подготовка поверхности
Участки, с которыми будет контактировать клей, нужно очистить от грязи, ржавчины и краски. Для этого материал обрабатывают крупнозернистой наждачной бумагой. Работать абразивом нужно достаточно тщательно, чтобы на поверхности остались хорошо заметные царапины. Только при их наличии сцепление клея с материалом будет максимальным.
Выполнение холодной пайки труб
После ошкуривания зону контакта нужно обработать каким-либо растворителем, если есть такая возможность, и высушить. В качестве растворителя можно использовать ацетон либо что-нибудь из моющих средств.
Чтобы ускорить процесс, можно подсушить обрабатываемый участок обычным феном для волос. Кстати, если ремонтируемый материал окажется слегка подогретым, клеевое соединение получится более надежным.
Приготовление клея
Этот пункт инструкции касается двухкомпонентных составов. От стержня нужно отрезать кусочек достаточного объема.
Резать следует строго поперек, иначе соотношение основного материала и отвердителя окажется неправильным.
Отрезанный фрагмент необходимо тщательно размять пальцами, одев защитные перчатки (их можно предварительно смочить водой), чтобы структура и цвет смеси стали однородными. При этом, как уже говорилось, будет наблюдаться выделение тепла.
Время жизни готового клея ограничивается буквально несколькими минутами (указывается на упаковке) – затем начинается полимеризация. Его можно незначительно продлить, обеспечив интенсивное отведение выделяемого тепла. Для этого можно сдавить смесь, так чтобы получился тонкослойный элемент (увеличится площадь поверхности), либо вынести ее в более прохладное помещение.
Пропиленовые трубы все чаще применяются в отопительных системах. осуществляется тремя способами, которые подробно описаны в статье.
Технические характеристики полипропиленовых труб для отопления приведены .
Стальные, медные, пластиковые трубы применяются в отопительных системах. Но какие из них лучше? В этой теме рассмотрим достоинства и недостатки разных видов труб.
Выполнение ремонта
Клей наносится на склеиваемые поверхности либо в пробоину, если она используется в качестве замазки. Во втором случае желательно обеспечить проникновение смеси вглубь отверстия. Снаружи клеевую массу следует разгладить смоченным в воде шпателем или иным плоским инструментом, удалив излишки влажной тряпкой.
Если пробитое отверстие является слишком большим, поверх него на холодную сварку следует посадить металлическую заплатку.
В случае применения холодной сварки для склеивания двух деталей их нужно зафиксировать на время схватывания. У различных марок оно составляет от 15-ти до 60-ти минут.
Но подвергать нагрузкам клеевое соединение можно будет лишь после полного затвердения, на что может уйти от 1 до 24-х часов.
Если пользователь не имел возможности высушить и обезжирить обрабатываемую поверхность, клей после нанесения следует приглаживать возвратно-поступательными движениями до его прилипания к изделию.
Если ремонт приходится осуществлять при низкой температуре, необходимо скатать только что приготовленный клей в шар и дать ему возможность самопроизвольно нагреться до температуры в 40 – 50 градусов. При этом, разумеется, время выдержки не должно превышать время пригодности смеси. Так, если заявленное в инструкции время жизни готового клея составляет 5 – 7 мин, то греть его следует не дольше 4-х мин. После этого клеевую массу можно использовать по назначению.
Чтобы состав хорошо прогрелся, он должен иметь достаточный объем. Поэтому для ремонта в условиях мороза шарик рекомендуется скатывать хотя бы из одной трети стандартной упаковки (обычно стержень весит около 55 г).
Пайка пластиковых труб не требует высокой квалификации, и вполне реально научиться паять их самостоятельно. — читайте описание технологии.
Характеристики вентиляционных пластиковых труб описаны .
https://youtube.com/watch?v=kcZdWS0x1tk
Пайка радиатора охлаждения
1). В первую очередь нам необходимо снять радиатор. В специальную емкость сливаем охлаждающую жидкость, отсоединяем все патрубки, окручиваем болты крепления и вынимаем узел. 2). Далее нам необходимо определить, в каком именно месте находиться течь.
