1 2 способа растонирования – быстрый и медленный
Избавиться от тонировки можно двумя способами. При первом (быстром) пленка берется за верхние края и резко тянется вниз. Результат непредсказуем, тут – как повезет. Бывает, пленка снимается хорошо, целая и вместе с клеем. Но очень часто рвется, фрагменты и клей остаются на стекле.
Второй способ медленный, но надежный. Понадобится строительный фен, который можно заменить бытовым. Лучше работать вдвоем с помощником: так удобнее, и работа пойдет быстрее. Поддеваем верхний край пленки острым ножом, хватаем его и потихоньку тянем вниз. Помощник в это время постепенно снаружи прогревает феном места, где пленка должна отойти от стекла. Так удается аккуратно, почти не оставив клея, снять тонировку. Нужно только избегать перегрева стекла. Нагрев можно заменить горячим мыльным раствором. Порядок действий тот же, только вместо фена – губка с мыльным раствором. Обильно наносим средство изнутри, пленка постепенно размягчается и снимается вместе с клеем.
2 Почему нет универсального очистителя для клея?
Кажется, что отмыть клей – это просто. Но на практике это не так. Хорошо, если вам известно, какой вид адгезива (клея) применялся, но чаще всего об никто не помнит. Зная, какой клеевой состав был нанесен на поверхность пленки, можно купить средство, предназначенное для его снятия. Адгезивы бывают разными по составу и соединяют пленку со стеклом при разных условиях:
- PS – принадлежит к первому поколению адгезивов, схватывается, если на поверхность надавить;
- DPS и PS/DT – схожие адгезивы, реакция начинается после нанесения воды;
- CD – для наклеивания поверхность нагревают;
- CDF – применяется специальный раствор, который продается вместе с пленкой.
Как правильно снимать тонировку (на будущее)
Чтобы оставить минимум клея от пленки, нужно знать, как правильно отклеить тонировку со стекла. Для осуществления демонтажа нужно подготовить:
- Строительный фен;
- Канцелярский нож.
Процедура производится следующим образом:
- Канцелярским ножом подденьте угол тонировочной пленки так, чтобы можно было подхватить пальцами.
- Нагрейте фен до 300-400°C.
- Предварительно прогрейте место начала работ.
- Начинайте тянуть пленку со слабым усилием. Прогретый клей разжижается и отстает от стекла.
- Отрезайте большие куски снятой пленки канцелярским ножом, это упростит процесс.
Оттереть клей после снятия тонировочной пленки можно легко, если выбрать правильный способ. Чтобы не повредить стекло, нужно использовать исключительно проверенные методы и средства. Упростить процедуру и минимизировать количество остатков клея, можно посредством правильного демонтажа тонировочной пленки.
Тонирование автомобиля является одной из самых востребованных услуг автосервисов. Однако с течением времени возникает необходимость в удалении тонировочного материала из-за его изношенности, неправильной эксплуатации, неблагоприятного воздействия окружающей среды, ужесточения административных санкций за тонировку, смены владельца транспортного средства и других факторов. Очистить стекло от пленки начисто — непростая задача, поскольку в большинстве случаев на поверхности остаются липкие клеевые разводы, препятствующие нормальной эксплуатации автомобиля и ухудшающие его внешний вид.
Способы ухода за тонированными стеклами машины
Автомобиль любит уход, и тонировка не исключение. Тонированные стекла нуждаются в особом уходе. Тонировка – пленка, которую смело можно мыть, протирать
Важно ухаживать регулярно за тонированными стеклами. Тогда они будут сверкать
Если вы хотите, чтобы новая тонировка служила вам как можно дольше, запомните некоторые правила ухода:
- Старайтесь избегать сквозняков, открытого холода примерно в течении недели после тонировки. Также не открывайте окна. Пленка должна хорошо застыть, и качественно прикрепится к стеклу.
- Если возникла необходимость мыть машину, мойте только внешнюю часть стекол, внутреннюю не трогайте. Пленке нужно время, чтобы прикрепиться к стеклу.
- Не нужно трогать пленку, особенно за края, иначе она может испортиться, и не прилипнуть, как следует.