- Визуально. Предварительно перед снятием заводим движок, прогреваем его до 80 градусов и взглядом пробуем найти место утечки. После демонтажа также внимательно осматриваем узел. В случаи с крупным дефектом, найти место утечки будет не так уж и сложно.
- Если что—то не получилось. Демонтированный радиатор опускаем в ванную, к одному из патрубков присоединяем работающий компрессор для подкачки шин. Точное место дефекта можно будет определить по пузырькам воздуха.
3). После этого нам нужно будет определиться с методом пайки.
- Небольшой пробой. В случаи с небольшим пробоем, на проблемное место заливаем припой.
- Обширное повреждение. В случаи с относительно обширным повреждением, нужно будет уже поставить латку и пропаять ее по контуру.
Инструкция
- Паяльник (от 100 Вт и выше);
- Флюс;
- Припой;
- Место пайки очищаем от грязи и пыли, просушиваем.
- Далее наносим сюда канифоль или паяльную кислоту (является наиболее предпочтительным вариантом).
- В случаи небольшой пробоины олово равномерным слоем распределяем по обрабатываемому участку.
- Если повреждение большое, то ставим медную или латунную заплатку, после чего аккуратно ее припаиваем по периметру. Заплату можно вырезать из старого радиатора охлаждения. Легкоплавкий припой рекомендуется использовать марок ПОССу 30-0,5 или ПОССу 25-2.
- В случаи, если радиатор является алюминиевым, то здесь имеются свои особенности. Весь процесс может сорвать мгновенно образующаяся оксидная пленка, в связи с чем рекомендуется использовать активный флюс и алюминиевый припой.
- Если повреждена трубка и к ней имеется возможность доступа паяльником, место пайки прогреваем, трубочку аккуратно извлекаем. Далее в зависимости от характера и площади повреждения, либо производим пайку, либо заменяем на новую.
- Если все же в трубке наружного доступа нет, то можно поступить следующим образом. Во-внутрь трубочки вводим нагретый прут подходящего диаметра. После того, как припой размягчится, удаляем его вместе с трубкой.
Распространенные мифы о холодной сварке
Активное внедрение в оборот понятия «холодная сварка» естественным образом повлекло за собой возникновение, развитие и распространение не только качественно объективных отзывов и оценок свойств этого клеящего состава. Как водится, получили распространение многие, мягко выражаясь, не совсем корректные. Пристальное изучение свойств, присущих эпоксидным клеям, позволяет сделать оценку всех существующих в реалиях качеств и мифов о них:
- Миф 1: клеит всё. Реалии: клеящие эпоксидные составы совершенно не пригодны для склеивания всех марок полиэтилена, полиэтилентерефталата, поливинилхлорида, фтор полимерных материалов и подобных им по молекулярному строению. Объясняется это физико-химическими свойствами полимеров.
- Миф 2: не токсична в неполимеризованном состоянии. Реалии: в не отвержденном виде эпоксидные смолы являются достаточно ядовитыми веществами. Самые распространенные в производстве клея холодная сварка жидкие эпоксидные диановые смолы относятся, в соответствии с классификацией ГОСТ 12.1.007, ко второму классу опасности – высоко опасным веществам.
- Миф 3: универсальная одинаково хорошо клеит любые материалы. Реалии: универсальные марки пригодны для создания клеевых соединений различных материалов, но удовлетворительного качества. Хорошего качества соединения можно добиться исключительно с применением специализированных составов.
- Миф 4: соединения получаются прочнее, чем склеиваемые материалы. Реалии: на самом деле, холодная сварка abro обеспечивает усредненную силу отрыва в 235 Н, а лидер по этому показателю холодная сварка Титан – 381 Н. Но такие показания пригодны для разрушения только средних по качеству алюминиевых сплавов.
- Миф 5: холодная сварка не проводит ток. В реальности же все зависит от состава наполнителя, где может присутствовать металлический порошок, в случае если средство предназначено для склейки металлических поверхностей и в данном случае соединительный материал будет проводить электрический ток.