- Как только вы помыли стекло, обязательно протирайте его насухо, мокрое не оставляйте.
- Мойте стекла только тряпочками, не применяйте жестких щеток, иначе испортите тонировку.
- При мойке машины и стекол, не применяйте средства, которые содержат аммиак.
При соблюдении этих простых правил, ваша тонировка будет радовать вас долгие годы.
Как удалить клей от защитной пленки с кузова авто
правильное удаление клея
чем опасно удаление
средства для удаления
Важно знать перед удалением
Бронировочная пленка эффективно защищает ЛКП автомобиля от абразивных повреждений, но имеет ограниченный ресурс и через некоторое время ее приходится снимать.
Сделать это – не всегда легко, поскольку не все мастера применяют качественный полиуретан Llumar, Sun Tec, или STEC, долго остающийся эластичным и удаляемый практически без следа.
Более дешевые аналоги, а также виниловые и каландрированные пленки – со временем твердеют, превращаясь в потрескавшийся «пластик».
Их адгезивная основа намертво прилипает к ЛКП, часто проникает в поры лака, вызывая точечное изменение цвета.
Чем дольше покрытие пробудет на кузове – тем труднее будет его снять и сложнее удалить клей от пленки, оставшийся на месте бронировки.
Главное – не повредить ЛКП
Советчики-непрофессионалы предлагают много вариантов, чем снять клей после пленки – от Кока-Колы, до 646 растворителя, включая: бензин, медицинский спирт, керосин, бытовые моющие средства для посуды и газовых плит.
Применять эти агрессивные вещества, а тем более – грубо тереть липкие следы ветошью или «наждачкой» – не следует. Щелочи, кислоты и растворители повредят лак, сделав его поверхность матовой, пористой, а пыль, налипающая на клей, жесткие волокна ткани и наждак – поцарапают ЛКП. После такой обработки машину точно придется полировать, или даже перекрашивать, чтобы ликвидировать следы неумелой чистки.
Для гарантированного результата, профессионалы пользуются промышленным спреем-очистителем 3M Industrial Cleaner, кроме клея удаляющим сложные жировые и масляные загрязнения. В состав клинера входит апельсиновое эфирное масло, обеспечивающее ему приятный цитрусовый запах, поэтому в быту очиститель чаще называют «Апельсинкой».
Есть 3 надежных способа убрать клей с авто:
Какой из способов применить – зависит от состояния защиты. Если она все еще эластична и отрывается широкими кусками – понадобится немного времени и всего один флакон «Апельсинки» на всю машину.
Если покрытие уже потрескалось и крошится при попытке снятия – на каждую кузовную деталь может уйти по целому флакону.
Комплексный способ очистки поверхности
Полноценно снять пленку, а вместе с ней – удалить клей с авто можно только при температуре +30 оС и выше.
Когда машина отстоится в теплом боксе до нужной температуры – размягчившуюся защиту аккуратно поддевают с края пластиковым шпателем и натягивают пальцами, под углом к поверхности, медленно отрывая от нее. Оставшиеся липкие островки размягчают спреем, а затем аккуратно протирают чистой мягкой микрофиброй.
Угол, и усилие с которым нужно тянуть край – выясняется опытным путем. Все зависит от прочности и эластичности материала. Главное – чтобы по краям детали при монтаже пленки не был нанесен праймер, усиливающий адгезию, иначе легко «подорвать» ЛКП.
Если нет возможности прогреть машину в боксе – придется нагревать поверхности локально. За неимением тепловой пушки, которую используют для монтажа натяжных потолков, позволяющей одномоментно прогреть большую площадь, можно воспользоваться парогенератором, или техническим феном.
Парогенератор – намного эффективнее размягчает пленку, не высушивая ее, и безопасен для обрабатываемой поверхности, но образует лужу конденсата вокруг рабочей зоны. Фен – быстро нагревает узкую площадь (включая беззащитные пальцы).
При отсутствии навыка – им легко перегреть или даже сжечь лак.
Снятие застарелой пленки
В сложных случаях, для того, чтобы убрать клей с кузова авто – применяют электроинструмент со специальной полиуретановой насадкой. Диск для снятия скотча и различных клейких компонентов также хорошо стирает и саму затвердевшую бронировочную пленку (вместе с липкой основой, не повреждая ЛКП).