Нюансы выбора подходящего вида клея
Чтобы выбрать подходящий клей для пластиковых труб для водопровода, нужно знать ряд критериев:
Место, где будет происходить приклеивание, от зон и условий зависит, какие составы должны приобретаться. Может понадобиться приобрести несколько разных растворов;
Оказываемое давление на материал, производители в инструкции указывают, какое давление может выдержать шов;
Оказываемые нагрузки
Если состав не очень качественный, то под механическим воздействием может произойти смещение, поэтому следует выбирать высококачественные растворы;
Температуры, растворы могут подходить только для определённых целей, поэтому нужно изучить информацию о предназначении продукта на упаковке;
Обратить внимание на составные элементы, в них могут использовать токсичные вещества. Если человек склонен к аллергии, то ему не следует проводить работу самому.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как Монтируется Пвх Трубы
Обзор лучших марок
Клеи для ПНД труб и труб из других видов пластика выпускаются разными производителями. Наиболее популярные из них:
- TANGIT, имеет сертификат качества, подходит для ХВС. Создает особо прочное сцепление, использовать его легко;
Также востребованы средства компаний Феникс и Винилит.
Ремонт пайкой
Этот способ считается наиболее надёжным при самостоятельном ремонте. В зависимости от того из какого материала сделан радиатор используются разные технологии.
Пайка радиатора автомобиля
Медь и её сплавы
Для устранения повреждений потребуется обычный паяльник мощностью не менее 100 Вт или в виде топорика на 300 Вт. Подойдёт и вариант, нагреваемый открытым огнём, а при наличии компактной газовой горелки можно обойтись без них. Также необходимо запастись припоем, флюсом или паяльной кислотой.
Грязь с повреждения удаляется жёсткой щёткой и зачищается наждачной бумагой до блеска. Производят обезжиривание ацетоном. После нагрева паяльником и нанесения флюса на него кладутся кусочки припоя. Их нагревают до тех пор, пока не растекутся по поверхности.
Небольшое отверстие в радиаторе замазывается припоем, а значительное закрывается латкой. Её вырезают из того же материала, что и радиатор. После обработки наждачной бумагой одну сторону покрывают припоем. После наложения латки на подготовленное место повреждения её нагревают, чтобы слои припоя спаялись.
Ремонт радиаторов из алюминия
Для пайки этого материала потребуется специальный флюс, который готовится из двух частей канифоли и одной железных опилок. Подготовленные ингредиенты нагреваются до жидкого состояния, перемешиваются, остужаются. Для заделки небольших трещин сгодится обычный припой, а для ремонта обширных повреждений радиатора автомобиля лучше использовать разновидность с добавлением висмута. Он продаётся в магазинах радиотоваров под названием ПОСВ-50 или 55 в виде проволоки.
Как применяется холодная сварка
В этом разделе будут рассмотрены различные области применения клея — в разных областях, а также для склеивания или ремонта различных материалов.
Общие правила применения.
Для применения двухкомпонентной «холодной сварки» существуют общие правила подготовки и нанесения на ремонтируемую поверхность. Все выполняемые действия можно разделить на несколько этапов.
Вы начинаете с подготовки поверхностей к ремонту. В этот этап входит очистка от грязи и остатков старых декоративных покрытий (краски, лака). Если поверхности идеально гладкие, желательно обработать их абразивным материалом. Полученная шероховатость увеличит адгезию материалов.
Желательно, чтобы поверхности были сухими и обезжиренными, например, спиртом, ацетоном или другим растворителем. Некоторые составы, как упоминалось выше, можно наносить на масляные продукты, но они все равно лучше всего работают на чистой поверхности. Ну а в случае ремонтируемой трубы, в которой образовалась течь, нужно выбирать холодную сварку, которую можно использовать на мокрых поверхностях.
Очень важно внимательно изучить инструкцию по применению приобретенного средства
Особое внимание следует обратить на жизнеспособность состава, то есть максимальное время, разрешенное после смешивания. По истечении этого временного интервала «холодная сварка» теряет свои свойства и приходит в негодность
Затем нужно разрезать или отжать две тюбики, в зависимости от конкретного вида двухкомпонентного клея, в необходимом количестве. При замешивании жесткого варианта «холодной сварки» руки рекомендуется смачивать водой, иначе состав будет прилипать к пальцам. Клей готов к использованию, когда он нагревается и становится пластичным, становится полностью однородным и при этом заметно нагревается. При смешивании жидких компонентов «холодной сварки» готовая смесь должна приобрести однородный цвет.
Полученный клей после смешивания компонентов наносится на подготовленную поверхность и прижимается или распределяется по ней резиновым шпателем, смоченным водой. Твердо перемешанный пластырь следует прижать и подержать на поверхности несколько минут.
Срок готовности отремонтированной поверхности к дальнейшей обработке для каждого состава разный. Если необходимо ускорить период полимеризации, клей можно нагреть строительным феном, но злоупотреблять этим средством особо не рекомендуется.
После полного высыхания и полимеризации отремонтированный участок можно обработать наждачной бумагой и при необходимости покрасить.
Виды и производители холодной сварки
Клеевые составы холодная сварка выпускаются в двух исполнениях:
- Однокомпонентные: такую смесь не нужно готовить – ее сразу можно применять для ремонта. Но долго хранить ее нельзя, а использовать нужно в полном объеме – остаток попросту испортится.
- Двухкомпонентные: в упаковку основной материал – эпоксидная смола с металлическими порошками и другими добавками – и отвердитель помещаются отдельно. Перед применением эти компоненты нужно смешать, после чего клей самопроизвольно нагревается до температуры в 40 – 50 градусов. Двухкомпонентные разновидности холодной сварки хранятся дольше, чем однокомпонентные, и могут применяться частично. Обычно они имеют вид стержня, внутренняя часть которого представляет основной материал, а оболочка – отвердитель.
Большая часть имеющихся в продаже составов по консистенции похожа на пластилин, но можно найти и жидкую холодную сварку, при помощи которой легко можно заделать труднодоступные повреждения.
Кроме того, холодные сварки могут быть универсальными, либо ориентированными на склеивание того или иного материала. Специализированные виды клея в отношении материала, для работы с которым они предназначены, проявляют более высокую адгезию, чем универсальные. Но попытка отремонтировать при помощи холодной сварки, к примеру, для металла, керамическое изделие может закончиться неудачей – клей окажется слабоват.
Клей Hi-Gear
Поэтому в ремкомплекте, имеющемся в хозяйстве «на всякий пожарный случай», лучше иметь универсальный клей.
«Металлической» холодной сваркой часто пользуются владельцы транспортных средств. С ее помощью можно на некоторое время (пока не появится возможность капитального ремонта) подлатать элементы, не подвергающиеся значительным нагрузкам. Кроме упомянутых здесь бензобака и радиатора это могут быть пробитые глушитель и поддон картера двигателя. Хорошим помощником эта разновидность клея стала и для сантехников: с ее помощью можно временно устранять течи в водопроводах и системах отопления.
Весьма востребованной является сварка для пластмассы, ведь этот материал сегодня применяется повсеместно. С ее помощью можно отремонтировать лопнувший корпус того или иного бытового прибора, а также различные пластиковые емкости, например, корпус автомобильного аккумулятора.
Холодная сварка Титан
Выпускаются составы для ремонта изделий из стекла (аквариумы, зеркала), керамики и древесины. В сфере строительства широко применяются специализированные клеи, например, для соединения линолеума встык.
Производят холодную сварку и в России, и за рубежом. Среди отечественных марок наибольшим спросом пользуются клеи «Полимет», «Титан» и «Алмаз». Из зарубежных наиболее известными стали холодные сварки «Hi-Gear», «Abro», «PermatexCold Weld», «Wurth Liquid».
Монтаж контура отопления методом холодной сварки
Холодная сварка – это соединение двух и более элементов без их прогрева. Соединение образуется за счет химических реакций, протекающих в клеящем веществе. Пластичность, высокая адгезия и быстрое застывание в монолитную массу — это отличительные особенности компонентов, применяемых для холодной сварки.
Клеящий состав может включать в себя различные элементы, для улучшения механических характеристик клеевых швов. В основе составов, как правило, присутствуют эпоксидная смола, и наполнитель — отвердитель. На упаковке указано, можно ли холодной сваркой заварить трубы отопления, или это состав для ремонта пластиковых труб контура подачи холодной воды.