Этот способ результативный, но долгий и трудоемкий. Он требует хорошего навыка обращения со шлифмашиной, а также – аккуратности. Обрабатываемую поверхность нужно защитить от попадания пыли и песка, иначе – они могут налипнуть на круг и поцарапать лак.
Чтобы быстро очистить машину от следов бронировки, не тратя нервов и усилий – достаточно обратиться к профессионалам. Приезжайте, мы знаем, как убрать клей от пленки, сохранив ЛКП в идеальном состоянии.
Что такое клей от пленки
Пару слов хочется сказать о самом составе, почему же он так прочно сидит и не отходит?
Клеевой состав, это адгезивное покрытие высокого уровня.
Адгезивы — это вещества, которые соединяют различные материалы при помощи поверхностного сцепления. К ним можно отмести – клеи, смолы, битумы, некоторые виды прозрачных лаков, жидкие полимеры и т.д. Чем сильнее этот состав, чем прочнее (долговечнее) сидит пленка на стекле, тем сложнее ее оторвать или удалить. Например, некоторые китайские пленки, отваливаются сами, это говорит о том, что — адгезив, плохого качества.
По принципу нанесения эти составы также различаются, каждый работает при своих условиях:
1) PS (Pressure Sensitive) состав (обычно клеи) – начинают работать при давлении, то есть пленку обязательно нужно надавить на полотно. Сейчас практически уже не применяются, это своего рода первое поколение адгезивов.
2) DPS (Detackified Pressure Sensitive) — состав активируется после нанесения воды. Наверное, многие видели, как мастера мочат стекла перед нанесением пленки. Одни из самых распространенных видов.
3) CD – начинает работать с повышением температуры, то есть чтобы приклеить нужно нагреть.
4) CDF – пленка приклеивается при помощи специального раствора от производителя.
5) PS/DT – также активируется водой. Однако воды должно быть умеренное количество (лишнюю, можно убрать специальным скребком), иначе могут пойти «пузыри».
Как видите клеев масса, а поэтому оттирать их нужно по-разному, одного практического совета не существует, все индивидуально.
Удаление клея, различные методы
Вообще специалисты по тонировке, говорят, что пленку можно снять без каких-либо разводов и оттираний. Главное делать это правильно. Метод на самом деле прост – достаточно нагреть стекло до 40 – 60 градусов Цельсия и пленка отойдет вместе с клеевой основой сама. Достаточно ее просто поддеть ножом и потянуть вниз. Сделать это можно при помощи промышленного фена, которым нагревается поверхность окна. Таким образом, состав остается на пленке, а не на стекле. Если снимаем на боках, то желательно опустить наполовину полотно стекла и затем уже нагревать феном и потихонечку тянуть вниз.
1) Не у всех есть такой промышленный фен.
2) Им реально можно повредить пластиковую обивку дверей, нужно быть очень аккуратным, желательно защитить обивку мокрыми тряпками.
3) Как правило, с «боков» срывается при инспекторе ГИБДД, а уж какой там фен! Срывается все в «порыве» для того чтобы не платить штраф, да зачастую клочками.
1) Ребят если все же попали в ситуацию с сотрудником ГИБДД, то постарайтесь содрать пленку одним движением – нужно поддеть краешек ножом, затем взять полотно обоими руками и резко потянуть вниз, насколько хватит сил. Совсем от клеевого состава избавиться не удастся, однако его останется намного меньше.
2) Если есть время, то нужно поддеть краешек полотна ножом и при помощи мыльной воды, потихоньку снимать ее со стекла. Мыльная вода добавляется в место разъединения, обильно поливаем, таким образом, часть клея останется на пленке.
Кстати вот полезное видео где парень оттер обычной губкой для мытья посуды.
НО все же, полностью убрать не получится, часть клея останется на стекле его нужно оттирать по-другому. А убирать нужно, потому как запросто можете сломать стеклоподьемники, они не будут работать потому что на полотно в клее, который не позволит стеклу опуститься. ДА и липнуть будет все, начиная от пыли, заканчивая всякими мошками.
1) Метод срезания или соскабливания. Обычно выполняют специальным скребком или специальным шпателем, если их нет, то можно использовать обычную лезвию от дешевой бритвы. Берем пульверизатор с мыльной водой, разбрызгиваем ее на стекло и затем начинает срезать слой клея.
2) Использование растворителей – обычно это спирт, ацетон, бензин или керосин. Мочим тряпочку или губку растворителем, затем тщательно протираем поверхность – ждем пару минут, затем соскабливаем слой клея, он станет мягкий и будет убираться даже пластиковой карточкой, коих у нас в кошельке навалом (не нужных я имею в виду). Минус такого способа, это запах и огнеопасность, ведь бензин, керосин и т.д. могут вспыхнуть от малейшей искры.
Предлагаем ознакомиться Как убрать папку с рабочего стола
3) Специальное средство. Продаются средства для снятия тонировки, работает практически также как растворители, наносим – ждем – счищаем пластиковым скребком, зачастую идут в комплекте.
4) Преобразователь ржавчины. На некоторых форумах, народ снимал при помощи состава STAR WAX, который преобразует ржавчину. Наносим, ждем 5 – 10 минут, затем просто оттираем тряпкой.
5) Антиклей – состав для снятия различных составов, подходит даже для суперклея.
6) WD-40 и «Антидождь» — также на форумах ходят служи что эти знаменитые составы могут способствовать отходу клеевого состава от стекла.
7) Profoam 2000 – бытовой очиститель для снятия наклеек, скотча и других клеящих лент. Купить можно в магазинах промышленных товаров.
9) Кстати есть видео в сети, где парень просто оттирает губкой для мытья посуды смоченной в воде. Главное он ждал пару дней, пока клей высохнет.
10) Самый наверное нелепый метод, это обработка клея «КОКА-КОЛОЙ», некоторые заверяют что после пары раз нанесения стекло затем можно оттереть.
В любом случае экспериментируйте – сами поймете, с каким составом реагирует ваш клей. От себя отмечу — чистите боковые стекла по первому методу, все же он самый проверенный (хотя и долгий). А вот если задумали отчищать заднее стекло, тут будьте осторожны, ведь там находятся нити подогрева, и их скребком или лезвием можно легко повредить! Поэтому пробуйте другие варианты.
На этом все, думаю информация вам поможет. Читайте наш АВТОБЛОГ.
Техника безопасности
Большинство химических и народных средств токсичны и обладают резким запахом, который долго сохраняется. Они могут вызывать ожоги слизистых поверхностей органов дыхания
Попадание на кожу приводит к образованию ран, поэтому работать с ними нужно осторожно
Нельзя курить во время работы и вообще проводить чистку при открытом огне или рядом с раскалёнными предметами. Сконцентрированные пары могут вызвать возгорание.
Перед проведением работы стоит позаботиться о соблюдении техники безопасности и приготовить защитные очки, которые спасут глаза от попадания химического вещества. Респиратор, в крайнем случае – марлевая повязка, защитит органы дыхания. Резиновые перчатки уберегут руки от химических ожогов.
Иногда приходится тонировать окна на лоджии и в квартирах – клеить на них затеняющую плёнку. Если затемнение надоело или плёнка требует замены, сделать это можно точно так же, как и в автомобиле: сначала снять плёнку, после этого смыть остатки клеевой основы.
Смыть клей от тонировки довольно сложно. Чтобы убрать остатки клея, используются специализированные и хозяйственные средства, а также средства содержащие нефтепродукты. Дополнительно потребуется произвести механическое воздействие на загрязнение. Существует список из четырех самых популярных способов. Перед началом работ изучите каждый из них.
Чем можно отмыть клей от тонировки со стекла
Тонировочный материал оставляет следы, удалить которые достаточно непросто, если пленка снята неправильно. Однако справиться с этой проблемой можно с помощью как профессиональных химических составов, так и домашних средств
Важно соблюдать технику безопасности, придерживаться инструкции по применению и аккуратно обращаться со стеклом
Как снять тонировочный материал без липких разводов
Оттереть клей от тонировки можно чем угодно — выбор профессиональных и народных средств велик, однако успех проводимых манипуляций напрямую зависит от выполняемых действий по снятию пленки. Чем аккуратнее снят тонировочный слой, тем меньше клеевого состава будет наблюдаться на плоскости. Варианты удаления тонировки:
- Одним резким движением. Следует подцепить край покрытия, схватить его обеими руками и резким движением потянуть вниз. На поверхности останутся липкие частицы.