Холодная сварка — это пластичная масса, которая обеспечивает герметичное соединение труб
Различают два вида компонентов для холодной сварки:
- Пластичное двухкомпонентное вещество, которое непосредственно перед применением необходимо тщательно размять для смешивания компонентов. Преимущество холодной сварки этого вида: состав быстро готовится, долго хранится, требует минимальной подготовки перед применением. Недостаток: быстро застывает, необходимо наносить очень тщательно, рекомендуется использовать как можно быстрее после приготовления.
- Жидкие компоненты. Перед началом нанесения требуется соединить вещества в должной пропорции, и клей готов к применению. Преимущества жидкого состава для холодной сварки: клеящее вещество без труда проникает вглубь соединения, образуя при застывании прочный слой, устойчивый к механическим воздействиям. Недостаток: требует специальных условий для длительного хранения. Для разных материалов – пластик, металл – требуются разные химические компоненты.
Основное преимущество, которым отличается холодная сварка любого вида, это возможность проводить быстрый ремонт участка водопроводной, отопительной или канализационной системы без отключения подачи воды. Сварку, или в данном случае, склеивание компонентов можно производить в условиях повышенной пожарной опасности.
В качестве ремонтного состава для чугунных радиаторов отопления следует тщательно готовить поверхность к применению холодной сварки. Несмотря на прочность соединения, восстановленный участок может не выдержать испытаний максимальным давлением.
Для пластиковых водопроводных систем метод холодной сварки признан одним из лучших решений для локального ремонта при невозможности замены поврежденного элемента. Также холодную сварку успешно применяют для восстановления герметичности стыковых швов на фитингах пластикового водопровода.
Холодная сварка — это эффективный метод для срочного ремонта любых труб
Время ожидания готового состава холодной сварки: от 2 до 20 минут, в зависимости от целевого назначения. Температурный диапазон – от 0 до 1300 градусов.
Достаточно подробно ознакомиться с инструкцией по применению, и монтаж системы будет успешно осуществлен. Для работы потребуется:
- емкость для приготовления состава;
- перчатки, чтобы избежать попадания состава на кожу. Их рекомендуется смочить водой;
- тонкий шпатель, для нанесения вязкого состава в область использования;
- соблюдение правил безопасности при работе с химическими компонентами.
При попадании состава на кожу или в область глаз рекомендуется промыть пораженный участок кожи и при возникновении ощущения жжения обратиться к врачу, имея при себе упаковку от компонентов «холодной сварки».
Сферы применения
Ремонты деталей во всех областях путём склеивания.
Выделяют несколько групп склеиваемых материалов:
.
Металлы
В металлах применяются два вида холодной сварки:
1.Сварка деформацией.
2.Сварка клеевая.
.
Сварка деформацией
Она также происходит при обычной (комнатной) температуре. В этом случае разрушение металлической связи происходит за счёт деформаций этих связей высоким давлением.
.
Это холодная сварка для пластичных металлов, подверженных деформации металлических связей. Например, холодная сварка для алюминия.
.
Из многочисленных способов выделяют три основных:
• точечная;
• шовная;
• стыковая.
.
Из этих ХС самая распространённая – точечная, так как не требуется зажимного устройства. Сложенные внахлёст заготовки сдавливаются пуансонами через интервалы (цилиндры сверху и снизу на рис). Получается точечный вид соединения, негерметичный.
Толщина свариваемых листов – не больше 15 мм.
.
В случае шовной ХС создаётся герметичный шов – за счёт кольцевых пуансонов (или вращающихся роликов). Но при этом уменьшается толщина шва и снижается сопротивление изгибу.
.
Наиболее высокое качество швов получается в стыковой ХС, использующей зажимное устройство. Ограничение метода вызвано образованием выпуклости в месте шва. Трубы таким методом методом практически не варят, в основном – алюминиевые провода.
Стыковая ХС
Плюсы холодной сварки деформацией:
• простота процесса;
• высокая производительность;
• использование стандартного прессового и прокатного оборудования.
.