- Медленное удаление. Для смягчения клея необходимо нагреть поверхность с тонировкой с помощью фена до температуры, не превышающей 60 °C. Затем нужно поддеть тонировочный материал ножом или другим острым предметом и постепенно снять пленку, периодически нагревая места ее соприкосновения со стеклом. После применения такого метода останется совсем немного клеевых частиц.
- Мыльным раствором. Следует размешать немного жидкого мыла или мыльной стружки с водой до образования однородного раствора, отделить край пленки ножом и нанести смесь в места соединения тонировки со стеклом. Материал должен сниматься очень медленно, в противном случае клей не отойдет от плоскости.
- Аммиачным раствором. Нашатырный спирт нужно нанести на тонировку, после чего закрыть обработанную область пищевой пленкой. По истечении нескольких часов материал легко снимается вместе с клеем, а оставшиеся частицы клеевого состава можно оттирать обычным мыльным раствором.
Техника безопасности при очищении автомобиля
Полезные советы, как не повредить элементы автомобиля при проведении манипуляций:
нагревать стекло феном следует не более чем на 40–60 °C, в противном случае оно треснет, а пленка и пластик, которым отделан салон, могут расплавиться;
для удобства демонтажа пленки с боковых окон необходимо опустить стекла наполовину;
очищение заднего стекла должно проводиться с особой осторожностью для предупреждения повреждения нитей подогрева;
работа с химическими веществами (особенно высокотоксичными) требует использования респиратора, перчаток и защитного костюма;
ни в коем случае нельзя оставлять автомобиль с остатками клеящего состава, поскольку он собирает пыль и грязь, мешает обзору водителя и может способствовать нарушению работы стеклоподъемников.
Как удалить тонировку, чтобы на стекле не осталось следов
Верный способ очистить стекло без остатков следов клея – это нагревание. Покрытие прогревают до 40-60 ° С с помощью строительного фена, и плёнка вместе с клеевой основой снимается без проблем.
Но есть несколько причин, по которым такой способ может не сработать:
- нет фена;
- велика вероятность повредить пластиковую обивку;
- плёнка уже оборвана клочьями.
Чтобы самостоятельно удалить тонировочное покрытие без нагревания, нужно поддеть верхний край ножом так, чтобы можно было взяться пальцами. Делать это требуется одновременно обеими руками, при этом с силой потянуть вниз. Клея на поверхности останется мало, отмывать его будет несложно.
При наличии времени лучше всего снимать тонировку при помощи мыльного раствора, поливая им место разъединения. В этом случае клей все равно останется на стекле, и его придётся очищать. Особенно хорош этот способ при работе с боковыми окнами машины. Он поможет не сломать стеклоподъёмники.
Техника безопасности
Большинство химических чистящих средств сильно горючие, имеют резкий запах, выделяют токсичные пары, вызывающие отравление и поражение ЦНС. Если они попадают на кожу, то могут спровоцировать ожог или проникнуть в кровеносную систему.
- Не проводите очистительные работы вблизи источников открытого огня и тепла. При повышенном содержании токсических испарений в воздухе возгорание может произойти и от сильно раскалённых предметов.
- Все работы проводятся в защитной униформе и резиновых перчатках, чтобы не допустить попадания средств на кожу.
- Чтобы предотвратить попадания вредных паров в органы дыхания и на слизистые оболочки, работать надо в респираторе и очках.
голоса
Рейтинг статьи
Способы удаления тонировочной пленки с автомобиля
Сразу оговоримся, что эту работу можно доверить работнику автосервиса. Но, если вы хотите сэкономить и любите повозиться со своим автомобилем, можно снять тонировку со стекла самостоятельно. Существует четыре эффективных способа, как снять плёнку:
- Путем нагрева поверхности феном либо парогенератором.
- Используя мыльную воду.
- Механический способ.
- С применением аммиака.
Снимаем тонировку при помощи нагрева
Термическое удаление применимо в теплую погоду, например, летом или, когда работы проводятся в отапливаемом гараже. Для снятия старой тонировки с лобового или бокового стекла необходимо приготовить бытовой фен или парогенератор. Фен, используемый в строительных целях, применять надо очень аккуратно, так как при слишком высоких температурах велика вероятность, что стеклянная поверхность может лопнуть, или плёнка расплавится и потечет по стеклу. Удалить ее в этом случае будет намного сложнее.
Как показывает практика, парогенератором работать удобнее и быстрее, пленка не только быстро отстает от стекол, но и сразу же удаляется клеевой слой. Но при использовании парогенератора также стоит учесть технику безопасности. Этот прибор генерирует и подает пар под высоким давлением, работать необходимо предельно аккуратно, чтобы не обжечься. При работе с феном и парогенератором надо следить, чтобы горячий воздух не был долго направлен на пластиковые и резиновые элементы салона, которые под воздействием горячего воздуха могут деформироваться.
Порядок действий, как снять плёнку нагреванием:
- Нагревание поверхности. Необходимо включить прибор и направить теплый воздух на пленку. При температуре +40 градусов тонировка начнет отходить от стекла.
- Удаление покрытия. Острым предметом, например, лезвием, необходимо поддеть край, затем аккуратно потянуть материал.
- Если после удаления покрытия на стеклянной поверхности остался клеевой слой. Клей удаляется теплым мыльным раствором либо растворителем.
Снятие пленки мыльным раствором
Для того, чтобы правильно снять тонировку, понадобиться 30-40 мл любого жидкого моющего средства, его растворяют в литре теплой воды. Полученный раствор переливают в разбрызгиватель.
Как правильно снять тонировку:
- Побрызгать мыльным составом на края покрытия.
- Как только края начнут отлипать, продолжать разбрызгивать воду на внутренний липкий слой пленки. Если край не отлипает, его можно слегка поддеть лезвием.
- Медленно и очень аккуратно начинать стягивать пленку и при этом постоянно смачивать ее водой.
- Когда покрытие будет полностью удалено, приступают к удалению клеевого слоя. Стекло смачивают все тем же мыльным составом и скребком снимают остатки клея. Если мыльный раствор не эффективен, и сгустки клея все же присутствуют, их можно удалить растворителем или ацетоном.
Снятие тонировки аммиаком
Один из самых эффективных способов растонирования – использование аммиачного раствора, причем этот вариант подойдет даже для удаления старого покрытия и покрытия с заднего стекла, где есть нити обогрева.
Понадобится: аммиак, мыльный раствор, распылитель, черные полиэтиленовые пакеты и респиратор.
Порядок работ:
- Разбрызгайте на поверхность стекла мыльный состав.
- Смочите поверхность аммиаком.
- Укройте тонировку полиэтиленом и сверху снова обрызгайте аммиаком, оставьте на некоторое время. Под действием солнечных лучей и аммиачного раствора покрытие начнет отставать от стекла.
- Если пленка стала морщиться, ее можно снимать.
Удаление пленки механическим воздействием
Если тонировочное покрытие нестарое, его можно попробовать удалить, используя лезвие или острый тонкий нож. После того, как сняты уплотнители, край пленочного материала поддевают лезвием и одновременно тянут на себя. Эти действия необходимо выполнять до тех пор, пока пленка не будет полностью удалена. Тут потребуется терпение, быстрые действия могут спровоцировать разрыв плёнки.
После удаления пленочного покрытия на стеклах остаются остатки клея, их убирают мыльным составом или растворителем. Тереть и применять силу не стоит, достаточно смочить тряпку в растворителе и оставить ее на поверхности стекла, через время клей растворяется, а вам останется лишь помыть стекло и вытереть мягкой ветошью насухо.
Еще один способ, как снять китайскую пленку, не используя никаких средств и приборов. Для этого необходимо демонтировать стекло, опустить его в ванну и налить очень горячую воду. Пленка сама отстанет от стекол.