Минусы:
• шов получается или герметичный или глубокий, в зависимости от способа сварки;
• не годится для непластичных металлов, например, углеродистой стали.
.
Клеевая холодная сварка также используется для сварки металлов (не только пластичных). В том числе для алюминия.
.
Полимеры
Включая и материалы с их использованием. Но исключая полиэтиленовые.
.
Холодная сварка для пластика позволяет легко получать качественное соединение.
ХС труб из пластика
.
К сварке пластика применимы все общие правила. Выделяется холодная сварка для труб ПВХ (необходимы некоторые дополнительные действия). Их ремонт выполняется так:
1.В общем порядке подготавливается поверхность.
2.Определяется величина отклонения грани (из расчёта: для диаметра 4 см отклонение 2 мм).
3.Дефект замазывается твёрдым составом, место соединения для фиксации перевязывается жгутом.
.
Холодная сварка для линолеума предусматривает:
• приготовление идеального стыка между двумя листами линолеума. Это достигается наложением одного листа линолеума внахлёст на другой (6-10 см). Примерно посередине этой 6-10-ти сантиметровой полосы с помощью большой металлической линейки проводится разрез канцелярским ножом сразу обоих наложенных листов. Обрезки убираются, листы линолеума прижимают отрезами друг к другу. Стык идеален;
• приклеивается полоса малярного скотча сверху по стыку (чтобы стык был посередине), и разрезается эта полоса по стыку, просвечивающему снизу. Это обеспечит чистоту поверхности листов линолеума рядом с проклеенным стыком;
• на тубу с холодной сваркой для линолеума надевается колпачок с иглой. Игла вставляется в стык (между полосками скотча) и нажатием тубы добиваются клеевой полосы сверху по стыку (шириной 3-4 мм) – вдоль всего стыка;
• 15 минут клей на стыке схватывается, после чего полоски скотча с подсохшим клеем снимаются. Стык сохнет ещё несколько часов.
Холодная сварка для линолеума
Стекло
Холодная сварка для стекла практически не отличается от холодной сварки металла. Но для стекла используют специальные прозрачные ХС, чтобы не заметны были швы.
В местах сварки сколов не будет.
Для керамики применяется холодная сварка для керамики. Обычно двухкомпонентная. Сложность с керамикой только в точном соединении массы осколков. Трещинки в виде тонких линий восстановлению не подлежат – клею не с чем сцепиться.
Вместо обезжиривания склеиваемые части лучше нагреть строительным феном. Восстанавливают на местах крупные осколки, остальное заливают клеем. После высыхания поверхность зачищается и шлифуется.
Аналогично поступают с фарфором и фаянсом.
Применение ХС расширяется за счёт составов с повышенной влаго- и термостойкостью, выдерживающих повышенное давление.
Набор таких свойств обеспечивает широкий фронт применимости, позволяет заделывать сквозные пробои в металлах, сложных корпусах, соединять канализационные и водопроводные трубы.
Техническая информация о продукции отдельных брендов
- Клей-пластилин «КОНТАКТ» холодная сварка для металла. Разрабатывался непосредственно для реставрации изделий из металлов и их сплавов. Двухкомпонентная композиция, состоящая из полиэпоксидной смолы и отвердителя. Восстанавливает форму изделия, устраняет полости и герметизирует соединения. Не поддается воздействию воды, различных нефтепродуктов, растворителей. Не меняет своих качеств с течением времени. После полной полимеризации состава склеенное изделие можно подвергнуть механическому воздействию, эксплуатировать при температуре от -30°С до +160°С. Смешивается руками, компоненты подобраны в строгой дозировке. Пластилин продается уже готовый к использованию. Кроме металлов и их сплавов можно склеивать также стекло, дерево, фарфор, камень, бетон, жесткий пвх, мягкие пластики. Не будет результата в работе с полиэтиленом, полипропиленом, тефлоном.
- Hi-Gear «Быстрая сталь» производства США. Пластилинообразный двухкомпонентный клей (шпатлевка), содержащий в своем составе металлический порошок. «Быстрая сталь» предназначена для работы с изделиями, изготовленными из металла, стекла, пластика, керамики, камня и дерева. Состав сварки устойчив к воздействию разной агрессивной среды и способен сохранять заявленные качества непосредственно до температуры +260°С.
- «Металлопластилин алюминополимерный» (для алюминия и цветных металлов). Это металлонаполненный состав увеличенной вязкости, усиленной мелкодисперсной алюминиевой фракцией. Создана особая формула клея, которая дает отличную адгезию к известным цветным металлам. Не поддается воздействию воды, антифриза и бензина. Простота в использовании позволяет применять сварку для качественного ремонта: элементов из высоколегированной нержавеющей стали, деталей автомототранспорта (поддон картера, алюминиевые и медные радиаторы, восстановление разрозненных деталей из цветных металлов), бытовых силуминовых, изделий из латуни и меди.
- «Эпокси-титан» (Россия) – особо прочное склеивание самых разных материалов в различных сочетаниях. В основном предназначен для металла, кроме этого соединяет керамику, камень, бетон. Еще пластмассы, дерево, драгоценные изделия. Эффективность в заделке трещин, отверстий в металлических трубопроводах, радиаторах, крепежах. Причем в соединениях деталей подверженных вибрации, также при деформации на изгиб, ударных нагрузках. Предел прочности при сдвиге не менее 30 МПа, это высокий показатель. При этом характеризуется регулируемой эластичностью и технологической простотой.
Виды и производители
Обычно сварка холодным методом применяется, когда финансово нецелесообразно использовать горячий способ либо это затруднительно. Такие ситуации случаются при появлении минимального дефекта, повреждении габаритного изделия, риске серьезных внутренних напряжений в трубе.
Для ремонта можно применять следующие типы средств:
- универсальные – применяются для заклейки металла, пластика, камня, дерева, стекла, бетона и большинства иных материалов,
- автомобильные – если на материале указано, что он выдерживает высокие температуры, то использовать его в ремонте труб разрешается,
- для пластика – обычно термостойкость подобных средств достигает +260 градусов и выше, потому они тоже пригодны для работ.
Не годятся средства с пометкой «для дерева», «для сантехники». Они, как правило, не являются термостойкими, да и качество сцепления будет ниже. Лучше найти конкретную сварку для работы по металлу, пластику с четким указанием температурного режима. Есть даже суперводостойкие средства для работы под водой, их тоже можно использовать для холодной сварки.
Отечественные составы стоят дешевле импортных, но по качеству не уступают последним. Только не стоит брать самую дешевую сварку, она наверняка даст низкое качество сварного шва. Самыми востребованными средствами считаются такие:
- Hi-Gear. Универсальный клей, его часто покупают владельцы авто для заклеивания элементов, подвергающихся серьезным нагрузкам. Такой клей поможет устранить любую течь системы отопления.
- «Титан». Годится для любых материалов, не портится от воздействия воды и высоких температур.
Также спросом пользуются сварки ABRO, «Полимет», «Алма», Wurth Liquid, Permatex Cold Weld.
Способы склеивания ПВХ трубопровода
Выделяют два основных способа соединения материалов: горячий и холодный. Первый вариант включает применение паяльного аппарата, данная методика помогает получить качественное сцепление. Даже, если заклеить не получилось хорошо, шов не вышел правильным, фиксация будет надежной, ведь производится воздействия температурой минимум в 260 градусов. О втором методе будет рассказано ниже.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Что Такое Наконечники Для Полиэтиленовых Труб
Какой метод лучше всего использовать
Выбор метода зависит от условий работы, того для какой цели предназначаются трубы. Холодную сварку можно применять, лишь для холодного водоснабжения. На выбор также могут влиять бюджетные возможности, проводить «холодное» скрепление дешевле. Ведь можно обойтись без услуг профессионалов, метод несложен.
Достоинства холодной сварки
Использование клеев для полиэтиленовых и поливинилхлоридных труб имеет свои положительные качества, которые выделяют данный метод по сравнению с горячим:
- Структура материала остается гладкой, что в дальнейшем помогает избежать образования засоров;
- Протечки не возникнут, надежность соединения огромна;
- Процесс занимает мало времени;
- Легкость работы, а это экономия денежных средств.